Надо Знать

добавить знаний



Blohm + Voss


Blohm + Voss Zufahrt 012.jpg

План:


Введение

"Блом + Фосс" (нем. "Blohm + Voss") - немецкий судостроительная и инженерная компания, со штаб-квартирой в Гамбурге, дочернее предприятие ThyssenKrupp Marine Systems. Основанная в 1877 году [1], до 1965 название компании отображалась как "Blohm & Voss".


1. История

Компания основана 5 апреля 1877 немецкими инженерами Германом Бломом (нем. Hermann Blohm, 1848-1930) и Эрнстом Фосс (нем. Ernst Voss, 1842-1920). Верфь площадью 15 тыс. м ? на три стапеля [Пр. 1], два из них для судов до 100 метров длиной, была построена на острове Кувердерхафен (нем. Kuhwerderhafen), рядом с городом Гамбург. Первый корабль - барк "Флора" (нем. Flora), изготовлено заказчика "Martin Garlieb Amsinck", Гамбург. Судно было спущено на воду 21 декабря 1880 [2].

На рубеже XIX и XX веков компания начинает строить в большом количестве военные корабли на заказ Кайзерлихмарине. Первым кораблем был легкий крейсер "Кондор" (нем. Condor), спущен со стапеля 15 ноября 1892.

В 1905 году площадь верфи была расширена до 560 тыс. м ?. Верфь располагала крупнейший в мире закрытый док для строительства судов длиной до 320 м. в длину и 40 м. в ширину, и портальный кран грузоподъемностью 250 т. В 1906 "Blohm & Voss" владела сухим доком грузоподъемностью 46 тыс. т. и самым плавучим доком в мире. В 1911 построен верфь Путиловского завода в Санкт-Петербурге, Российская Империя [3]. Компания при строительстве корпусов судов начала первой использовать сварки вместо заклепок.

За время Веймарской республики компания выполняла преимущественно гражданские заказы. Военные корабли, заложенные во время Первой мировой войны не были достроены. Одним из самых известных тогдашних изделий "Blohm & Voss" был пассажирский турбинный лайнер "Европа" (1928, заказчик "Norddeutscher Lloyd"), который получил престижную награду "Голубую ленту Атлантики".

Blohm & Voss в 1877

С приходом к власти в 1933 Адольфа Гитлера было начато масштабное перевооружение Германии. Компания начала получать огромные государственные заказы. "Blohm & Voss", которая до этого специализировалась на судостроении, начала проектировать и строить также и самолеты. Авиационное подразделение компании назывался "Hamburger Flugzeugbau", поэтому первые самолеты имели индекс "Ha", но в сентябре 1937 подразделение было переименовано в "Abteilung Flugzeugbau der Schiffswerft Blohm & Voss", поэтому индекс был изменен на "BV". Особо следует отметить летающие лодки, а также оригинальные конструкторские разработки, например самолеты асимметричных [Пр. 2] конструкций.

В первой половине ХХ века верфь была одной из самых мощных в мире. Несмотря на то, что "Blohm & Voss" после окончания Второй мировой войны была почти полностью разрушена в 50-х годах ХХ века компания смогла возобновить производство, и со временем вернуться на ведущие позиции на мировом рынке.

В настоящее время "Блом + Фосс" специализируется на строительстве кораблей для коммерческих клиентов, военных кораблей, как для ВМС Германии (нем. Bundesmarine) так и на экспорт, а также нефтедобывающего оборудования.


2. Корабли (неполный список)

2.1. Пассажирские и торговые

"Европа" в порту Гамбурга, 1930

2.2. Военные

2.3. Подводные лодки

Типа: UB, UC, VII, XVII, XXI, XXVI.

3. Самолеты Blohm & Voss

Blohm & Voss BV 141

4. Современные корабли

Примечания

  1. Стапель - инженерное сооружение на верфи для строительства судна и спуска его на воду. Бывают поперечные и продольные стапеля.
  2. Кабина самолета Blohm & Voss BV 141 расположена на правом крыле, а не по классической схеме, т.е. как одно целое с фюжеляжем.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам