Надо Знать

добавить знаний



British Airways


Великобритания

План:


Введение

British Airways ( укр. Британские авиалинии , Произносится Бритиш Эйрвейз) - крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик Великобритании, одна из крупнейших в Европе. Основные пересадочные узлы - Хитроу и Гатвик. British Airways имеет лицензию типа А, то есть имеет право на перевозку пассажиров, грузов и почты на самолетах с 20 и более пассажирскими креслами. [1] British Airways - член авиационного альянса Oneworld.


1. История

31 марта 1924 года четыре крупнейшие авиакомпании Великобритании - "Инстон Ейрлайн", "Хэндли Пейдж Транспорт", "Даймлер Эйрвейз" (наследник AT & T) и "Бритиш Эйр Марин Невигейшн" - слились, чтобы сформировать "Империел Эйрвейз", которая должна была развивать воздушное сообщение между центром Британской империи и дальними владениями и колониями, такими как Австралия и Африка. [2]

В то время большое количество небольших британских авиакомпаний также начали свою деятельность. 1935 они слились, чтобы сформировать обширную частную авиакомпанию "Бритиш Эйрвейз Лтд". По решению Правительства "Империел Эйрвейз" и "Бритиш Эйрвейз Лтд? были национализированы 1939 года, образовав новую компанию - ?Бритиш Оверсиз Эйрвейз Корпорейшн" ( англ. BOAK ). Послевоенная BOAK продолжала обеспечивать перевозки на маршруты большой протяженности, кроме южноамериканского направления (это направления обеспечивали ?Бритиш Американ Саус Эйрвейз", которые слились с BOAK в 1949). Континентальная Европа и внутренние рейсы обслуживались новой национализированной авиакоманиею "Бритиш Европеана Эйрвейз" ( англ. BEA ), Которая получила маршруты существующих британских независимых авиалиний. [2]

1952 BOAK начала осуществлять рейсы на новом самолете "Где Хавилланд Комета" в Йоханнесбург, сократив время перелета вдвое. Стал приобретать огромную популярность туризм выходного дня, что привело к большим изменениям в работе авиакомпаний. BEA приняла вызов, учредив компанию "Беа Ейртурз" 1970 года. 1972 BOAK и BEA были объединены под только что созданным Правлением Британских Авиалиний, к 1974 году создав "British Airways" во время правления Дэвида Николсона. "British Airways", одновременно с "Air France", впервые начали коммерческие рейсы на сверхзвуковых пассажирских самолетах "Конкорд" в январе 1976 года. [2]


1.1. Приватизация

Сэр Джон Кинг, впоследствии лорд Кинг, был назначен Председателем 1981 года, и ему была поставлена ​​задача подготовить авиакомпанию к приватизации. 1983 Кинг нанял на работу Колина Маршалла на должность Главного исполнительного директора. В заслуги Кинга приписывают преобразования убыточного гиганта в одного из самых авиаперевозчиков, превращение компании в "Всемирно любимую авиакомпанию", в то время как многие крупные авиакомпании находились в кризисе. Флот авиакомпании и маршрутная сетка были реорганизованы в начале работы Кинга, для изменения имиджа компании и марки была привлечена команда экспертов. Более 23 000 рабочих мест были сокращены в начале 1980-х, хотя Кинг делал различные мероприятия для поднятия морального духа персонала и оптимизации бизнес-процессов в то же самое время.

Национальный перевозчик был приватизирован, и его акции стали торговаться на Лондонской фондовой бирже в феврале 1987 года. Первоначальное предложение в результате торгов было увеличено в 11 раз. В апреле 1988 года "British Airways" поглотили авиакомпанию "Бритиш Каледониан", а в 1992 была поглощена еще одна британская авиакомпания, "Dan-Air", которая базировалась в Гатвик.


1.2. "Грязные трюки"

Вскоре после приватизации "British Airways" авиакомпания Ричарда Брэнсона "Virgin Atlantic Airways", которая начала свою деятельность с полетов на одном "Боинга-747" 1984 года, стала конкурировать с "British Airways" на самых маршрутах из аэропорта Хитроу. После того, как история о том, как в 1991 году "Virgin Atlantic" доставила домой заложников из Ирака, получила общественный резонанс, Кинг сказал Колину Маршаллу и директора по связям с общественностью Дэвиду Бернсайд что надо "что-то делать с Брэнсоном". [3] Этим началась кампания ?грязных трюков", которая закончилась предъявлением иска Брэнсона Кингу к British Airways за клевету при отрицании фактов "грязных трюков". 1992 Кинг выдвинул встречное обвинение Брэнсону, и судебное разбирательство затянулось до 1993 года "British Airways", понимая, что дело идет не в их пользу, предложили ? 485 000, а 11 декабря 1993 конечная сумма составила ? 500 000 отступных Брэнсону и ? 110 000 его авиакомпании "Virgin Atlantic", в дальнейшем "British Airways" должны были заплатить в ? 3 000 000 налогов и сборов. [4] Брэнсон разделил компенсацию между своими сотрудниками, назвав ее "БиЕй Бонус" ("BA Bonus").


1.3. Назначение и открытие дочерних авиакомпаний

В 1990-е года "British Airways" стала самой прибыльной в мире авиакомпанией, ее лозунг стал ?Всемирная Любимая Авиакомпания?. 1992 года "Бритиш Эйрвейз" купили небольшого немецкого регионального перевозчика "Дельта Эйр Транспорт", переименовав его в "Дойче БЭ". К тому времени, когда это подразделение было продано в июне 2003, "Дельта Эйр Транспорт" эксплуатировал 16 "Боингов-737" и был вторым по величине немецким авиаперевозчиком после "Люфтганзы".

1993 лорд Кинг ушел с поста Председателя, его заменил бывший заместитель Колин Маршалл, который объединил функции Главного исполнительного директора и Председателя. Боб Айлинг, который позже занял должность Главного исполнительного директора, был назначен исполнительным директором при Маршалле. Лорд Кинг был назначен Президентом, в 1997 году, он стал почетным президентом и был им до своей смерти в июле 2005.

1995 года "British Airways" создали "British Asia Airways", дочернее предприятие, базирующееся на Тайване, для организации рейсов между Лондоном и Тайбэем. По политическим причинам "British Asia Airways" имели не только другое название, но и их самолеты имели другую раскраску, флаг Великобритании был заменен на китайские мотивы [5].


1.4. Боб Айлинг

1996 года, когда "British Airways" возглавил новый исполнительный директор Боб Айлинг, начался сложный период для компании. Усиление конкуренции, высокие цены на нефть и роста курса фунта стерлингов обусловили падение прибыли. Возник конфликт между менеджментом и профсоюзами, и его преодоление обошлось компании в сотни миллионов фунтов стерлингов. 1997 Айлинг заменил традиционный флаг Великобритании на хвостах самолетов на национальные мотивы, целью этой акции было изменение имиджа компании как строго национального перевозчика Великобритании в сторону более космополитического образа. Этот шаг не имел успеха, и Айлинг приостановил этот процесс, объявив, что флот будет иметь два типа окраски; половина - с флагом Великобритании, другая половина - с национальными мотивами. Айлингу пришлось доказывать неподсудность компании антитрестовского законодательства, но дело было проиграно, и компании пришлось пожертвовать частью слотов в Хитроу. [6]

Положительным результатом работы Боба Айлинга стало получение прибыли в размере 750 млн фунтов стерлингов и учреждение успешной, хотя и субсидированной авиакомпании, Go Fly 1998 года. Go была лоу-кост перевозчиком и должна была занять нишу в бюджетном сегменте. Через четыре года после начала деятельности компания была продана венчурному фонду 3i и впоследствии слилась с "EasyJet". Айлинг также занимался реструктуризацией флота, заменив заказа емкие Боинга-747-400 в пользу более экономичного "Боинга-777", а также обновил среднемагистральный флот "Бритиш Эйрвейз", приобретя самолеты семейства "Аэробус-319" / 320/321.


1.5. Род Эддингтон

1999 года "British Airways" сообщили о 50%-ное падение прибыли. В марте 2000 Боб Айлинг был смещен со своего поста. Через 2 месяца его заменил Род Эддингтон. Эддингтон стал проводить политику сокращения рабочих мест, наибольшего размаха эти мероприятия достигли в 2001 после террористического акта 11 сентября.

8 сентября 2004 "British Airways" объявила о продаже своей 18,5% доли в Qantas при сохранении партнерства в операционной деятельности (в том числе в разделении доходов), в том числе на так называемых рейсах Кенгуру. Таким образом компания заработала 425 млн ?, направленные на сокращение задолженностей компании.

Маршалл, 1998 года стал пожизненным пэром, ушел с должности Председателя Правления в июле 2004, и этот пост занял Мартин Брайтон, бывший Председатель Правления "British American Tobacco". 8 марта 2005, Брайтон объявил, что бывший Главный исполнительный директор "Аер Лингус" Вилли Уолш займет кресло Рода Эддингтона в сентябре 2005 года.


1.6. Вилли Уолш

В сентябре 2005 года новый Главный исполнительный директор Вилли Уолш объявил о большие изменения в управлении "British Airways", которые должны были сэкономила 300 ? млн в 2008, и о начале эксплуатации Терминала 5 в Хитроу. Также была анонсирована продажа "БЕ Коннект" компании "Флайб". "British Airways" сохранили 15%-ную долю в "Флайб" после окончания операции.

С 2004 года "British Airways" позиционирует себя как авиакомпания с полным сервисным обслуживанием на внутренних рейсах (в том числе использование крупных аэропортов, бесплатное питание и напитки). Таким образом, "British Airways" ориентирована на клиентов, которые готовы платить за полное обслуживание, в отличие от клиентов операторов, предлагающих экономные билеты.


2. Финансовые показатели

Конец финансового года Пассажиропоток [7] Оборот (? m) Прибыли / Убытки до налогов (млн ?) Чистые доходы / убытки (млн ?) Базовый EPS (%)
31 марта 2010 31,825,000 7,994 531 425 38.5
31 марта 2009 33,117,000 8,992 401 358 32.6
31 марта 2008 33,161,000 8,753 883 696 59.0
31 марта 2007 33,068,000 8,492 611 438 25.5
31 марта 2006 (переоценка) * 32,432,000 8,213 616 464 40.4
31 марта 2006 35,634,000 8,515 620 467 40.4
31 марта 2005 35,717,000 7,772 513 392 35.2
31 марта 2004 36,103,000 7,560 230 130 12.1
31 марта 2003 38,019,000 7,688 135 72 6.7
31 марта 2002 40,004,000 8,340 (200) (142) (13.2)
31 марта 2001 36,221,000 9,278 150 114 10.5
31 марта 2000 36,346,000 8,940 5 (21) (2.0)
31 марта 1999 37,090,000 8,915 225 206 19.5
31 марта 1998 34,377,000 8,642 580 460 44.7
31 марта 1997 33,440,000 8,359 640 553 55.7
31 марта 1996 32,272,000 7,760 585 473 49.4

* Переоценка с учетом продажи "БЕ Коннект".

Доход компании за 2008-2009 финансовый год - ? 8990000000 (? 10310000000), увеличился на 2,7% по сравнению с 2007-2008 - ? 8760000000 (? 10040000000). Операционные убытки - ? 220 млн (? 252 млн), в 2007-2008 убытки - ? 878 млн (? 1010000000). Чистые убытки - ? 358 млн (? 410 млн) против чистой прибыли в ? 726 млн (? 832 млн) в 2007-2008 году [8].


3. Флот

За исключением "Боинг 707" и "Боинг 747", полученных от BOAC, авиакомпания в 1972-4 использовала технику британского производства. "British Airways" ввела в свой флот "Боинг 757" и "Боинг 737" только в 1980-х годах, а затем в 1990-х были приобретены "Боинг 747-400", "Боинг 767" и "Боинг 777". Однако, за исключением 29 из 777 единиц техники, самолеты были оснащены двигателями "Rolls-Royce" британского производства. Эта традиция идет с 1960-х, когда BOAC заказывала "Боинг 707" - важным условием контракта была установка двигателей "Rolls-Royce" на новые самолеты. "British Airways" также унаследовала от BOAC код покупателя "Боинга" - 36, поэтому модификации для "Бритиш Эйрвейз" имеют этот номер, например 737-236, 747-436, 777-236. [9]

Несмотря на то, что "British Airways" эксплуатировали большой флот "Боингов", авиакомпания всегда использовала и другие самолеты. Самолеты британского производства были получены от Bea (например, "Тридента") и BOAC (например, ?Виккерс Ви-Си-10"), а в 1980-х авиакомпания закупала "Локхид Тристар". В 1980-х были приобретены от "Бритиш Калединиан Эйрвейз" "Макдоннел Дуглас Ди-Си-10" и "Аэробус-320". В конце 1990-х "Бритиш Эйрвейз" разместила самостоятельное заказ "Аэробуса" на более 100 A320/A319 для замены стареющего флота "Боингов-737". В сентябре 2007 "Бритиш Эйрвейз" разместили первый заказ на самые самолеты "Аэробуса", 12 А-380 с опционом еще на 7 единиц. [10]

Только две компании - "British Airways" и "Air France" - были эксплуатантами сверхзвукового пассажирского самолета "Конкорд". "Конкорд" соединял Хитроу с Нью-Йорком (JFK) (хотя изначально планировалось его использовать на рейсах из Лондон в Бахрейна). Сначала "Конкорд" был финансовым бременем, навязанный национальном перевозчику его Правительством, он часто подвергался критике. Однако лорд Кинг видел в "Конкорде" важный символ компании. "British Airways" использовал "Конкорд", чтобы привлекать бизнес-клиентов. Так, было проведено несколько модернизаций вариантов этого самолета с целью создания лучших условий именно этой категории пассажиров. "British Airways" понимало модернизацию как ключевой фактор в борьбе с конкурентами на трансатлантических линиях.

После парижской катастрофы 2000 года, террористических атак 2001 года и роста затрат на топливо и содержание, использование "Конкордов" было ограничено, несмотря на дорогостоящую модернизацию после катастрофы. 10 апреля 2003 было объявлено, что к 24 октября 2003 эксплуатация этого самолета прекратится. Последним рейсом для "Конкорда" стал рейс из Лондона в Барбадос 30 августа 2003. Авиакомпании все еще принадлежит 8 "Конкордов", которые находятся на длительном хранении в музеях Великобритании, США и Барбадоса.

Флот "British Airways" по состоянию на май 2011 года [11] :

Самолет Количество Пассажиры
(Первый / Бизнес / Премиум Эконом / Эконом)
Направления
Airbus A318-100 2 32 (0/32/0/0) LCY в JFK через Ирландию
Airbus A319-100 33 132 (0/0/0/132)
144 (0/15/0/129)
LHR в Европу и Великобританию
Airbus 320-200 44 152 (0/15/0/137)
156 (0/0/0/156)
LHR в Европу и Великобританию
Airbus 321-200 11 184 (0/15/0/169)
188 (0/0/0/188)
LHR в Европу и Великобританию
Airbus A380-800 (12 заказано) - -
Boeing 737-400 19 145 (0/13/0/132) LGW в Европу и Великобританию
Boeing 747-400 57 291 (14/70/30/177)
329 (14/52/36/227)
LHR в Африку, Азию, Австралию, Карибский бассейн, Северную и Южную Америки
Boeing 767-300ЕР 21 192 (0/24/24/144)
247 (0/26/0/221)
LHR и MAN в Африку, Карибский бассейн, Европу и Северную Америку
Boeing 777-200 3 216 (17/48/24/127) LHR в Африку, Азию и Северную Америку
Boeing 777-200ЕР 43 229 (14/48/40/127)
286 (0/48/24/214)
LGW и LHR в Африку, Азию, Австралию, Карибский бассейн и Северную Америку
Boeing 777-300ЕР 3 (3 заказано) TBA
Boeing 787-8 (8 заказано) 183 (0/42/51/90)
Boeing 787-9 (16 заказано)

Примечания

  1. Description of UK Civil Aviation Authority Type A Operating Licence - www.caa.co.uk/default.aspx?categoryid=183&pagetype=90&pageid=340 (Англ.)
  2. а б в "Directory: World Airlines", Flight International, 27 марта 2007, с. 89.
  3. Martyn, Gregory Dirty Tricks: British Airways 'Secret War Against Virgin Atlantic. - London: Virgin, 2000. ISBN 0-7535-0458-8. (Англ.)
  4. " BA dirty tricks against Virgin cost ? 3m - news.bbc.co.uk/onthisday/hi/dates/stories/january/11/newsid_2520000/2520189.stm ", BBC: On This Day, BBC News, 11 января 1993. Проверено 2006-10-23.
  5. Book Flights, Hotels, Holidays, Car Rental with British Airways - BA.com - www.bamuseum.com/images/large/90-pres/90_13.jpg
  6. Комментарии Департамента Юстиции по антимонопольного законодательства - www.usdoj.gov/atr/public/comments/1777.htm (Англ.)
  7. BA Shares - www.bashares.com/phoenix.zhtml?c=69499&p=irol-reportsannual British Airways shareholder 'Reports & Accounts "Archive
  8. Чистые убытки British Airways за 2008-2009 финансовый год составили 410 млн евро - www.avia.ru/news/?id=1242980018
  9. CAA Aircraft Register (Boeing aircraft registered to British Airways - Airways (Англ.)
  10. BA breaks Boeing loyalty with Airbus order - business.timesonline.co.uk/tol/business/industry_sectors/transport/article2542504.ece (Англ.)
  11. United Kingdom Civil Aircraft Register - www.caa.co.uk/application.aspx?categoryid=60&pagetype=65&applicationid=1&mode=summary&owner=BRITISH AIRWAYS (Англ.)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам