Chrysler Corporation

"Крайслер" (Chrysler Corporation) - американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок ?Крайслер?, "Додж", "Плимут", "Игл", Jeep др.., грузовиков "Додж", пикапов, а также разнообразных комплектующих.

Существуют финансовое и технологическое отделения корпорации; выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллз (штат Мичиган). С 1998 компания объединена с корпорацией "Даймлер-Бенц" в единый концерн "Даймлер-Крайслер".


1. История

Chrysler 1928.jpg

Компания основана в 1924 известным инженером и бизнесменом Уолтером Крайслером в результате реорганизации компании "Максвелл Мотор" (поглотивший в свою очередь "Чалмерс Мотор", основанную в 1908) и "Виллис-Оверленд". В 1924 же вышел первый легковой автомобиль марки "Крайслер 70" с 6-цилиндровым двигателем с высокой по тем временам степенью сжатия, который имел гидравлические тормоза на всех четырех колесах. Этот автомобиль имел бешеный успех в США. В первый же год их было продано более 32 000 штук. В 1926 году был выпущен более комфортный вариант Chrysler Foyr, а потом уже и Chrysler Imperial Six. Крайне удачным приобретением стала покупка в 1928 г. компании "Додж", что сразу же вывела "Крайслер" в число важнейших автомобильных компаний Америки. В этом же году были запущены марки Plymouth ("Плимут") и DeSoto ("Де Сото"). Мощный рывок делает ?Крайслер? в конце 40-50-х годов.

В 1949 появляется удобное новшество - запуск автомобиля с помощью ключа зажигания. Целый ряд мощных моделей выводит компанию вперед в деле создания все более мощных двигателей. В 1955 "Крайслер-Империал? выделяется в отдельную линию "Империал". Компания делает сильный рывок и начинает скупать акции европейских предприятий: в 1963 покупает 40% акций испанской компании Barreiros Diesel ("Баррейрос Дизель"), в 1964 30% акций британского автомобильного консорциума Rootes Group ("Рутса Групп"), в 1966-67 около 80% акций французской фирмы "Семерка". Эти фирмы именуются соответственно ?Крайслер Испанья", "Крайслер Юнайтед Кингдом", "Крайслер Франс" и объединяются впоследствии в ?Крайслер Европа".

В 1970 "Мицубиси Моторс" выпускает под маркой ?Крайслер? малолитражные автомобили для продажи в США. Но 70-е годы становятся для компании убыточными: сказался и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика. В 1978 руководство отделением ?Крайслер Европа? передается концерну "Пежо-Ситроен" (Peugeot-Citroen), но все равно "Крайслер" оказывается на грани банкротства. Для спасения компании был приглашен известный Ли менеджер Ли Якокка, которому удалось получить крупный заем от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации как "Крайслер" было бы национальной трагедией Америки. Якокка удалось вывести компанию в ряд прибыльных к 1983. В "Крайслеру" присоединяются "Ламборджини" (1987), "Америкэн Моторс Корпорейшн? со своим знаменитым отделением ?Джип?. Минивэн Chrysler Voyager / Town & Country впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте в январе 1983. Осенью 1990 была осуществлена ​​модернизация. В январе 1995 появилась новая модификация.

Chrysler Imperial 1992

В январе 2000 в Детройте было представлено новое поколение моделей Voyager предназначен для европейского рынка. Chrysler Town & Country сочетает в себе автомобиль повышенной комфортности и фургон. В 1985-89 ?Крайслер? разрабатывает небольшие экономичные автомобили в содружестве с ?Мицубиси Моторс" и "Рено". Появился в 1986 году Le Baron удержался на америкнском рынке только шесть лет. Chrysler Stratus / Cirrus, преемник модели LeBaron, впервые был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. С 1988 выходит серия грузовиков и пикапов "Игл". Chrysler Concorde впервые был представлен в январе 1992. Concord является родоначальником автомобилей, которые представлены в программе Chrysler как отдельные модели - LHS и 300M. Автомобили созданы на единой платформе и практически не изменились в 2000 г. "Люксовая модель" LHS со стартовой ценой 28,5 тыс. долларов отличается богатым оснащением и мощным 3,5-литровым двигателем в 257 л.с. Это удлиненная модификация Chrysler Concorde (в США - NewYorker). Появилась в январе 1997. Быстроходный 300М, входящий в ту же ценовую группу, мало отличается от LHS, но характеризуется как спортивный седан "люкс"-класса. Впервые был представлен в Детройте в январе 1998. Chrysler Viper / GTS, популярное супермогутне высокоскоростной спортивное купе класса "гранд-туризмо" исполнения "люкс" на базе родстера RT/10. Впервые представлен как прототип в Детройте в январе 1993, как серийная модель - летом 1996. Прототипом модели послужила знаменитая Cobra 1960-х гг Осенью 1993 года вышел компактный переднеприводный автомобиль Chrysler Neon, компактный переднеприводный автомобиль с перекладине расположенным двигателем. Chrysler Cirrus, экспортное название Stratus, (преемник модели LeBaron). Впервые был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Известная как Dodge Stratus и Plymouth Breeze. Одна из лучших моделей фирмы, отличается хорошей динамикой, управляемостью, насыщенной стандартной комплектацией. Chrysler Sebring, двухдверный переднеприводный автомобиль (выпускается с двумя вариантами кузовов - купе и кабриолет). Премьера - осень 1994. В 1998 произошло объединение с корпорацией "Даймлер-Бенц". Образована путем слияния двух гигантов компания получила название "Даймлер-Крайслер". В 2000 выпущен новый автомобиль Chrysler PT Cruiser, предназначенный для европейского рынка. На американских предприятиях производство было прекращено в 2000 для переориентации на новые рынки из-за насыщенности американского.


2. Галерея

  • Chrysler LeBaron

  • Chrysler 300F.jpg
  • Chrysler Voyager

  • Chrysler Concorde

  • Chrysler 021.jpg
  • Chrysler-300C


2.1. По хронологии

1925 г. - Уолтер Крайслер основывает компанию с корпорацией, чему предшествовала реорганизация компании Maxwell Motor Company, где Крайслер выпустил первый автомобиль марки Chrysler в 1924 г.

1928 - Chrysler начинает разделять свои предложения товара по ценам и функциональности: на низкую ценовую категорию ориентируется марка Plymouth, средний ценовой диапазон занимает DeSoto, скоро Chrysler покупает компанию Dodge Brothers и выпускает серию грузовиков Fargo.

1934 - Chrysler представляет марку Airflow с кузовом обтекаемой формы, сконструированное в соответствии со всеми аэродинамическими принципами. Но модель негативно влияет на стиль Chrysler, который с 1940 г. по 1950 г. остается консервативным, за исключением марки DeSoto (1942 г.), где применяются закрываются фары.

1955 г. - Virgil Exner представляет конструкцию Forward Look, с которой дизайн становится выразительнее.

1957 г. - С появлением автомобилей Forward Look впервые используется новый тип подвески, радикально уменьшает неподрессорную массу и перемещает центр тяжести автомобиля. Это нововведение проявляется в мягкой, комфортной езде.

1960 - Chrysler начинает выпускать все пассажирские автомобили по конструкции Unibody (несущий кузов), за исключением моделей Imperials, сохранивших каркасную конструкцию кузова до 1967 года. Несущий кузов, который сегодня является промышленным стандартом, повышал устойчивость автомобиля и аварийную надежность, уменьшал шумы и обеспечивал более маневренное управление. Также в 1960 г. лучшая модель Крайслера Imperial становится отдельной маркой; также в отдельную марку отводятся автомобили Valiant.

1964 г. - Появляется марка Plymouth Barracuda с огромным задним стеклом и наклонной крышей. Хронологически эта марка вышла за две недели до Ford Mustang, является первым мини-автомобилем. В этом же году появляется отделение Chrysler Europe.

1970 -е гг. - Компания Chrysler способствует созданию рынка автомобилей с высокой удельной мощностью в Америке. Автомобили Chrysler малого класса имели хороший спрос после первого нефтяного кризиса (1973 г.), но инвестиции в производство больших автомобилей не оправдали себя - уже в 1974 г. объемы продаж полноразмерных седаном упали до критического уровня.

1977 г. - Chrysler Europe терпит крах. Компания откладывает производство малогабаритных автомобилей.

1978 г. - Компанию Chrysler Australia покупает Mitsubishi Motors.

Происходит второй нефтяной кризис. Он разрушает объемы продаж грузовиков и других крупных машин Chrysler. Не имея хорошей производственной линии мини-автомобилей, Chrysler оказывается на грани банкротства.

1979 г. - Chrysler Corporation просит кредит у правительства США, тогда же на пост СЕО приходит Ли Якосса, благодаря выступлениям которого президент подписывает акт о помощи Chrysler Corporation. Компания начинает постепенно отвоевывать свое место на рынке.

1987 - Chrysler покупает компанию AMC, и, выполняя условия продажи, создает марку Eagle, которая продается во всем мире дилерами AMC-Jeep. В дальнейшем эта модель станет основой для седанов Chrysler LH.

1990 г. - Chrysler снова делает шаги в Европу. Компания приступает к производству автомобилей в Австрии. Популярность марки Jeep и переднеприводных седанов способствует тому, что Chrysler удается занять сильную позицию в конце десятилетия.

1997 г. - Рабочие Chrysler объявляют забастовку, который длится целый месяц, в результате чего компания теряет 450 миллионов долларов. Chrysler продолжает свое сотрудничество с различными фирмами, и вскоре заключает небольшой договор с Daimler-Benz, а в

1998 г. происходит слияние этих двух компаний.

2001 - Chrysler прекращает производство марки Plymouth. Появляются планы по снижению стоимости автомобилей - планируется унифицировать детали и совместно использовать производственные платформы. Результатом этого становится Chrysler Crossfire, в котором можно заметить влияние дизайна Mersedes. С этого года компания становится известна тремя марками: Dodge, Jeep и Chrysler.

Chrysler 300. Jpg

2004 г. - Появление нового Chrysler 300А и Hemi V8. Объявляется возвращение к привода на задние колеса. В настоящее время Chrysler наращивает мощности и завоевивет все выгодные места на рынке. Неудивительно, ведь история новых автомобилей Chrysler только начинается.


Источники