Dacia Logan

Dacia Logan (Дачия Логан (Рус.) ) - Это компактные автомобили B-класса, которые производятся румынской компанией Dacia с 2004 года. В 2008 году модель прошла фейслифт. С 2009 года импортируемого в Украину под названием Renault Logan (Рено Логан (Рус.) ). Всего изготовлено 2,5 млн. автомобилей Logan первого поколения, причем 452 тыс. были сделаны в Москве. [1]

В 2012 году на Парижском автосалоне представлено второе поколение Dacia Logan.


1. Первое поколение

Dacia Logan I
Dacia Logan front 20080917.jpg Dacia Logan I седан (2004-2008)
Также называется Renault Logan
Nissan Aprio
Nissan NP200
Mahindra Renault Logan
Renault Tondar
Mahindra Verito
Годы производства 2004 -
Место производства Румыния Румыния 2004 - наше время
Россия Россия 2005 - наше время
Марокко Марокко 2005 - наше время
Колумбия Колумбия 2005 - наше время
Иран Иран 2007 - наше время
Индия Индия 2007 - наше время
Бразилия Бразилия 2007 - наше время
Предшественник (и) Dacia Solenza
Стиль кузова седан
универсал
фургон
пикап
Двигатель (и) 1,0 л 16-кл, бенз.
1,4 л 8-кл, бенз.
1,6 л 8-кл, бенз.
1,6 л 16-кл, бенз.
1,5 л диз.
Колесная база 2630 мм (седан)
2900 мм (универсал)
Длина 4247 мм (седан)
4450 мм (универсал)
Ширина 1740 мм (седан)
1740 мм (универсал)
Высота 1534 мм (седан)
1636 мм (универсал)
Клиренс 155 мм
Передняя колея 1480 мм
Задняя колея 1470 мм
Вес 1050-1330 кг
Родственные Dacia Sandero
Dacia Duster
Renault Clio III
Nissan Tiida
Nissan Note
Nissan Cube III
Nissan Micra K12
Подобные Chevrolet Aveo
Daewoo Lanos
Daewoo Nexia
Fiat Albea
Hyundai Accent
Geely CK
Kia Rio
Lada Kalina
Lada Priora
Samand
?koda Fabia
Volkswagen Gol
Volkswagen Polo sedan
ЗАЗ Forza

1.1. История

Dacia Logan седан (2004-2008)

Проектирование модели Logan началось в 1998 году. Проекта было присвоено внутризаводское обозначения X90. Планировалось создать компактный семейный автомобиль со стартовой цене 5000 евро. При проектировании благодаря использованию компьютерного моделирования не было создано ни одного предсерийного образца [2].

Logan c кузовом "седан" (внутризаводское обозначения модификации - L90) был представлен публике осенью 2004 года. Тогда же началось его серийное производство в Румынии под маркой Dacia. В 2005 году Logan начали выпускать в Москве под маркой Renault, на предприятии "Автофрамос", стартовала в апреле 2005 года [3]. Ровно через два года, в апреле 2007, проект Logan стартовал в Индии, как совместное предприятие Mahindra & Mahindra и Renault в городе Nashik [4].

Вовремя оценив возможности рынков Восточной Европы, Азии и Африки, маркетологи компании решили выйти на эти территории с переработанным автомобилем из нынешнего модельного ряда (как ранее было с Clio), а с новым автомобилем.

Разработан в рекордные сроки, всего за пару лет, Logan имеет вместительный кузов, скромный дизайн без особых изысков и достаточно современный салон. В основе Logan лежит платформа В, на базе которой построены Renault Modus, Nissan Micra и Renault Clio.

Экстерьер разрабатывался в соответствии с фирменной концепции "прочность и качество". В дизайне множество прямых линий, которые прослеживаются от капота и до заднего бампера, придает автомобилю достаточно динамичный вид.

При разработке Logan активно использовались узлы и агрегаты от других моделей марки. Передняя подвеска типа "псевдоMcPherson" с нижними треугольными рычагами, разработана на основе подвески Clio II, задняя - полузависимая Н-образная поперечина с продольными рычагами, позаимствованная у Renault Modus. От нового Modus досталась и вся система отопления. Электронный блок перекочевал Twingo, а от Espace автомобиль получил дефлекторы системы охлаждения и ручку кулисы КПП. Но именно Clio отдал Logan всего - двигатели, рулевое управление, задние, панель приборов, ручки дверей, руль и подрулевые переключатели.

Предлагается несколько комплектаций: Logan, Ambiance, Laureate, Laureate Plus.

Гамма двигателей состоит из двух восьмиклапанный бензиновых инжекторных двигателей: объемом 1,4 л. и мощностью 75 л.с. и объемом 1.6 л. и мощностью 87 л.с.

Все силовые агрегаты комплектуются пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, которые уже зарекомендовали себя на моделях Clio и Kangoo.

В 2005 году линейку расширили за счет 1.5 dCi дизеля мощностью 65 л.с. и 1,6-литрового бензинового двигателя мощностью 107 л.с.

Топ-версия Logan оснащена усилителем рулевого управления, стабилизаторы поперечной устойчивости, двумя подушками безопасности, ABS с EBD и колесами R15.

Базовая комплектация включает подушку безопасности водителя, 14-дюймовые колеса, черные бамперы.

В исполнении Ambiance добавляются центральный замок, тканевые вставки на дверях, дистанционная регулировка зеркал, тонированные стекла, регулируемые по высоте ремни, окрашенные бамперы, молдинги и колпаки на колеса и пепельница в виде стаканчика.

Комплектация Laureate предлагает усилитель руля, регулировка водительского сиденья по высоте и поясничный подпор, бортовой компьютер, электрические передние стеклоподъемники и зеркала, противотуманки, колеса размером 15 дюймов и еще некоторые штрихи "роскоши".

Самая богатая комплектация Laureate Plus более перечисленного оснащается кондиционером и 1,6-литровым двигателем. На автомобиль устанавливаются дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.

Кузов имеет полную антикоррозийную обработку, 70% панелей - оцинкованные. В базовое оснащение Logan входит металлическая защита поддона картера двигателя, топливных и тормозных магистралей. [5]


1.2. Устройство автомобиля

1.2.1. Кузов

Кузов автомобилей Logan типа четырехдверный седан, несущей конструкции, цельнометаллический. Каркас кузова включает в себя основу, боковины, крыша и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладает достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.

Габариты автомобиля составляют 4250/1735/1525 мм. Ширина салона по плечам спереди 1380 мм, сзади - 1400 мм, максимальная высота 1220 мм, дорожный просвет 155 мм. Весит седан всего 975 кг. Объем багажного отделения 510 литров.


1.2.2. Двигатели

В Украине наиболее распространенные Logan с 1,4-литровыми 8-клапанными бензиновыми двигателями (75 л.с.)., реже встречаются 1,6-литровые 8V или 16V (87 и 106 л.с.. соответственно). Предлагаются также и дизельные 1,5 dCi, а также газобаллонные двигатели.

В некоторых странах мира представлены и другие двигатели.

Модель Обозначение двигателя Тип и рабочий объем Клапанный механизм Максимальная мощность Макс. крут. момент Разгон 0-100 км / ч / Макс. скорость Расход топлива (EU) Примечания
Бензиновые
1.2 16V D4F I4, 1149 см ? 16-кл., DOHC 75 л.с. (55 кВт) / 5500 об / мин 107 Нм / 4250 об / мин ? с / 161 км / ч ? НЕ поставляется в Украину
1.4 MPi K7J I4, 1390 см ? 8-кл., SOHC 75 л.с. (55 кВт) / 5500 об / мин 112 Нм / 3000 об / мин 13,0 с / 162 км / ч 9,2 / 5,5 / 6,8 л/100 км
1.6 MPi K7M I4, 1598 см ? 8-кл., SOHC 87 л.с. (64 кВт) / 5500 об / мин 128 Нм / 3000 об / мин 11,5 с / 175 км / ч 10,0 / 5,7 / 7,2 л/100 км
1.6 16V K4M I4, 1598 см ? 16-кл., DOHC 102 л.с. (75 кВт) / 5750 об / мин 145 Нм / 3750 об / мин 10,5 с / 183 км / ч 9,4 / 5,8 / 7,1 л/100 км
Газобаллонные
1.0 16V Hi-Flex D4D I4, 998 см ? 16-кл., DOHC 77 л.с. (57 кВт) / 5850 об / мин 97 Нм / 4350 об / мин 14,3 с / 160 км / ч газ этанол Версия для бразильского рынка
1.6 MPi Hi-Torque K7M I4, 1598 см ? 8-кл., SOHC 95 л.с. (70 кВт) / 5250 об / мин 138 Нм / 2850 об / мин 11,5 с / 175 км / ч газ этанол НЕ поставляется в Украину
1.6 16V Hi-Flex K4M I4, 1598 см ? 16-кл., DOHC 111 л.с. (82 кВт) / 5750 об / мин 145 Нм / 3750 об / мин 10,5 с / 185 км / ч газ этанол НЕ поставляется в Украину
Дизельные
1.5 dCi K9K I4, 1461 см ? 8-кл., SOHC 70 л.с. (50 кВт) / 4000 об / мин 160 Нм / 1700 об / мин 15,0 с / 158 км / ч 5,8 / 4,1 / 4,7 л/100 км
1.5 dCi K9K I4, 1461 см ? 8-кл., SOHC 85 л.с. (63 кВт) / 3750 об / мин 200 Нм / 1900 об / мин 13,0 с / 167 км / ч 5,3 / 4,2 / 4,6 л/100 км НЕ поставляется в Украину

1.2.3. Шасси

1.2.3.1. Трансмиссия

Трансмиссию автомобилей выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач или автоматической четырехступенчатой.

На автомобили с механическими коробками передач с двигателем K7J (рабочий объем 1,4 л) монтируют коробку передач JH1, с двигателем К7М (рабочий объем 1,6 л) - JH3. Обе коробки передач практически одинаковы по конструкции и различаются только размерами картеров сцепления. Передаточные числа обеих коробок передач одинаковы.


1.2.3.2. Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с амортизаторами, продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоки. Пружины подвески цилиндрические. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки. В балке подвески может быть установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.


1.2.3.3. Рулевое управление

На автомобили Logan устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками. Рулевая колонка травмобезопасная.

Большинство автомобилей комплектуют рулевым управлением с гидроусилителем.

1.2.3.4. Тормозная система

Автомобили Logan оборудованы двумя независимыми тормозными системами : рабочей и стояночного. Первая, оснащена гидравлическим приводом с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (устанавливают по заказу), обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля. В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.

Стояночная тормозная система тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.


1.2.4. Электрооборудование

На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнен по однопроводной схеме: отрицательный полюс источников соединены с массой, которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль массы выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Результаты краш-теста [6]
Звезды в Euro NCAP с Краш-теста Crashtest-Stern 3.svg
Пассажиры 19 баллов
Безопасность детей 31 балл
Безопасность детей 5 баллов

1.2.5. Безопасность

По результатам краш-теста в соответствии с исследований Euro NCAP проведенных в 2005 году Dacia Logan получил три звезды за безопасность, из них за защиту пассажиров он получил 19 баллов, за защиту детей 31 балл и за защиту пешеходов 5 баллов. [6]

По результатам краш-теста проведенного в 2005 году редакцией газеты Авторевю по методике ARCAP Renault Logan набрал 11 баллов из 16 возможных за фронтальный удар и получил 4 звезды за безопасность [7], что является неплохим результатом, особенно в поривнни с одноклассниками. [8]


1.3. Модификации

1.3.1. Logan MCV

Dacia Logan MCV
Dacia Logan MCV

Вариант модели с кузовом универсал, несет внутризаводское обозначения R90. Аббревиатура MCV расшифровывается как Multi Convivial Vehicle, "автомобиль на все случаи жизни". Представлен в сентябре 2006 года, на Парижском автосалоне.

От базовой версии отличается увеличенной до 2905 миллиметров колесной базой, повышенным на 10 см уровнем крыши и усиленной подвеской. В отличие от большинства современных универсалов, Logan MCV имеет двустворчатые двери багажного отделения. Машина предлагается в пяти-или семиместном варианте (два дополнительных кресла установлены в багажнике, лицом по ходу движения). В местном варианте объем багажного отделения достигает 700 литров (при сложенных сиденьях 2 и 3 ряда - 2350 л).

Предполагается, что в России, в рамках сотрудничества с группой Рено, эту, или близкую к ней машину на той же платформе будет выпускать АвтоВАЗ под своим брендом "Лада" [9].


1.3.2. Logan Van

Dacia Logan Van
Dacia Logan Van

Грузовой фургон на базе универсала Logan MCV (внутризаводской индекс F90). Унифицированный с ним по кузову, имеет такие же распашные боковые и задние двери. Боковины - глухие: оконные проемы в грузовом отсеке отсутствуют.

Объем грузового отсека - 2,5 м ?, грузоподъемность - 800 кг. Размеры фургона позволяют разместить груз длиной до 1936 мм.

На фургон относятся не все двигатели, доступные покупателям универсала: предлагается лишь пара 8-клапанных бензиновых двигателей (объемом 1,4 и 1,6 литра) и 70-сильный вариант 1,5-литрового турбодизеля. Цены на Logan Van в Румынии начинаются от 6700 евро с учетом налогов.


1.3.3. Logan Pick-Up

Dacia Logan Pick-Up
Dacia Logan Pick-Up

Грузовик с открытым кузовом на основе Логана (внутризаводской индекс U90). Его премьера состоялась в октябре 2007 года на автосалоне в Бухаресте.

В 2008 году пикап планируется вывести на рынки Румынии, Болгарии, Турции и Алжира. С 2009 года он начнет продаваться по всей Европе. Цена пикапа в Румынии составляет 7250 евро с учетом налогов (нетто 6092 евро) [10]. На некоторых рынках (например, в Южной Африке, Мексике) продается как Nissan NP200 [11].


1.4. Галерея

  • Renault Logan

  • Nissan Aprio

  • Nissan NP200


1.5. Рестайлинг 2008

С июля 2008 года румынский завод Dacia начал производство обновленного седана Dacia Logan. Немного изменена внешность и интерьер; есть небольшие технические изменения.

Внешние изменения: большие фары, другие бамперы, решетка радиатора от Dacia Sandero с хромированной накладкой, изменены задние фонари, крышка багажника мудрее формы.

Интерьер: передняя панель и дверные карты от хэтчбека Dacia Sandero, новый руль от Renault Clio, появился средний подголовник на заднем сиденье, центральный трехточечный ремень безопасности, введена регулировка рулевой колонки по высоте (на некоторых комплектациях).

Техника: расширена на 7 мм передняя и задняя колеи, введена АБС Bosch восьмого поколения с функцией распределения тормозных усилий при экстренном торможении.

  • Dacia Logan седан (с 2008)

  • Dacia Logan седан (с 2008)

  • Dacia Logan MCV (с 2009)

  • Dacia Logan MCV (с 2009)

  • Dacia Logan вид салона

  • Dacia Logan вид салона


1.6. Продажи Logan

Бренд [12] 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 Всего
Dacia 22,833 135,184 184,472 230,294 218,887 160,120 126,598 95,365 1,173,753
Renault - 9,915 63,134 136,742 206,059 150,603 189,898 253,698 1,010,049
Всего 22,833 145,099 247,606 367,036 424,946 310,723 316,496 349,063 2,183,802



2. Второе поколение

Dacia Logan II
Dacia Logan II (front quarter). JPG Dacia Logan II седан (с 2012)
Годы производства 2012 -
Место производства Румыния Румыния 2012 - наше время
Марокко Марокко 2012 - наше время
Стиль кузова седан
Двигатель (и) Бензиновые:
0,9 л TCe
1,2 л
1,6 л
Дизельный:
1,5 л
Колесная база 2634 мм
Длина 4346 мм [13]
Ширина 1733 мм
Высота 1517 мм
Клиренс 155 мм
Передняя колея 1497 мм
Задняя колея 1488 мм
Вес 1073-1221 кг
Родственные Dacia Sandero 2
Renault Symbol 3
Подобные Chevrolet Aveo
Chevrolet Cobalt
Citro?n C-Elys?e
Hyundai Accent
Kia Rio
Peugeot 301
?koda Rapid
Volkswagen Polo sedan

Перші офіційні фотографії Dacia Logan другого покоління представлено 17 вересня 2012 року, офіційна презентація моделі відбудеться на Паризькому автосалоні 2012 року. В продажу автомобілі надійдуть до кінця 2012 року. Базовим двигуном для сімейства Logan-Sandero стане новий трьохциліндровий турбодвигун об'ємом 0,9 л і потужністю 90 к.с., який буде агрегатуватися з "механікою".


2.1. Двигатели

Модель [14] Объем
см ?
Циліндри/
Клапаны
Мощность
кВт (к.с.)
при об / мин
Крутний мемент
Нм
при об / мин
Годы производства
Бензиновые
0.9 TCe 90 899 3/12 66 (90) / 5250 135 / ? с 2012
1.2 16V 75 1149 4/16 55 (75) / ? 107 / ? с 2012
1.6 16V 105 1598 4/16 77 (105) / ? ? /? с 2012
Дизельные
1.5 dCi 75 1461 4/16 55 (75) / ? 200 / 1750 с 2012
1.5 dCi 90 1461 4/16 66 (90) / ? 220 / 1750 с 2012

2.2. Универсал

Восени на моторшоу в Женеві 2013 року представлять універсал Dacia Logan, який отримає назву Dacia Sandero Break.

Старий Logan MCV мав три ряди крісел (в Росії його випускають в Тольятті як Lada Largus). Однак нова модель, швидше за все, отримає лише два ряди сидінь. Маркетологи підрахували, що семимісна версія універсала почне забирати покупців у однооб'ємника Dacia Lodgy.

З технічної точки зору новий універсал нічим не буде відрізнятися від седана. [15]



3. Концепт-кары

Dacia Logan Steppe
Dacia Logan Steppe

3.1. Logan Steppe concept

Dacia YAV III
Dacia YAV III

Концептуальний універсал на базі Логана. Дебютував у березні 2006 року на автосалоні в Женеві. Послужив прообразом серійного універсала Logan MCV.


3.2. "Renault Eco?" Logan Concept

Дизельний автомобіль, підготовлений в єдиному екземплярі для змагань на економічність руху "2007 Bibendum Michelin challenge". Витрата палива за стандартом NEDC в змішаному циклі становить всього 3,8 л/100 км. На дистанції змагань екіпаж зміг пройти 172,2 км, витративши 4,69 літра дизельного палива. Це відповідає витраті 2,72 л/100 км.

3.3. Logan Pickup Concept

Концептуальний "пікап для активного відпочинку" на базі серійного Logan Pickup [16], розроблений у Бухарестському дизайн-центрі Renault Technologie Roumanie. [17]

3.4. YAV III

На автомобильной выставке Caravan Salon 2009 в Дюссельдорфе ( Германия), был показан очень необычный автомобиль Dacia Logan под названием Young Activity Van III (YAV III). Она представляет собой дом на колесах, построенный на базе универсала Dacia Logan. Передняя часть YAV III ничем не отличается от универсалов Logan. Но зато в задней сделана настоящая малогабаритная квартира. Здесь есть специальная надстройка, которая поднимается вверх, где можно спать двум взрослым, есть еще два спальных места внизу, есть всевозможные ящички для хранения вещей. Плюс к этому машину оснастили миникухня, на которой можно приготовить пищу. Под капотом автомобиля стоит стандартный бензиновый двигатель объемом 1,6 л. [18]


4. Автоспорт

4.1. Logan Cup

Отделение Renault Sport Technologies разработало комплекты для подготовки Logan 1.6 MPi к участию в спортивных соревнованиях. Есть три варианта кит-комплектов: для кольцевых гонок, для асфальтовых ралли и для грунтовых ралли. Переработанные с помощью этих комплектов автомобили удовлетворяют требованиям FIA по группе N [19].

По замыслу разработчиков, основное назначение таких машин - участие в кольцевых и раллийных монокубке. Т.е. в соревнованиях, где все участники выступают на одинаковых автомобилях. Теперь такие кубки проводятся в Румынии (раллийный Cupa Dacia Logan JOE) [20], Франции (кольцевой JCup Feu Vert) [21], Германии (кольцевой ADAC Dacia Logan Clubsport) [22] и России (раллийный Renault Logan Cup) [23] [24].


4.2. Logan 2.0 RS

Немецкое отделение Renault Sport на основе кубкового Логана разработало мощный вариант машины, Dacia Logan 2.0 RS. Стандартный силовой агрегат заменен двухлитровым двигателем от Renault Clio RS с секвентальной кулачковой коробкой передач Sadev. Мощность двигателя повышена с 182 до 200 л.с. [25] Такая замена стала возможна благодаря широкой унификации Логана с Renault Clio.

На таком автомобиле выступал экипаж Павла Фирманюка и Галины Праховой (команда "Альтек спорт") на ралли "Золотые Купола-2008" (этап кубка России по ралли) [26]. В связи с тем, серийно Logan с двухлитровым двигателем не выпускается, выступать на таком автомобиле в ралли можно только в национальном классе P11: в международные классы N3 и A7 такой автомобиль не допускается.


4.3. Logan S2000

Renault Sport Technologies разработала на базе Логана раллийный автомобиль категории Super 2000 (полноприводные машины с атмосферным двухлитровым двигателем мощностью около 270 л.с.). В 2005 году были проведены асфальтовые тесты с участием Симона Жан-Жозефа. Далее по неназванным причинам данная программа была свернута. [27]

4.4. RTCC

В сезоне 2010 года на Renault Logan выступал Мейтесом Евгений в национальном классе, принял участие в 7 этапе, в результате по сезона занял 25 место.

См.. также

5. Сноски

  1. Калькулякар 15.01.2013 (Рус.)
  2. Авторевю, № 11, 2004. "Невозможный автомобиль", А. Калицев
  3. Авторевю, № 7, 2005. "Logan пошел", А. Калицев
  4. Сайт mahindrarenault.com
  5. Каталог Renault Logan 22.11.2010
  6. а б краш тест Dacia Logan (Euro NCAP 2005) 09.01.2011
  7. http://www.autoreview.ru/arcap/cars/renault_logan/ Renault Logan] (Рус.) 22.01.2011
  8. Краш-тест ARCAP (Рус.) 22.01.2011
  9. "АвтоВАЗ" будет выпуск минивэн Logan под брендом Lada
  10. Dacia Logan Pick-Up на Румынский сайте Dacia
  11. Nissan NP200 на сайте Nissan-Южная Африка
  12. "2010 Geneva Motor Show - Dacia Duster, the low-emission off-roader from 11,900 euros". renault.com. 2 March 2010 . Проверено 2010-11-18 .
  13. Preţuri şi specificaţii 10.12.2012 (Рум.)
  14. NOILE DACIA LOGAN, SANDERO ŞI SANDERO STEPWAY 14.10.2012 (Рум.)
  15. Новый Logan - скоро и универсал 03.01.2013 (Рус.)
  16. Статья на сайте онлайн-журнала HotNews.ro
  17. Официальный сайт технического центра Renault Technologie Roumanie
  18. Dacia Logan превратилы в дом на колесах (Рус.) 31.01.2011
  19. Официальный сайт Logan Cup
  20. Официальный сайт Cupa Dacia Logan JOE
  21. Официальный сайт Кубка JCup Feu Vert
  22. Официальный сайт ADAC Dacia Logan Clubsport
  23. Официальный сайт Renault Logan Cup
  24. Авторевю, № 15, 2007. "Бюджетный кубок", Никита Гудков, Ярослав Цыпленков
  25. Статья "Rum?nische Rennsemmel" в немецком журнале AutoBild
  26. Поздравление Павла Фирманюка и Галины Праховой с победой на сайте AGA Logan Cup
  27. Новость о Dacia Logan S2000 на сайте RacingWorld.it