Надо Знать

добавить знаний



Depeche Mode


Depeche Mode now.jpg

План:


Введение

Депеш мод ( фр. Dpche Mode ) - английский синти-поп -группа, образована в 1980 году в городе Бейзилдон, Эссекс, Великобритания. Его основателями были Дэйв Гаан ( вокал), Мартин Гор ( клавишные, гитара, вокал, основной автор текстов после 1981 года), Эндрю Флетчер (клавишные) и Винс Кларк (клавишные, основной автор текстов в 1980-81 годах). Винс Кларк ушел из группы после выпуска в 1981 году дебютного альбом. Его сменил Алан Уайлдер (клавишные, ударные, бэк-вокал), игравший с группой 1982 по 1995 года. После выхода Уайлдера из группы Геан, Гор и Флетчер выступают как трио.

По состоянию на 2006 год продажи альбомов Depeche Mode составляют около 73 миллионов копий по всему миру. Группа имел влияние на многих из популярных сегодня артистов, в первую очередь благодаря особым технологиям звукозаписи и сэмплирования. Сейчас группа является очень влиятельным на современной электронной танцевальной сцене, впрочем его часто относят к музыкальной альтернативы.


1. История

1.1. Создание группы (1976-1980)

В 1976 году Винс Кларк (Vince Clarke, 03.07. 1960) и Эндрю Флетчер (Andrew Fletcher, 08.07. 1960) создали группу No Romance in China. Произошло это в городе Бейзилдон, в английском графстве Эссекс. Однако вскоре группа распалась.

В 1979 году Кларк вернулся к идее собрать собственную команду и вместе с гитаристом и клавишником Мартином Гором (Martin Gore, 23 июля 1961) создается группа French Look. Вскоре к группе присоединился Эндрю Флетчер, и трио стало называться Composition of Sound. Через некоторое время группа переименовывает себя в Depeche Mode ("Dpche Mode" - название французского журнала мод, которое можно перевести как "Новости моды" и т.п.).

Сначала группа играла в жанре гитарного года. Однако после того, как в 1980 году Depeche Mode перешли на синтезаторы, группа становится любимцами клубной сцены Лондона. На выступлении Depeche Mode в клубе Bridge House Tavern присутствовал Дэниел Миллер (Daniel Miller), продюсер и глава Mute Records, и вскоре лейбл заключает с группой контракт. Depeche Mode не расставались со своим первым лейблом более 20 лет, и только в 2010, в результате приобретения Mute мейджор-лейблом EMI и реорганизации внутри компании, Depeche Mode оказались на лейбле EMI.


1.2. Первые попытки (1981-1985)

Некоторое время вокалистом группы был Винс Кларк. Но в 1981 году после участия группы в компиляции "Some Bizzare" было решено взять солистом 19-летнего Дэвида Геан (David Gahan, 09.05. 1962). Первыми синглами Depeche Mode, появившиеся на музыкальном рынке, были: "Dreaming of Me", "New Life", "Just Can't Get Enough". Основным композитором и автором текстов команды с самого начала был Кларк. Изданный в 1981 году дебютный альбом группы "Speak & Spell" основывался на его наработках, и альбому нельзя было отказать в отсутствии внимания со стороны слушателей и прессы. Но во время промо-тура Винс Кларк, ко всеобщему удивлению, решил попрощаться с Depeche Mode. Основной причиной он указал желание оставаться студийным музыкантом и продолжать эксперименты с электроникой. (Один из его первых таких экспериментов, "Yazoo", записанный вместе с R & B -исполнительницей Элисон Мойе (Alison Moyet), в Erasure, оказался достаточно успешным.)

Творческим началом коллектива становится Мартин Гор, а состав пополняется новым клавишником Аланом Уайлдером (Alan Wilder, 1 июня 1959). Уже первый сингл в новом составе, "See You", был воспринят с большим интересом. Чувство мелодии и гармонии, присущее Гору, во всей красе проявилось в следующих студийных альбомах группы - "A Broken Frame", изданном в 1982 году, и "Construction Time Again", записанном в 1983. В своих текстах Гор никогда не боялся браться за довольно серьезные темы, часто еще более мрачные, чем музыка группы: садомазохизм ("Master and Servant"), капитализм ("Everything Counts"), религиозный фетишизм ("Personal Jesus").

В Depeche Mode начала формироваться внушительная и очень преданная армия поклонников, которые не пропускали ни EP, ни переиздание, ни коллекции редких записей. В коммерческом плане группа оказалась более чем удачным проектом, регулярно попадая в британской горячей двадцатки. Четвертый лонгплей "Some Great Reward" ( 1984 год) положил начало новому этапу карьеры Depeche Mode, открыв группу широкому кругу меломанов в Великобритании и США. Приближенный к индастриала "People Are People" стал международным хитом DM.

В 1984 году во время концерта группы в Бобленгени, пригороде Штутгарта, в зале взорвалась бомба, начиненная отравляющим газом. Все закончилось относительно хорошо: несколько зрителей получили ожоги, некоторые пострадали в давке, когда началась паника. Музыканты остались целы и невредимы.

Свои лучшие произведения, записанные за первые пять лет карьеры, музыканты объединили в коллекции синглов "Catching Up With Depeche Mode" или "The Singles 1981 - 1985" .


1.3. Изменение стиля (1986-1991)

Во второй половине 1980-х звучание группы начинает эволюционировать, электропоп начинает меняться за счет расцветающих композиторских способностей Мартина Гора и таланта аранжировщика Алана Уайлдера. Альбомы, выдаваемые из года в год, неизменно становятся хитами.

Для записи "Black Celebration", который появился в 1986 году, команда приезжает в Берлин. Они уже давно сотрудничают с продюсерским тандемом Дэниэл Миллер - Гарет Джонс, которому не изменяют и сейчас. Наиболее длительный и масштабный тур за годы существования группы проходит на ура, его пиком становится концерт на стадионе Valby в Копенгагене. Важная веха в творческой биографии группы - начало работы с фотографом Антоном Корбийна (Anton Corbijn), который снимает свой ​​первый видеоклип для DM.

В 1987 году группа решает испытать себя с новым продюсером Дэйвом Бескомбом (Dave Bascombe) в новой студии в Париже. Первый сингл "Strangelove" выходит уже весной. Альбом "Music for the Masses" был поддержан еще мощнее туром, который длился девять месяцев. После него Depeche Mode дали свой знаменитый 101-й концерт при полном аншлаге в Pasadena Rose Bowl перед 70 тысячами фанатов. Концертная запись и видео, вошедшие в историю как "101", были затем изданы в 1988 году.

Журналисты называют DM крестными house-музыки. "Agent Orange" с альбома "Music for the Masses" отсылает к названию химического оружия, которое США использовали во время войны в Вьетнаме. Попадая на кожу, этот едкий химикат вызывал сильные ожоги. В конце песни "Agent Orange" слышны звуки радиосигналов азбукой Морзе : зашифрована фраза "If anybody can hear this, please help me" - "Если кто-то слышит меня, помогите".

Обложка альбома Violator

1990 год ознаменовался выходом "Violator". Представленные на нем синглы "Policy of Truth" и "Personal Jesus" (Тор-30 в Соединенных Штатах) становятся международными хитами. Эта запись группа готовила с новым продюсером Flood, испытав технические мощности четырех студий звукозаписи в Англии, Италии и Дании.

"Personal Jesus" DM записывали в Милане. А рекламную кампанию развернули в родной Англии, причем основной удар был нанесен по провинции: в местных газетах разместили небольшие рекламные объявления "Твой личный Иисус" с номером телефона, позвонив по которому, можно было услышать песню "Personal Jesus". Этот довольно провокационный шаг превратил сингл в один из самых известных в карьере группы до сих пор остается самым успешным синглом в США в истории.

Кадр из клипа Enjoy The Silence

На сингл "Enjoy the Silence" (Тор-10 в США) DM сняли один из своих знаменитых клипов. Режиссером стал Антон Корбийн (Anton Corbijn). За эту песню Depeche Mode получили свою первую профессиональную награду от британских профессионалов шоу-бизнеса - Brit Award за лучший клип. Мировой тур в поддержку альбома "Violator" стал одним из самых успешных и эффектных в 1991 году, хотя практически обошел стороной Европу и Америку, сконцентрировавшись на Японии и Австралии. Финальную точку в гастролях поставили три концерта на стадионе Уэмбли. Невероятную активность проявили поклонники группы, пытаясь попасть на концерты World Violation Tour. Если 40000 билетов на Нью-йоркское шоу были распроданы за 8 часов, то 48000 билетов на выступление в Лос-Анджелесе исчезли из касс уже через час после поступления в продажу. Тираж "Violator" превысил 6 миллионов копий.


1.4. Под давлением популярности (1992-1998)

Обложка альбома Songs Of Faith And Devotion

Обессиливая концертный марафон отражался на настроении и состоянии музыкантов. В трех из них уже родились дети, всем хотелось уделить больше времени и внимания своим близким. Отдохнув и собравшись с силами, в 1992 году Depeche Mode снова объединяются с тем же продюсером Flood и разрабатывают новый подход к записи. В пригороде Мадрид музыканты арендуют огромную виллу и оборудуют собственную студию звукозаписи. Но в Испании проходила только предварительная работа и репетиции нового материала, а конечный процесс записи осуществлялся в Германии, Нидерландах и Лондоне. Звучание группы снова изменилось - оно стало более ориентированным на гитару, особенно в синглах "I Feel You" и "Walking in My Shoes", стало ощутимым влияние госпела. Для записи трека "One Caress" пригласили оркестр из 28 музыкантов, и Дэйв пел с ними вживую. Это стало одним из крупнейших его вокальных достижений. В начале 1993 года альбом "Songs of Faith and Devotion" был готов.

Нововведения пришлись по вкусу меломанам, и в чартах Великобритании и Соединенных Штатов он дебютировал на первой строчке. Три месяца они гастролировали по Европе, столько же - по Америке, в начале 1994 посетили также Южную Африку, а затем - Филиппины и Южную Америку. Вместе с завершающими 33 концертами по США общая продолжительность гастролей составила 14 месяцев.

По материалам турне годом позже был выпущен концертный альбом "Songs of Faith and Devotion Live". Но стресс от тура вызвал значительные последствия: Алан Уайлдер после 15 лет работы в составе Depeche Mode решил покинуть группу. Он объявил об этом в свой день рождения, 1 июня 1995 года. Этим дело не ограничилось: Дэйв Геан чуть не умер от передозировки наркотиков, был госпитализирован, а затем должен пройти курс реабилитации. Все это произошло с ним через несколько месяцев после неудачной попытки самоубийства (к этому моменту Дэйв успел развестись с первой женой, переехать в Лос-Анджелес, жениться и снова расстаться со второй женой - все это тяжело отразилось на его психике).

Обложка альбома "Ultra"

Геан, Гор и Флетчер, объединившись после сложного тура и вынужденного перерыва, берутся заново и осуществляют почти невозможно. Процесс записи "Ultra" был нелегким. Часть студийных сессий прошла в Лондоне (в трех студиях), часть - в Нью-Йорке. По звучанию этот раз отвечал Тим Сименон (Tim Simenon). Высококлассный и очень мрачный альбом "Ultra", изданный в 1997 году, по звучанию приближался к стилистике альбомов 8-10-летней давности (в частности, "Violator"). Лучшие песни альбома, "Barrel of a Gun" и "It's No Good", изданные отдельными синглами, очень отличались друг от друга по стилю и звучанию. Альбом стал еще одним бестселлером в дискографии DM.

В 1998 году музыканты подготовили вторую коллекцию синглов последних лет - "Singles '86-'98". Релиз они поддержали продолжительным мировым туром. Коллеги по сцене сделали альбом-трибьют Depeche Mode. Среди них были и довольно далекие по духу коллективы, например, The Cure и The Smashing Pumpkins.

Обложка сборника Singles '86-'98

1.5. Depeche Mode в новом тысячелетии (2001 - до сих пор)

Отдыхая после тура, музыканты на некоторое время вновь ушли в тень. Пауза длилась 3 года, и только в 2001 DM порадовали поклонников лонг-плеем "Exciter". Значительно менее мрачный, чем его предшественник "Ultra", альбом вышел более интимным, романтичным. За сопровождающего пятимесячного турне группа посетила более 20 стран. Зафиксированные на пленку шоу на сцене Palais Omnisports в Париже легли в основу двойного DVD, названного "One Night in Paris - The Exciter Tour".

В феврале 2002 года в Великобритании вышла книга о группе, написанная Стивом Маллинс (первый релиз состоялся в мае 1999 года). В своей работе Маллинс удалось отследить историю группы с момента его создания до последних в то время интервью музыкантов. Он также рассмотрел историю туров Depeche Mode по всему миру и пролил свет на детали нервного срыва Энди Флетчера, поэзию Мартина Гора и наркотическую зависимость Дэйва Геан.

В этом же году двое участников коллектива Дейв Геан и Мартин Гор начали работу над сольными альбомами. Мартин сказал, что хочет записать диск, полностью составленный из кавер-версий: "Я решил заняться этим, поскольку сейчас наша группа не настолько активна, как в прошлом году. Главное для меня - вопрос выбора верных песен". В этом же музыканты выпустили еще несколько синглов в поддержку "Exciter", включая "Freelove", и сняли на них видеоклипы.

На своем сольном диске "Counterfeit Pt. 2" Мартин записал свои вариации таких известных композиций, как "Loverman" Ника Кейва, "Stardust" Дэвида Эссекса и "By the River" Брайана Ино.

Сольный альбом Геан "Paper Monsters" появился в продаже через месяц после альбома Мартина. На нем Дейв написал все песни в соавторстве с другом и коллегой Ноксом Чендлером. Несмотря на то, что сольное творчество Геан не сильно отличалась от звучания его основной группы, "Paper Monsters" был воспринят достаточно тепло. Вскоре Геан организовал небольшой тур в поддержку альбома и даже заезжал к Киев.

Работу над новой записью Depeche Mode начали в январе 2005 года в Калифорнии. "Playing the Angel" записывался в Санта-Барбаре, Нью-Йорке и Лондоне под руководством продюсера Бена Хиллиера. В октябре 2005 года альбом поступил в продажу. Новые песни оказались довольно мрачными: На обороте обложки можно ставить подзаголовок -" Боль и страдания в различных темпах ", - шутит Мартин Гор, бессменный автор большинства песен группы. Хотя на этот раз Мартину пришлось немного сдать позиции - впервые за многолетнюю историю Depeche Mode в их альбоме появились песни Дейва Геан, а именно: "I Want It All", "Suffer Well" и "Nothing's Impossible". "Я наконец-то понял - другой такой группы, как Depeche Mode, попросту нет, - признается Геан. - Мне снова приятно быть в группе, мне сейчас так хорошо в Depeche Mode, как было все последние 15 лет ". На Рождество 2006 выдано очередной выпуск обработанных по-новому хитов группы.


2. Дискография

Дискография Depeche Mode насчитывает 12 студийных альбомов, 44 синглы и многочисленное количество сборников, изданных группой, начиная с 1981 года.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам