Надо Знать

добавить знаний



Deutsche Tourenwagen Masters



План:


Введение

Гонка DTM 2007
Hockenheim 2008
Hockenheim 2008

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) - немецкий чемпионат спортивных модификаций серийных авто, или Немецкая автомобильная гоночная серия - проводится с 1984 года. Существует два этапа развития чемпионата: I - 1984-1996; II - с 2000 года.


1. История

Первой эволюцией чемпионата стал Deutsche Automobil Rundstrecken Meisterschaft - немецкий чемпионат кильцьових гонки для легковых автомобилей который берет свое начало с 1967 г. В результате по тем или иным причинам параллельно каждого ведущего чемпионата проходил другой, в который участники переходили по мере популярности. Так 1972 начался Deutsche Rennsport Meisterschaft - немецкий чемпионат по автогоночной спорта. Март 1976 в DRM появилось разделение на силуэты Категории 5 (предшественники современных автомобилей DTM). В конце 90-х годов. автопроизводителями Mercedes-Benz и Opel была организована гоночная серия, которая получила название "Чемпионат Германия для спортивных авто" (Deutsche Tourenwagen Masters). За основу которой был взят чемпионат FIA GT и прошлый DTM-ITC. Организаторы стремились сделать чемпионат можно интереснее и популярнее, болиды быстрее и мощнее, при этом исключить такой фактор как "гонка бюджетов".


2. Регламент

3. Технический

Технический регламент включает в себя следующие пункты:

  • Автомобили для гонок должны быть спортивными модификациями массовых серийных моделей, "готовыми также для продажи обычным покупателям" [1]
  • Двигатели и шасси автомобилей (за исключением некоторых частей) должны выработать весь сезон без их замены
  • Запасные автомобили отсутствуют
  • Многие агрегатов стандартизированные
  • Автомобиль должен выезжать весь сезон без технических модификаций
  • Новый автомлбиль разрешается выпускать не чаще, чем раз в три года
  • Ограниченное количество комплектов резины
  • Регламентирована количество тестов, 20 дней в году.
  • Аэродинамика автомобиля также не модифицируется в течение сезона

4. Гоночный

Гоночный уик-энд проходит в течение 3-х дней:

  • Пятница:
    Тренировочные заезды - 2 этапа
    - I - 10:20-11:50.
    - II - 14:30-16:00.
  • Суббота: Тренировочные заезды - 09:30-10:30.
    Квалификация - 13:30-14:30.
  • Воскресенье:
    "Утренняя разминка" - 09:15-09:45.
    12:20-13:05 - доступ зрителей к пит-лейн.
    13:20 - автомобили злишають боксы.
    13:30-13:45 - презентация стартовой решетки.
    Гонка - 14:00-15:00.

4.1. Квалификация

Квалификация проводится по аналогичной системой используемой в Формуле 1.

4.2. Гонка

5. Гоночнi трассы DTM

  • Hockenheim
  • Barcelona
  • D?sseldorf
  • Dijon-Prenois
  • EuroSpeedway
  • Norisring
  • Zandvoort
  • Motorsport Arena
  • Brands Hatch
  • N?rburgring

6. Конструкция автомобилей

  • Кузов. Гоночные модели серии DTM имеют дизайн кузова внешне подобен серийных моделей. Но в отличие от несущих кузовов серийных авто, конструкция кузова DTM-моделей в серидины имеет несущую пространственную раму с каркасом безопасности. Механические узлы автомобиля расположены так, чтобы максимально снизить центр тяжести, и создать распределение веса 50% -50%. Сходство с серийных автомобилей им оказывают съемные панели, которые крепятся на раму и легко снимаются в боксах для обслуживания нужных узлов. Стекло не применяется, вместо ного применяют специальную пластмассу, которая не дробится на опасные осколки.
  • Двигатель. Переднее компоновки, восьмицилиндровый, V-образный (угол развала - 90 градусов), объемом 4 литра. Мощность - 470 л.с., крутящий момент - 500 Нм, вес блока цилиндров - 175 кг, расстояние между цилиндрами 102 мм. Двигатель гоночного автомобиля DTM должен отработать весь сезон (5000 км пробега) без замены и капитального ремонта, поэтому их конструируют очень надежными и они служат без поломок. Регламентом разрешено делать 3 двигателя на 2 автомобиля. В начале сезона двигатель пломбируется и разрешается его обслуживания, для которого пломбы снимаются под наблюдением технических делегатов организаторов. Электроника управления двигателем от фирмы Bosch также стандартизирована. Система выпуска отработанных газов в различных автопроизводителей своя: Audi - выпускная труба находится за передними колесами, что позволяет повысить эффективность боковых аэродинамических элементов, но значительно повышает уровень шума; Mercedes-Benz - выпускная труба расположена перед задними колесами (автомобили до 2007 г.) или за задним бампером.
  • Аэродинамика. Автомобили класса DTM имеют аэродинамическую конструкцию, состоящую из плоского дна с 2-мя диффузорами и заднего антикрыла. Также автомобили имеют много мелких аэродинамических элементов, расположенных на колесных арках, переднем и заднем бамперах. Аэродинамика играет значительную роль в современном автомобиле класса DTM, она позволяет оставаться автомобиля достаточно управляемым на максимальных скоростях.
  • Трансмиссия. Привод - задний (как у Mercedes-AMG), или на все колеса - как в Audi DTM 08 4WD RTR. Коробка передач (секвентальная 6-ступенчатая) и трансмиссия стандартные и заказываются у одного производителя (Hewland, Xtrac), вносить изменения запрещено. Рулевое управление с усилителем, электронные системы запрещены.
  • Подвеска. Исключительно для гонок, независимая, "двойной Уишбон" (поперечный рычаг) на всех колесах с толкающими стойкой и регулируемыми газонаполненными амортизаторами, подобная автомобилей с открытыми колесами.
  • Тормоза. Тормозные диски: карбоновые, вентилирующие с легкосплавными колодками, стандартизированные, AP Racing. Пилот за рулем имеет возможность настраивать баланс тормозов.
  • Размеры. Размеры автомобилей: длина 4800 мм, ширина 1850 мм, высота 1200 мм клиренс - не менее 50 мм. Размеры автомобилей, колесная база и колея также жестко стандартизированы (начиная с 2004 г.), чтобы уровнять шансы всех участников.

7. Команды

7.1. Audi

  • Audi Sport Team Abt Sportsline
  • Audi Sport Team Phoenix
  • Audi Sport Team Rosberg

7.2. Mercedes-AMG

  • Futurecom TME
  • HWA
  • M?cke Motorsport


8. Пилоты DTM в сезоне 2009

8.1. Audi

  • Кристиан Баккеруд
  • Йоханес Сейдлиц
  • Кэтрин Лег



8.2. Mercedes-Benz

  • Маро Энгел
  • Матиас Лауда



9. Пилоты оставивших чемпионат

10. Статистика

10.1. Чемпионы DTM с 2000

Год Чемпион (Марка) Баллы 2. Место (Марка) Баллы 3. Место (Марка) Баллы Кубок конструкторов
2000 Flag of Germany.svg Бернд Шнайдер Mercedes-Benz 221 Flag of Germany.svg Мануэль Ройтер Opel 162 Flag of Germany.svg Клаус Людвиг Mercedes-Benz 122 Mercedes-Benz
2001 Flag of Germany.svg Бернд Шнайдер Mercedes-Benz 161 Flag of Germany.svg Уве Альзен Mercedes-Benz 101 Flag of the United Kingdom.svg Петер Думбрек Mercedes-Benz 88 Mercedes-Benz
2002 Flag of France.svg Лаурент Аелло Audi 70 Flag of Germany.svg Бернд Шнайдер Mercedes-Benz 64 Flag of Sweden.svg Маттиас Экстрем Audi 50 Mercedes-Benz
2003 Flag of Germany.svg Бернд Шнайдер Mercedes-Benz 68 Flag of the Netherlands.svg Кристиан Альберс Mercedes-Benz 64 Flag of Switzerland.svg Марсель Фйосслер Mercedes-Benz 57 Mercedes-Benz
2004 Flag of Sweden.svg Маттиас Экстрем Audi 74 Flag of the United Kingdom.svg Гарри Пафет Mercedes-Benz 57 Flag of the Netherlands.svg Кристиан Альберс Mercedes-Benz 50 Audi
2005 Flag of the United Kingdom.svg Гарри Пафет Mercedes-Benz 84 Flag of Sweden.svg Маттиас Экстрем Audi 71 Flag of Denmark.svg Том Крiстенсен Audi 56 Mercedes-Benz
2006 Flag of Germany.svg Бернд Шнайдер Mercedes-Benz 71 Flag of Canada.svg Бруно Шпенглер Mercedes-Benz 63 Flag of Denmark.svg Том Крiстенсен Audi 56 Mercedes-Benz
2007 Flag of Sweden.svg Маттиас Экстрем Audi 50 Flag of Canada.svg Бруно Шпенглер Mercedes-Benz 47 Flag of Germany.svg Мартин Томчик Audi 40 Audi
2008 Flag of Germany.svg Тимо Шайдер Audi 75 Flag of the United Kingdom.svg Пол ди Реста Mercedes-Benz 71 Flag of Sweden.svg Маттиас Экстрем Audi 56 Mercedes-Benz
2009 Flag of Germany.svg Тимо Шайдер Audi 64 Flag of the United Kingdom.svg Гарри Пафет Mercedes-Benz 59 Flag of the United Kingdom.svg Пол ди Реста Mercedes-Benz 45 Mercedes-Benz
2010 Flag of the United Kingdom.svg Пол ди Реста Mercedes-Benz 71 Flag of the United Kingdom.svg Гарри Пафет Mercedes-Benz 67 Flag of Canada.svg Бруно Шпенглер Mercedes-Benz 66 Mercedes-Benz

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам