Euro NCAP

Euro NCAP.svg

Euro NCAP ( англ. European New Car Assessment Programme ) - Это европейская программа оценки безопасности автомобилей, которая была основана в 1997 году в транспортно-исследовательской лаборатории ( англ. en: Transport Research Laboratory ) Министерства транспорта Великобритании. Эта организация сейчас поддерживается Европейской Комиссией, властью Франции, Германии, Швеции, Нидерландов и Испании, а также автомобильными и общественными организациями в каждой стране ЕС. [1] [2]

Euro NCAP публикует отчеты о безопасности новых автомобилей, и предоставляет им "звездный рейтинг", базирующаяся на том, как повел себя автомобиль в ряде краш-тестов, включая лобовое, боковой удары, удар о столб и столкновения с пешеходами.

  • Лобовой удар со смещением. Выполняется на скорости 64 км / ч (40 миль / ч) в деформируемое препятствие. На заднем сиденье размещены манекены, имитирующие трехлетнюю и полуторагодовалого ребенка.
  • Боковой удар. Выполняется на скорости 50 км / час. В машину ударяется платформа с деформовним блоком, удар приходится на сторону водителя.
  • Удар о столб. Выполняется на скорости 29 км / час. Автомобиль ставят на тележку и ударяют по столбу, при этом имитируется ситуация потери управления на скользкой дороге.
  • Столкновение с пешеходом. Выполняется на скорости 40 км / час. Проводится несколько тестов с участием манекенов взрослого человека и ребенка. Опасные для пешеходов зоны передней части автомобиля обозначаются красным цветом, относительно безопасны - зеленым, промежуточные - желтым.

В годы автомобили европейских автопроизводителей становятся все безопаснее, и отчасти благодаря стандартам Euro NCAP. Результаты тестов часто учитываются автомобильной прессой, и они могут сильно влиять на спрос. Например, после того, как Rover 100 в 1998 получил одно-звездочный рейтинг по взрослого человека, он очень плохо продавался и его довольно быстро перестали производить.


1. История

Фронтальный удар
Боковой удар
Удар в столб

С 1970 -х годов рядом европейских правительств проводились исследования по оценке различных аспектов безопасности автомобиля в Европейском комитете экспериментальных транспортных средств (EEVC). Благодаря этим исследованиям к началу 1990 -х годов была разработана полномасштабная процедура проведения краш-испытаний, что позволило оценить степень защиты водителя и пассажиров при фронтальном и боковом ударе, а также пешеходов, пострадавших в результате наезда автомобиля.

К 1994 года все предложения внедрению программы проведения краш-тестов на законодательном уровне получали решительный отпор со стороны автомобильной промышленности. Однако в июне 1994 года Департамент транспорта Великобритании одобрил создание в содружестве программы оценки новых автомобилей (NCAP), которая в дальнейшем распространилась по всей Европе. Программа приобрела всеобъемлющий характер на основе процедур испытания разработанных Европейским комитетом экспериментальных транспортных средств. В июле 1995 года в Европейской комиссии прошло обсуждение перспектив развития программы для Европы.

На первом этапе испытаний было отобрано семь автомобилей особо малого класса ( А-сегмент) и производителям было предложено предоставить информацию об этих автомобилях. Было ясно, что сравнительную оценку необходимо проводить на более высоком уровне, чем было предусмотрено в законодательстве. Для этого был разработан детальный протокол испытаний. При его создании были использованы результаты последних исследований и бесценный опыт большинства мировых экспертов. Характерной особенностью процедуры оценки стало включение информации о осмотр каждого автомобиля. Главная цель обзора состояла в том, чтобы охватить широкий диапазон параметров автомобиля, пассажира, мест для сидения и т. д.

В ноябре 1996 года Шведский национальная администрация автомобильных дорог (SNRA), Международная автомобильная федерация (FIA), "Международное тестирование" и Научно-исследовательский Центр Ремонта и Страхование Автомобилей (MIRRC) стали первыми организациями, которые присоединились к этой программе. Тем самым был сформирован EuroNCAP. Его торжественное заседание, посвященное открытию, было проведено в декабре 1996 года.

В феврале 1997 года EuroNCAP была проведена пресс-конференция, на которой были представлены результаты испытаний в категориях "Защита взрослых пассажиров (" Adult Occupant Protection ")" и "Защита пешеходов (" Pedestrian Protection ")". Обнародование этих первых результатов вызвал значительный интерес средств массовой информации, питался сильной негативной реакцией производителей автомобилей. В тот же день, автопроизводители жестко раскритиковали испытания и оценки EuroNCAP. Одна из многочисленных претензий заключалась в том, что "критерии оценки защиты пассажиров настолько серьезны, что машина не может достичь четырех звезд".

В июле 1997 года были опубликованы результаты второй фазы испытаний и EuroNCAP была рада возможности объявить, что Вольво С40 ( Volvo S40) стал первым 4-звездочный автомобилем, по критериям защиты водителя и пассажиров.

Постепенно увеличивалось количество членов EuroNCAP. Европейские правительства, Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC) и Ассоциация британских страховщиков поддержали вступление в организацию.

С появлением новых моделей автомобилей становилось все заметнее улучшения их рейтинга по защите водителя и пассажиров. Но, к сожалению, улучшения в области защиты пешеходов происходили очень медленно.

В 1999 году оперативное управление EuroNCAP было перенесено из Великобритании в Брюссель.

В июне 2001 года еще был достигнут новый этап в истории EuroNCAP, когда Рено Лагуна ( Renault Laguna) стал первым автомобилем, награжденным пятью звездами за защиту пассажиров. С 2001 года были повышены требования стандартов, с целью того, чтобы получение "пяти звезд" в классе защиты взрослых пассажиров стало основной целью производителей при разработке новых моделей автомобилей.

27 ноября в 2003 году презентации в Афинах EuroNCAP объявила о введении нового рейтинга "Защита детей (" Child Occupant Protection ")". Исследования показали, что более 60% детских удерживающих устройств, не выполняют своих функций. Это может быть связано с неправильной установки сидения или слабого натяжения ремня безопасности на ребенка или даже потому, что неправильное сидение было использовано в автомобиле. Этот рейтинг основывается на рекомендациях производителей удерживающих устройств для детей: 18-ти месячного младенца и трехлетнего ребенка и намерен дать потребителям ясную информацию о мерах принимаются автопроизводителями для защиты детей. С этой оценкой EuroNCAP рекомендует установку детского сиденья, родителей брать солидарную ответственность за безопасность детей, которые перевозятся в автомобилях.

В феврале 2008 года EuroNCAP впервые начала тестирование пикапов. В EuroNCAP отметил, что эти транспортные средства используются не только для перевозки грузов, но и, в модификациях со сдвоенной кабиной, позиционируются как семейный автомобиль. По результатам испытаний ни одна модель не смогла достичь оценки результатов выше, чем четыре "звезды". Результаты продемонстрировали, что испытания транспортных средств вне основного русла может показать удивительные результаты по защите пассажиров.

26 ноября в 2008 году в Научно-исследовательском Центре Ремонта и Страхование Автомобилей в городе Тэтчу в Великобритании EuroNCAP опубликовала результаты первого этапа испытаний на удар сзади или плетевых удар. За 2008 по данной методике было испытано 25 легковых автомобилей. Результаты ясно показали, что большинству производителей все еще предстоит пройти долгий путь по созданию сидений, способных защитить пассажиров от травм шеи и позвоночника. В ходе проведения теста EuroNCAP на удар сзади принимаются во внимание как геометрические аспекты сиденья, размер и форма подголовника, его близость к пассажиру, так и его динамические характеристики. При оценке данных характеристик сиденья устанавливаются на испытательные санки и подвергаются нагрузкам низкой, средней и высокой интенсивности, которые представляют целый ряд факторов, вызывающих получения травм при авариях.

Испытания на плетевых удар является составной частью новой схемы оценки рейтинга по EuroNCAP, начатой ​​в феврале 2009 года. В 2007 году, несмотря на хорошие оценки по защите взрослого пассажира, 67% моделей получили только две звезды в рейтинге "защиту пешехода". Обеспокоенность EuroNCAP заключалась в том, что многие производители задались целью достичь высоких баллов за безопасность взрослых пассажиров для привлечения потребителей, в то время как под угрозой оказалась безопасность по другим показателям. EuroNCAP считает, что потребители, при выборе нового автомобиля, заинтересованы как в собственной безопасности, так и в безопасности других участников дорожного движения. По этой причине EuroNCAP разработала новую систему рейтинга, оценивает общую безопасности транспортного средства. Максимальный рейтинг в новой системе EuroNCAP прежнему составляет пять звезд. Новый рейтинг отражает общий уровень защиты взрослых и детей, находящихся в салоне автомобиля, а также пешеходов. [3]


См.. также

Примечания

  1. "About us: Introduction" - www.euroncap.com / about.aspx (англ.). Euro NCAP . http://www.euroncap.com/about.aspx - www.euroncap.com / about.aspx .
  2. "Euro NCAP members" - www.euroncap.com / members.aspx (англ.). Euro NCAP . http://www.euroncap.com/members.aspx - www.euroncap.com / members.aspx .
  3. History История Euro NCAP - www.euroncap.com / history.aspx (Англ.) 22.01.2011