Надо Знать

добавить знаний



Ford



План:


Введение

Форд Мотор Компани ( англ. Ford Motor Company ) ( NYSE : F) - американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей марки "Форд". В 1903 компании основал Генри Форд; штаб-квартира в городе Дирборн (штат Мичиган). Компания получила известность как первая что в мире применила поточный метод производства: классический автосборочный конвейер. Президент - Алан Мулалли.


1. История [1]

Генри Форд в 1914 году
Ford Ka II
Ford Fiesta VII
Ford Focus II в
Ford Mondeo ИИИ
Ford C-Max
Ford S-Max
Ford Galaxy II
Ford Kuga
Ford Escape II
Ford Edge II
синим обозначены заводы Ford Motor Company
Ford Explorer V
Ford Mustang
Ford GT
Ford F-150 crew cab

1.1. Начало

В 1872 году сын ирландского иммигранта упал с лошади во время работы на ферме своего отца близ города Дирборн (штат Мичиган, США). Именно в этот день он решил создать такое транспортное средство, которое бы не наносил страданий и было бы более надежным, чем транспортные средства с использованием силы животных. Этим наездником-неудачником был Генри Форд (Henry Ford).

Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонна фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Первым созданием Ford стала ?бензиновая коляска? с приводом от двигателя мощностью 8 л.с., получившая название Model А. Автомобиль был описан как "наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик".

В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.

Первый овальный логотип Ford появился в 1907 году благодаря первым британским представителям компании Перри (Perry), Торнтон (Thornton) и Шрайберу (Schreiber). В рамках рекламной кампании он был представлен как ?клеймо высшей пробы?, призванное символизировать надежность и экономичность. В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было использовано 19 букв алфавита - от Model А до Model S. Часть из этих моделей так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив Model T (1908-1926). "Жестяная Лиззи" (Tin Lizzy), как ее ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии. Ее базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего года было продано около 11 тысяч таких машин. Именно появление Модели Т ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам. С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растет. В это же время на базе Model Т создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.

Чтобы удовлетворить растущие потребности покупателей, а также повысить производительность труда, Ford впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила еще одна Model Т, а движется конвейер стал новым, значительным этапом индустриальной революции.


1.2. 1920-е годы

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Adsel Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

Модель A, выпущенная в 1927 году, стала первым автомобилем компании Ford с овальной эмблемой на решетке радиатора. До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Ford выпускалось с хорошо известным в наши дни темно-синим значком. Хотя овальный значок был утвержден в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов.

В конце 1920-х годов с компанией руководством СССР был заключен договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Ряд легковых и грузовых машин компании "Форд" послужил прототипами для первых серийных образцов нового советского автозавода ГАЗ-А, ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА.

Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения уникальных технологий. Развиваясь в ритме времени, Ford Motor Company была готова показать свои последние достижения.


1.3. 1930-е годы

1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев.

В 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащенные полностью доработанным двигателем.

В настоящее время все более актуальной становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стекла, ведется постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни - забота о человеке всегда была и остается важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую ​​заботу своей приверженностью и любовью к Ford.

Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.

После вступления США в Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов (уже не своей конструкции - Ford GPW был адаптированной версией Wиllуs MB).


1.4. Послевоенное время

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку - Генри Форду II.

В мае 1946 года Генри Форд-старший был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 году.

Но внук достойно продолжает дело своего деда. 8 июня 1948 года на выставке в Нью-Йорке была торжественно представлена ​​новая модель Ford. Основные ее особенности - гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стекла. Интеграция кузова и крыльев оказалась новинкой, установившей стандарт автомобильного дизайна. В 1949 году Ford продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года.

С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно-исследовательские лаборатории.

Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес - Ford Motor Company, страхование - American Road Insurance Company, автоматическая замена запчастей - Ford Parts and Service Division, электроника, компьютеры, космические технологии и многое другое. И, наконец, в январе 1956 года Ford Motor Company стала открытым акционерным обществом. В настоящее время [ Когда? ] у компании около 700 000 акционеров.

Центром внимания в 60-е годы становится молодежь. Согласно настроений в обществе, Форд быстро переориентирует свое производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю.


1.5. 1960-е годы

В 1964 году, на суд публике впервые представляется Mustang. Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором сочетались два агрегата - трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал ее и внешний вид - оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 лет.

Такого острого интереса, который вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен Модели А. В первые же сто дней было продано сто тысяч четырехместных автомобилей Mustang. Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.

Воодушевленные успехом специалисты Ford продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Corina и в фургоне Transit. Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Ford Motor Company. Продолжается борьба за безопасность езды.


1.6. 1970-е годы

Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.

С 1976 года легендарная овальная эмблема Форд с синим фоном и серебряными буквами ставится абсолютно на все автомобили компании, чтобы в любой стране мира можно было с легкостью узнать продукцию Ford.

Условия жесткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Ford внедрять новые технологии и в других областях - особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском сегментах рынка. В результате появились Ford Taurus и Mercury Sebale.


1.7. 1980-е годы

Необходимо отметить, что Taurus создавался как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды - Taurus был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.

Следующими новинками Ford Mondeo появились, а также видоизмененный Mustang. Премьерами 1994 года также были Ford Espire и микроавтобус Windstar.

Затем Северная Америка увидела усовершенствованные Ford Taurus и Mercury Tracer, продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-х годов. В Европе были также представлены видоизмененный пикап F-серии, новая Fiesta и минивэн Galaxy.

Основной целью компании становится постоянное усовершенствование своей продукции при снижении затрат на производство. Результатами стали мировые автомобили.


2. Деятельность компании

Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками Ford, Lincoln, Mercury. Под контролем Ford находятся такие известные производители автомобилей как Jaguar, Daimler а также Mazda (частично). Предприятия Ford расположены в США, Канаде, Мексике, Германии, Бразилии, Аргентине, Испании, Китае и др.. Общее количество занятых в компании - 327,5 тыс. человек.

Ford - четвертый по объему выпуска автопроизводитель в мире после Toyota, General Motors и Volkswagen. В 2005 компанией (вместе с контролируемыми марками) было продано 6,8 млн. машин. Выручка в 2005 составила 178 100 000 000, чистый убыток - $ 1,6 млрд.


Примечания

  1. История Ford - www.drive.ru/ford/history/ (Рус.) 15.01.2011

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам