Ford Fiesta

Форд Фиеста (англ. Ford Fiesta) хэтчбек, производящей "Форд" в Европе, также производится в Бразилии, Мексике, Китае, Индии и ЮАР. Фиеста является одним из самых удачных детищ Корпорации Форд, изготавливаемый с 1976 года.


1. История

В начале 1970 -х, в Европе росла потребность в качественном, маленьком авто для города. Даже самая, на то время, модель Форда - Эскорт ( Escort), не удовлетворяла тогдашние потребности. Последствия энергетического кризиса 1973 также давались знать. Форд нуждался маленькое авто для занятия перспективной ниши и конкуренции Фиат 127 и Рено 5. После многочисленных исследований и проектировок проект "Bobcat", целью которого было создать авто дешевле Форд - Эскорт, дал свой результат. Производители выбирали название из перечня: Амиго, Бэмби, Бебе, Браво, Болеро, Чери, Темпо, Чико, Фиеста, Форито, Метро, ​​Пони и Сьерра. Большинство экспертов склонялись к названию "Браво", Генри Форд II лично отдал предпочтение названию "Фиеста"

Фиеста это симейсто автомобилей объединенных по поколениям:

  • (MK1) Первое поколение Фиест (1976-1983)
  • (MK2) Второе поколение Фиест (1983-1989)
  • (MK3) Третье поколение Фиест (1989-1995)
  • (MK4) Четвертое поколение Фиест (1995-1999)
  • (MK5) Пятое поколение Фиест (1999-2002)
  • (MK6) Шестое поколение Фиест (2002-2008)
  • (MK7) Седьмое поколение Фиест (2008 - ...)

2. Mark 1 (1976-1983) Рождение Фиесты

1. Поколения
Ford Fiesta (early days) Garmisch-Partenkirchen.jpg Ford Fiesta Mk1 (1976-1981)
Годы производства 1976 - 1983
Стиль кузова хэтчбек
Колесная база 2286 мм
Длина 3565 мм
Ширина 1567 мм
Высота 1360 мм
Вес 730-775 кг

Фиеста Mk I была запущена в производство в 1976 году. Для компании Форд автомобиль стал прорывом, поскольку стал первым успешным переднеприводным автомобилем. Также, Фиеста стала первой новой моделью после 5 летнего перерыва, вызванной кризисом. Модель продавали во всем мире, в том числе США (1978-1980). В комплектацию входила 4-х скоростная трансмиссия и двигатель Ford Kent OHV. Производство находилось на новом заводе компании в Валенсии. Заводы Форда в Дагенхеми ( Англия) и Кельне ( Германия), также были задействованы в производстве Фиесты. Успех Фиесты был невероятным, миллионный автомобиль был выпущен уже 9 января 1979 года. Наличными были такие бензиновые двигатели - 1,0 л, 1,1 л, и 1,3 л. Комплектации тоже отличались - Popular, Popular-Plus, L, S, Supersport, Ghia, XR2. Версия XR2 отличалась измененным экстерьером, с новыми фарами и пластиковым обвесом, а также спортивным двигателем, объемом 1.6 литра, развивавший 84 лошадиных сил.

Характеристики Mk 1

  • Объем двигателя: 957-1598 см ?
  • Мощность: 40-84 л / с
  • Максимальная скорость 131-167 км / ч
  • Ускорение от 0 до 100 км / ч: 20.3-10.4 с
  • Форд Фиеста Mk1 (1981-1983)

  • Форд Фиеста Mk1 (1981-1983)

Форд Фиеста Mk2

3. Mark2 (1983-1989): Легенда

Второе поколение Фиесты появилось в конце 1983 году и было перелицованной моделью MK1. Двигатель объемом 1.4л заменил 1.3л, а 1.1 литровый двигатель теперь мог разгонять машину до 95 миль / час. Фиеста с вариатором, таким же как и на Фиат Уно, появилась только в 1987 года. Одной из удивительных власнивостей второй серии было то, что в зависимости от комплектации менялся не только двигатель и обивка сидений, но и вся передняя панель, включая приборные доску. Популярно, как среди мужчин, так и среди женщин, Форд Фиеста оставался лучшим автомобилем по продажам в Великобритании к концу 80х годов. В других странах Европы продажи также оставались на высоком уровне и только с появлением новых игроков рынка, таких как Опель Корса, спрос начал понемногу падать. Версия XR2 получила новый турбированный двигатель, который достиг мощности 125 лошадиных сил.

Спецификация Mk 2:

  • Объем двигателя: 957-1597 см ?
  • Мощность: 40-125 л / с
  • Максимальная скорость 133-280 км / ч
  • Ускорение от 0 до 100 км / ч: 21.1-9 с
  • Форд Фиеста Mk2

Форд Фиеста Mk3

4. Mark 3 (1989-1997): Появление 5-ти дверной модификации

Запущена в 1989 году третья серия была практически тем же автомобилем в техническом плане, но было уже совершенно новый кузов. Более того, было устранено слабое место модели, а именно отсутствие 5ти дверной модификации. Наконец появился впрыск топлива на версии XR2, которая стала теперь сказываться как XR2i, обновился двигатель, который выпускался с двумя объемами 1,0 и 1,1 л. Коробка передач осталась без изменений, что плохо повлияло в конкурентной борьбе с соперниками, авто оставалось безразлично скоростной езды, даже несмотря на переработанную подвеску. Однако все это мало останавливало покупателей, которые купили 2 000 000 экземпляров из новой серии всего за 2 года.

В 90х годах комплектация Фиесты была значительно улучшена, на самых дорогих версиях появилась ABS, электрошклопидйомникы, центральный замок, а позже и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Появилась дизельная модификация с двигателем от Форд Эскорт, а также грузопассажирская версия под названием Форд Курьер. В конце 1994 года модификация XR2 была заменена на менее спортивную версию ST с двигателем Zetec объемом 1,4 или 1,6 литра. Изменения, внесенные в конструкцию двигателя еще в 1992 году, помогли Фиесте третьего поколения оставаться полностью конкурентным автомобилем до конца ее производства, а также после появления 4го поколения в 1995 году, Фиеста 3-й серии продавалась мелкими сериями под названием Фиеста Классик до 1997 года. Позже, на основе 3ей генерации был создан новый городской автомобиль - Форд Ка.

Характеристики Mk 3:

  • Объем двигателя: 999-1796 см ?
  • Мощность: 45-133 л / с
  • Максимальная скорость 133-280 км / ч
  • Ускорение: от 0 до 100 км / ч: 21.0-9 с
  • Форд Фиеста Mk3 3д

  • Форд Фиеста Mk3 3д

  • Форд Фиеста Mk3 5д

Ford Fiesta RS Turbo

4.1. Fiesta RS

В 1990 году появилась модель Fiesta RS Turbo с мотором 1.6, оснащенным турбокомпрессором Garret T2 мощностью 133 л.с. и 183 Нм, что позволяло быстрой трьохдверци набирать 0-100 км / ч за 7,9 с и разгоняться до 212 км / час.

В 1992 году турбоверсии на конвейере сменила модификация Fiesta RS 1800 с атмосферной ?четверкой? 1.8 (128 л.с., 162 Нм). Разумеется, такие метаморфозы негативно сказались на динамике - 8,4 с на разгоне до 100 км / час.

Форд Фиеста Mk4

5. Mark 4 (1995-1999): Свежий образ

В сентябре 1995 года, на автосалоне во Франкфурте был представлен четвертое поколение Фиесты. Новая серия получила кардинально новый двигатель Zetec-SE, новый кузов и подвеску, а старый двигатель был полностью переделан и получил новое название Endura-E. Неудобное управление можно было забыть, и теперь Фиеста могла удовлетворить самого требовательного владельца отличными и отточенными характеристиками шасси. Как и конкуренты, например Опель Корса, Фиесту теперь можно было заказать и в совершенно нестандартных для того времени цветах - пурпур и сирень. В Бразилии появился пикап на базе Фиесты, получивший свое название Форд Курьер. Фиеста также производилась компанией Мазда и называлась Мазда 121 ( Европа), или Мазда Сохо ( Южная Африка). В США, перелицованный компанией Kia, 121-й продавалась под названием Форд Фестива. Двигатели объемом 1,0 и 1,1 литра использовался наравне с 1,4 PTE и 1,6 / 1,8 Zetec. Бензиновый 1,3 и дизельный 1,8 оставались неизменными, как и стандартная механическая коробка передач и опциональный вариатор. Появился также и совершенно новый 16-ти клапанный двигатель Zetec объемом 1,25 л. Фиеста четвертого поколения стала первым автомобилем класса, в котором появилась электрона 4х канальная ABS, система распределения тормозных усилий и система устойчивости (traction control). Интерьер тоже подвергся модернизации, а экстерьер, хотя и был новым, но подвергался критике за слишком большое сходство со старой моделью, особенно с задней частью. Так же много говорили о переднюю часть авто, которую называли рыбьей мордой. Несмотря на это, Фиеста заполонила страницы автомобильных журналов, и по результатам опроса одного из них, 45% респондентов описали Фиесту как очень привлекательный автомобиль. Кроме этого Фиеста часто становилась главным призом тогдашних телешоу.

Характеристики Mk 4:

  • Объем двигателя: 1242-1753 см ?
  • Мощность: 60-90 л / с
  • Максимальная скорость 156-179 км / ч
  • Ускорение: от 0 до 100 км / ч: 22,1-12,7 с
  • Форд Фиеста Mk4 3д

  • Форд Фиеста Mk4 3д

  • Форд Фиеста Mk4 5д

  • Ford Courier

Форд Фиеста Mk5

6. Mark 5 (1999-2002): Рестайлинг

Четвертое поколение по своей сути было хорошо обновленная третья серия с новым шасси, которое позволило Фиесте стать лучшей в классе по управлению. Спектр двигателей расширился новыми моделями Zetec с литражом 1.25, 1.4, и 1.6 литра. Но, несмотря на модернизированный салон и другие изменения, внешне Фиеста была слишком похожа на модель третьего поколения. На решение этой проблемы и был нацелен рестайлинг 2000 года. Фиеста получила новое оформление передней и задней частей из наиболее округлыми формами. Рестайлинг стал временным отдыхом, потому что на подходе уже была кардинально новая серия 6. В то же время, в производство, совместно с компанией Mahindra, был запущен Ford Ikon, который представлял собой 4х-дверный седан на базе Фиесты, и предназначался для рынка Индии. Позже Ikon выпускался и в других развивающихся странах, в Бразилии, ЮАР, Мексике и Китае, там, где седаны пользовались большим спросом, чем хэтчбеки.

Характеристики Mk 5:

  • Объем двигателя: 1242-1753 см ?
  • Мощность: 60-103 л / с
  • Максимальная скорость 155-185 км / ч
  • Ускорение: от 0 до 100 км / ч: 16,9-9,8 с
  • Ford Fiesta '99 5д
    (1999-2001)

  • Ford Fiesta '99 5д
    (1999-2001)

  • Ford Fiesta '99 3д
    (1999-2001)

  • Ford Courier

  • Ford Ikon (1999 -)


7. Mark 6 (2002-2008): Пятое поколение

6. Поколения (Тип JH1/JD3)
Форд Фиеста 6
Годы производства 2002 - 2008
Стиль кузова хэтчбек
фургон (для рынка Европы)
Колесная база 2486 мм
Длина 3917-3924 мм
Ширина 1685 мм
Высота 1429-1468 мм
Вес 1101-1155 кг
Родственные Ford Fusion
Ford Ecosport
Ford Figo
Mazda2

В 2002 году на автошоу во Франкфурте дебютировало пятое поколение Фиеста. Новая модель получила усовершенствованное оборудование. При ее разработке создатели Ford в первую очередь сконцентрировали внимание на таких аспектах как пространство, стиль, безопасность и качество управления. По сравнению с предыдущим поколением, Фиеста V больше по размерам, тяжелее и имеет большую колесную базу. Благодаря увеличению габаритов, конструкторам удалось сделать задние места комфортабельными, а автомобиль, в целом, - устойчивым. Дизайн кузова ничем не напоминает предыдущие поколения Фиест.

"Нашей мечтой было отображение элементов философии дизайна New Edge, в то же время создавая что-то новое и оригинальное в автомобиле, чтобы авто выглядело солидно и было достаточно просторным" - сказал Крис Берд, директор отделения дизайна Ford of Europe. "Фиеста всем своим видом обращается как к сердцу, так и к уму".

Основными чертами нового дизайна интерьера являются хорошо сбалансированные пропорции, которые помогают сохранить связь между всеми моделями Ford Fiesta. В передней части автомобиля выделяются большие массивные фары, в которых техническое совершенство заметна во всех деталях. Передние фары включают в себя все первоочередные осветительные функции, включая лампы поворотов.

Главным элементом дизайна передней части Форд Фиеста является усеченная эллиптическая решетка, которая теперь характерна для всех автомобилей Ford. Нижняя решетка имеет трапезоидну форму, которая еще больше подчеркивает широкую колею Фиесты, а также является местом крепления встроенных противотуманных фар в крайних углах автомобилей, оборудованных этой функцией.

  • Ford Fiesta '03 (2002-2005)

  • Ford Fiesta '03 (2002-2005)

  • Ford Fiesta '06 5д (2005-2008)

  • Ford Fiesta Ghia '06 5д (2005-2008)

  • Ford Fiesta '06 3д (2005-2008)

  • Ford Fiesta '06 3д (2005-2008)

  • Ford Fiesta ST (2005-2008)

  • Ford Fiesta ST (2005-2008)

  • Ford Fiesta VAN (2007-2008)

  • Ford Fiesta Cross

  • Ford Figo для рынка Индии (с 2010 -)


8. Mark 7 (2008 -): Поколение Next

7. Поколения (Тип JA8)
Форд Фиеста 7
Годы производства 2008 -
Стиль кузова хэтчбек
седан (для рынка Пн.Америки)
фургон (для рынка Европы)
Колесная база 2489 мм
фургон: 2487 мм
Длина хэтчбек: 3950-3958 мм
седан: 4409 мм
Ширина 1722 мм
фургон: 1683 мм
Высота 1481 мм
фургон: 1467 мм
Вес 1041-1166 кг
Родственные Mazda2

MK7 Фиеста, была представлена ​​как концепт на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007, и использую общую платформу с Мазда 2. Ходили слухи, что Форд сменит название Фиеста на Вервь (е), однако дальнейшие публикации в прессе однозначно подтвердили, что изменение названия даже не планировалась, тем более учитывая жесткую позицию марки Фиеста. Автомобиль будет продаваться в Германии с конца октября 2008 году, после выпуска в продажу в Великобритании.

Форд планирует, что новая модель станет действительно глобальным автомобилем в Европе, в восточных странах и Северной Америке. В Северную Америку авто дойдет в 2010 году. Ранее анонсировалось, что новый Форд будет состоять в Таиланде, на совместной фабрике Форда и Мазды для Австралии, куда новая модель поступит уже в 2009 году. Так же эту модель будет выпускать завод в Кельне.

  • Форд Фиеста Mk7 5 дв.

  • Форд Фиеста Mk7 5 дв.

  • Форд Фиеста Mk7 3 Дв.

  • Форд Фиеста Mk7 3 Дв.

  • Ford Fiesta Sport

  • Ford Fiesta Sport

  • Форд Фиеста Mk7 (для рынка США)

  • Форд Фиеста Mk7 седан (для рынка США)


9. Фиеста - особенности стратегии для Индии

Ford Fiesta
Ford Ikon II
Также называется Ford Ikon II ЮАР ЮАР
Годы производства 2005 -
Место производства Индия Индия
ЮАР ЮАР
Класс Супермини
Стиль кузова седан
Колесная база 2486 мм
Длина 4282 мм
Ширина 1686 мм
Высота 1468 мм
Клиренс 168 мм
Передняя колея 1474 мм
Задняя колея 1444 мм
Вес 1110-1150 кг
Вместимость бака 45 л [1]
Форд Фиеста Седан (Индия)

Пока Фиеста продолжала поражать людей во всем мире, Форд несколько изменил страгегию для Индийского рынка. Инженеры Форда спроектировали несколько другое авто и подали его как Фиеста (2005). Этот седан продавался в двух модификациях двигателя, 1.4 Дизель (TDCI) и 1.4/1.6 Бензиновый. 1.6 вариант предлагался, чтобы поддержать конкурентоспособность с другими авто. Дизельный вариант оказался несколько популярнее бензинового, на что указывали объемы продаж.



10. Фиеста для рынка Бразилии

Ford Fiesta
Ford Fiesta
Также называется Ford Fiesta One Аргентина Аргентина
Ford Fiesta Move Венесуэла Венесуэла
Годы производства 2004 -
Место производства Бразилия Бразилия
Класс Супермини
Стиль кузова хэтчбек
седан
Колесная база 2488 мм
Длина седан: 4227 мм
хэтчбек: 3935 мм
Ширина 1905 мм
Высота 1487 мм
Вес 1096-1178 кг
Форд Фиеста Хэтчбек (Бразилия) (2007-2010)
Форд Фиеста Седан (Бразилия) (2007-2010)

Форд Фиеста производится в Бразилии с 1966 года [2], автомобили были похожи на европейских аналогов. С осени 2004 года в Бразилии начался выпуск своего варианта Фиесты с кузовом седан, [3] который построен на основе пятого поколения европейской Фиесты. На автомобиль устанавливают двигатели собственного производства серии Rocam, а именно 1,0 л Р4 8V Flex (69 л.с., 87,8 Нм) 1,6 л Р4 8V Flex (101 л.с., 142,2 Нм) [ 4], использующих смеси этанола и бензина. Все версии оснащаются механической 5-ступенчатой КПП. В другие страны МЕРКОСУР поставляется со стандартным двигателем Zetec 1.6 л Р4 SOHC (98 л.с.) с 4-ступенчатой ​​автомотичною или 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Также доступен 1,4 литровый 68-сильный дизельный двигатель. В начале 2007 года всягама автомобилей Форд Фиеста для рынка Северной Америки была обновлена, автомобили получили новую прямоугольную оптику и новую решетку радиатора. В начале 2010 года автомобиль Фиесту снова обновили, изменив фары, решетку радиатора и бамперы в духе шестого поколения интернациональной Фиесты. [5] Ее название варьируется в зависимости от страны под названием "Fiesta One" она продается в Аргентине, "Fiesta Move" в Венесуэле , а просто Fiesta в Бразилии. [6] [7] [8]


11. Раллийный Ford Fiesta S2000

Ford Fiesta S2000 на ралли Болгария 2010

Fiesta S2000 - первый, построенный в M-Sport на базе серийного хэтчбека Ford Fiesta раллийный автомобиль международного класса, который способен участвовать в национальных раллийных чемпионатах по всему миру, включая интерконтинентальный серию IRC и чемпионат S2000 World Cup.

Продолжая добрую традицию тесного сотрудничества с Ford, в процессе сооружения этого скоростного, с агрессивным видом, раллийного автомобиля компания M-Sport работала вместе с техническим директором Ford Motorsport Майком Нортоном (Mike Norton) и небольшой командой дизайнеров, которая в свое время создала динамичный дизайн дорожной Fiesta .

В процессе разработки раллийной Fiesta S2000 специалисты M-Sport использовали богатейший технический опыт, полученный при создании знаменитого Ford Focus RS WRC, и все доступные на сегодняшний день технологические усовершенствования, не выходя, однако, за рамки нового Спортивного регламента FIA. Это позволит заказчикам данного раллийного чудеса заявлять его как на национальном, так и на международном уровне.

Fiesta S2000 стоит первой в длинном ряду раллийных автомобилей, появившихся на спортивном небосклоне в результате успешного сотрудничества между M-Sport и Ford, начиная в 1990 году с Escort Cosworth и заканчивая, до недавнего времени, Ford Focus RS WRC и Ford Fiesta ST.

Ее презентация состоялась вскоре после представления чрезвычайно удачной 2WD Fiesta R2 в начале 2009 года и уже успела получить несколько блестящих побед в европейских ралли.

Появление Fiesta S2000 означает, что профессиональный тандем компаний Ford и M-Sport может предложить и предлагает раллийным гонщикам весь спектр возможностей для успешного профессионального роста.

В 2010 году этот автомобиль участвовал в WRC, IRC, а также некоторых других раллийных чемпионатах регионального значения.


12. Юбилей 30 лет

По случаю тридцатой годовщины автомобиля, компания Форд отметила, что автомобиль разошелся тиражом более 12 млн штук [9].

12.1. Статистика продаж

Год Количество штук Год Количество штук Год Количество штук
1976 67.172 1986 366.343 1996 602.964
1977 312.839 1987 393.861 1997 484.943
1978 349.104 1988 388.703 1998 441.677
1979 355.744 1989 482.841 1999 346.739
1980 366.560 1990 618.361 2000 311.118
1981 353.177 1991 624.186 2001 275.989
1982 345.755 1992 648.781 2002 306.244
1983 341.639 1993 502.048 2003 324.978
1984 367.151 1994 548.046 2004 345.213
1985 346.978 1995 540.052 2005 358.931

12.2. Продажи в странах Европы

Страна (10 лучших) Количество штук
Великобритания 3.295.379
Германия 2.323.594
Италия 1.947.220
Франция 1,475,172
Испания 1.162.091
Бельгия / Люксембург 318.809
Нидерланды 233.621
Португалия 216.514
Ирландия 166.741
Австрия 117.816

13. Фиеста в Интернете

14. Сноски

Portal.svg
В Википедии есть портал
  1. Технические характеристики Ford Fiesta для рынка Индии 17.07.2010
  2. Каталог Автомобили мира 1998, № 1/98, я 74
  3. Автомобили Ford Fiesta / Fiesta Sedan | Форд Фиеста / Фиеста Седан 17.07.2010
  4. двигатели Ford Fiesta (Бразилия) 17.07.2010
  5. Novo Ford Fiesta 17.07.2010
  6. [1]
  7. [2]
  8. [3]
  9. Вечно молодой И ПОЛНЫЙ СИЛ FORD FIESTA отмечает СВОЕ ТРИДЦАТИЛЕТИЕ 17.07.2010
п ? в ? р
"Предыдущая - Ford, Европейские модели, 1980ти-до наших дней
Тип 1980ти 1990ти 2000Н 2010ти
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2
City car Ka I Ka II
Supermini Fiesta I Fiesta II Fiesta III Fiesta IV Fiesta V Fiesta VI Fiesta VII
Small family car Escort Mk3 / Orion I Escort Mk4 / Orion II Escort Mk5 / Orion III Escort Mk5b Escort Mk6 Focus I Focus II Focus III
Large family car Cortina V Sierra Mondeo I Mondeo II Mondeo III
Executive car Granada II Scorpio I / Granada III Scorpio II
Купе Capri Puma
Probe Cougar
Crossover SUV Kuga
Mini MPV Fusion B-Max
Compact MPV C-Max I C-Max II
Large MPV S-Max
Galaxy I Galaxy II



Автомобиль Это незавершенная статья о автомобили.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.