Ford Focus

Ford Focus - это хэтчбеки, производимых концерном Ford. Они изготавливаются из 1998 и пришли на замену Ford Escort.

Существуют следующие поколения Ford Focus:

  • Ford Focus I (1998-2004)
  • Ford Focus II (2004-2011)
  • Ford Focus III (с 2011 -)

1. Ford Focus I (C170) (1998-2004)

Ford Focus I
Ford Focus I Stufenheck front 20101015.jpg Ford Focus I для Европы (1998-2001)
Годы производства 1998 - 2004 для Европы
2000 - 2007 для США
Предшественник (и) Escort VII
Преемник (и) Ford Focus II
Класс Класс C
Стиль кузова хэтчбек
седан
универсал
Колесная база 2614-2616 мм
Длина 4150-4280 мм (хэтчбек)
4380-4450 мм (седан)
4455-4531 мм (универсал)
Ширина 1694-1702 мм
Высота 1430-1491 мм
Вес 1125-1390 кг
Подобные Opel Astra G
Fiat Bravo
Fiat Marea
Honda Civic
Hyundai Elantra
Mazda 323
Mitsubishi Lancer
Nissan Almera
Peugeot 306
Renault M?gane
Toyota Corolla
Volkswagen Vento
Volkswagen Golf 4

В 1998 году на смену модели Escort VII пришел Ford Focus первого поколения. Дебют состоялся на автошоу в Женеве. Модельный ряд включает: три - и пятидверный хэтчбек, седан и универсал Focus Turnier. Дизайн выполнен в соответствии с концепцией New Edge, в основе которой лежит смешение острых углов и обтекаемых линий. Создатели попытались собрать все мыслимые геометрические фигуры, например, поворотник в форме треугольника, а рядом - трапеции, эллипсы, острые углы и гнутые линии. Приборная панель и центральная консоль выглядят довольно авангардно. Овальные шкалы спидометра и тахометра имеют классическую компоновку. За счет всего этого внешность автомобиля получилась весьма оригинальной и необычной.

На европейские Focus устанавливаются бензиновые двигатели семейств Zetec и Zetec-SE объемом от 1.4 до 2.0 л (от 75 до 130 л.с.), а также дизель объемом 1.8 л (75, 90 и 115 л.с.). Американские версии, представленные на рынке с ноября 1999 года, оснащаются только бензиновыми двигателями объемом от 2.0 до 2,3 л (от 110 до 172 л.с.) в паре с автоматической трансмиссией.

Ford Focus I для Европы (2001-2004)

Подвеска на Фокусе заслуживает отдельного разговора, спереди - Mc Pherson, сзади - независимая подвеска с эффектом подруливания колес на повороте Control Blade. Обеспечивает автомобилю невероятную устойчивость на поворотах и ​​комфорт на любом покрытии. В противном Focus сделан по канонам класса В: передний привод, поперечно расположенные бензиновые и дизельные двигатели, передняя подвеска McPherson, механическая или автоматическая трансмиссия.

Focus получил несколько вариантов оснащения. Базовая комплектация (Ambiente) предлагала: усилитель руля, регулируемую рулевую колонку и подушку безопасности для водителя. В исполнении Comfort: передние электростеклоподъемники, кондиционер, дистанционное отпирание багажника, центральный замок и вещевые карманы в передних дверях. Комплектация Trend порадует передними "противотуманками", кожаным облицовкой руля и подсветкой багажника. Для самых требовательных и взыскательных клиентов предлагалось исполнение-люкс под названием Ghia. Здесь уже в стандартном оснащении 15-дюймовые колеса вместо 14-дюймовых, пассажирская подушка безопасности, зимний пакет (обогрев сидений, зеркал, лобового стекла, форсунок омывателя, электропривод регулировки зеркал), задние электростеклоподъемники и центральный замок с ДУ.

Бардачок небольшой, зато в дверях есть довольно просторные ниши, перед рычагом передач - площадка, куда можно положить небольшие предметы, например, мобильный телефон, в сиденьях предусмотрены кармашки. Сиденья имеют стандартные механические регулировки взад-вперед, угла наклона спинки и величины поясничного подпора. В дорогих версиях предусмотрено электрическая регулировка водительского кресла по высоте и возможность убирать подлокотник. По вылету и наклону, причем в достаточно широком диапазоне, регулируется и рулевая колонка.

Благодаря всем вышеперечисленным качествам Focus был признан "Автомобилем года Европы" в 1999 году и "Автомобилем года США" в 2000 году.

В 2001 году Focus подвергся незначительному рестайлингу - изменились фары, передний бампер, радиаторная решетка, а также детали интерьера.

В 2002 году появились две "заряженные" модификации с форсированными моторами объемом 2.0 л - Focus ST170 с двигателем мощностью 172 л.с. и Focus RS мощностью 215 л.с., производство которого было прекращено всего через 394 дня после его начала.

Производство Ford Focus первого поколения в Европе прекратили в 2004 году. [1]

В 2005 году Ford Focus первого поколения для рынка Северной Америки подвергся фейслифтинг, были изменены фары, бамперы, решетка радиатора, капот и оснащения.

В 2007 году прекращено производство Ford Focus первого поколения для рынка США.

Ford Focus I для рынка Европы

  • Ford Focus I 3дв. хэтчбек
    (1998-2001)

  • Ford Focus I 5дв. хэтчбек
    (1998-2001)

  • Ford Focus I седан
    (1999-2001)

  • Ford Focus I Turnier
    (1999-2001)

  • Ford Focus I 3дв. хэтчбек
    (2001-2004)

  • Ford Focus I Turnier
    (2001-2004)

  • Ford Focus I ST170
    (2002-2004)

  • Ford Focus I RS
    (2002-2004)

Ford Focus I для рынка Северной Америки

  • Ford Focus I ZX3
    (2000-2004)

  • Ford Focus I ZX3
    (2000-2004)

  • Ford Focus I ZX5
    (2000-2004)

  • Ford Focus I ZX4 SE
    (2000-2004)

  • Ford Focus I ZXW
    (2000-2004)

  • Ford Focus I ZX3
    (2005-2007)

  • Ford Focus I ZX4
    (2005-2007)

  • Ford Focus I SVT

  • Ford Focus I ST

  • Saleen S121



2. Ford Focus II (C307) (2004 наше время)

Ford Focus II
Ford Focus II (2004-2008) front MJ.JPG Ford Focus II для Европы (2004-2008)
Годы производства 2004 -
Предшественник (и) Ford Focus I
Преемник (и) Ford Focus III
Класс Класс C
Стиль кузова хэтчбек
седан
универсал
купе - кабриолет
Колесная база 2640 мм
Длина 4337-4340 мм (хэтчбек)
4480-4481 мм (седан)
4468-4470 мм (универсал)
4360 мм (ST)
4509-4510 мм (купе-кабриолет)
Ширина 1834-1840 мм
Высота 1448-1537 мм
Вес 1227-1630 кг
Подобные Opel Astra H
Honda Civic
Hyundai Elantra
Mazda3
Mitsubishi Lancer
Nissan Almera
Peugeot 306
Renault M?gane
Toyota Corolla
Volkswagen Vento
Volkswagen Golf 5

2.1. Европа

Новое поколение Ford Focus II дебютировало в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне. Производство автомобиля сначала началось в октябре 2004 года на главном заводе для Focus в Саарлуи ( Германия) и в Валенсии ( Испания), весной 2005 года - в России (завод во Всеволожске), в КНР и на Тайване. Базой автомобиля является платформа концерна Ford-С1, которая уже дала жизнь таким моделям как Ford Focus C-Max, Mazda3 и Volvo S40 / V50. Визуально он выглядит солиднее предшественника. И дело здесь не только в кузовной стилистике. Второе поколение шире и длиннее (на 50 мм) от первого. Колесная база увеличена на 25 мм, колея - на 40 мм. Колеса теперь - на 15, 16 или 17 дюймов. Вот почему в салоне так просторно даже задним пассажирам. А покатая крыша, что придает облику автомобиля стремительность, находится достаточно высоко над головами пассажиров.

Новый Ford Focus II предлагается с кузовами 3-дв. и 5-дв. хечбек, седана и универсала в четырех фиксированных комплектациях: Ambiente (ПБ водителя, центральный замок, иммобилайзер, регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона) Comfort (дополнительно кондиционер с режимом циркуляции воздуха и электропривод) Trend (дополнительно бортовой компьютер, противотуманные фары и улучшенный интерьер) и Chia (дополнительно отделка салона алюминием и кожей, полный набор ПБ, включая боковые, центральный замок с ДУ, охлаждаемый перчаточный ящик, магнитолу Sony и др.). За доплату предлагают ABS и систему динамической стабилизации IVD, двухзональный климат-контроль, биксеноновые фары, парктроник, аудиосистему с многофункциональным сенсорным дисплеем (всего 6 вариантов), три вида литых дисков и возможность установки голосового управления мобильным телефоном.

Гамма двигателей: 1,4 л R4 16 V (80 л.с.) 1,6 л R4 16V (100 л.с.) 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с. с.), 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и турбодизель Duratorg 1,8 л R4 16V (115 л.с.). Выбор КП - 5-ступенчатая "механика" (две модели, IB5 и MTX75) или 4-ступенчатый адаптивный "автомат" Durashift-ECT (только для 1,6 л). Focus II оснащают также турбодизелями TDCi объемом 1,6 л R4 16V в версиях 90 л.с. или 109 л.с., а также 2,0 л R4 16V 136 л.с.

Объем багажника вырос на 10% до 385 литров (1.245 литров при сложенных сиденьях) на хэтчбеке и до 475 литров (1.525 литров при сложенных сиденьях) на универсале.

Безопасность обеспечивают: боковые занавески и надувные подушки безопасности, которые надуваются от передней до задней стойки. В рейтинге Euro NCAP Focus II признан самым безопасным автомобилем в классе.

В 2008 году Ford Focus II подвергли рестайлингу. В автомобиле изменили фары, капот, крылья, бамперы и зеркала.

Модернизированный Focus также богат на новые функции и дополнительное оборудование. Удобная горловина топливного бака без крышки - EasyFuel - поможет избежать ошибок при заправке, а система предупреждения о низком давлении - заранее узнать о возможных проблемах с шинами. В салоне предусмотрена розетка питания 230 В, к которой можно подключать различное электрооборудование. Новая аудиосистема Sony отличается превосходным качеством звучания, а кроме этого, предлагает возможность прослушивать файлы формата MP3 и подключать к системе Ваш мобильный телефон через Bluetooth ?, устанавливая таким образом громкую связь. Дополняют картину светодиодные задние фонари, создающие уникальный визуальный эффект.

Линейка моторов рестайлингового Ford Focus, не претерпела особых изменений: автомобиль будет оснащаться бензиновыми агрегатами 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с .). Турбодизельный мотор один - объемом 1,8 л и мощностью 115 л.с.

Система безопасности автомобиля получила высший 5-звездочный рейтинг на тестах Euro NCAP в категории ?безопасность взрослых пассажиров?. Такой высокий уровень безопасности обеспечивает впечатляющий набор передовых технологий в том числе интеллектуальная система безопасности (IPS). Технологии освещения, применены в новом Focus, делают ночное вождение увереннее и безопаснее. На автомобиль можно установить фары, которые включаются автоматически, как только становится темно, а также биксеноновые фары, или адаптивную систему головного освещения. Адаптивная система головного освещения автоматически смещает световой пучок в горизонтальной плоскости в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса. Это означает, что при повороте руля фары поворачиваются, освещая именно дорогу, а не окружающий пейзаж. Такое освещение особенно эффективно на виражах. Оно улучшает видимость изгибов дороги и делает вождение более безопасным. В то же время, новые светодиодные задние фонари, идущие в комплекте с биксеноновыми фарами или адаптивной системой головного освещения, загораются быстрее и светят ярче, чем обычные лампы накаливания. Это делает автомобиль заметнее для других водителей.

Автомобиль по-прежнему доступен в нескольких кузовах: 3 - и 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Флагманская модель - Focus ST - это невероятная динамика, уникальный спортивный дизайн, мощные тормоза и 18-дюймовые легкосплавные диски. [1]

  • Ford Focus II 3дв. хэтчбек
    (2004-2008)

  • Ford Focus II 5дв. хэтчбек
    (2004-2008)

  • Ford Focus II седан
    (2005-2008)

  • Ford Focus II Turnier
    (2005-2008)

  • Ford Focus CC
    (2007-2008)

  • Ford Focus CC
    (2007-2008)

  • Ford Focus II 3дв. хэтчбек
    (2008-2010)

  • Ford Focus II 5дв. хэтчбек
    (2008-2010)

  • Ford Focus II 5дв. хэтчбек
    (2008-2010)

  • Ford Focus II седан
    (2008-2010)

  • Ford Focus II Turnier
    (2008-2010)

  • Ford Focus CC
    (2008-2010)


2.2. Северная Америка

Ford Focus II (2007-2011)

Второе поколение автомобиля для рынка Северной Америки было представлено в 2007 году на Североамериканском международном автосалоне.

В то время, как в Европе и других рынках Focus Mk II построен на собственной новой платформе (родственной Mazda3), североамериканское второе поколение представляет собой рестайлинг предыдущего, производство которого в Европе было прекращено в 2004 году, а в США продлилось до конца 2007 года.

Таким образом, сначала бывший лишь незначительно модифицированный вариант европейской модели американский "Фокус" приобрел полную самостоятельность, ознаменовав уход компании "Форд" от концепции "всемирного автомобиля", продается с минимальными изменениями на рынках всего мира (другой сначала "всемирной автомобиль", Ford Mondeo, еще в 2001 году был выведен из североамериканского рынка, будучи позднее заменен аналогичным по размеру, но полностью независимо разработанным с учетом специфики рынков обеих Америк и нигде больше не продается Ford Fusion).

Это связано с кардинальной разницей в конъюнктуре рынка автомобилей по разные стороны Атлантики. Если в Европе "Фокус" считается автомобилем среднего размера и принадлежит к весьма популярному рыночного сегмента "С" - на него приходится едва ли не основная часть продаж компании, то в Северной Америке он занимает в модельном ряду куда более скромное место компактного автомобиля "для экономных". Стоимость европейского "Фокуса" текущего поколения в отдельных комплектациях выше, чем в продаваемого в США гораздо большего среднеразмерного Ford Fusion. Американский же Focus для сохранения конкурентоспособности вынужден быть куда более бюджетной моделью, при этом существенно уступая по большинству потребительских свойств продаваемых в другом мире Focus Mk II, который оказался бы лишним дорогим для своего размера, если бы он был представлен на рынке США [2]

В отличие от европейского Focus, американский доступен с кузовами "четырехдверный седан" и "купе" (не трехдверный хэтчбек), а в целом не популярны в Америке хэтчбеки и излишне компактные для такого типа кузова по меркам местного рынка универсалы в гамме моделей теперь отсутствуют.



3. Ford Focus III (C346) (с 2011)

Ford Focus III
Ford Focus (48). JPG Ford Focus III 5дв. хэтчбек
Годы производства 2011 -
Предшественник (и) Ford Focus II
Класс Класс C
Стиль кузова хэтчбек
седан
универсал
Колесная база 2648 мм
Длина 4357 мм (хэтчбек)
4532 мм (седан)
4455-4531 мм (универсал)
Ширина 1823 мм
Высота 1468 мм
Передняя колея 1554 мм
Задняя колея 1534 мм
Вес 1310-1324 кг
Подобные Opel Astra J
Fiat Bravo
Honda Civic
Hyundai i30
Mazda3
Mitsubishi Lancer
Peugeot 308
Renault M?gane
Toyota Corolla
Volkswagen Golf 6 / Volkswagen Golf 7

Автомобиль представлен на автошоу в Детройте 11 января 2010 года [3]. Третье поколение должно стать по-настоящему "глобальным". Это означает, что модель будет одинаковой на всех рынках и придет на смену как европейскому Ford Focus 2-го поколения, так и разменять десятилетний юбилей североамериканском. За основу взят облик концепта Iosis Max, которая представляет собой следующий виток "кинетического" дизайна. Для автомобиля будет использована доработанная платформа второго поколения с усовершенствованными элементами многорычажной задней подвески "Control Blade" и напивизольованимы передними и задними подрамниками [4]. Эта платформа придет на смену трем различным платформам, которые производятся в разных регионах [5]. В модельной линейке нового автомобиля не будет трехдверного хэтчбека и купе-кабриолета. Среди других технических нововведений - двигатели семейства EcoBoost SCTi (Sequential Charge Turbo injection) [6] и шестиступенчатая преселективная коробка передач PowerShift фирмы Getrag с двумя "сухими" сцеплениями [7]. Рулевое управление будет оснащено электроусилителем [8]. Сообщается, что в европейских автомобилях системы ABS, EBD, IVD, ESP, TA, EBA, боковые подушки безопасности, а также "занавески" безопасности для пассажиров первого и второго рядов будут уже в "базовой" комплектации.


3.1. Производство и продажи

Серийное производство автомобилей нового поколения в Европе на заводе в Саарлуисе началось 6 декабря 2010. Прием заказов в США начался 1 октября 2010 года, а запуск производства в Америке намечен на 31 января 2011 года с поставкой дилерам весной. Старт сбора в России запланирован на 18 июля 2011 года. В Китае и Таиланде новый автомобиль будет выпускаться на новых заводах, завершить строительство которых планируется 2012 году. Позже, планируется запуск производства в Африке и Латинской Америке. Ожидается, что новый Focus будет продаваться в 122 странах мира [5]. Планируется, что автомобиль в кузове "универсал" сначала будет доступен только в Европе [9].

  • Ford Focus III 5дв. хэтчбек

  • Ford Focus III седан

  • Ford Focus III седан

  • Ford Focus III универсал

  • Ford Focus III универсал

  • Ford Focus III ST

  • Ford Focus Electric

  • Ford Focus Electric



См.. также

Примечания

  1. а б Каталог Ford Focus - www.avtomarket.ru/catalog/Ford/Focus/?class=1 26.10.2010
  2. По информации с официального сайта Ford Motor Company по состоянию на 28 ноября 2009 года, американский Focus-седан предлагается от $ 15.995; европейский Focus Mk II даже в базовом трехдверном кузове (седан на этом рынке не доступен) предлагается в Великобритании от ? 16.995, что соответствует $ 27.749.
  3. Auto.lenta.ru: Новинки: Компания Ford официально представила новый "Фокус" - auto.lenta.ru/news/2010/01/11/newfocus /
  4. { DYNAMIC NEXT-GENERATION FORD FOCUS DEBUTS - media.ford.com / article_display.cfm? article_id = 31755 (Англ.)
  5. а б GLOBAL FOCUS - FORD'S NEW C-SEGMENT PRODUCT FAMILY POISED TO ACHIEVE UNPRECEDENTED SCALE - (Англ.)
  6. FORD DECLARED A FLEET HERO BY ENERGY SAVING TRUST - (Англ.)
  7. POWERSHIFT TRANSMISSION PRODUCTION BEGINS, DRIVING FORD SMALL CAR FUEL ECONOMY LEADERSHIP - (Англ.)
  8. DR. NORBERT KESSING: LEADING FORD EFFORT TO MAKE VEHICLE DYNAMICS AN APPLIED SCIENCE - media.ford.com / article_display.cfm? article_id = 31758 (Англ.)
  9. FORD 2010 GENEVA MOTOR SHOW PRESS CONFERENCE (Speech as Drafted) - geneva2010.fordmedia.eu /