Надо Знать

добавить знаний



GIUK проход



План:


Введение

The GIUK gap

GIUK проход (ГИСК проход или ГИСК коридор, англ. GIUK gap ) - Акватория в северной Атлантике, имеет военно-морское геостратегическое значение. Его название является аббревиатурой от Гренландия, Исландия и Соединенное Королевство, проход в открытом океане между этими тремя островами. Этот термин обычно используется в военной тематике.


1. Значение для Королевского военно-морского флота

GIUK проход особенно важен для Королевского военно-морского флота, любая попытка проникнуть в открытую Атлантику военно-морским силам из Северной Европы придется сделать это либо через сильно защищен Английский канал или через один из проходов по обе стороны от Исландии.


2. История

2.1. Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны проход использовался немецкими судами за для прорыва из своих баз в северной Германии и Норвегии в попытке нападения на конвои, но эти действия были безуспешными из-за блокирования немецких кораблей в Северном море и GIUK проходе. Одной из причин оккупации Германией Франции, была возможность строительства своих подводных лодок на французском побережье. В 1940 - 1942, Датский пролив между Исландией и Гренландией была одной из немногих областей, которую стратегические бомбардировщики Королевских военно-воздушных сил Великобритании не могли достичь, и, таким образом, пролив стала центром значительной активности противника.

Происхождение термина проход можно отнести к этому периоду, когда существовал разрыв в воздушном обороне известен как Срединно-Атлантический проход или Гренландский проход. Проход был площадью вне патрулированием самолетами. Он был закрыт в 1943, применением самолетов Short Sunderland и Consolidated B-24 Liberator, в результате чего активность подводных лодок в Атлантике была сведена к нулю.


2.2. Холодная война

Проход снова стал в центре внимания военно-морского планирования в 1950-х, так как он был единственным доступным выходом в океан для советских подводных лодок, действовавших из своей базы Кольском полуострове. Смысл заключался в том, что если "Холодная война" перейдет в горячий состояние, военно-морские конвои помощи Европе от США несут потери, если советским подводным лодкам будет разрешено работать в Северной Атлантике. США и Великобритания имели много стратегических планов, в послевоенное время, по блокированию прохода, в конечном итоге установили ряд подводных акустических детекторов через проход, известный как SOSUS.

Ведущее задачи Королевских военно-морских сил во время "холодной войны", за исключением ядерного сдерживания заключалась в противолодочной обороны.

Кроме того, СССР планировало использовать проход для перехвата любых кораблей НАТО, особенно авианосцев, движущихся в направлении Советского Союза. Корабли и подводные лодки, а также Ту-142 - морские разведывательные самолеты должны были быть использованы для отслеживания угрожая судов.


п о р Геостратегические точки мирового океана
Морские пролива
Другие
Каналы
Балтийский Гета-канал Кильский Коринфский Нордзе-канал Панамский Суэцкий | Проекты: Никарагуанский Тайский
Мысы
Острова

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам