ILBM

ILBM - разновидность файлов формата TIFF используемая для хранения данных растровой графики. Форматом поддерживается цветное изображение представлено совокупностью однобитных массивов, каждый из которых хранит 1 бит данных для одного пикселя в изображении. Такие массивы называют бит-планами ( англ. bitplanes ), Или битмапы ( англ. bitmaps ). Также, форматом поддерживается горизонтальное и вертикальное сжатие данных изображения алгоритмом RLE.

Формат ILBM был разработан для наиболее полного раскрытия возможностей чипсета классической Amiga.

Чипсеты OCS и ECS имеют 32 регистра палитры и поддерживают до 6 бит-планов, что теоретически должно ограничивать число цветов, одновременно отображаемых: 2 6 = 64. Однако, это верно только при использовании формата "предположение", согласно канонической схеме, принятой сегодня для всей PC -совместимой техники. 32 регистра палитры на Amiga не позволяли бы выводить более 32 цветов, если 6-й бит-план не хранил данные о яркости изображения (так называемый режим Half-Bright), что увеличивает число отображаемых цветов, до 64. Другой возможностью чипсета классической Amiga является технология Hold and Modify (дословно: "держите и меняйте", технология прорисовки только действительно измененных частей изображения вместо всего экрана) что позволяет одновременно отображать на экран до 4096 цветов при использовании только 16 регистров палитры.

Чипсет AGA позволяет использовать до 8-ми бит-планов и имеет 256 регистров палитры. Таким образом, "в лоб" он позволяет отображать 8 февраля = 256 цветов, а в модифицированном режиме HAM8 - до 262144 цветов из палитры в 16,8 млн цветов (24-х битная графика).

Все эти возможности наиболее полно поддерживаются форматом ILBM, поскольку основываясь на IFF он использует понятие чанка. Чанк в ILBM заключается 4-байтного заголовка указывающего на тип данных, 4-х байт тех, сохраняющие длину блока данных и структуры зависящих от типа данных. Это дает возможность расширения формата хранения данных и пропуска нераспознанных данных так как длина их блоков заранее известна.

Формат ILBM описывает следующие типы чанков:

  • BMHD (B it M ap H ea D erm) - заголовок бит-план, описывающий;
  • CMAP (C olor MAP) - стандартный чанк хранящий данные регистров палитры;
  • GRAB (GRAB) - сохранен указатель на данные в режиме HAM;
  • CAMG (C ommodore AM i G a computer) - зарезервирован;
  • BODY - данные всех бит-планов и их масок, с чередованием.

Разумеется, файлы формата ILBM могут включать в чанк любые данные формата IFF: информацию об авторе, версию, Авторское право и так другое Например, файлы созданные в растровом графическом редакторе DPaint содержат чанк:

  • DPAN (DPA i N t) - сохраненные настройки DPaint.

Существует расширение формата ILBM носящий название ANIM и предназначено для сохранения анимированных изображений. В этом формате были добавлены такие дополнительные чанки:

  • ANHD (AN imation H ea D er) - заголовок хранит данные об анимации;
  • DLTA - разница (дельта) в размере структур собранных кадров анимации.
п ? в ? р Графические форматы файлов
Растровые форматы
JPEG ? JPEG 2000 ? JPEG-LS ? JBIG ? JBIG2
BMP ? GIF ? ICO ? ILBM ? PCX ? PNG ( MNG) ? TGA ? TIFF ? WMP
Векторные форматы
SVG и SVGZ ? EPS ? WMF ? EMF ? CDR
Комплексные форматы
ISO / IEC / ITU-T
п ? в ? р Форматы сжатия данных
Сжатие видео
ISO / IEC
MJPEG ? Motion JPEG 2000 ? MPEG-1 ? MPEG-2 ? MPEG-4 ASP ? MPEG-4/AVC
H.120 ? H.261 ? H.262 ? H.263 ? H.264
Другие
3gp ? AMV ? AVS ? Bink ? Dirac ? Indeo ? Pixlet ? RealVideo ? RTVideo ? SheerVideo ? Smacker ? Snow ? Theora ? VC-1 ? VP6 ? VP7 ? VP8 ? WMV
Сжатия аудио
ISO / IEC
G.711 ? G.718 ? G.719 ? G.722 ? G.722.1 ? G.722.2 ? G.723 ? G.723.1 ? G.726 ? G.728 ? G.729 ? G.729.1 ? G.729a
Другие
AC3 ? AMR ? Apple Lossless ? ATRAC ? FLAC ? iLBC ? Monkey's Audio ? μ-law ? Musepack ? Nellymoser ? OptimFROG ? Opus ? RealAudio ? RTAudio ? SHN ? Siren ? Speex ? Vorbis ? WavPack ? WMA ? TAK
Сжатия изображений
ISO / IEC / ITU-T
JPEG ? JPEG 2000 ? lossless JPEG ? JBIG ? JBIG2 ? PNG ? WBMP
Другие
BMP ? GIF ? ICER ? ILBM ? PCX ? PGF ? TGA ? TIFF ? JPEG XR / HD Photo
, Программы сжатия данных и Мультимедийный контейнер


Компьютер Это незавершенная статья о компьютеры.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.