Надо Знать

добавить знаний



Jeep



План:


Введение

Jeep Willys 1945
Ford GPW
Jeep Jeepster 1948
Jeep Cherokee SJ
Jeep Cherokee XJ
Jeep Grand Cherokee и (1992-1998)
Jeep Wrangler
Jeep Grand Cherokee ИИI (с 2005)
Jeep Cherokee (с 2008)

Jeep (по-украински произносится Джип) - марка автомобилей, производимых корпорацией Chrysler и специализируется на производстве внедорожников.

Джип - это имя давно стало нарицательным при обозначении автомобилей повышенной проходимости. При этом далеко не каждый знает, что Jeep - это еще и название торговой марки фирмы, что более 60 лет производит внедорожники.


1. История компании

В начале 1938 года руководство вооруженных сил США осознало необходимость создания мобильного транспортного средства, которое послужило бы заменой традиционному мотоцикла с коляской. До 22 декабря 1939 руководство компании Willys Overland подготовило первые чертежи оригинального концепта, который вскоре станет известным миру под именем "Джип". Машина должна была стать легкой, маневренной и мощной.

После окончания войны Willys Overland решила приспособить свое детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена ​​партия машин. Назвали их просто - CJ (аббревиатура от Civilian Jeep - гражданский джип"). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу уже в августе 1945 года.

Правда, внешне вся "гражданственность" заключалась в наличии отвергаем заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.

На капоте, задней двери и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания еще вела судебные разбирательства с "Американ Банта Кар" о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.

В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колеса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали - 100 км / ч, но не это главное. Главное - проходимость! А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, был "дедушкой" современного Jeep Grand Cherokee. А это уже династия.

Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместных Jeep выпускается с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer, а тот, в свою очередь, положил начало нашему герою.

В 1953 году фирма получила новое название - Willys Motors. К счастью, отделение Jeep осталось в составе новой компании. К Willys отошло только производство легковых автомобилей.

1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожников (SUV). Еще в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колесной формулой 4х4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился совершенно новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличался от проводившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.

В 1954 году появилась на свет пятый по счету версия "гражданского джипа" - CJ5. Этот полноприводный автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.

Кстати, за серией гражданских джипов - CJ - еще в 1949 году закрепилось название Universal (универсальные) 2/4-дверний Wagoneer с 2,79-метровой колесной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легкового авто в любом дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с "автоматом" было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer - "Tornado" - единственная в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

Через шесть месяцев после запуска новой J-серии компании Willys Overland пришел конец. Но не в прямом смысле. Просто в марте 1963 Willys Motor была переименована в Kaiser Jeep Corporation. Изменения, к счастью, не замедлили темпов расширения модельного ряда. В свою очередь, Wagoneer в том же году получил дополнительные "лошадки" в виде 250-сильный V6 "Vigiliante".

В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах автомобиль, который в течение 11 месяцев притягивал внимание публики на девяти американских салонах - Super Wagoneer. Он представлял собой новый уникальный подход к рынку универсалов - машин, созданных для покупателя, который все больше понимает преимущества полного привода. Будучи элегантным внешне, автомобиль предлагал традиционные для J-семейства характеристики всепроходимости. Через два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию "Гидроматик".

В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии "Донтлес", теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.

Вступление в новую "десятилетку" ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $ 70 миллионов. И опять смена хозяев не только улучшила и до того неплохое положение на рынке. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель - V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия "Quadro Track была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с дифференциалом).

В следующем году состоялось рождение нового имени - Cherokee Новичок присоединился к J-серии как 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение "гражданского джипа" - CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив ее стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне похож на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато гражданские джипы серии CJ пошли нарасхват.

В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, уже 15 см, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода - CommandTrac и SelectTrac. У конкурентов на то, чтобы "достать" Jeep в этом сегменте, ушло шесть лет. Успех Jeep и, в частности, Cherokee не был вскользь. Автомобиль был назван лучшим внедорожником 1984 года.

Покупателям растущего внедорожного сегмента теперь, кроме характерных черт автомобиля 4 4 - проходимости, надежности, долговечности - необходимы были также комфорт и функциональность, ассоциировался прежде всего с легковыми авто. Ответ Jeep на запросы рынка ушел. Уже весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7. Наряду с такими характеристиками, как комфорт, привлекательная внешность, Wrangler предлагал традиционные достоинства семейства Jeep - выносливость и непревзойденные способности езды по бездорожью.

5 августа 1987 American Motor Corporation, стойко выдерживали в течение десятилетий удары судьбы, сдалась, наконец, на милость правительства: она объявила о своем банкротстве. Все имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler.

Jeep вступил в 1990-е во всеоружии. 22 марта 1990 был выпущен миллионный внедорожник серии "XJ" - ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee не только стал воплощением образцового внедорожного автомобиля, но и самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

В ознаменование 50-летия компании Jeep и Chrysler выпустил новую версию Cherokee с 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix машины, которая стала новым идеалом внедорожника. Этим именем этой машины, решили в компании, будет "Grand Cherokee", а также от стоимости автомобиля станут обеспеченные люди, ассоциации которых о высоком уровне безопасности, комфорта и престижности сводились до этого к респектабельным транспортным средствам, импортируемым из-за рубежа . Иначе говоря, Jeep решил привнести в строгий и, вообще-то, простой мир внедорожников нотку роскоши, чтобы привлечь к своей продукции не только фермеров Дикого Запада, но и обеспеченных людей.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на автосалоне в Детройте. 1996-го модельного года Grand Cherokee был существенно доработан в плане двигателя, шасси, электронных систем и интерьера. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.

Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов взялась за Jeep Wrangler - потомка славных Willys, с которых и началась история компании. Инженерам необходимо было создать второе поколение Jeep Wrangler.

В то время Wrangler без существенных изменений собирался уже почти девять лет и занимал 50% рынка компактных внедорожников. Несмотря на столь впечатляющие позиции автомобиля и тот факт, что 1994 был рекордным по количеству проданных Wrangler, компании было о чем задуматься. Соперники понимали всю перспективность рынка и атаковали его разнообразными новыми моделями.

Цель перед преемником Wrangler была поставлена ​​та же, что и перед новым Grand Cherokee, - установить новые стандарты в внедорожном мире. Однако обстоятельства и условия создания Jeep были другими. Wrangler был прямым потомком оригинальной модели Jeep времен Второй Мировой войны и считался по всему миру своего рода "американской иконой".

Машина на рынке была уникальной и представляла собой квинтэссенцию традиций компании (jeepness - "джипость", как называли ее американцы). Преемник должен был не только сохранить свою "джипость", не только остаться иконой американского "внедорожникостроения", но и поднять традиции на качественно новый уровень. Но одно должно было остаться неизменным - имя Wrangler. Wrangler - это синоним "ковбоя".

Jeep - один из известнейших во всем мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в украинской, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости. [1]


2. Владельцы компании

В разные периоды своего существования марка Jeep была подконтрольна следующим производителям автомобилей:

  • 1940-1953: Willys-Overland
  • 1953-1963: Kaiser-Frazer
  • 1963-1970: Kaiser-Jeep
  • 1970-1982: AMC (American Motors)
  • 1982-1986: AMC- Renault
  • 1986-1998: Chrysler
  • 1998-2007: DaimlerChrysler
  • 2007-настоящее время: Chrysler

3. Модельный ряд в США

3.1. Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в США

Год Commander Compass Grand Cherokee Liberty Patriot Wrangler Всего
2006 88 497 18 579 139 148 133 557 - 80 271 460 052
2007 [2] 63 027 39 491 120 937 92 105 40 434 119 243 475 237
2008 [3] 27 694 25 349 73 678 66 911 55 654 84 615 333 901
2009 [4] 12 655 11 739 50 328 43 503 31 432 82 044 231 701

Примечания

  1. История Jeep - www.drive.ru/jeep/history/, drive.ru
  2. Total Chrysler LLC December 2007 Sales Up 1 Percent on the Strength of Retail; Demand for Chrysler Town & Country and Dodge Grand Caravan Continues to Grow - www.theautochannel.com/news/2008/01/03/074337.html, The Auto Channel
  3. Chrysler LLC Reports December 2008 US Sales - www.media.chrysler.com / newsrelease.do; jsessionid = C13F188BBE00285EC0186649FC7452B1? & id = 7670, media.chrysler.com
  4. Award-winning Month Drives Chrysler Group LLC's December US Sales - www.chryslergroup.net/news/archive/2010/01/05/december_us_sales, ChryslerGroup.net
п о р
Jeep, концерна Chrysler Group LLC, road vehicle timeline, 1945-настоящее время
Тип 1940ви 1950ти 1960ти 1970-тые 1980ти 1990ти 2000ни 2010ти
5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Traditional CJ-2A CJ-3A CJ-5
CJ-3B CJ-7 Wrangler YJ Wrangler TJ Wrangler JK
CJ-6 CJ-8 LJ
Dispatcher DJ-3A DJ-5/6
Crossover Compass MK
Patriot MK
Compact SUV VJ C101 C104 Cherokee XJ / Wagoneer XJ Cherokee KJ Cherokee KK
SUV Willys Jeep Wagon Cherokee (SJ) G.Cherokee ZJ G.Cherokee WJ G.Cherokee WK
Wagoneer SJ G.Wagoneer Commander XK
Compact Pickup CJ-10 Comanche MJ
Full-size Pickup Willys Jeep Truck
Gladiator Honcho/J10-20 Series
Грузовой автомобиль Forward Control
Микроавтобус FJ-3/3A
п о р Марки автомобилей
AC Cars Acura Alfa Romeo Anadol Ariel Aro Asia Motors Askari Aston Martin Audi Bentley BMC BMW Brilliance Bugatti Buick BYD Cadillac Caterham Chana Chery Chevrolet Chrysler Citron Eagle Excalibur Dacia Daewoo Daihatsu De Tomaso Deutz Dodge Ferrari Fiat Ford Force FSO Geely Geo GMC Great Wall Hindustan Honda Holden Hummer Hyundai Infiniti Isuzu IVECO Jaguar Jeep Kia Лада Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lincoln Lotus Mahindra Maruti Maserati Maybach Mack Mazda McLaren Mercedes-Benz Mercury MG Mini Mitsubishi Morgan Nissan Oldsmobile Opel Panoz Peugeot Plymouth Pontiac Porsche Proto Proton Renault Rolls-Royce Rover Saab Samand Samsung Saturn Scion SEAT koda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tata TATRA Tofaş Toyota TVR Vauxhall Venturi Volkswagen Volvo Wartburg Yugo ГАЗ ЗАЗ УАЗ ИжАвто Москвич (ОАО) ЛуАЗ


Промышленность Это незавершенная статья промышленности.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.


Компании Это незавершенная статья о компании или предприятие.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.


Автомобиль Это незавершенная статья о автомобили.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам