Надо Знать

добавить знаний



King Crimson



Группа King Crimson, 1969 год

King Crimson - британская группа прогрессивного рока, образованный в январе 1969 года в Лондоне. Основателем группы и ее единственным постоянным членом является Роберт Фрипп, виртуоз гитары и мелотрону.

В результате многочисленных изменений состава, группа так и не сформировал постоянного звучания. Музыка King Crimson черпает много вдохновение из классической и современной музыки, также с авангардного джаза и джаз-рока. Характерным для King Crimson является то, что никогда не отступила от авангардной концепции в пользу легкого звучания. Роберт Фрипп характеризует серьезное, почти миссионерское отношение к своему творчеству.


История группы

В первый состав группы вошли: Роберт Фрипп (Robert Fripp), 16.05.1946, Вимбурн, Великобритания - гитара, клавишные, вокал; Майк Гайлз (Mike Giles), 1.03.1942, Борнемоунт, Великобритания - ударные; Йен Макдональд (Ian McDonald), 25.06.1946, Лондон, Великобритания - клавишные, вибрафон, духовые и Грег Лейк (Greg Lake), 10.11.1948, Борнемоунт, Великобритания - вокал, бас. Пятым участником группы можно считать Питера Синфилда (Peter Sinfield), 27.12.1943, который был автором текстов King Crimson. Название King Crimson тоже придумал Питер Синфилд как синоним Вельзевула, принца демонов; по словам Роберт Фрипп, Вельзевул - это английская версия арабской фразы звучит как "Белая Сабаб" и означающий "целеустремленный человек".

Фрипп, Гайлз, Макдональд и Синфилд к образованию King Crimson выступали вместе в эксцентрической формации Giles, Giles & Fripp, а Лейк был участником группы The Gods. В апреле 1969 года после нескольких месяцев репетиций группа впервые предстал перед публикой в ​​клубе "Speakeasy", где предложила программу, которая состояла как из собственных произведений, так и обработанных баллад разных исполнителей, а в июне 1969 года музыканты выступили перед 650 - тысячной аудиторией в лондонском "Hyde Park" во время бесплатного концерта группы The Rolling Stones. Привлек к себе большое внимание публики, музыканты сразу получили предложения провести совместные концерты, например, с The Nice, The Rolling Stones и Джими Хендриксом, а также сделать записи для радио "BBC".

В июне того же года King Crimson в лондонской "Morgan Studios" начали работу над дебютным альбомом для фирмы "Threshold". Однако студийную сессию пришлось прервать, когда продюсер Тони Кларк так и не смог понять оригинальной музыкальной концепции Роберт Фрипп. Окончательно альбом доработали в "Wessex Sound Studios", но уже без помощи посторонних продюсеров, и в октябре 1969 года он появился на музыкальном рынке.

"In The Court Of The Crimson King" - такое название имел этот лонгплей, вызвал большой восторг, почти экстаз, среди многих критиков, косвенно принеся одобрительные отзывы от гитариста The Who Пита Тауншенда. Широкое использование мелотрону напоминало творчество The Moody Blues, но благодаря сложной секвенции аккордов Фрипп и динамичном рок-произведения "21st Century Schizoid Man" с острым, умышленно искаженным звучанием было проиллюстрировано богатое воображение музыкантов. Этот один из самых смелых дебютов в прогрессивном года сразу поднялся до 5-го места в Великобритании и 29-го в США.

В декабре 1969 года во время первого турне по Америке группа оставили Макдональд и Майк Гайлз, чтобы в дальнейшем работать в дуэте McDonald & Giles, а вскоре King Crimson пошел и Грег Лейк, продолжая свою музыкальную карьеру в трио Emerson, Lake & Palmer. Интересно, что распад оригинального состава группы произошел именно тогда, когда пластинка "In The Court Of The Crimson King" находилась на вершине своей популярности. Дальнейшее существование King Crimson было под вопросом, но Фрипп, отказавшись от предложения присоединиться к Yes (где он должен был сменить Питера Бэнкса) весной 1970 года в "Wessex Sound Studio" приготовил следующий альбом группы "In The Wake Of Poseidon", уговорив для этого Лейка, а также Питера и Майка Гайлсов принять участие исключительно в одной студийной сессии. А еще он пригласил Гордона Хаскелл (Gordon Haskell) - вокал; Мела Коллинса (Mel Collins) - саксофон; Кейта Типпетта (Keith Tippett) - фортепиано; Кейта Эмерсона (Keith Emerson) - клавишные и Джона Хайсмена (Jon Hiseman) - ударные (двое последние выступили анонимно).

Однако небольшой период популярности King Crimson среди критиков закончился вместе с появлением этого альбома (слушатели все же обеспечили этой работе третье место в Великобритании и 31-е - в США). Обвиняемый в посредственном копировании предыдущей работы, этот лонгплей действительности скрывал внутренние проблемы группы. Но заангажувавшы снова к King Crimson Хаскелл, Коллинза и Типпетта, подкрепив состав вокалистом Yes Джоном Андерсоном (Jon Anderson), Робином Миллером (Robin Miller) - английский рожок, Марком Чейригом (Marc Charig) - корнет, Ником Эвансом (Nick Evans) - труба и Энди Маккаллок (Andy McCulloch) - ударные, Фрипп начал работу над очередным альбомом King Crimson "Lisard", который появился осенью того же года. В апреле 1971 года после почти годичного перерыва группа возобновил концертную деятельность в составе: Фрипп, Коллинс, Боз Беррелл (Boz Burrell) - вокал, бас и Йен Воллас (Ian Wallace) - ударные, вокал. Этим основным составом и при помощи специально приглашенных Типпетта, Чейрига, Робина Миллера, Хэрри Миллера (Harry Miller) - бас и оперной певицы Полин Лукас (Pauline Lucas) группа подготовил еще один студийный альбом "Island" и один залов - "Earthbound", который отражал американское турне основного состава King Crimson Америкой 1971 - 1972 годов. После этого Коллинз, Воллас и Баррелл оставили группу. Первые два дальнейшем получили известность как студийные музыканты, а Баррелл - как басист Bad Company.

Однако, когда группу покинул еще Синфилд, Фрипп был вынужден начать поиск новых музыкантов. Летом 1972 года ему удалось заангажировать экс-Family Джона Веттона (John Wetton), 12.07.1949, Дерби, Великобритания, одновременно взял на себя роль вокалиста и басиста, а также Билла Бруфорда (Bill Bruford), 17.05.1948, Лондон, Великобритания - ударные (специально оставил Yes). До этого полного изобретательности состава присоединились ударник Джейми Myep (Jamie Muir) и скрипач Дэвид Кросс (David Cross), 23.04.1949, Плитут, Великобритания и группа сразу отправилась в гастрольное турне Германией и Британией.

В начале 1973 года музыканты записали альбом "Lark's Tongues In Aspic", где главным автором текстов, вместо Синфилда, был Ричард Палмер Джеймс (Richard Palmer James), и пока эта работа поднималась до британского Тор 20, продолжались гастроли Европой и Америкой. А в следующем году, уже без муэр, группа выпустила лонгплей "Starless & Bible Back", после записи которого группу покинул Кросс.

Трио, что осталось, летом 1974 года в лондонской "Olympic Sound Studios" подготовило очередной альбом "Red", заангажувавшы на студийную сессию Макдональда, Коллинса, Чейрига и Робина Миллера. Лонгплей оказался в творческом плане определенным итогом предыдущей деятельности King Crimson, а в сентябре 1974 года на страницах "New Musica Express" Фрипп объявил, что распускает группу.

Изданный в следующем году концертный альбом "USA" отражал турне 1974 этой страной (записи вживую на этом альбоме были обогащены в студии партиями скрипки и фортепиано в исполнении Эдди Джобсона (Eddie Jobson). Он должен стать последним диском в карьере группы. Однако в мае 1981 года после многих лет сольной деятельности Фрипп создал новую формацию, сначала назвав ее Discipline, которую неожиданно переименовал в King Crimson. Кроме Фрипп и Бруфорда, к возрожденной King Crimson вошли: Тони Ливин (Tony Levin) - бас и Адриан Боль (Adrian Belew) - гитара, вокал, а также главный автор текстов. Записанные этим составом альбома "Discipline", "Beat" и "Three Of A Perfect Pair" оказались очень смелыми и полными нового вдохновения, опровергая все предположения, что группа будет лишь почивать на лаврах . Однако вскоре Фрипп снова решил заняться сольными проектами и заинтересованность группой среди фанов поддерживали лишь различные компиляции со студийными и концертными раритетами, а также переизданы на компакт-дисках предыдущие альбомы King Crimson.

Радостное событие для поклонников King Crimson случилась весной 1994 года, когда Роберт Фрипп третий решил записаться под уже легендарным названием. На этот раз ему помогали боль, Ливин, а также Трей Ганн (Trey Gunn) - бас, Пэт Мастелотто (Pat Mastelotto) - ударные и Джерри Маротта (Jerry Marotta) - ударные, которого быстро заменил Билл Бруфорд. Выданные сначала осенью 1994 года мини-альбом "VROOM" и весной 1995 - полноценный "Thrak" доказали, что King Crimson остается лучшим жизнедеятельным достижением Фрипп. 1996 появились концертные альбомы группы "Live In Japan" и "Thrakat-tak", а также компакт-диск с пятью различными версиями произведения "21 st Century Schizoid Man". Альбом "Epitaph" 1997 года тоже состоит из концертных записей, но раритетов 1969 года.


Дискография


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам