Надо Знать

добавить знаний



LZ 129 "Гинденбург"


Hyndenburg crash.jpg

План:


Введение

Hyndenburg crash.jpg

Дирижабль Гинденбург ( нем. Hindenburg ) Был построен в 1936 году в Германии. Он стал крупнейшим в мире с когда-либо построенных пассажирских дирижаблей. Свое название корабль получил в честь президента Германии Пауля фон Гинденбурга. Имел бортовой номер LZ 129.

Свой первый полет "Гинденбург" совершил 4 марта 1936 года.

6 мая 1937 года, над авиабазой ВМС в Лейкхерсте, Нью-Джерси, "Гинденбург" загорелся и потерпел крушение, в результате которого погибли 35 из 97 человек, находившихся на борту, а также один человек на земле.


1. История сооружения

"Я все равно не могу поверить, что такое взлетит" - слова одного из инженеров фабрики фон Цеппелина в Фридрихсхафен. 4 марта 1936 года с эллинга для сборки дирижаблей вывели самый воздушный корабль - цеппелин LZ 129 "Гинденбург". Это было самое воздушное судно из всех, когда-либо поднимавшихся над землей. 245 метров длиной и 41 метр в поперечнике; 190 000 м газа в баллонах. Оснащен четырьмя дизельными двигателями "Даймлер" мощностью 1 100 л.с., цеппелин способен поднять в воздуха до 90 тонн полезного груза и пролететь более 15 тысяч километров, развивающие скорость до 150 км / ч за попутного ветра. Для тех времен это были немыслимые показатели.

1909 года в Германии была создана первая в мире пассажирский трансатлантический авиакомпанию АО "Немецкое Воздухоплавание". "Гинденбург" был создан для того, чтобы стать флагманом этой компании. Дирижабль начал свои полеты с пассажирами еще в мае 1936 года. Без всяких происшествий ему удалось осуществить перелеты в США и в Рио-де-Жанейро. Тогда же "Гинденбург" выполнил быстрый перелет через Атлантику - за 43 часа. До мая 1937 года цеппелин совершил 37 рейсов через Атлантический океан, доставив в пункты назначения около 3 000 человек.

Путешествие дирижаблем была достаточно комфортной. Каждому пассажиру отводилась отдельная двухместная каюта с кроватью и отдельной душевой кабиной. В корпусе цеппелина располагался ресторан с кухней и салон с небольшим, специально изготовленным для дирижабля облегченным роялем. В куполе цеппелина были оснащены прогулочные балконы с большими панорамными окнами, а в нижней части корабля - смотровая комната. Ограничений было несколько. Первое из них - вес, поэтому вместо ванн предлагался душ, и все, что можно было, было сделано с алюминия (из него же был изготовлен и рояль, который весил всего 70 кг). Второе, и самое ограничение - запрет курения, которое на "Гинденбурзи", впрочем как и на любом другом дирижабли, буквально было угрозой для жизни. Все, кто находился на борту, включая пассажиров, перед посадкой были обязаны сдавать спички, зажигалки и другие устройства, способные вызвать искру. Все члены команды вынуждены были носить антистатический верхнюю одежду и обувь на изолирующей подошве.


2. Катастрофа "Гинденбурга"

Катастрофа "Гинденбурга"

Вечером 3 мая 1937 года "Гинденбург" открывал новый летный сезон компании, для цеппелина этот полет оказался последним. 36 пассажиров, стоимость билетов для которых равнялась примерно восьмистам долларам, обслуживали 14 стюардов на двух палубах, 22 механики и 25 летчиков. В багажном отделении было около 900 кг чемоданов, чемоданы и другой ручной клади. На рубке занимал свое место капитан корабля - Макс Прусс. Ветеран Первой мировой войны, опытный пилот, кроме управления кораблем, должен строго следить за тем, чтобы полет оставался горизонтальным.

Вылетев из Германии и преодолев Атлантику за 77 часов, 6 мая 1937 года "Гинденбург" появился над Манхэттена. Желая удовлетворить пассажиров и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан корабля подвел цеппелин практически вплотную к смотровой площадки Empire State Building, где воздушное судно ожидали репортеры и зрители.

Покружив над городом, дирижабль направился в сторону базы Лейкхерст, где он должен был совершить посадку. Однако над полем была сильная гроза и руководитель базы, известный пилот дирижабля, Чарльз Розендаль не рекомендовал капитану Прусс выполнять посадку. Цеппелин ушел в направлении Атлантик-Сити и некоторое время кружил там, ожидая разрешения на посадку. Наконец в 19:00 "Гинденбургу" было разрешено садиться. Однако дирижабли рекомендовали не подходить к земле и причаливать к мачте.

В 19:11 дирижабль снизился до 180 метров. В 19:19 дирижабль снизился до 60 метров и подошел к мачте. С земли репортаж о прибытии дирижабля вел американский журналист Герберт Мориссон.

"Тросы уже спущены, и их держат люди на поле. Задние моторы продолжают работать и сдерживают корабль, чтобы ... Господи, он вспыхнул! Это ужасно! Пламя поднялось в небо на пятьсот футов ... Кошмар. Ужасный кошмар. Все в огне ... посмотри, Скотти, не закрывай меня ... Ой Отче, это ужасно! Отче, отойди же, закрывай. Пожалуйста! Все горит, и обломки падают на причальную мачту и на людей вокруг ... Это одна из самых ужасных катастроф в мире!

В 19:20 дирижабль уравновесили, после чего с его носа сбросили причальные канаты. В тот же миг в районе четвертой газового отсека сверкнула яркая вспышка. Через мгновение к небу взметнулся ослепительный столб огня. Он затмил слабый, скрытый облаками солнечный свет и небо от этого и от едкого черного дыма стало в семь вечера черным как поздно ночью. Огонь быстро распространился в направлении носовой части, уничтожая самое красивое воздушное судно в мире и угрожая убить команду и пассажиров. Но благодаря огромным панорамным окнам и малой высоте большинство пассажиров сумели без серьезной опасности для жизни прыгать на землю.

Капитан Прусс в сложившихся условиях, не растерялся и сделал все, чтобы увеличить шансы людей на спасение. Благодаря мастерству капитана и экипажа, дирижабль некоторое время удавалось удерживать в воздухе, после чего "Гинденбург" относительно аккуратно упал на землю рядом со швартувальною мачтой.

С 97 пассажиров и членов команды спаслись почти две трети - 62 человека. Через мгновение часть команды во главе с капитаном прижало к земле пылающими обломками корпуса. Сильно обожженным, им все же удалось выбраться из-под обломков. В этой катастрофе погиб Эрнст Леманн, глава компании "Цеппелин", выпустившей дирижабль "Гинденбург". Капитан корабля Макс Прусс выжил, но его лицо осталось до конца жизни изуродованным до неузнаваемости.

После катастрофы остатки дирижабля перевезены в Германию. В 1938 года фирма Цеппелин построила еще один дирижабль, практически полного близнеца "Гинденбурга". LZ-130 был назван "Граф Цеппелин". Но этому дирижабля никогда не суждено было принять на борт пассажиров. Полеты на дирижаблях заполненных водородом было запрещено.


3. Причина гибели

Расследованием аварии занимались правительства США и Германии. Обе стороны согласились, что должен утечка водорода : проволока каркаса лопнул и мог пробить обшивку. По официальной версии образовалась взрывоопасная смесь этого газа с воздухом, вероятно, подожжена электрическим разрядом, связанным с грозовыми погодными условиями. Однако никто из членов экипажа, выживших не слышал перед аварией запаха чеснока. Этот запах должен ощущаться при истоке водорода благодаря специальной добавке, что вводилась в состав газа для идентификации. Долгие годы этот факт порождал слухи о якобы умышленный поджог дирижабля американцами. На это намекал даже министр авиации Третьего Рейха Герман Геринг. Так называемый "синдром" Гинденбурга "надолго подорвал репутацию водорода, который позже пытались использовать как доступный и экологически чистый вид топлива. Сама катастрофа нанесла смертельный удар всем дирижаблестроению.

Через 60 лет после катастрофы в ее причин докопался доктор Аддисон Бэйн с НАСА. Он руководил водородной программе Космическом центре им. Дж. Ф. Кеннеди в мысе Канаверал и считал, что официальная версия гибели дирижабля оставила много вопросов.

Киносъемка трагедии ясно показывала, что дирижабль довольно медленно горел, сначала сохраняя горизонтальное положение. Только через 34 секунды он упал на землю. Это не было похоже на взрыв водорода. Бэйн, как эксперт, знал, что такой взрыв разнес бы дирижабль вдребезги мгновенно, погубив всех пассажиров и техперсонал на земле.

Почти все очевидцы говорят об очень яркое пламя, много кто сравнивает его с фейерверком. Однако водород горит, при дневном свете практически незаметен. Бейн сопровождал на мысе Канаверал большое количество запусков "шаттлов": пламя было видно только вначале, когда прогорает твердое топливо. А потом, когда загорается водород, заметно лишь колебания воздуха, как это видно при жаре над асфальтовым дорогам.

Наконец водород в 14 раз легче воздуха. Значит, пламя от него поднимался бы высоко над дирижаблем. Однако на пленке хорошо видно, как огонь ползет вниз по корпусу, напоминая пивную пену, которая выливается из кружки. Бейн приступил к собственному расследованию. Он получил фрагменты "Гинденбурга", включая уцелевшие клочки его обшивки; опросил очевидцев, выживших внимательно просмотрел многочисленные кадры кинохроники, посетил место катастрофы в Лейкхерсте, хорошо поработал в архивах Музея Цеппелина во Фридрихсхафене, что на юге Германии. Наконец, в Бейна возник окончательная версия трагического события, и он стал проверять ее с помощью физических и химических экспериментов.

Проанализировав химический состав материала, из которого была сделана обшивка дирижабля, Бейн выяснил, что ткань плотно покрыта суриком (с окисью железа), а поверх него наложен еще пять слоев ацетата целлюлозы - для прочности и защиты каркаса от сырости и коррозии. Специалист НАСА сразу понял: этот химический суррогат почти идентичен ракетному топливу. Обшивка дирижабля изготавливалась из найвогненебезпечниших в мире веществ!

Корпус "Гинденбурга" покрывался (методом напыления) алюминиевым порошком. Это было новшеством - более ранний "Граф Цеппелин" имел на себе другое покрытие. Бэйн, как специалисту по топливу, было хорошо известно, что алюминий в такой форме тоже отлично горит. Он попросил лабораторию материаловедения НАСА в Космическом центре им. Кеннеди провести опыты с образцом обшивки на предмет распространения пламени. Материал - даже через 60 лет - был воспламеняющимся и мгновенно вспыхнул.

Второй тест показал, что обшивка не проводила электричества. По мнению Бейна, это вело к накоплению на ней статического заряда, который мог привести к возгоранию, устремляясь в землю во время приземления.

В третьем тесте образцу подвели высокое напряжение, что было имитировать грозовые условия вечер катастрофы. Материал легко загорелся и за секунды превратился в пепел.

Подтверждение своей версии Бейн нашел в письме, хранившийся в музее Цеппелина. Его отправил 28 июня 1937 году инженер-электрик Отто Байерсдорф, работавший в компании "Цеппелин" независимым исследователем. Он тоже провел серию лабораторных тестов и пришел к выводу, что "истинной причиной пожара была крайне легкая воспламеняемость обшивочного материала под действием разрядов электростатического природы".

Несмотря на утверждения изложенные в письме, Гуго Еккенер, президент компании "Цеппелин", продолжал видеть "виновным" в катастрофе водород. Однако очевидно, что специалисты фирмы больше верили маловлиятельной Байерсдорф и точно знали причину гибели "Гинденбурга". В конструкцию аналогичного дирижабля "Граф Цеппелин II" были срочно внесены изменения. В краску добавили огнеупорные компоненты, а вместо горючего алюминиевого порошка использовали безопасный бронзовый. Вероятно, что руководство компании "Цеппелин" скрывало истинную причину катастрофы под давлением руководителей Рейха, поскольку на кону стояла репутация инновационной немецкой технологии, а значит, и всего Третьего рейха.


3.1. Другие версии

  • "Гинденбург" был уничтожен взрывом мины с часовым механизмом. Эту мину установил техник Эрик Шпель на дне балонету № 4. Взрыв должен был произойти после причаливания, когда пассажиры покинут дирижабль. Но, поскольку "Гинденбург" выполнил "лишнее" у, часовой механизм сработал в их высадки. Сам Шпель выпрыгнул из горящего дирижабля, но вскоре умер в госпитале от полученных ожогов. Эту версию выдвинула немецкая сторона.
  • Диверсия коммунистов. Версию выдвинул Генрих Гиммлер, однако не подкрепил ее доказательствами.
  • Причина - взрыв водорода, которым, вместо гелия, был наполнен "Гинденбург". Считается, что Германия не могла позволить себе столько гелия в связи с натянутыми довоенными отношениями со странами Европы.

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам