Lancia

Лянча
Lancia Automobiles SpA
193px-Lancia Logo.png
Тип публичная компания
Специализация Автомобильная промышленность
Основание 1906
Учредитель (и) Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia)
Штаб-квартира Италия Италия, Турин
Территория деятельности Италия
Отрасль Автомобилестроение
Продукция Автомобили
Холдинговая компания Fiat SpA
Сайт www.lancia.com

Lancia Automobiles SpA - итальянская автомобилестроительная компания. Основное производство расположено в Турине Италия. Основанная в 1906 году. Основателем стал Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia).


История

27 ноября 1906 известный гонщик Винченцо Лянча вместе со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму Fabbrica Automobili Lancia.

Lancia Theta

Через год 23 сентября с ворот завода выехал первый автомобиль под маркой "Лянча". Это была модель 18-24 HP. Позже по совету старшего брата он стал называть свои машины буквами греческого алфавита. Естественно первая модель получила имя Alpha. В 1908 году на базе Альфа была сделана модель Dialpha с шестицилиндровым двигателем. В 1913 году появилась модель Theta. Именно на этой модели впервые серийно установлен электроосвещения (другие производители предлагали его в качестве опции). Также Theta запомнилась, как очень надежный автомобиль.

Lancia Lambda

В период первой мировой войны "Лянча" стала военным предприятием и перешла на выпуск грузовиков и бронетехники. В этот период были разработаны новые двигатели: 8-ми и 12-ти цилиндровые. После войны площадь заводских территорий уже составляла 60 000 м ?. Было начато производство новой модели Каппа. В 1921 году из ворот завода выехал первый в мире автомобиль с несущим кузовом. Это была модель Lambda. Кроме несущего кузова у нее была также независимая подвеска. Машина выпускалась с 1921 по 1931 года.

Lancia Aprilia

Следующей моделью стала Astura. Благодаря запатентованному механизму соединения двигателя и рамы, в салоне не ощущались вибрации силового агрегата. Последней моделью в разработке которой принял участие Винченцо Лянча стала Aprilia. 15 февраля 1937 Винченцо Лянча умер. В том же году Aprilia встала на конвейер.

На смену Aprilia пришла новая модель Aurelia. Кузов для этой машины был спроектирован ателье Pininfarina, а конструктором выступил Витторио Яно (создатель автомобилей Alfa Romeo 20-30-х годов). В этой машина была своя особенность - на нее был установлен 6-цилиндровый V-образный двигатель (тогда еще сбалансировать его невозможно).

В 1960 году "Лянча" отказалась от классической схемы, представив первой переднеприводной машиной Флавию, спроектированную Антонио Фесс (Antonio Fessia), знаменитым создателем Topolino. На "Flavia" установили 4-цилиндровый оппозитный двигатель с рабочим объемом 1498 см ?, через 3 года увеличенным до 1798 см ?.

В 1969 году "Лянча" вошла в состав концерна ФИАТ.

В 1972 году на рынке появились Lancia Beta с поперечно расположенными двигателями, имевших по два верхних распределительных вала. В 1972 году была создана спортивная модель Stratos с средньодвигуновим компоновкой. На эту машину устанавливался двигатель V6 Ferrari Dino мощностью 190 лошадиных сил. Три года подряд Lancia Stratos выигрывала чемпионат мира по ралли. В 1984 году была выпущена Lancia Thema, представлявшая собой переработанный Fiat Croma. С 1994 года покупателям предлагался 8-местный универсал повышенной вместимости Lancia Zeta, унифицированный с Fiat Ulysse, Peugeot 806 и Citroen Evasion.


Сотрудничество с другими автопроизводителями

В 1969 году "Лянча" приняла предложение ФИАТа по продаже контрольного пакета акций. Но несмотря на вхождение в состав Фиата "Лянча" продолжила самостоятельную разработку новых моделей таких, как Stratos, Delta, Гамма и Бета.

В 1980-х компания тесно сотрудничала с СААБ. Модель Дельта продавалась в Швеции как Saab 600, а Lancia Thema была построена на одной платформе с Fiat Croma, Saab 9000 и Alfa Romeo 164.

п ? в ? р
"Предыдущая - Автомобили Lancia Automobiles SpA, концерна Fiat SpA, 1980ти-наше время
Тип 1980ти 1990ти 2000Н 2010ти
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2
Супермини A112 Y10 Y Ypsilon Ypsilon II
Гольф-класс Delta I Delta II Delta III
Большой семейный автомобиль Beta Prisma Dedra Lybra Flavia II
Beta Trevi
Бизнес-автомобиль Gamma Thema I Kappa Thesis Thema II
Микровэн Musa
Минивэн Zeta Phedra Voyager
Спорткар 037 Delta S4
Beta Montecarlo Turbo LC1 LC2
п ? в ? р Марки автомобилей
AC Cars ? Acura ? Alfa Romeo ? Anadol ? Ariel ? ARO ? Asia Motors ? Askari ? Aston Martin ? Audi ? Bentley ? BMC ? BMW ? Brilliance ? Bugatti ? Buick ? BYD ? Cadillac ? Caterham ? Chana ? Chery ? Chevrolet ? Chrysler ? Citro?n ? Eagle ? Excalibur ? Dacia ? Daewoo ? Daihatsu ? De Tomaso ? Deutz ? Dodge ? Ferrari ? Fiat ? Ford ? Force ? FSO ? Geely ? Geo ? GMC ? Great Wall ? Hindustan ? Honda ? Holden ? Hummer ? Hyundai ? Infiniti ? Isuzu ? Iran Khodro ? IVECO ? Jaguar ? Jeep ? Kia ? Лада ? Lamborghini ? Lancia ? Land Rover ? Lexus ? Lincoln ? Lotus ? Mahindra ? Maruti ? Maserati ? Maybach ? Mack ? Mazda ? McLaren ? Mercedes-Benz ? Mercury ? MG ? Mini ? Mitsubishi ? Morgan ? Nissan ? Oldsmobile ? Opel ? Panoz ? Peugeot ? Plymouth ? Pontiac ? Porsche ? Proto ? Proton ? Renault ? Rolls-Royce ? Rover ? Saab ? Samsung ? Saturn ? Scion ? SEAT ? ?koda ? Smart ? SsangYong ? Subaru ? Suzuki ? Tata ? TATRA ? Tofaş ? Toyota ? TVR ? Vauxhall ? Venturi ? Volkswagen ? Volvo ? Wartburg ? Yugo ? ГАЗ ? ЗАЗ ? ИжАвто ? ЛуАЗ ? СеАЗ ? Москвич (ОАО) ? УАЗ ?