Надо Знать

добавить знаний



Lockheed C-130 Hercules



План:


Введение

Lockheed C-130 Hercules
Lockheed C-130 Hercules ВВС Египта, аэропорт Одесса

С-130 "Геркулес" (Hercules) - транспортный самолет, разработанный фирмой Lockheed в начале 1950-х годов. За более 40 лет серийного производства выпущено более 2,2 тысяч самолетов свыше 60 модификаций.

С-130 "Геркулес" является основным тактическим военно-транспортным самолетом ВВС многих стран. В гражданской авиации он также стал самым распространенным транспортным самолетом средней грузоподъемности - в этом качестве С-130 "Геркулес" эксплуатируется в 65 странах.

Экипаж самолета в базовой модификации (С-130А) - четыре человека, дальность полета с максимальной загрузкой - 5,2 тысячи километров. Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями. "Геркулес" С-130А может перевозить 92 пассажира, более 20 тонн груза. Дальность полета с грузом 9 тонн - более 7,5 тысяч километров.

"Геркулес" является основным элементом американской концепции мобильных воздушных ударных сил. Самолет применяется для крупномасштабной переброски войск и техники, активно использовался в различных военных конфликтах. В частности, в период конфликта между Великобританией и Аргентиной 1982 года С-130 в варианте заправщиков использовали обе противоборствующие стороны.

В отличие от своих ближайших аналогов - Ан-12 и "Трансаль" С.160, "Геркулес" продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке. Самолеты типа С-130 активно используются и в многочисленных операциях по оказанию гуманитарной помощи. Так, в 1993 году "Геркулесы" доставляли продукты и медикаменты для жителей мусульманских селений в Боснии, для доставки гуманитарной помощи они применялись и во время военной операции в Ираке.


1. Основные характеристики базовой модификации

AC-130H
  • Масса - 34 356 кг;
  • Максимальная взлетная масса - 79 380 кг
  • Размах крыла - 40,4 м
  • Длина самолета - 29,7 м
  • Высота - 11,6 м
  • Площадь крыла - 162,1 м
  • Экипаж (в базовой модификации) - 4 человека.
  • Двигатели - четыре турбовинтовых двигателя
  • Дальность полета с макс. загрузкой - 5200 км.

Размеры грузовой кабины:

  • длина - 29,79 м;
  • ширина - 3,13 м;
  • высота - 2,8 м;

Максимальная нагрузка:

  • пассажиров - 92;
  • груза 20 400 кг

Дальность полета с грузом 9 070 кг - 7 560 км.


2. Модификации С-130

  • С-130А - первая модификация на базе прототипа Lockheed Model 82.
  • AС-130А - ударный самолет на базе Jс-130А класса Gunship II с 4 7.62-мм шестиствольными пулеметами МХU-5470 Minigun и 4 20-мм шестиствольных пушек M61A1 Vulcan. Система управления оружием на базе РЛС F-15A-1 NASAAR.
  • AС-130А Plain Jane - ударный самолет с РЛС APQ-136, системой управления оружием AWG-13.
  • AС-130А Surprise Package - ударный самолет с РЛС APN-59N, APQ-133 и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASD-5 Black Crow, с системами телевизионного, лазерного и ИК наведения. Вооружение - 2 40-мм пушек Bofors.
  • AС-130А Pave Pronto - ударный самолет с системой РЭБ ALQ-87 и 2 ПУ отражателей SUU-42A / A.
  • АС-130E Pave Aegis - ударный самолет 1971 сооружение с 2 7.62-мм пулеметами Minigun, 2 20-мм пушками М61А1 и 2 40-мм пушками Bofors или 105-мм безоткатные гаубицей.
  • АС-130E Pave Spectre I - ударный самолет для уничтожения конвоев с РЛС APN-59N и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASQ-5 Black Crow и APQ-150, с системами телевизионного, лазерного и ИК наведения, с системой определения дальность APQ -18 и системой РЭБ ALQ-87.
  • С-130А-II: обозначение самолетов С-130А, модифицированных для ведения электронной разведки.
  • HC-130B: обозначение 12 поисковых и спасательных самолетов Береговой охраны США.
  • JC-130B: обозначение самолетов С-130В, оборудованных для нахождения капсул, спускающихся из космоса.
  • КС-130В: обозначение двух самолетов С-130В, переоборудованных в самолеты-заправщики.
  • VC-130B: временное обозначение одного штабного самолета JC-130B.
  • WC-130B: обозначение самолетов, переоборудованных для разведки погоды.
  • С-130D: обозначение самолета, оборудованного лыжами для использования в Арктике.
  • С-130Е: третий серийный вариант самолета с увеличенными внутренними и внешними запасами топлива, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-7 мощностью 3020 кВт (4050 л.с.).
  • АС-130Е: обозначение самолетов С-130Е после оснащения их вооружением.
  • DC-130E: обозначение самолетов С-130Е для беспилотного запуска.
  • HC-130E: обозначение самолетов С-130Е, оборудованных для доставки экипажа в составе авиационно-космической службы спасения.
  • JC-130E: временное обозначение одного самолета С-130Е для испытаний.
  • МС-130Е: обозначение самолетов НС-130Е после переоборудования для секретного использования.
  • NC-130E: временное обозначение одного из самолетов С-130Е, предназначенного для испытаний.
  • WC-130E: обозначение самолетов С-130Е, предназначенных для разведки погоды.
  • С-130F: транспортный самолет общего назначения ВМС США, аналог С-130В, поставленный сначала под обозначением GV-1U.
  • КС-130F: вариант самолета-заправщика для Морского корпуса США, поставленный под обозначением GV-1 и оснащенный турбовинтовыми двигателями "Аллисон" Т56-А-16 мощностью 3661 кВт (4910 л.с.).
  • LC-130F: четыре самолета, оборудованных лыжным шасси и двигателями Т56-А-16, для использования в Арктике; приобретены ВМС США под обозначением UV-1L.
  • С-130G: четыре транспортных самолета ВМС США; такие же, как С-130Е, но с двигателями Т56-А-16.
  • ЕС-130G: обозначение четырех самолетов С-130G после переоснащения в станцию ​​радиорелейной низкочастотного связи.
  • С-130Н: серийный вариант, аналог С-130Е, но с усовершенствованиями планера и систем и с двигателями Т56-А-15, развивающие в полете мощность на валу 3362 кВт (4508 л.с.).
  • С-130Н (СТ): обозначение самолетов МС-130Е после установки двигателей Т56-А-15.
  • С-130Н-МР (позже РС-130Н): вариант самолета С-130Н для морского патрулирования и поисково-спасательных работ.
  • C-130H (S): военный серийный вариант самолета С-130Н с более длинным фюзеляжем самолета L-100-30.
  • АС-130Н: обозначение самолетов АС-130Е после установки двигателей Т56-А-15 и обеспечения возможности дозаправки в воздухе.
  • DC-130H: обозначение одного самолета С-130Н, переоборудованного для беспилотного запуска.
  • EC-130Н: обозначение самолетов ЕС-130Е после установки двигателей Т56-А-15.
  • НС-130Н: спасательный самолет с радаром слежения в плотных слоях атмосферы и системой поиска космических экипажей.
  • КС-130Н: самолет-заправщик.
  • JHC-130H: обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных для обнаружения капсул с данными со спутников.
  • VC-130H: обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных в транспорт для особо важных персон (VIP).
  • WC-130H: обозначение 15 самолетов НС-130Н после переоборудования для разведки погоды.
  • С-130J: в отличие от С-130Е оснащен более мощными двигателями Т56 Серии IV, двухместной кабиной с бортовой электронно-измерительной аппаратурой (EFIS).
  • С-130К: вариант с двигателями "Аллисон" Т56-А-15 для ВВС Великобритании под обозначением Геркулес C.Mk 1; вариант с удлиненным фюзеляжем обозначен Геркулес C.Mk 3.
  • НС-130N: обозначение 15 поисково-спасательных самолетов для обнаружения посадочных капсул с экипажами.
  • НС-130Р: аналог НС-130Н, оснащенный для дозаправки в воздухе поисковых вертолетов.
  • EC-130Q: улучшенный вариант самолета EC-130G в ВМС США, оборудованного как релейная низкочастотная радиостанция.
  • КС-130R: вариант заправщика для Морского корпуса США, аналог КС-130Н.
  • LC-130R: обозначение шести самолетов С-130Н в ВМС США с лыжным шасси.
  • RC-130S: обозначение двух самолетов JC-130А, оборудованных интенсивными осветительными приборами для проведения поисково-спасательных работ в ночное время.
  • КС-130т: самолет-заправщик. Аналог КС-130R, но с усовершенствованной авионики, включая инерционную навигационную систему, Омега, Такан, цветной радар, новый автопилот и командный пилотажно-навигационный прибор.
  • КС-130т-30Н: самолет КС-130т, но с фюзеляжем самолета С-130Н-30, удлиненным на 4,5 м (15 футов), позволяет увеличить емкость внутренних топливных баков. Две машины были поставлены в конце 1991 г.
  • АС-130U: вариант вооруженного самолета МС-130Н для шестнадцатой эскадрильи специального назначения ВВС США.
  • EC-130V: переоборудованный компанией General Dynamics планер самолета НС-130Н. В обтекателе над фюзеляжем установлен аэронавигационный импульсный поисковый радар Хаук (AN/APS-145) для возможности вести перехват перевозчиков наркотиков.
  • L-100: вариант гражданского транспортного самолета С-130 с турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 мощностью на валу 3020 кВт (4050 л.с).
  • L-100-20: вариант самолета L-100 с удлиненным на 2,54 м (8 футов 4 дюйма) фюзеляжем и турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 или 501-D22А мощностью 3362 кВт (4508 л.с.)
  • L-100-30: аналог L-100-20, но с удлиненным на 2,03 м (6 футов 8 дюймов) фюзеляжем. L-100F Супер Геркулес: вариант гражданского самолета, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон GMA 2100, которые приводили в движение шестилопастные композиционные винты, обеспечивали уменьшение (на 17%) расхода топлива, высокую (на 15%) крейсерскую скорость и позволяли самолету L-100F перевозить груз массой 21000 кг (46300 фунтов) на расстояние свыше 3200 км. (1990 миль).
  • НТТВ: вариант испытательного стенда высоких технологий - самолета L-100-20. Оснащенный двигателями Аллисон 501D Серии IV мощностью на валу 3915 кВт (5250 л.с.), предназначенный для исследований и развития полетов с укороченными взлетом и посадкой (STOL). В ноябре 1989 г. самолет продемонстрировал писляпосадочний пробег 365 м (1198 футов) с грузом 59000 кг (130073 фунта).
  • MС-130E Combat Talon I - самолет Сил специального назначения.
  • МС-130H Combat Talon II - самолет Сил специального назначения с увеличенной нагрузкой.
  • MC-130Р Combat Shadow - транспортный самолет сил особого назначения, разработанный на базе многоцелевого транспортного самолета С-130 Hercules. Основные задачи самолета - ночное снабжение сил специального назначения, поиск и спасение групп глубокого проникновения в тыл врага и дозаправка вертолетов сил специального назначения. Самолет принят на вооружение в 1986 году. До 1996 года самолет обозначался НС-130 N / P

Из всех модификаций самолета широко используются С-130Н. От самолетов предыдущих модификаций они отличаются мощными турбовинтовыми двигателями Т56-А-15, усовершенствованным крылом и современным бортовым радиоэлектронным оборудованием.


3. Страны-операторы

Страны-операторы C-130.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам