MAN TGL

MAN TGL - серия грузовиков полной массой 7,49-12 т, производимого компанией MAN с 2005 года. Эти автомобили используются в зависимости от типа шасси и кабины, в самых различных областях перевозок: доставки грузов по городу, региону и на дальние расстояния, на стройках, в муниципальных городских и коммунальных службах. Шасси TGL отличает относительно низкая собственная масса, за счет чего достигается, по сравнению с серией LE2000, больше на 250 кг грузоподъемность при той же полной массе.

В 2005 году на выставке European Road Transport Show в Амстердаме грузовик MAN TGL получила награду "Truck of the Year 2006" ( "Грузовик 2006 года"). [1]


1. Описание

MAN TGL 8.180 до фейслифт
MAN TGL после фейслифт

Конструктивный ряд TGL делится на четыре класса в зависимости виж полной массы: 7,5, 8, 10 и 11,99 т. (В Германии на транспортном средстве, зарегистрированном с нормативной массой менее 12 т, можно пользоваться дорогами бесплатно). Полная нормативная масса автопоезда для автомобиля полной массой 7,5 т, равна 11,99 т, а для автомобиля полной массой 11,99 т, оснащенного 240-сильным двигателем - 24 т. легкий МАN, выпускаемый с короткой кабиной С, имеет колесную базу от 3300 до 4850 мм. Грузовики полной массой 8-12 т имеют варианты кабин С (компактная), L (с одним спальным местом) и LX (с двумя спальными местами) и колесные базы от 3050 до 6700 мм. При максимальной базе полезная длина грузовой платформы может доходить до 10 м. Все три кабины имеют ширину (без крыльев) 2240 мм. Внутренняя высота (от пола до потолка) в кабин С, L и LX соответственно - 1569, 1645 и 1925 мм. Также на автомобиле может устанавливаться кабина DoKa - с двумя рядами сидений.


1.1. Кабина

Кабина фиксируется на четырехточечным опорах и опрокидывается для доступа к двигателю гидравлическим устройством. Во всех кабинах используется система вентиляции и обогрева с фильтрами чистого воздуха. Установливают сиденья с подголовниками и встроенными ремнями безопасности, имеющие трехточечными креплениями. Сиденья повышенной комфортности обеспечены пневматическими рессорами, опорой для поясничного отдела позвоночника и подогревом. Есть так называемый пакет "комфорт" с климатической установкой, электрическими стеклоподъемниками, солнцезащитными козырьками.


1.2. Двигатели

Автомобили оснащаются модернизированными рядными дизельными двигателями D08 (в принятом на МАN обозначении даются две последние цифры диаметра цилиндра - в данном случае 108 мм). 4-цилиндровые дизели имеют рабочий объем 4,6 л и мощность 150, 180 и 206 л.с., 6-цилиндровый - 6,9 л мощностью 240 л.с. Моторы оборудованы непосредственным впрыском топлива Common Rail второго поколения фирмы Bosch (c давлением в системе до 1600 бар), четырьмя клапанами на цилиндр, рециркуляцией отработавших газов (технология EGR), двухступенчатым турбонаддувом и двумя охладителями надувного воздуха. При установке оригинального пылевого фильтра МАN PM-Kat ? двигатели выполняют требования норм Евро-4 без применения дорогостоящей технологии SCR, при которой в систему выпуска должна впрыскиваться добавка AdBlue на основе дистиллированной воды и мочевины. При использовании на этих дизелях технологии SCR они будут отвечать нормам Евро-5.

Двигатели под заказ обеспечиваются специальной системой торможения двигателем EVB (Exhaust Valve Brake), за счет чего тормозная мощность может достигать 180 кВт. 150-сильный двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой ​​коробкой передач ZF с ручным переключением, 180 - и 206 сильные - с аналогичной 6-ступенчатой. 4-цилиндровые моторы также могут компоноваться с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой МАN TipMatic, основанная на механической коробке ZF-Ecolite. Выбор скоростей проводится электроникой, включение - через гидравлические цилиндры, также через гидроцилиндр автоматически выдавливается механическое сцепление. С 6-цилиндровым двигателем устанавливается 9-ступенчатая механическая коробка Eaton - с восемью прямыми передачами и понижающей (Crawler).


1.3. Ходовая часть

Грузовики изготавливаются с колесной формулой 4x2. Подвеска - на параболических рессорах, сзади для всех классов автомобилей по тоннажа может устанавливаться пневмоподвеска с диапазоном вертикального перемещения до 200 мм. За счет 17,5-дюймовых колес машины имеют низкую посадку в кабину и небольшую высоту загрузки.

Примечания

  1. MAN TGL - www.mbm.by / gruzoviki-zarubezhnyih-stran / man.html (Рус.) 10.03.2011
п ? в ? р Грузовые автомобили MAN
Логотип MAN
Современные автомобили: TGL | TGM | TGS | TGA | TGX
Исторические автомобили: G90 | M90 | F90 | L2000 | M2000 | F2000