METRO Cash & Carry

Вход в магазин МЕТРО

METRO Cash & Carry (в Украине ООО "МЕТРО Кеш энд Керри Украина") - сеть магазинов профессиональной оптовой торговли на принципах самообслуживания в Европе, Азии и Африке. Входит в состав METRO Group. Центры оптовой торговли METRO и MAKRO предлагают ассортимент до 30000 продовольственных и непродовольственных товаров. Более 90% продукции, представленной в оптовых магазинах METRO, закупается у национальных поставщиков и производителей.


1. История развития

История METRO Cash & Carry началась в 1964 году с открытием первого магазина оптовой торговли в Германии:

  • 1964 - Первый оптовый магазин самообслуживания METRO открылся в Дюссельдорфе.
  • 1968 - Первым магазин MAKRO викдрився в Нидерландах.
  • 1970 - Первый магазин MAKRO открывается в Бельгии. В настоящее время в соседней Германии уже открыто 13 магазинов METRO.
  • 1971 - METRO выходит на рынок Великобритании, Франции, Австрии. В Дании открывается первый MAKRO.
  • 1972 - METRO открывает магазины в Испании, MAKRO - в Италии.
  • 1984 - Через 20 лет со дня создания METRO Cash & Carry насчитывает 100 магазинов по всей Европе.
  • 1990 - METRO Cash & Carry выходит на рынок Турции и MAKRO - Португалии.
  • 1991 - Первый магазин MAKRO в Марокко - первый шаг компании на другую сторону Средиземного моря.
  • 1992 - MAKRO выходит на рынок Греции.
  • 1994 - одной из первых, компания выходит на рынки Восточной Европы. Центры оптовой торговли METRO открываются в Венгрии, a MAKRO - в Польши.
  • 1996 - METRO Cash & Carry начинает деятельность на рынках Дальнего Востока. Первой среди компаний оптовой торговли получает лицензию на деятельность по всей территории Китая. METRO Cash & Carry открывает магазин в Шанхае. В то же время открывается магазин в Румынии.
  • 1997 - MAKRO приходит в Чехию.
  • 1998 - METRO Group приобрела европейскую часть бизнеса cash & carry, принадлежавшая SHV MAKRO, в которой METRO Group уже владела 40%-ной долей
  • 1999 - Открывается первый магазин компании в Болгарии.
  • 2000 - В сети стран компании присоединяется Словакия.
  • 2001 - METRO Cash & Carry начинает работу в России - одном из самых перспективных рынков Восточной Европы. В этом году компания выходит на рынок Хорватии.
  • 2002 - Компания выходит на рынки Азии: открываются первые магазины в Японии и Вьетнаме.
  • 2003 - METRO Cash & Carry выходит на рынок Украины и Индии.
  • 2004 - METRO Cash & Carry празднует 40-летие своей деятельности. А в декабре открывает свой первый магазин в Молдове.
  • 2005 - METRO Cash & Carry продолжает активное развитие в странах Восточной Европы и выходит на рынок Сербии.
  • 2007 - Компания открывает свой ​​первый центр оптовой торговли в Пакистане. Открытие 600 магазина METRO Cash & Carry в Новосибирске, Россия.
  • 2009 - METRO Cash & Carry появляется в Казахстане, открывая свой ​​первый оптовый магазин в Астане.
  • 2010 - METRO Cash & Carry пересматривает свою структуру и формирует 2 ключевых бизнес-подразделения: Европа и Ближний Восток, а также Азия и СНГ. METRO Cash & Carry выходит на рынок Египта и выходит из рынка Марокко. Компания управляет сетью из 700 оптовых магазинов в 30 странах мира

2. Концепция "cash & carry"

METRO UA2.jpg

Термин "cash & carry" (англ.) означает "платы наличными и забирай товар сам". Магазины METRO Cash & Carry, работающих по этой концепции, обслуживают клиентов, которые покупают товары для удовлетворения своих бизнес-потребностей. К ним относятся частные предприниматели и юридические учреждения. Для того, чтобы войти в магазин METRO Cash & Carry и приобрести в нем товар надо иметь "карту клиента", выдаваемой бесплатно на основе официальных документов.

Всех клиентов компания разделяет на три группы:

  • HoReCa - отели, рестораны и другие заведения общественного питания;
  • представители розничной торговли - небольшие магазинчики, киоски;
  • офисы и сервисные компании - предприниматели, органы государственной власти и другие организации.

Благодаря большим объемам закупок и низким эксплуатационным расходам товары в магазинах METRO продаются по оптовым ценам.

Ассортимент магазинов включает отдельные артикулы товаров и готовые бизнес-решения - комплекс товаров, предназначен для полноценного обеспечения потребностей представителей бизнеса.


3. Международное присутствие

По состоянию на середину 2012 года, METRO Cash & Carry управляла 706 магазинами в 29 странах. Каждый METRO Cash & Carry открывает новые магазины в том числе и в новых странах. При этом особое место в развитии занимают рынки Азии и Восточной Европы. Две трети новых магазинов открывается именно в этих стремительно растущих регионах, лидерство среди содержащихся Россия и Китай.

Страна Первый магазин Количество
Flag of Germany.svg Германия 1964 107
Flag of France.svg Франция 1971 93
Flag of Russia.svg Россия 2001 68
Flag of Italy.svg Италия 1972 49
Flag of the People's Republic of China.svg Китай 1996 64
Flag of Spain.svg Испания 1 1972 37
Flag of Poland.svg Польша 1 1994 41
Flag of Romania.svg Румыния 1996 32
Flag of Ukraine.svg Украина 2003 33
Flag of the Netherlands.svg Нидерланды 1 1968 17
Flag of Hungary.svg Венгрия 1994 13
Flag of Austria.svg Австрия 1971 12
Flag of the Czech Republic.svg Чехия 1 1997 13
Flag of Belgium (civil). Svg Бельгия 1 1970 12
Flag of Portugal.svg Португалия 1 1990 10
Flag of Turkey.svg Турция 1990 27
Flag of Greece.svg Греция 1 1992 9
Flag of Bulgaria.svg Болгария 1999 14
Flag of Vietnam.svg Вьетнам 2002 19
Flag of Croatia.svg Хорватия 2001 6
Flag of Denmark.svg Дания 1971 5
Flag of Slovakia.svg Словакия 2000 6
Flag of Serbia.svg Сербия 2005 10
Flag of Japan.svg Япония 2002 9
Flag of India.svg Индия 2003 14
Flag of Moldova.svg Молдова 2004 3
Flag of Pakistan.svg Пакистан 2007 9
Flag of Kazakhstan.svg Казахстан 2009 8
Flag of Egypt.svg Египет 1 2010 2

1 ведет продажи под брендом Makro


4. METRO Cash & Carry в Украине

Сеть магазинов компании "МЕТРО Кэш энд Керри Украина" по состоянию на декабрь 2012 года

METRO Cash & Carry открыла свой первый магазин в Киеве на Теремках 20 августа 2003 года.

Оптовые торговые центры компании предлагают ассортимент из 30 000 наименований продовольственной и непродовольственной продукции. "МЕТРО Кеш энд Керри Украина" сотрудничает с 2000 украинскими и международными компаниями. 90% товаров компания закупает у украинских производителей, дистрибьюторов и импортеров. Торговая площадь магазинов составляет - 8 000-10 000 м ?., А общая площадь здания - до 16 000 м ?.

В 2010 г. в Украине был введен меньший формат магазинов "METRO База", что предлагает более 3000 наименований товаров, преимущественно продовольственных, которые охватывают основной ассортимент типичного мини-маркета. Центры оптовой торговли меньшего формата органично дополняют национальную сеть классических торговых центров METRO Cash & Carry.

Торговые центры METRO Cash & Carry открыты исключительно для бизнес-покупателей, т.е. для юридических лиц и частных предпринимателей.

За время своей работы в Украине компания ?МЕТРО Кеш энд Керри" инвестировала 545 млн. евро в свое развитие и создала 7600 новых рабочих мест.

Сейчас в Украине работает 29 торговых центров METRO в 20 городах и 4 "METRO Базы".