MNG
MNG ( англ. Multiple-image Network Graphics ) - Формат графических файлов. Поддерживает все возможности алгоритмов сжатия PNG и JPEG (в частности полупрозрачную и гамму) для создания анимированных изображений. Пока поддерживается только в Mozilla / NN6 и Konqueror.
MNG близко связан с PNG. Когда в 1995 началась разработка формата PNG, разработчики решили не включать поддержку анимации, поскольку в то время эта особенность использовалась редко. Однако, началась работа над MNG - версии PNG с поддержкой анимации. Первая версия спецификации MNG вышла 31 января 2001.
1. Преимущества формата
- Объектный - ориентированный подход к анимации с командами управления изображением, вместо простой последовательности кадров, как в GIF
- Вложенные циклы для сложной анимации
- Гораздо лучше сжатия, чем в GIF
- Поддержка разностных кадров для увеличения сжатия
- Сжатие с потерями и без, по выбору
- Поддержка прозрачных кадров JPEG
- Наличие нескольких уровней (профилей) для упрощения реализации
- Множество контрольных сумм для проверки целостности файла
- Специальная строка идентификации, которая позволяет определить частые типы повреждения (в основном связаны с перекодировкой)
- Без патентных ограничений как для сжатия с потерями, так и без
- Поддержка альфа-канала для всех объектов
- Поддержка исправления гаммы и цвета
- Возможность содержать произвольное текстовую и прочую информацию (допускает сжатия)
- Отсутствие проблемы 2000 года
2. Технические детали
В целом структура файлов формата MNG такая же, как и в PNG, отличаясь только в метке идентификации (8A 4D 4E 47 0D 0A 1A 0A в шестнадцатеричном формате) и использовании гораздо большего числа разновидностей блоков ( англ. chun - Кусок). Фото MNG сохраняются как PNG или JNG.
Форматом MNG есть упрощенный растровый аналог Adobe Flash : каждый кадр состоит из большого количества слоев, которые можно двигать друг друга, масштабировать и обрезать. Поэтому поддержка формата MNG достаточно сложная.
Также определены две упрощенные версии спецификации: MNG-LC (низкая сложность) и MNG-VLC (очень низкая сложность). Они позволяют реализовать частичную поддержку формата MNG, чтобы уменьшить сложность реализации программы. Это важно для устройств с весьма ограниченными ресурсами: мобильные телефоны и тому подобное.
В MNG еще нет зарегистрированного типа MIME, но можно использовать video / x-mng или image / x-mng.
Каждый из кадров может быть закодирован в MNG как с потерей информации ( JPEG -сжатие), так и без потерь (компрессия LZ77, применяемая в PNG).
3. Конкуренты формата
В наше время главный соперник - GIF, через его полную поддержку. Другой альтернативой является APNG. Также может использоваться анимация SVG со встроенными PNG - или JPEG - кадрами.