Надо Знать

добавить знаний



Maserati



План:


Введение

Мазерати ( итал. Maserati ), Итальянская компания, специализирующаяся на выпуске комфортабельных спортивных автомобилей с эффектной внешностью и высокими динамическими показателями. Входит в состав крупнейшей итальянской автомобильной корпорации "Fiat Auto SpA".

Maserati GranTurismo
Maserati Quattroporte

1. История

1957 Maserati 200SI на Scarsdale Concours

Каждый из братьев Мазерати - Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто - в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя. Карло, старший из братьев, первым в семье начал заниматься автомобилями. Именно он и создал первый автомобиль Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигателем и очень простым шасси. Но болезнь и смерть 29-летнего Карло Мазерати, последовавшей за ней, прервали работу.

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио. Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулеза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали на автомобильной фирме "Isotta-Fraschini". В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев - Биндо и Эрнесто, и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке ДИАТ братья основали компанию "Мазерати". Компания начала выпускать автомобили с 4 -, 6 -, 8 - и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании - трезубец. В 1932 году умер Альфиери, однако оставшиеся три брата - Биндо, Этторе и Эрнесто - они и продолжили дело компании.


1.1. Орси

Maserati Birdcage

В 1937 -у братьев продали компанию "Мазерати" семьи Орси, которая в 1940 -м перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до сих пор. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании десятилетнего контракта. В гоночных сериях команда также часто одерживала победы, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как "Ауди" или "Мерседес". В 1940 у Maserati одержала победу в Индианаполисе.

При Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время "Мазерати" соревновалась в разработке автомобиля с V16 для Бенито Муссолини с Фердинандом Порше с Volkswagen, который построил один для Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу в этой попытке, и планы были пересмотрены. Как только мирное соглашение было подписано "Мазерати" вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участия в автогонках. После окончания 10-летнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали собственную новую компанию под названием OSCA.

Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Maserati и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Кроме того, следует признать успешными другие модели - 200S, 300S, 350S, 450S, и последовавшей в 1961 году знаменитой Maserati Birdcage. Компания "Мазерати" отказалась от участия в соревнованиях между фабриками-производителями автомобилей после несчастного случая на гонках Mille Miglia в Guidizzolo ( 1957), но продолжила строить гоночные автомобили для отдельных заказчиков, желающих участвовать в гонках от собственного лица и не которых не поддерживали ни одна из автомобильных компаний.

1959 Maserati 5000GT купе

После 1957 "Мазерати" сконцентрировалась на создании дорожных машин, а главный конструктор Джулио Альфьери создал оснащенный шестицилиндровым двигателем Maserati 3500 2 +2 купе с алюминиевым корпусом.


1.2. "Ситроен"

В 1968 году в компании произошли большие перемены - она была продана компании "Ситроен". По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика "Мазерати" сильно изменилась. Машины стали изготавливаться в невиданном доселе темпе - до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Maserati для создания модели Citro?n SM и других моделей, а также Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, гидравлическую подвеску.

Maserati 3500gti


В 1970-е годы линейка Maserati состояла из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объемом 2965 см ?, Maserati Bora с мотором V8 в 4719 см ?, Maserati Khamsin с мотором V8 в 4930 см ?, а также роскошного седана Maserati Quattroporte тоже с двигателем V8 в 4236 см ?. Однако в 1970-е годы разразился нефтяной кризис, который заставил сократить объем сделок на авторынке, и особенно пострадал рынок спортивных автомобилей. В связи с этим в 1974 году компания "Ситроен" была вынуждена начать процедуру банкротства и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citro?n, которая контролировала "Мазерати", объявила о ее ликвидации.


1.3. "Де Томазо"

В 1975 году компания "Мазерати" приобрел известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо. Новый модельный ряд Maserati был представлен в 1976 году и включал в себя Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 м была создана новая относительно дешевая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащенным двойным турбонаддувом объемом 2 литра и мощностью 180 л.с. Автомобили с двигателями объемом более двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо "били по карманам" даже обеспеченных людей. Но эта модель пользовалась большим спросом. Появление "Biturbo" стало сенсацией. Во время экономического кризиса цены взлетающих в небо на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. Она создала маленькую "двохдверку" классической компоновки. Зато миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе. Задумывая "Biturbo", владелец компании "Мазерати" Алессандро Де Томазо рассуждал примерно следующим образом:

"Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактный купе повиннен выйти легким и экономичным. Великий мотор ему не нужен ..."

Поставленная ставка оправдала себя. "Biturbo" легко вошла в этот мир и стала сразу обрастать модификациями. Появилась экспортная версия с двигателем 2,5 литра и распределенным впрыском. Также в конце 1980-е были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, которые были представлены в 1990 и 1992 годах соответственно. Внешность "Shamal" создавал знаменитый стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой "автограф" на кузове в виде выреза задней колесной арки особой формы. Мощность этих автомобилей достигала 326 л.с. Эра "Biturbo" для "Мазерати" закончилась в 1997 году.

Кроме того, 1988 году "Мазерати" поставляет 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией "Крайслер", которую возглавлял давний друг де Томазо Ли Якокка.


1.4. FIAT

В мае 1993 году компания "Мазерати" стала собственностью концерна FIAT. Были сделаны значительные вложения, из-за чего многие считают это возрождением "Мазерати".

В 1999 началась новая глава истории "Мазерати", которая была открыта новой моделью 3200 GT. Это был двухдверный купе, оснащенное двигателем V8 объемом 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 370 л.с.. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км / ч (177 миль / ч).


1.5. "Феррари"

В 1997, FIAT передала пакет из 50% акций "Мазерати" в долгосрочное пользование "Феррари" (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 "Феррари" получила полный контроль над компанией и превратила "Мазерати" в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод вместо устаревшего 1940-х годов.

1.6. "Мазерати" сегодня

В 2011 г. Maserati представила свой первый кроссовер Kubang. "Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, оставаясь верным этому, отмечая путь к будущему технологического превосходства, которое заботится об окружающей среде, характеризующееся безошибочными конструктивными особенностями" - сообщается на официальном сайте.

2. Модельный ряд


3. Современное состояние

В 2011 г. Maserati представила свой первый кроссовер Kubang. "Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, оставаясь верным этому, отмечая путь к будущему технологического превосходства, которое заботится об окружающей среде, характеризующееся безошибочными конструктивными особенностями" - сообщается на официальном сайте.

4. Будущие модели

5. Смотрите также


Автомобиль Это незавершенная статья о автомобили.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.
п ? в ? р Maserati
1946-1969
A6 ? 3500 ? 5000 GT ? Mistral ? Quattroporte I ? Sebring ? Mexico ? Ghibli I
1970-1979
Khamsin ? Bora ? Indy ? Merak ? Quattroporte II ? Quattroporte III ? Kyalami
1980-1999
Biturbo ? 420 ? Spyder I ? Quattroporte III Royale ? Racing ? Shamal ? Karif ? Barchetta ? Ghibli II ? Quattroporte IV ? 3200 GT
с 2000
Спортивные автомобили
26M ? 8C ? V8RI ? 8CM ? 8CLT ? 8CTF ? 8CL ? 6CM ? 4CL/4CLT ? A6GCM ? 150S ? Tipo 63 ? Tipo 65 ? 250F ? 200S ? 300S ? 350S ? 450S ? Tipo 61 "Birdcage" ? Tipo 151 ? Tipo 154 ? MC12 GT1 ? Trofeo
Концепт-кары :
Birdcage 75th ? Kubang
п ? в ? р Марки автомобилей
AC Cars ? Acura ? Alfa Romeo ? Anadol ? Ariel ? ARO ? Asia Motors ? Askari ? Aston Martin ? Audi ? Bentley ? BMC ? BMW ? Brilliance ? Bugatti ? Buick ? BYD ? Cadillac ? Caterham ? Chana ? Chery ? Chevrolet ? Chrysler ? Citro?n ? Eagle ? Excalibur ? Dacia ? Daewoo ? Daihatsu ? De Tomaso ? Deutz ? Dodge ? Ferrari ? Fiat ? Ford ? Force ? FSO ? Geely ? Geo ? GMC ? Great Wall ? Hindustan ? Honda ? Holden ? Hummer ? Hyundai ? Infiniti ? Isuzu ? Iran Khodro ? IVECO ? Jaguar ? Jeep ? Kia ? Лада ? Lamborghini ? Lancia ? Land Rover ? Lexus ? Lincoln ? Lotus ? Mahindra ? Maruti ? Maserati ? Maybach ? Mack ? Mazda ? McLaren ? Mercedes-Benz ? Mercury ? MG ? Mini ? Mitsubishi ? Morgan ? Nissan ? Oldsmobile ? Opel ? Panoz ? Peugeot ? Plymouth ? Pontiac ? Porsche ? Proto ? Proton ? Renault ? Rolls-Royce ? Rover ? Saab ? Samsung ? Saturn ? Scion ? SEAT ? ?koda ? Smart ? SsangYong ? Subaru ? Suzuki ? Tata ? TATRA ? Tofaş ? Toyota ? TVR ? Vauxhall ? Venturi ? Volkswagen ? Volvo ? Wartburg ? Yugo ? ГАЗ ? ЗАЗ ? УАЗ ? ИжАвто ? Москвич (ОАО) ? ЛуАЗ

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам