Nissan Maxima

Nissan Maxima - седан бизнес-класса, производится Nissan с 1981 года.

За время основания модели были выпущены следующие поколения Nissan Maxima:

  • Nissan Maxima 1 (1981-1984)
  • Nissan Maxima 2 (1984-1988)
  • Nissan Maxima 3 (1988-1994)
  • Nissan Maxima 4 (1994-1999)
  • Nissan Maxima 5 (2000-2004)
  • Nissan Maxima 6 (2004-2008)
  • Nissan Maxima 7 (2008 наше время)

1. Начало (1977-1980)

Datsun 810 седан
Datsun 810 купе

Началось все в 1977 году из большого седана Datsun 810. Это была заднеприводная машина с шестицилиндровым двигателем 2.4 от купе Datsun 240Z и полузависимой задней подвеской. Кроме классического седана предлагался еще и универсал, а в 1979 - 1980 годах Datsun 810 продавался также с кузовом купе. [1]



2. Datsun / Nissan Maxima (1981-1984)

Nissan Maxima 1

В начале 1981 года в ниссановских справочниках впервые стала фигурировать название Maxima. Правда, это была еще не самостоятельная модель, а всего лишь богато оснащенный Nissan Bluebird для заокеанского рынка. К шестицилиндрового двигателя мощностью 120 л.с., без изменений взятом у предшественника, добавился 80-сильный дизель. Задняя полузависимая подвеска на диагональных рычагах уступила место независимой. Появились дисковые тормоза на всех колесах и автоматическая трансмиссия. [1]



3. Nissan Maxima U11 (1984-1988)

Nissan Maxima U11
Nissan Maxima U11 Wagon (1985-1988)

Появление следующей модели под названием Nissan Maxima состоялось в октябре 1984 года и представляло собой вариант модели Bluebird с 2,0-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем, вместо рядного, как в предыдущей версии. Автомобиль имел задний привод. Дизайн этой модификации почти не отличался от базового Bluebird. Впрочем, мощный 170-сильный двигатель с впрыском и турбонаддувом добавил автомобилю прыти (максимальная скорость достигла 205 км / ч), но и расход топлива был большой - до 16 л/100 км. В противном Maxima (серия U11) ничем не отличалась от Bluebird. [2]

С 1985 года изготавливался также универсал под названием Nissan Maxima Wagon.



4. Nissan Maxima J30 (1988-1994)

Nissan Maxima J30

Первую настоящую Maxima концерн Nissan запустил в производство в октябре 1988 года. [1] Новая серия J30 отличалась незаметным дизайном, но за счет солидных размеров кузова (4780х1760х1405 мм) имела просторный салон и вместительный 450-литровый багажник. Автомобиль оснащался передним приводом и 170-сильным 3,0-литровым двигателем V6, а также полным набором повышающих комфорт приспособлений, которые на другие модели ставили только за дополнительную плату. Для североамериканского рынка предусматривался 24-клапанный вариант двигателя мощностью 195 л.с., который позволял разгоняться до 220 км / ч и достигать сотни за 8,8 с (10,7 с автоматом). Коробка передач или 5-ступенчатая механическая или 4-диапазонный автомат. Подвеска всех колес независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости. Автомобиль отличался богатым оснащением, включавший кондиционер, АБС и фронтальные подушки безопасности. Отличное сочетание просторного салона, хорошей динамики и доведенной до высоких параметров управляемости позволило модели занять неплохое место на рынке. [2]



5. Nissan Maxima QX A32 (1994-1999)

Nissan Maxima QX A32
Nissan Cefiro Wagon (аналог Nissan Maxima QX Wagon) (1997-1999)

Следующее поколение Максимы было представлено осенью 1994 года. Вместе с индексом QX машина с новым кузовом получила новый кузов. [1]

Версии для разных рынков заметно отличаются друг от друга (так, на европейском QX задние фонари объединены в сплошную полосу). Сочетание очень комфортного и элегантного салона с неброским и очень функциональным оснащением панели приборов, на которой есть все необходимые шкалы, индикаторы и кнопки с рычажками, оказалось оптимальным. Передние сиденья оснащены различными электрорегулировками, диапазон которых достаточен для нормальной посадки человека ростом даже под два метра. Заднее сиденье просторное, однако его форма приспособлена именно для поездок двух человек, к тому же с пола выступает большой горб.

В управляемости конструкторы Nissan добились больших успехов. Наличие многорычажной балочной задней подвески Multi-link Beam, которая не позволяет задней оси перемещаться относительно кузова в поперечном направлении (тяга Панара заменена двойным рычажным соединением Скотта-Рассела). Передняя подвеска осталась типа McPherson, но тоже была существенно пересмотрена. Рулевое управление с гидроусилителем переменной действия имеет отличный обратную связь, что позволяет очень точно и легко выполнять маневры на любых скоростях движения, а также очень быстро стабилизирует автомобиль при выходе на прямую. В сочетании с эффективными тормозами и четырехканальной АБС. Это подняло активную безопасность автомобиля на новую высоту и было по достоинству оценено потребителями. Подвеска достаточно комфортабельная, но на скоростях 40-70 км / ч довольно активно реагирует на мелкие неровности, передавая удары на кузов, который к тому же на скоростях, близких к максимальным, начинает резонировать в сочетании со свистом от набегающего ветра и шумом покрышек.

Maxima QX выпускалась в вариантах с V-образными 2,0 -, 2,5 - и 3,0 - литровыми (мощностью 140, 190 и 193 л.с. соответственно) шестицилиндровыми 24-клапанными двигателями облегченного типа. Их еще дооборудовали и специальными гидравлическими опорами, которые приглушают все колебания (на модели с 3,0-литровым двигателем еще и с активным управлением). Вместе взятое это обеспечило превосходные характеристики комфорта, динамики (на третьей передаче автомобиль легко разгоняется до 110 км / ч) и безопасности (подушки для водителя и пассажира входят в стандартную комплектацию). Автоматическая трансмиссия работает очень четко и практически без задержек. Агрегатировать ее лучше с более мощными двигателями, так как 2,0-литровый очень трудно разгоняет этот 2-тонный седан (14,1 с до 100 км / ч). [2]

Для рынка США попонувався только трехлитровой 190-сильный V6 двигатель. [3]

Модели SE оснащены подогревом сиденьями с автоматическим приводом регулировки положения, кожаной отделкой сидений и салона, автоматическим воздушным кондиционером, системой круиз-контроля, замками "Суперлок", иммобилайзером, антиблокировочные системы тормозов и рулевым приводом с усилителем и регулируемой рулевой кододкой.

Через три года после дебюта седана, осенью 1997 года, на арену вышла Maxima QX с кузовом универсал, но эта модель распространена сравнительно мало. [2]

  • Nissan Cefiro A32 (аналог Nissan Maxima QX) (1994-1996)

  • Nissan Cefiro A32 (1997-1999)

  • Nissan Maxima A32 для рынка США (1995-1996)

  • Nissan Maxima A32 для рынка США (1997-1999)



6. Nissan Maxima QX A33 (2000-2004)

Nissan Maxima QX A33 (2000-2004)
Nissan Maxima QX A33 (2000-2004)

Пятую (считая Bluebird) генерацию седана Nissan Maxima (и второе поколение серии QX), для европейского рынка, предъявили публике на Женевском мотор-шоу 2000 года. Прежнему именуемая на родине Nissan Cefiro, машина поставлялась в США еще как Infiniti I с двигателями V6 3.0 (2000-2001) и 3.5 (2002-2004). [1]

Автомобиль отличается более высоким уровнем безопасности, лучшими динамическими характеристиками и предлагаемым оборудованием, сохранив при этом главное свое преимущество - низкую цену по сравнению с европейскими конкурентами.

Для новой модели был заново разработан кузов, размеры которого выросли, а стиль стал ближе двум другим новинкам - автомобиль Primera и Almera. В новом автомобиле колесная база увеличена с 2700 до 2750 мм, габаритная длина кузова - с 4770 до 4920 мм, высота увеличилась на 20 мм, а ширина - на 10 мм. Благодаря этому увеличилось пространство пассажирского салона. Структурная жесткость нового кузова увеличена на 30%, что обеспечило большую жесткость мест крепления элементов подвески. На новой модели сохранилась передняя подвеска Мак-Ферсон, а в конструкцию задней многорычажной независимой подвески были внесены изменения, благодаря которым еще более повысилась устойчивость автомобиля и комфорт при движении, снижение шумов.

При создании интерьера Nissan Maxima QX II инженеры и стилисты компании Nissan уделили особое внимание комфортабельности и простоте использования. Изменения, коснувшиеся интерьер, включают в себя элегантность отделки, увеличенную вместимость салона и повышенную безопасность. За счет увеличения базы автомобиля удалось обеспечить больший объем салона для пассажиров, особенно расстояние от подушек сиденья до потолка, что обеспечивает комфорт. Пространство для ног передних и задних пассажиров увеличился на 35 мм. Объем багажника увеличился на 18% и стал 520 л - одним из крупнейших в своем сегменте. В нем предусмотрено 10 точек для фиксирования багажа и сетка с креплениями. Жестко фиксирует находится в багажнике груз, эта сетка особенно полезна при перевозке крупногабаритных и нестандартных предметов, позволяя предотвратить их повреждение. Специальный люк в спинке задних сидений позволяет перевозить длинномерные предметы, например, лыжи. За счет низко расположенного порога и широко открывается крышки багажника доступ к нему стал намного легче. А для безопасности дверца люка имеет замок, позволяющий предотвратить вторжение в салон в случае открытия багажника.

Устанавливаемые на Maxima QX алюминиевые двигатели семейства VQ, начиная с 1994 г. уже несколько лет подряд входят в десятку лучших двигателей, определяемую независимым американским журналом "Ward's Auto World", что является рекордом. 3,0 литровый 24 клапанный бензиновый двигатель V6 семейства VQ 2000 году может похвастаться большей мощностью и моментом. Совершенствование воздухозаборнои системы и системы газораспределения привело к увеличению мощности с 193 л.с. до 200 л.с. при 6400 об / мин. Крутящий момент вырос с 255 Нм при 4000 об / мин до 271 при 3600 об / мин. Новая система впуска с изменяемыми фазами газораспределения позволяет получить более высокий крутящий момент как на низких, так и на средних оборотах двигателя, обеспечивая отличную динамику автомобиля, а системы охлаждения поддерживают оптимальную температуру двигателя даже при длительном путешествии на высокой скорости. Мощность и крутящий момент экономического 2,0 литровый двигатель остались прежними (140 л.с.). [2] В 2002 году американская версия Nissan Maxima получила двигатель 3,5 л VQ35DE мощностью 255 л.с. и крутящим моментом 334 Нм. [3]

Автомобиль оснащается специально разработанной четырехступенчатой ​​автоматической или пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, при этом на четвертой передаче гидротрансформатор блокируется для экономии топлива. Автоматическая 3-режимная 4-ступенчатая коробка передач обеспечивает плавное ускорение и предоставляет возможность выбрать один из трех режимов езды - обычный, спортивный или зимний зависимости от дорожных условий.

В Nissan Maxima QX особое место играет безопасность. Прочный каркас безопасности и зоны деформации Maxima QX в сочетании с подушками безопасности, активными подголовниками и энергопоглощающие материалы крыши надежно защитят пассажиров. Активные подголовники, устанавливаемые в комплекте с боковыми подушками безопасности существенно снижают риск травмы шеи. При столкновении они выдвигаются вверх и вперед для поддержки головы и шеи. Передние и боковые подушки безопасности входят в стандартную комплектацию Maxima QX. Задние сиденья имеют три подголовника и три трехточечных ремня безопасности, оснащенными преднатяжителями с ограничителями давления. Преднатяжители моментально натягивают ремень в случае фронтального удара, если мгновенное замедление превысит установленные пределы, а ограничители давления не дают ремней безопасности нанести травму. В отделке салона использования устойчивые к возгоранию материалы.

Устойчивость и хорошая управляемость наряду с усовершенствованной тормозной системой составляют систему активной безопасности. Системы ABS и EBD следят за каждым колесом, предотвращая блокировку и обеспечивая управляемость для выполнения маневров, позволяющих избежать аварии. Стандартная 4-х канальная АБС действует на передние (вентилируемые) и задние дисковые тормоза. Диаметры передних и задних тормозных цилиндров были увеличены - на 2,3 мм и 4,2 мм соответственно. [2]

  • Nissan Maxima A33 для рынка США (2000-2001)

  • Nissan Maxima A33 для рынка США (2002-2003)



7. Nissan Maxima A34 (2004-2008)

Nissan Maxima A34 (2004-2006)
Nissan Maxima A34 (2007-2008)

В 2004 году представлено следующее поколение Nissan Maxima. С этого момента автомобиль продавался только на американском рынке. [3] На европейском рыке Nissan Maxima заменила Nissan Teana. [1] Nissan Maxima A34 оснащалась исключительно 3,5 л VQ35DE V6 DOHC мощностью 265 л.с. при 5800 об / мин и крутящим моментом 346 Нм при 4400 об / мин.

В 2007 году модель модернизировали, зминивны фары, бамперы, решетку радиатора и уровень оснащения. [3]



8. Nissan Maxima A35 (2008-настоящее время)

Nissan Maxima A35

В марте 2008 года на Нью-Йоркском автосалоне представлено новое поколение Nissan Maxima с двигателем 3,5 л V6 VQ35DE, мощностью 290 л.с. и крутящим моментом 354 Нм. [3]


9. Сноски

  1. а б в г д е First-DRIVE: Мы узнали, где водится Nissan Teana с полным приводом 23.07.2010
  2. а б в г д е Каталог Nissan Maxima 14.11.2010
  3. а б в г д Nissan привёз в Нью-Йорк новую Maxima 14.11.2010


Автомобиль Это незавершенная статья о автомобили.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.
п ? в ? р
автомобили Nissan, Европейские модели, 1980ти-до сих
Тип 1980ти 1990ти 2000Н 2010ти
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1
Supermini Micra K10 Micra K11 Micra K12 Micra K13
Малый семейный автомобиль Cherry N10 Cherry N12
Sunny B310 Sunny B11 Sunny N13 Sunny N14 Almera N15 Almera N16 Tiida C11
Большой семейный автомобиль Stanza T11
Bluebird 910 Bluebird U11 Bluebird T12/T72 Primera P10 Primera P11 Primera P12
Executive car Laurel C31 Laurel C32 Maxima J30 Maxima QX A32 Maxima QX A33 Teana J31 Teana J32
Купе Silvia S110 Silvia S12 200SX S13 200SX S14
Спорткар 280ZX 300ZX Z31 300ZX Z32 350Z Z33 370Z
Mini MPV Note
Compact MPV Prairie M10 Prairie M11 Almera Tino
Large MPV Serena C23 Serena C24 Serena C25
Mini SUV Juke
SUV Qashqai
Qashqai +2
X-Trail T30 X-Trail T31
Murano Z50 Murano Z51
Terrano WD21 Pathfinder R50 Pathfinder R51
Внедорожник Terrano II
Patrol 160 Patrol Y60 Patrol Y61 Patrol Y62