Надо Знать

добавить знаний



North American P-51 Mustang



North American P-51 Mustang
P-51 Мустанг
Комментарий
P-51
Назначение: истребитель, истребитель-бомбардировщик
Первый полет: 26 октября 1940
Принят на вооружение: 1942
Снят с вооружения: 1980
На вооружении: США и еще 30 стран
История производства
Производитель: North American Aviation
Всего построено: 15 875
Характеристики
Экипаж 1 чел.
Крейсерская скорость: 580 км / ч
Максимальная скорость (МШ): 703 км / ч
Дальность полета: 2655 км
Практический потолок : 12 770 м
Скороподъемность : 978 м / с
Размеры
Длина: 9,83 м
Высота: 4,17 м
Размах крыльев: 11,28 м
Площадь крыльев: 21,83 м
Масса
Пустой: 3 465 кг
Снабжен : 4 175 кг
Силовая установка
Двигатели: Packard Merlin V-1650-7
Вооружение
Количество точек подвески: 2
Масса подвесных элементов: 1814 кг
Подвесное вооружение авиабомбы
10 НУР (127 мм)
Пулеметное вооружение 6x12, 7 мм

P-51 Мустанг ( англ. North American P-51 Mustang ) - истребитель США, разработанный в начале 1940-х годов. Считается лучшим истребителем ВВС США времен Второй мировой войны. Широко экспортировался во многие страны пяти континентов мира, участвовал в Корейской войне 1950 - 1953 лет и ряда других вооруженных конфликтов.

P-51 больше всего использовался как эскорт бомбардировщиков в налетах на Германию, помогая обеспечить союзническое превосходство в воздухе с начала 1944. Также он ограничен использовался против Японии на Тихоокеанском театре. Мустанг начал Корейскую войну как основной истребитель войск ООН, но стал штурмовиком когда появились реактивные истребители. Однако он остался на вооружении некоторых ВВС вплоть до начала 1980-х. Помимо того что истребитель был экономичным в производстве, Мустанг был быстрым, качественно построенным и имел чрезвычайно длительный срок службы. Последняя версия одноместного истребителя имела двигатель Packard V-1650-3. Этот двигатель был 12-цилиндровой версией двигателя Rolls-Royce Merlin с двух-стадийная двух-скоростным нагнетателем построенным компанией Packard. Версия истребителя имела шесть авиационных пулеметов Браунинга калибра .50 (12.7 мм). После Второй мировой и Корейской войн, много Мустангов были переоборудованы для гражданского использования, особенно для авиационных соревнований. Репутация Мустангов была такой, что в середине-1960-х дизайнер компании Форд Джон Нажжар взял имя истребителя для знаменитого автомобиля Форд Мустанг.


Литература

  • Angelucci, Enzo and Bowers, Peter. The American Fighter: The Definitive Guide to American Fighter Aircraft from 1917 to the Present. New York: Orion Books, 1985. ISBN 0-517-56588-9.
  • Birch, David. Rolls-Royce and the Mustang. Derby, UK: Rolls-Royce Heritage Trust, 1987. ISBN 0-9511710-0-3.
  • Carson, Leonard "Kit". Pursue & Destroy. Granada Hills, California: Sentry Books INc., 1978. ISBN 0-913194-05-0.
  • Delve, Ken. The Mustang Story. London: Cassell & Co., 1999. ISBN 1-85409-259-6.
  • Ethell, Jeffrey L. P-51 Mustang: In Color Photos from World War II and Korea. St. Paul, Minnesota: Motorbooks International Publishers & Wholesalers, 1993. ISBN 0-87938-818-8.
  • Grant, William Newby. P-51 Mustang. London: Bison Books, 1980. ISBN 0-89009-320-2.
  • Green, William and Swanborough, G. The Great Book of Fighters. St. Paul, Minnesota: MBI Publishing, 2001. ISBN 0-7603-1194-3.
  • Gunston, Bill. North American P-51 Mustang. New York: Gallery Books, 1990. ISBN 0-8317-1402-6.
  • Hess, William N. Fighting Mustang: The Chronicle of the P-51. New York: Doubleday and Company, 1970. ISBN 0-912173-04-1.
  • Jane, Fred T. "The North American Mustang". Jane's Fighting Aircraft of World War II. London: Studio, 1946. ISBN 1-85170-493-0.
  • Jerram, Michael F. P51 Mustang. Yeovil, UK: Winchmore Publishing Services Ltd., 1984, ISBN 0-85429-423-6.
  • Johnsen, Frederick A. North American P-51 Mustang. North Branch, Minnesota: Specialty Press Publishers and Wholesalers, 1996. ISBN 0-933424-68-X.
  • Knaack, Marcelle Size. Encyclopedia of US Air Force Aircraft and Missile Systems: Volume 1 Post-World War II Fighters 1945-1973. Washington, DC: Office of Air Force History, 1978. ISBN 0-912799-59-5.
  • Leffingwell, Randy (and Newhardt, David for photography). Mustang: 40 Years. St. Paul, Minnesota: Crestline (Imprint of MBI Publishing Company), 2003. ISBN 0-7603-2122-1.
  • Loftin, LK, Jr. Quest for Performance: The Evolution of Modern Aircraft, NASA SP-468. NASA History Office. [1] Access date: 22 April 2006.
  • Mietelski, Michał, Samolot myśliwski Mustang Mk. I-III wyd. I. Warszawa: Wydawnictwo Ministerstwa Obrony Narodowej, 1981. ISBN 83-11-06604-3.
  • O'Leary, Michael. USAAF Fighters of World War Two. New York: Sterling Publishing Co., 1986. ISBN 0-7137-1839-0.
  • White, Graham. Allied Aircraft Piston Engines of World War II. Warrendale, Pennsylvania: Society for Automotive Engineers, 1995. ISBN 1-56091-655-9.
  • Yenne, Bill: Rockwell: The Heritage of North American. New York: Crescent Books, 1989. ISBN 0-517-67252-9.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам