REM [ар-и-ем] - американский рок-группа, основанный в городе Атенс (штат Джорджия) в 1980 году.

Название группы обычно истолковывают как медицинскую аббревиатуру для англ. Rapid Eye Movement - В физиологии это один из признаков так называемой "фазы быстрого сна" - фазы, в которую спящий видит сновидения.

Считается, что эта группа соединил панк-рок и альтернативный рок. Звучание этого коллектива мягче от панкового, привлекает деликатную гитарную декабря i бурмочущий пение Майкла Стипе, что сохраняет, однако, Панкова энергетику и спонтанность. Именно характерный пение, называемый иногда радостным бормотанием стал выразителем группы.

Первые годы группа ежегодно выпускал новые альбомы и интенсивно концертировал. Со временем звучание группы становилось благороднее и, в то же время с оттенком меланхолии. В аранжировках стали появляться смычковые инструменты, а в текстах - интеллектуальный беспокойство. В середине 1980-х REM становится одним из популярнейших групп направлении колледж-рок, а вскоре занимает место среди ведущих групп рок-музыки.

Среди крупнейших хитов группы: "Losing My Religion", радостная песня "Shiny Happy People", меланхолическая "Everybody Hurts", или пронзительная в своей произношении "Drive". Со временем REM эволюционировало к еще более рокового звучания, примерами которого стали диски 1994 i 1996 Monster i New Adventures In Hi-Fi. Многими критиками и апологетами диск New Adventures In Hi-Fi признан лучшим в дискографии группы, кстати, этот альбом появился во время концертного турне продвигало диск Monster.

Песня группы Men on the moon была издана в сборнике благотворительной организации Music For Relief Download To Donate: Tsunami Relief для помощи пострадавшим от Тохокуського землетрясения 2011. [2]


1. История группы

1.1. Формирование: 1980 - 1981

Mitch Easter sitting at a mixing board next to two members of Dreams So Real
Митч Истер (слева), Сан-Франциско, Калифорния, 1986 год

В январе 1980 года Майкл Стайп и Питер Бак встретились в музыкальном магазине Атенс, в котором работал Бак. Ребята обнаружили, что они разделяют общие музыкальные вкусы в музыке, особенно им нравились стиле панк-рок и протопанка таких музыкантов, как Патти Смит, "Television", и "Velvet Underground". Позже Стайп сказал: "Получается, что я покупал все записи, которые он [Бак] откладывал для себя" [3]. Вскоре Стайп и Бак встретили студентов Университета Джорджии Майка Миллза и Билла Берри [4], которые играли музыку вместе еще ​​со школы [5]. Квартет договорились о сотрудничестве в несколько песен, Стайп позже заметил, что "ни у кого из них не было больших планов" [3]. Их все еще не назван группа провела несколько месяцев репетиций и сыграл свой первый концерт 5 апреля 1980 на дне рождения у друга, который состоялся в преобразованной епископальной церкви. После рассмотрения таких названий, как "Twisted Kites", "Cans of Piss", и "Negro Wives", группа остановилась на "REM", которое Стайп выбрал наугад из словаря [6].

Участники итоге бросили университет, чтобы сосредоточиться на группе [7]. Они нашли своего первого менеджера Джефферсона Холта, клерка магазина звукозаписей, который был настолько впечатлен выступлением "REM" в его родном городе Чапел-Хилл (Северная Каролина), он переехал в Атенс [8]. Успех "REM" был почти немедленным в Атенс и окружающих областях; группа постепенно привлекала все больше публики на свои концерты, что вызвало определенное недовольство среди музыкального сообщества Атенс [9]. Течение следующих полутора лет "REM" гастролировал по всей южной части Соединенных Штатов. Гастроли проходили трудно, поскольку гастрольные схемы для альтернативных рок-групп тогда еще не существовали. Группа совершала поездки в старом голубом фургоне, которым руководил Джефферсон Холт, и участники группы жили на пособие на питание, размером в $ 2 в день [10].

Летом 1981 года "REM" записали свой первый сингл "Radio Free Europe" с продюсером Митчем истерит на студии Drive-In Studios в городе Уинстон-Сейлеме (штат Северная Каролина). Сингл был выпущен на локальном независимом лейбле Hib-Tone с начальным тиражом в 1000 экземпляров, которые были мгновенно распроданы [11]. Несмотря на свое небольшое упоминание в прессе, сингл получил признание критиков и вошел в список одного из 10 лучших синглов года газеты Нью-Йорк Таймс [12].


1.2. IRS Records и культ успеха: 1982 - 1986

В октябре 1981 года "REM" записали мини-альбом "Chronic Town" с продюсером Митчем Истер, и планировали выпустить его на новом инди-лейбле, названном Dasht Hopes [13]. Тем не менее, лейбл IRS Records приобрел демозапись першои рекордсессии группы, записанную с продюсером Истер, которая циркулировала в течение многих месяцев [14]. Группа отклонила предложение мейджор-лейбла RCA Records в пользу IRS Records, с которыми они подписали контракт в мае 1982 года. IRS Records выпустил "Chronic Town", в августе того же года, в качестве своего первого издания в США [15]. Журнал New Musical Express в своей рецензии на мини-альбом, оценил таинственную ауру песен, и пришел к выводу, что "REM звучат правдоподобно, и прекрасно услышать кое-что столь же непринужденно и замысловатое, как это" ( англ. REM ring true, and it's great to hear something as unforced and cunning as this ) [16]..

IRS Records наперво свел "REM" с продюсером Стивеном хэгу, чтобы сделать запись их дебютного альбома. Акцент продюсера на техническом совершенствовании покинул группу недовольными, и участники группы попросили, чтобы лейбл позволил им сделать запись альбома с Митчем Истер [17]. Лейбл согласился на "пробную" сессию, что позволило группы вернуться в Северную Каролину и записать песню "Pilgrimage" с истерит и помощником продюсера Доном Диксоном [18]. Услышав композицию, IRS Records позволили группы записать альбом с истерит и Диксоном. Через негативный опыт со Стивеном хэгу, группа записала альбом через процесс отрицания, отказавшись включать в него клише рок-музыки, такие как гитарные соло или популярные тогда синтезаторы, для того, чтобы придать своей музыке "вечное" чувства (избегая клише звука, модного в тот период времени) [19]. Законченный альбом "Murmur" был встречен признанием критиков сразу после выхода в 1983 году, а журнал Rolling Stone поместил альбом в свой ​​список в качестве записи года [20]. Альбом достиг 36 позиции в хит-параде Billboard [21]. Перезаписана версия "Radio Free Europe" стала главным синглом альбома и достигла # 78 в чарте Billboard в 1983 году. Несмотря на признание, полученные альбомом, "Murmur" был продан в количестве всего около 200 000 экземпляров, что лейбл IRS Records считал не оправданным ожидания [22].

Gnome-speakernotes.svg
"Radio Free Europe"

noicon

Originally released as the band's debut single on Hib-Tone in 1981, "Radio Free Europe" was re-recorded for REM's debut album Murmur in 1983.


При проблемах с прослушиванием посмотрите в справку.

В октябре 1983 года "REM" впервые выступили на телевидении в шоу "Late Night with David Letterman" [23], в ходе которого группа выполнял новые, неизвестные песни [24]. Пьеса, в конечном счете названа "So. Central Rain (I'm Sorry)", стала первым синглом из второго альбома группы, "Reckoning" (1984), который был также записан с истерит и Диксоном. Альбом был также встречен признанием критиков; редактор New Musical Express Мет Сноу (Mat Snow) писал, что альбом "Reckoning" "подтверждает, что REM одна из самых красивых и захватывающих групп на планете англ. confirms REM as one of the most beautifully exciting groups on the planet [25]. В то время как "Reckoning" достиг # 27 в альбомном хит-параде США - необычно высокая позиция для группы, играющей в стиле колледж-рок, в то время - мизерная ротация и неэффективная дистрибьюция за рубежом привели к тому, что альбом провалился в зарубежных хит-парадах, достигнув только # 91 в Великобритании [26].

Стайп (слева) и Бак (справа) на концерте в 1985 году, Гент, Бельгия

Третий альбом группы, "Fables of the Reconstruction" (1985), продемонстрировал изменение направления группы. Вместо истерит и Диксона, "REM" предпочли продюсеру Джо Бойду, который работал с группой "Fairport Convention" и Ником Дрейком, чтобы записать альбом в Англии. Участники группы признали сессии неожиданно тяжелыми, и были несчастны из-за холодной зимней погоды и плохой пищи; ситуация привела к тому, что группа была на грани распада [27]. Мрачность, которая сопровождала запись альбома, привела к тому, что обеспечила контекст для самого альбома. Лирически Стайп стал создавать сюжетные линии по мотивам южной мифологии, отметив в интервью 1985 года, что он был вдохновлен "самой идеей о старых, сидят без дела у костра, передавая ... легенды и байки своим внукам" ( англ. the whole idea of the old men sitting around the fire, passing on ... legends and fables to the grandchildren ) [28]. "Fables of the Reconstruction" стал самой продаваемой записью, выпущенной IRS Records в Америке на тот момент. Тем не менее, альбом был плохо принят в Европе и отзывы критиков были смешанными, причем некоторые критики считали его скучным и плохо записанным [29]. Как и в случае с предыдущим альбомом, синглы с "Fables of the Reconstruction" были, в основном, проигнорированы основными радиостанциями. Между тем, IRS Records все больше разочаровывался в том, что группа не желал становиться мейнстримовых [30].

Для записи своего четвертого альбома "REM" привлекли продюсера Дона Гехмана, который работал с Джоном Мелленкемпом. В результате, на альбоме "Lifes Rich Pageant" (1986) вокал Стайпа был выдвинут на передний план музыки. В интервью 1986 для Chicago Tribune Питер Бак сказал: "Майкл - становится все лучше в том, что он делает, и он становится более уверенным в этом. И я думаю, это проявляется в становлении его голоса" ( англ. Michael is getting better at what he's doing, and he's getting more confident at it. And I think that shows up in the projection of his voice ) [31]. Продажи альбома заметно улучшились по сравнению с "Fables of the Reconstruction" и в конечном итоге он достиг 21 позиции в хит-параде Billboard. Сингл "Fall on Me" также имел поддержку на коммерческом радио [32]. "Lifes Rich Pageant" был первым альбомом группы, который был сертифицирован как золотой диск с продажами более 500 000 экземпляров [33]. Хотя американские студенческие радиостанции оставались основной поддержкой группы, "REM" начинали постепенно создавать мейнстрима рок-хиты, способны пробиться в хит-парады, но их музыка все еще ​​встречала сопротивление со стороны коммерческих радиостанций [34]. После успеха "Lifes Rich Pageant", IRS Records издал "Dead Letter Office", сборник составлен из композиций, записанных группой в ходе их сессий для альбома, многие из которых были либо выпущены в качестве би-сайдов или оставались невыпущенные вообще. Вскоре после этого IRS Records составил музыкальный видеокаталог "REM" (за исключением "Wolves, Lower"), как первый видео релиз группы, под названием "Succumbs".


1.3. Прорыв и успех: 1987 - 1993

Дон Гехман был не способен продюсировать пятый альбом "REM", поэтому он предложил группы работать со Скоттом летию [35]. Литт будет продюсером следующих пяти альбомов группы. Альбом "Document" (1987) продемонстрировал часть из наиболее откровенно политических песен Стайпа, в частности "Welcome To the Occupation" и "Exhuming McCarthy", которые были реакцией на консервативную политическую обстановку в 1980-х годах, во время правления американского президента Рональда Рейгана [ 36]. Джон Пейрлес из Нью-Йорк Таймс написал в своей рецензии на альбом, "" Document "является уверенным и дерзким, если REM собирается перейти от статуса культовой группы к массовой популярности, альбом указывает, что группа доберется туда на ее собственных условиях" (англ. "" Document "is both confident and defiant; if REM is about to move from cult-band status to mass popularity, the album decrees that the band will get there on its own terms") [37]. "Document" стал прорывным альбомом группы, и первый сингл альбома "The One I Love" попал в Top 20 хит-парадов США, Великобритании и Канады [21]. До января 1988 года, "Document" стал первым альбомом группы, который был продан в количестве более миллиона копий [38]. В связи с успехом группы, журнал Rolling Stone объявил "REM" "Лучшей рок-н-рольным группой Америки", это было написано на обложке декабрьского выпуска, 1987 года [39].

Разочарованы тем, что их записи не получили должной зарубежной дестрибьюции, "REM" покинули лейбл IRS Records в конце контракта, и подписали новый контракт с мейджор-лейблом Warner Bros. [40]. В 1988 году, IRS Records выпустил сборник "Eponymous", в который вошло большинство синглов группы и некоторые раритеты. В 1988 году в Нашвилле (штат Теннесси), был записан дебютный альбом на новом лейбле - "Green", он продемонстрировал то, что группа экспериментировала со своим звуком [41]. Композиции альбома колеблются от оптимистического первого сингла "Stand" (хит в США) [42], к более политизированного материал, такого как рок-ориентированная "Orange Crush" и "World Leader Pretend", в которых рассматриваются темы войны в Вьетнаме и "холодной войны", согласно [43]. "Green" был продан в количестве 4 миллионов копий по всему миру [44]. Группа поддержала альбом своим крупнейшим и наиболее визуально развитым туром на сегодняшний день, который включал проектирование на экране, позади группы и артхаусные фильмы, показываемые на сцене [45]. После гастролей участники группы неофициально решили взять перерыв на следующий год, это был первый длительный перерыв в карьере группы [46].

"REM" Возобновили работу в середине 1990 года, чтобы сделать запись их седьмого альбома, "Out of Time". В отличие от предыдущих альбомов, члены группы часто писал музыку с нетрадиционными рок инструментами, включая мандолину, орган и акустическую гитару [47]. Выпущен в марте 1991 года, "Out of Time" был первым альбом группы, достигших вершины хит-парадов по обе стороны Атлантики. [21] Запись продана в количестве 4,2 миллиона копий только в США [48], и около 12 миллионов копий во всем мире, в 1996 году [44]. Первый сингл альбома, "Losing My Religion" стал мировым хитом, который получил широкую ротацию на радио, а его музыкальное видео на MTV [49]. "Losing My Religion" стал самым успешным синглом группы в США, достигнув # 4 в хит-параде Billboard [21]. "Ну вот, было очень немного меняют жизнь событий в нашей карьере, поскольку наша карьера была настолько постепенно" ( англ. "There've been very few life-changing events in our career because our career has been so gradual" ) Сказал Майк Майлз несколько лет спустя, "Если Вы хотите говорить о переменах в жизни, я думаю," Losing My Religion ", является ближайшим примером" ( англ. "If you want to talk about life changing, I think" Losing My Religion "is the closest it gets" ) [50]. Второй сингл альбома "Shiny Happy People" (одна из трех песен с вокалисткой Кейт Пирсон, участником другой группы с Атенс "B-52's"), также стал хитом, достигнув # 10 в США и # 6 в Великобритании [21]. "Out of Time" получил для "REM" 7 номинаций на премию Премия Грэмми 1992 года, более чем у любого другого исполнителя в том году. Группа завоевала три награды: "За лучшую альтернативный музыкальный альбом" и 2 для "Losing My Religion", "Лучшее короткометражное музыкальное видео" и "Лучший поп-исполнение дуэта или группы с вокалом" [51]. "REM" Не провели тур, в поддержку "Out of Time", вместо этого группа сыграла ряд одиночных выступлений, в том числе появились в эпизоде ​​"MTV Unplugged", который был записан на аудиопленку [52].

1991 года, после нескольких месяцев, "REM" Вернулись в студию, для записи своего нового альбома. В конце 1992 года группа выпустила "Automatic for the People". Хотя группа намеревалась сделать хард-роковый альбом, после более мягких структур "Out of Time" [53], мрачный "Automatic for the People" "[казалось], движется в сторону более мучительным агонии" отмечал журнал Melody Maker [54 ]. Альбом касался темы потери и скорби, вдохновленные, по словам Бака: "этим чувством ... кризиса среднего возраста" [55]. Несколько песен содержали струнные аранжировки бывшего басиста "Led Zeppelin" Джона Пола Джонса. По мнению ряда критиков (а также Бака и Миллза), это был лучший альбом группы [56], "Automatic for the People" достиг # 1 и # 2 в хит-парадах Великобритании и США, соответственно, и содержал хит-синглы " Drive "," Man on the Moon "и" Everybody Hurts ", все они попали в американский Top 40 [21]. Альбом был продан в количестве 10 миллионов копий во всем мире [44]. Как и в случае с "Out of Time", группа не стала проводить тур в поддержку альбома. Решение отказаться от тура, в сочетании с физическим состоянием Стайпа, породили слухи, что певец был при смерти, категорически отрицались группой [54].


1.4. "Monster" и "New Adventures in Hi-Fi": 1994 - 1996

После того как группа выпустила два медленных альбома подряд, альбом 1994 года "Monster" был, как сказал Бак "'рок' записью, со словом рок в кавычках" ( англ. "A" rock "record, with the rock in" ation marks " ). В отличие от звука своих предшественников, музыка "Monster" становилась с искаженных тонов гитары, минимальных наложений, и штрихов глэм-рока 1970-х [57]. Как и "Out of Time", "Monster" возглавил чарты в США и Великобритании [21]. Альбом был продан в количестве около 9 миллионов копий во всем мире [44]. Синглы "What's the Frequency, Kenneth?" и "Bang and Blame" были последними синглами, попавшими в американский Top 40, хотя все синглы с "Monster" достигли Top 30 в британском хит-параде [21].

В январе 1995 "REM" отправился в свой первый тур за последние 6 лет. Тур имел огромный коммерческий успех, но этот период был тяжелым для группы [58]. 1 марта, Берри упал на сцене во время выступления в Лозанне ( Швейцария), перенеся мозговую аневризму. Он перенес операцию немедленно и выздоровел полностью, в течение месяца. Аневризмы Берри была только началом целой серии проблем со здоровьем, с которыми группа столкнулась при Monster Tour. Миллз был вынужден подвергнуться брюшной хирургии, чтобы удалить кишечную адгезию в июле, через месяц, Стайп перенес экстренную хирургическую операцию, по исправлению грыжи [59]. Несмотря на все проблемы, "REM" Записали часть нового альбома во время гастролей. Группа взяла с собой 8-дорожечный диктофоны, чтобы записывать их шоу, и использовать записи как базового элемента для альбома [60].

Группа вновь подписала контракт с лейблом Warner Brothers 1996 года по $ 80 млн, крупнейший контракт в истории, на тот момент. [61] Альбом 1996 года "New Adventures in Hi-Fi", дебютировал под номером два в США и номером один в Великобритании [21]. Пять миллионов копий проданного альбома стали изменением в коммерческом успехе группы, предыдущих пяти лет [62]. Автор журнала Time Кристофер Джон Фэрли ( англ. Christopher John Farley ) Утверждал, что меньше продажи альбома, произошли из-за снижения коммерческого интереса к альтернативному года в целом [63]. В том же году, "REM" Расстались с менеджером Джефферсон Холтом, вероятно из-за обвинений в сексуальном домогательстве, наложенных против него членом домашнего офиса группы в Атенс [64]. Адвокат группы Бертис Даунс, принял обязанности менеджера.


1.5. Уход Берри и "Up": 1997 - 2000

Майкл Стайп на фестивале Гластонбери, 1999

в апреле 1997 года группа собралась в доме отдыха Бака на Кауаи, чтобы сделать запись нового материала, предназначенного для следующего альбома. Группа стремилась изобрести свой ​​звук и намеревалась добавить новые барабанные ритмы и эксперименты с перкуссией [65]. Поскольку сессии должны были начаться в октябре, Берри решил, после нескольких месяцев размышлений и дискуссий с Бертисом Даунс и Майком Миллз, сказать другим участникам группы, что он идет [66]. Берри сказал своим товарищам по группе, он не пойдет, если группа распадется в результате, так Стайп, Миллз и Бак согласились продолжить свой ​​творческий путь как трио, с благословения Берри [67]. Берри публично объявил о своем уходе три недели назад, в октябре 1997 года. Берри заявил журналистам: "У меня просто нет теперь того энтузиазма, как в прошлом, чтобы делать это дальше ... У меня лучшая работа в мире. Но я вроде бы готов бездельничать и размышлять и, возможно, больше не быть поп звездой" ( англ. "I 'm just not as enthusiastic as I have been in the past about doing this anymore ... I have the best job in the world. But I'm kind of ready to sit back and reflect and maybe not be a pop star anymore " ). [65] Стайп признал, что группа будет отличаться без основного участника: "Для меня, Майка, и Питера, как REM, мы - все еще ​​REM? Я думаю, что трехногий собака - все еще ​​собака. Она просто должна учиться бежать по-другому "( англ. "For me, Mike, and Peter, as REM, are we still REM? I guess a three-legged dog is still a dog. It just has to learn to run differently" ) [67].

Группа отменила свои запланированные рекордсессии в результате ухода Берри. "Без Билла было по-другому, это сбивало с толку" ("Without Bill it was different, confusing"), сказал Миллз позже, "Мы не знали точно, что делать. Мы не могли репетировать без барабанщика" ( англ. "We didn't know exactly what to do. We couldn't rehearse without a drummer" ) [68]. Остальные члены "REM" Возобновили работу над альбомом в феврале 1998 года в Toast Studios в Сан-Франциско [69]. Группа завершила свое десятилетнее сотрудничество с Скоттом Литта и наняла Патрика Маккарти продюсировать запись. Найджел Годрич был приглашен в качестве помощника продюсера, они также позвали бывшего участника группы "Screaming Trees" Баррета Мартина и концертного барабанщика Бека, Джоуи Уеронкера. Процесс записи страдал от напряжения участников, и группа была близка к распаду. Бертис Даунс организовал экстренное собрание, где участники группы выясняли их проблемы и договорились продолжить играть в качестве группы [70]. В октябре 1998 года альбом "Up" был записан. Первый сингл альбома, "Daysleeper" дебютировал в десятке лучших в США и Великобритании. Тем не менее, альбом был относительным провалом, его продажи были около 900000 экземпляров в США к середине 1999 года, и в конце концов он разошелся в количестве 2000000 копий во всем мире [48]. В то время как американские продажи "REM" Уменьшались, коммерческая основа группы переходила в Великобританию, где записей "REM" Продавалось больше, чем в любой стране, а синглы группы регулярно попадали в Top 20 [71].

Через год после выпуска "Up", "R.Е.М" написали инструментальную партитуру для биографического фильма об Энди Кауфман, "Человек на Луне", это был первый подобный опыт для группы. Фильм получил свое название от одноименной песни с альбома "Automatic for the People" (в тексте которой присутствуют многочисленные ссылки на Кауфмана, чьим ярым фанатом является Стайп) [72]. Композиция "The Great Beyond" из саундтрека к фильму "Человек на Луне" была выпущена в качестве сингла. "The Great Beyond" достиг лишь 57 позиции в американских хит-парадах, но стал самым успешным синглом группы в Великобритании, достигнув # марта 2000 [21].


2. Влияние

"REM". сыграли решающую роль в создании и развитии альтернативного рока. Allmusic утверждает, что "REM символизирует момент, когда постпанк превратился в альтернативный рок" [7]. Под влиянием таких групп, как The Beach Boys, The Byrds, Creedence Clearwater Revival, The Rolling Stones и Патти Смит, альтернативный рок группы REM в начале 1980-х контрастировал с пост-панком и новой волной, жанрами, которые были его предшественниками. Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс ( англ. Simon Reynolds ) Отметил, что пост-панк-движение в конце 1970-х и начале 1980-х годов "предоставило забвению целый ряд музыкальных жанров", в частности музыку 1960-х, и "после демистификации пост-панка и схематичности нью-попа , было настоящим облегчением услышать музыку идущей корнями в мистический страх и ведущую на вершину блаженства ". Рейнольдс заявил, что звук группы "REM". напоминает музыку 1960-х годов с их "протяженными перезвонами гитары и вокалом в стиле фолк", и их "мечтательными и абстрактными образами открывающие новые рубежи для Америки", "одна из двух важнейших групп альтернативного рока" [73]. После издания альбома " Murmur "," REM ". сделали большой музыкальный и коммерческий влияние на начинающих музыкантов альтернативного жанра, оставляя за собой очередь последователей джангл-попа [74].

Ранний успех и прорыв "REM". послужил вдохновением для других альтернативных коллективов. Журнал Spin вспомнил термин "Модель REM"., Карьерные принципы, которыми руководствовалась группа и ставшие примером для других андеграундных музыкантов, делать так же в своей карьере. Редактор Spin Чарльз Аарон ( англ. Charles Aaron ) Писал, что до 1985 года "Они показали, как далеко могут зайти андеграундные музыканты, вдохновленные панк-роком, в шоу-бизнесе, без потери своей музыкальной целостности. Они выяснили, как покупать, не бросаясь словами на ветер, они совершили американскую Богемскую Мечту ". Стив Винн ( англ. Steve Wynn ) С Dream Syndicate сказал: "Они изобрели новый способ игры для всех других групп, которые пришли за ними, то Sonic Youth или Replacements или Nirvana или Butthole Surfers. REM были первопроходцами. Музыкально, группы делали разные вещи, но REM были первыми, которые показали нам - вы можете быть знаменитыми и оставаться верными своим принципам " [75]. Биограф Дэвид Бакли ( англ. David Buckley ) Заявил, что в период между 1991 и 1994 годами группа продала около 30 миллионов альбомов, REM "утвердили себя в качестве соперников U2 за титул значительного рок-группы мира " [76].

Я не знаю, как эта группа создает такие вещи. Боже, они великолепны. Они относятся к своему успеху как святые и продолжают творить прекрасную музыку [77].

Курт Кобейн. Rolling Stone. 27 января 1994

Позже такие альтернативные рок-группы, как Nirvana, Pavement и Live, черпали вдохновение из музыки "REM". "Когда мне было 15 лет, я жил в Ричмонде, штат Вирджиния, и они были очень важной частью моей жизни "- вспоминал участник Pavement Боб Настанович ( англ. Bob Nastanovich ), "Также как и других членов нашей группы". Pavement посвятили песню "Unseen Power of the Picket Fence" из сборника "No Alternative" (1993), двух первых альбомах "REM" [78]. Фронтмен группы Nirvana Курт Кобейн был ярым поклонником "REM", и вынашивал планы о создании музыкального проекта с Стайпом, перед своей смертью в апреле 1994 года [79].


3. Дискография