Надо Знать

добавить знаний



RGB



План:


Введение

Схема скрещивания цветов
Ограничения RGB по возможности цветопередачи
Трехмерное представление модели RGB

RGB (сокращенно от англ. Red, Green, Blue - красный, зеленый, синий) - аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета, при котором красный, зеленый и синий свет накладываются вместе, смешиваясь в различные цвета. Широко применяется в технике для отображения изображения с помощью излучения света.

В данной модели цвет кодуется градациями составляющих каналов (R ed, G reen, B lue). Поэтому при увеличении величины градации одного канала - растет его интенсивность во время синтеза.

Количество градаций каждого канала зависит от битного значения RGB. Обычно используют 24-х битную модель, в которой визначается по 8 бит на каждый канал, и поэтому количество градаций равна 255, что позволяет закодировать 255 3 = 16.5 млн. цветов.

Цветовая модель RGB предназначена воспринимать, представлять и отображать изображения в электронных системах, таких как телевидение и компьютеры, хотя его также применяли в традиционной фотографии. Уже к электронному возраста, модель RGB имела серьезную теорию, основанную на восприятии цвета человеком.

RGB - аппаратно-зависимый цветовое пространство

Сообщений приборами с RGB-входом есть цветной телевизор и видеокамера, сканер и цифровой фотоаппарат.


1. Преимущества модели

  • Аппаратная близость с монитором, сканером, проектором, другими устройствами;
  • Большая цветовая гамма, близкая к возможностям человеческого зрения;
  • Доступность многих функций обработки изображения (фильтров) в программах растровой графики;
  • Небольшой (по сравнению с моделью CMYK) объем, однако шире спектр цветов.

2. Недостатки

  • Сохранение вероятности ошибки отображения цветов на экране монитора - не по цветов, полученных в результате цветопробы.

3. sRGB

sRGB - стандарт RGB разработан HP и Microsoft в 1996 для использования в мониторах, принтерах, в Интернете. sRGB использует рекомендации ITU-R BT.709, то же, поскольку используется в студийных мониторах и HDTV [1].

См.. также

Примечания

  1. Charles A. Poynton Digital Video AND HDTV: Algorithms and Interfaces - books.google.com / books? id = ra1lcAwgvq4C & pg = RA1-PA239 & dq = rec 709 smpte & ei = Is3tR-L1FI-KswO9tKmxAg & sig = kLYqtDElqkFZN6AQ6zovMgrIjA4. - Morgan Kaufmann, 2003. ISBN 1558607927.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам