SEAT

SEAT SA ( исп. Sociedad Espa?ola de Automobiles de Turismo ) - Испанская компания по производству легковых автомобилей, входящий в состав концерна VAG. Штаб-квартира расположена в Барселоне ( Марторель), Испания.


1. История SEAT

9 мая 1950 года у колыбели "младенца" стояло довольно много заинтересованных людей. Их интерес был далеко не пустой, ведь 600 000 песет было вложено в основания компании по производству легковых автомобилей. Большую часть средств (51%) вложил Национальный институт промышленности Испании, вторую часть (42%) предоставили шесть банков, а окончательные 7% поступили от знаменитой компании FIAT, автомобили которой и стала выпускать новая фирма из Барселоны. Полное имя новоиспеченного автопроизводителя звучало как Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo, впрочем сегодня весь мир обозначает автомобили этой марки простым набором букв - SEAT.

Первым президентом SEAT стал Хосе Ортис де Ечагуе (Jose Ortiz de Echague), который, как часто было в начале прошлого века, пришел к автомобилестроению из авиации. В его бурной биографии была служба в армии, где он и получил специальность пилота, и основания в 1923 году акционерного общества "воздухоплавательный конструкции" (CASA). К тому же, Ечагуе известен как выдающийся фотограф. Неудивительно, что под руководством такого харизматической личности первая испанская автомобильная компания достигла значительных результатов.


1.1. Первый Seat

Через три года, 13 ноября 1953 года, компания выпускает первый SEAT. Это была не абсолютно новая модель, а лишь FIAT 1400, однако с другими эмблемами. Впрочем, такое положение дел никого не стеснял и уже в следующем году с конвейера сходят почти три тысячи автомобилей. В течение последующих лет количество выпущенных автомобилей растет с завидным постоянством. Так, в 1955 году компания выпускает 7 тысяч машин, а в 1956 году этот показатель достигает 10 тысяч.


1.2. Seat 600

В 1957 году компания начинает выпуск SEAT 600 - надежного и симпатичного автомобиля, который получил большую популярность в Испании. Через 14 лет, в 1971 году, каждый четвертый автомобиль в стране будет именно этой модели, а ее выпуск будет прекращен лишь в 1973 году.

1.3. Seat 1500

В 1960 году компания празднует двойной юбилей - 10 лет своего существования и выпуск стотысячным автомобиля. Уже тогда стало очевидным, что SEAT имеет все шансы попасть в число крупнейших автопроизводителей. Именно это происходит в 1964 году, когда главный офис компании переезжает в Мадрид, а штат увеличивается до 10 тысяч человек. Ежедневно с конвейера сходят 300 автомобилей. Модельный ряд пополняется моделью SEAT 1500.

1.4. Seat 850

Свидетельством необычайного успеха SEAT становится первым экспортным соглашение: в 1965 году компания поставляет 1500 автомобилей на рынок Колумбии. Достижением следующего года становится выпуск полумиллионного автомобиля и презентация очередной модели - SEAT 850.

1.5. Seat 124

В 1968 году в Испании появляется лучший европейский автомобиль 1967 года - FIAT 124. Но, конечно же, под именем SEAT 124. Кроме удобного и просторного салона новая модель отличалась выдающимися в то время техническими характеристиками: двигатель объемом 1197 см3 мог разогнать автомобиль до 140 км / час. Объемы производства данной модели достигали 200 тысяч машин в год. В этом году с конвейера сходит полумиллионный автомобиль SEAT.

1.6. Seat 1430

Постоянный рост производственных мощностей сопровождается ростом штата работников. В 1969 году в компании работали не менее 20 тысяч человек. Одновременно расширяется и модельный ряд - за счет SEAT 1430 с задним приводом. Достаточно легкий автомобиль (1010 кг) с объемом двигателя 1438 см3 мог разгоняться до 155 км / час. Если задуматься, то не так уж и мало.

1.7. Seat Sport

В 1970 году объемы экспорта - по сравнению с 1965 годом - растут почти в десять раз. В этом же году начинается спортивная история компании. При заводе открывается Департамент специальных автомобилей, который со временем превращается в подразделение SEAT Sport. Уже в следующем году SEAT становится бесспорным лидером автомобильной промышленности Испании.

1.8. Seat 127

Следующей моделью SEAT, выпущенной по лицензии FIAT, становится SEAT 127. Этот 2-дверный седан был не менее популярным своего предшественника. С момента выпуска модель претерпела определенные усовершенствований - компания выпускает 3-дверные модели 127 (задние двери открываются вверх), а позже и 4-дверные версии.

1974 год становится очередной вехой в истории компании - с конвейера сходит двухмиллионный автомобиль SEAT. Впрочем, даже не это событие становится значительной - SEAT занимает восьмую позицию в десятке лучших европейских автопроизводителей. Год спустя начинают работу производственный и складские комплексы в Марторелле, что позволяет SEAT закрепить свои позиции.


2. Новая линейка автомобилей SEAT

В следующем десятилетии на SEAT ожидают существенные изменения: уже в 1980 году, казалось бы, вечный партнер испанцев - концерн FIAT - отказывается увеличивать свою долю в капитале SEAT и прекращает 30-летнее сотрудничество. Несмотря на это, SEAT разрабатывает новую стратегию развития. Первым плодом новой политики становится работа над совершенно новой линейкой автомобилей: Ibiza, Ronda, Malaga и Marbella.

2.1. Seat Ibiza

Уже через год на помощь SEAT приходит немецкий гигант Volkswagen, под контролем которого испанцы находятся и сегодня. Историческим днем ​​в истории этих двусторонних отношений принято считать 30 сентября 1982 года, когда между обеими компаниями было подписано соглашение о сотрудничестве. Первым результатом совместной работы становится выпуск автомобилей Audi и Volkswagen на производственных мощностях завода SEAT. В 1983 году на испанском заводе начинается производство настоящего бестселлера - Volkswagen Passat. Тем временем компания SEAT празднует очередной юбилей - с конвейера сходит пятимиллионный автомобиль. Впрочем, на этом никто не собирался останавливаться: летом 1984 года испанцы выпускают новый компактный хэтчбек Ibiza. Спрос на "малыша" оказался чрезвычайным - ежедневно компания составляет 530 таких машин.

В 1985 году SEAT возвращается в спортивных проектов. Компания официально представляет оригинального двухмоторного "монстра" на базе SEAT Ibiza. Для местных раллийных гонок инженеры готовят болиды Audi quattro и Volkswagen Golf. В 1986 году с конвейера сходит шестимиллионный автомобиль. На радостях Volkswagen выкупает 51% акций SEAT. А уже в конце года участие немецкого концерна увеличивается до 75%.


2.2. Seat Toledo

В конце 80-х SEAT представляет во Франкфурте концептуальный хэтчбек Proto T и строит новый завод в Марторелле. В начале 90-х концерн Volkswagen окончательно поглощает SEAT, приобретя 99,99% акций испанского производителя. Того же года линейка прототипов Proto пополняется автомобилем под названием TL. Уже через год на рынок выходит модель, имя которой до сих пор остается известным - первое поколение SEAT Toledo.

В феврале 1993 года Его Величество король Испании Хуан Карлос I (Juan Carlos I) вместе с только назначенным Президентом концерна Volkswagen AG Фердинандом пыхом (Ferdinand Piech) разрезают ленту на торжественной церемонии открытия завода в Марторелле, производственные мощности которого позволяли выпускать 2000 автомобилей в сутки. Через месяц компания представляет новую модель SEAT Ibiza - с конвейера сразу начинают сходить по 530 авто ежедневно. Завод в Марторелле функционирует по системе Just in Time ("Точно по графику"), предусматривающей выпуск автомобилей по сформированным заказам. Такая концепция лишала необходимости держать складские запасы автомобильных компонентов. Только автомобиль поступает на конвейер, на него устанавливается так называемый "черный ящик" - электронное устройство, регистрирующее все произведенные операции. После того накопленная информация подлежит анализу на предмет потенциальных ошибок, а двигатель проходит испытания на стендах.


2.3. Seat Alhambra

В 1995 году SEAT официально представляет прототип семейного компактвэна и копии Volkswagen Sharan (модель Alhambra), а также новый концептуальный автомобиль Inca. Главным событием 1990-х считается выпуск десятимиллионного автомобиля. Два года назад с конвейера завода в Марторелле восходит одиннадцатимиллионному экземпляр. Это был SEAT Cordoba Vario, впервые представленный на автосалоне в Барселоне. За короткий период (1995-1997) компания увеличивает производство почти вдвое - с 5 моделей до 11. Это стало возможным благодаря уникальному техническому центру компании. На его производственных мощностях сосредоточены последние технологические достижения и передовые компьютерные системы, испытательное оборудование и оборудование для экспериментальных работ с двигателями, лаборатории для изучения акустики, вибраций, процессов износа, влияния климатических условий, выбросов в атмосферу и прочее. SEAT экспортирует свою продукцию на 62 рынки мира. В 1997 году, по завершении ралли Сан-Ремо, команда SEAT Sport второй раз подряд получает звание чемпиона мира по раллийной Формулы-2, приняв участие в двух этапах: в Австралии (победа) и в Англии (2 место).


2.4. Seat Сordoba и Seat Le?n

В 1998 году, параллельно с участием в Формуле-2, SEAT покушается на лидерство в абсолютном зачете. В августе, на ралли 1000 озер ( Финляндия) дебютирует SEAT Сordoba WRC. В 1999 году компания официально представляет рестайлинговые версии Iziba и Cordoba, а также совершенно новую модель - Leon, с которым SEAT открывает для себя широкий на европейском рынке сегмент компактных авто. SEAT Leon - это новый этап в истории концерна, ведь он стал первым автомобилем марки с полным приводом и 180-сильным двигателем.


2.5. Seat Arosa

3-литровая Arosa, которая получила такое название из-за чрезвычайно низкий расход топлива (менее 3 л./100 км), стала еще одной новинкой 1999 года. SEAT становится первым западноевропейским производителем, который предлагал автомобиль с таким показателем экономичности. Штат компании насчитывал 14 000 317 работников, а дилерско-сервисная сеть насчитывала более 3600 предприятий по всему миру.

2.6. Seat Salsa

В 2000 году - на рубеже тысячелетий - компания празднует свой ​​50-летний юбилей. Именно тогда в Женеве происходит премьера SEAT Salsa. Изначально этот концептуальный автомобиль был разработан в техническом центре в Марторелле.

3. Победы в мировом чемпионате по ралли

Кроме успехов по основному направлению своей деятельности, компания SEAT демонстрирует незаурядные спортивные достижения. После трех побед (1996, 1997 и 1998 годы) модели Ibiza Kit Car спортивное подразделение компании обеспечивает заводской команде место на верхних позициях турнирной таблицы мирового чемпионата по ралли 1999 года. Этот результат (вместе с третьим местом на ралли Кении в 2000 году) стал окончательным свидетельством чемпионского потенциала команды SEAT.

Состоянию на 2001 год, SEAT пересекает отметку в 11 миллионов выпущенных автомобилей. На заводе в Марторелле на одном конвейере с хэтчбеком SEAT Ibiza, его грузопассажирский версии Inca и седаном Cordoba складывались вполне идентичные двум последним моделям Volkswagen Caddy и Polo Classic, а также универсалы Seat Cordoba Vario и Volkswagen Polo Variant.

Производство крупного SEAT Toledo налаживается там же, но на отдельной линии. Три другие модели SEAT составляются в трех разных местах: Marbella - на первом заводе SEAT в Барселоне, минивэн Alhambra, VW Sharan и Ford Galaxy - в Португалии, а компактная Arosa - на главном заводе Volkswagen в Германии.

Через год компания SEAT входит в состав Audi Brand Group, присоединившись к легендарных брендов Audi и Lamborghini. Audi Brand Group, в свою очередь, входит в вновь Volkswagen Group. В этом году на Парижском автосалоне компания официально представляет New Cordoba и восстанавливает участие в кольцевых гонках (модель Leon Supercopa).


3.1. Seat Altea

Altea - абсолютно новая модель SEAT. Ее прототип был представлен в рамках Франкфуртского автосалона 2003. На разработку на адаптацию технологического процесса компания тратит 582 млн. евро. Впрочем, инвестиции оказались не напрасными: на сложных рынках Великобритании и Германии наблюдается рост продаж автомобилей SEAT.

В 2004 году, в рамках Женевского автосалона, происходит мировая премьера серийного SEAT Altea. А на Парижском автосалоне компания официально представляет New Toledo с обновленным кузовом и версию Cupra с самым мощным дизельным двигателем (160 л.с.). Того же года испанцы отмечают 20-ю годовщину выпуска SEAT Ibiza - за всю историю модели общее количество выпущенных экземпляров достигло 3,3 миллиона.


3.2. Seat New Leon

Следующий год был отмечен премьерой New Leon - наиболее спортивной модели испанского бренда. Торжественная церемония состоялась на автосалоне в Барселоне, в рамках которого был представлен New Leon в версии WTCC. Несколько позже, на Франкфуртском автосалоне, происходит мировая премьера прототипа Altea FR - первого автомобиля нового поколения. Ключевым элементом Altea FR становится его двигатель. Altea FR с 170-сильным дизелем считается самой мощной версией в модельном ряду SEAT.

Позже модель будет оснащена бензиновым двигателем 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. Через несколько недель после презентации Altea FR компания представляет следующего представителя линейки FR - SEAT Leon FR. Впервые модель SEAT с двигателем 2.0 TFSI комплектуется автоматической трансмиссией DSG с органами переключения на руле. Третьей спортивной новинкой и вторым рекордом бренда в 2006 году становится SEAT Leon Cupra. Благодаря мощности в 240 л.с., эта модель стала самой за всю историю SEAT.


3.3. Seat Altea XL

В 2006 году "гражданский" модельный ряд пополнился новым семейным автомобилем Altea XL. Поддерживая динамичную и спортивную линию своего младшего "брата", новый Altea XL предлагает более посадочных мест. Новая модель предназначена для семей, которые прежде всего нуждаются больше внутреннего пространства и вместительный багажный отсек, а также чрезвычайный уровень безопасности.

Начиная с 2003 года, компании SEAT на украинском рынке представляет компания Формула Мотор Украина.

  • SEAT 124

  • Seat 127

  • Seat 131

  • Seat 600

  • Seat 850 Spider

  • SEAT 850

  • Ibiza

  • toledo

  • Leon

  • Exeo