Надо Знать

добавить знаний



TGV



План:


Введение

Поезд TGV Duplex на Гар де Лион.

TGV ( фр. Train Grande Vitesse ; Скоростной поезд) - французские пассажирские поезда с электрическим приводом, быстрые поезда в мире. В стандартном режиме эксплуатации движутся со скоростями 320 км / ч, рекордная скорость 575 км / ч [1]. TGV был разработан и изготавливается компанией Alstom в сотрудничестве с французской государственной железной SNCF.


1. Краткая характеристика

Карта европейских высокоскоростных линий

Сегодня сеть TGV охватывает города на юге, западе и северо-востоке Франции. Некоторые соседние страны, в том числе Бельгия, Италия и Швейцария, построили свои линии TGV и подключили их к французской сети. В Германии и Нидерландах действует аналогичная и совместимая с TGV железнодорожная сеть Thalys, а в Великобритании - Eurostar. Планируется строительство новых линий в самой Франции и соседних странах.

Поезда TGV способны двигаться со скоростями до 320 км / ч - это стало возможным благодаря строительству специальных железнодорожных линий без резких поворотов. Поезда оснащены мощными тяговыми двигателями, сочлененными вагонами, облегченными тележками, а также устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), благодаря которой машинисту не нужно выглядеть сигналы светофоров на больших скоростях. Поезда TGV производит фирма Alstom, с использованием отдельных узлов фирмы Bombardier. За исключением небольшой серии TGV, используемой для почтового сообщения между Парижем и Лионом, TGV служит для пассажирских перевозок. Системы, аналогичные TGV, действующих в Южной Корее (KTX), Испании (AVE) и США (Acela).

Внедрение TGV значительной степени заменило авиасообщение между городами, включенными в ее сеть: путешествие на TGV стоит дешевле (~ 60EUR/400км), занимает меньше времени, на железной дороге меньше формальностей при регистрации и посадке, а вокзалы расположены, как правило, в центре городов. Кроме того, TGV является достаточно безопасным видом транспорта: за все время эксплуатации не было зарегистрировано ни одного случая гибели людей в результате событий, случившихся на скоростных линиях (за исключением столкновения с грузовиком в 1988 году. См.. Ниже).


2. Сеть линий для TGV

Карта линий TGV. Показаны существующие и перспективные линии

TGV использует специально построенные пути, так называемые LGV ( фр. ligne a grande vitesse - Высокоскоростная линия) - принципиальный момент всей системы, они специально созданы для движения на скоростях более 300 км / час. Технические характеристики линий:

  • Радиус поворотов на LGV составляет более 4000 м (6000 м на новых скоростных линиях).
  • Горизонтальный профиль путей LGV может быть гораздо больше, чем в обычных железнодорожных путей (очень высокая кинетическая энергия, набранная поездом, позволяет ему заезжать на большие уклоны без больших потерь его энергопотребление, а также ехать вниз по уклону по инерции). Уклон достигает 35 (пересечение горного массива Морван фр. Morvan), на линии Кельн - Франкфурт он доходит до 40 .
  • Межосевых расстояния путей увеличены (до 4,2 - 4,5 м), для предотвращения негативного влияния аэродинамических эффектов, возникающих при разъезде встречных поездов.
  • Туннели, через которые проходит LGV, должны быть специально спроектированы (особенно на въезде и выезде) для минимизации эффектов аэродинамического давления.
  • Используется специальная система дорожной сигнализации, поскольку использование обычной системы светофоров не представляется возможным (машинистам трудно видеть сигналы на высокой скорости).
  • Пути ограждены, для предотвращения столкновений с животными и т.п..
  • Используются специальные звукопоглощающие экраны, установленные в местах, где поезда проходят через населенные пункты.

Список линий:

Поезда курсируют не только по данным путях, но и по менее скоростных (~ 200 км / ч). Помимо Франции TGV ездят в соседние страны: Германии, Швейцарии, Бельгии, Англии. В Нименччини они способны ездить по линиям предназначенных для ICE.


3. Технические характеристики подвижного состава

Карта линий TGV. Синим и красным показано высокоскоростные линии

3.1. Электронная система управления

TGV развивают слишком большую скорость, поэтому машинисты могут не заметить сигнал светофора. Для сигнализации в поезде используется система TVM. Информационный сигнал идет по рельсам на приборную доску. В случае недостаточно быстрой реакции машиниста поезд затормозит автоматически.

3.2. Главный трансформатор

Превращает переменный ток 25 000 вольт, подаваемого на контактный провод, в 1500 вольт. Является наиболее массивным конструктивным элементом, весом около 8 тонн.

3.3. Выпрямитель

Преобразует переменный ток, выдаваемый трансформатором, в постоянный, пригодный для питания двигателей.

3.4. Вспомогательный преобразователь

Освещение вагонов поезда питается напряжением 72 вольта, остальные системы потребляют 380 вольт.

3.5. Фреоновая система охлаждения

Для отвода большого количества тепла от электросистем поезда используется система охлаждения, построенная по принципу типовых промышленных холодильников.

3.6. Тормозной реостат

Представляет собой гигантскую спираль, охлаждаемую потоком набегающего воздуха. К ней подключаются двигатели, работающие при торможении в режиме генератора.

3.7. Пантограф

Пантограф (или токоприемники) имеет специальную конструкцию. Специальные особенности позволяют избежать формирования "стоячей волны" - колебаний провода, которые разрывают его при быстром движении пантографа по проводу.

3.8. Ударопоглощающая блок

Представляет собой сотовую конструкцию из алюминия в носу кабины машиниста. Системы пассивной безопасности появились на этих поездах после аварии 28 сентября 1988, когда поезд следовал через г. Вуарон, столкнулся на переезде с грузовиком, перевозившим трансформатор весом 100 тонн. Машинисты успели затормозить до 110 км / ч, но большой тормозной путь при этой скорости не позволил избежать столкновения. Позже поезда были доработаны, и этот случай оказался единственным событием, которое повлекло человеческие жертвы на поездах TGV (не считая теракта 31 декабря 1983, когда в поезде была взорвана бомба).


3.9. Двигатель

Мощность каждого двигателя постоянного тока, встроенного в тележку - 1100 киловатт (около 1500 л.с.). Общая мощность поезда - 12 200 киловатт (около 16 000 л.с.).

3.10. Тележка

В отличие от обычных поездов, в поездах TGV на один колесную тележку опираются два вагона. Такая конструкция необходима для того, чтобы в случае схода поезда с рельсов он не смог перевернуться и для предотвращения эффекта телескопичности (когда вагоны входят друг в друга при лобовом столкновении поезда, нанося серьезные повреждения пассажирам). Собственный тележку имеют только головной и хвостовой вагоны.

TGV является зарегистрированной торговой маркой SNCF.

Хотя сокращением TGV обычно называют тип поезда, оно также имеет более широкое значение, как название всей французской скоростной железнодорожной системы, специальных путей, вокзалов и кагегории поездов.


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам