Tatra T6B5

Tatra T6B5 - односторонний односекционный високопидлоговий, четырехосный трамвайный вагон. Изначально производился чехословацким предприятием ČKD Tatra. После его банкротства в 1996 году, исполнение ранее заключенных им договоров осуществляло предприятие "Inekon Group" в 2007 года включительно. По лицензионному Договру, с 1994 по 2003 года производился предприятием "Татра-Юг" под маркой Т-3М.

Есть прототипом украинских трамвайного вагона К-1.


1. Характеристики

1.1. Кузов и салон

Кузов вагона сварной с стальных прессованных и прокатных профилей. Поперечное и продольное крепление консольных частей обеспечивается замкнутыми несущими элементами. В верхней части основания находятся распределительные каналы для кабельных соединений и подвода охлаждающего воздуха к тяговому двигателя, в нижней части основания размещены шкафы електрооснащення и вспомогательные устройства.

Торцевые части, боковины и крыша облицованы стальной жестью, поверхности которой покрыты амортизирующие краской. Пол вагона изготовлена ​​из водостойкой фанеры, на которую нанесено резиновое покрытие. С целью доступа к кабелям, которые размещены в кабельном канале, средняя часть пола может демонтироваться. Внутренняя облицовка обеспечивается солодатковимы или древесноволокнистой плиты. Вагон оснащен тремя четирехстворчатими сложными дверями.

В вагоне 3 ширмового дверей, механизм управления которыми находится непосредственно над дверью, в шкафчике. Окна изготовлены из безопасного стекла и крепятся в резиновых профилях. Сиденья для пассажиров обивни. Вентиляция пассажирского салона естественная, здиснюеться с помощью форточек. Освещение пассажирского салона люминесцентное, лампы питаются от аккумулятора с помощью индивидуальных транзисторных преобразователей.

Предусмотрена возможность использования вагонов в системе многих единиц. Эксплуатация двовагонного потягазабезпечуеться одним токоприемником, в случае повреждения тяговой цепи первого вагона, управления втором вагоне можно обеспечить с пункта управления первым.


1.2. Технические характеристики

Конструкция тележки обеспечивает надежную эксплуатацию вагона в полном диапазоне скоростей и загрузки, а также спокойный ход. Основой тележки является рама, сваренная из пустотелых несущих балок и отлитых конечных задилок. В коляске находятся два тяговых двигателя. Составной частью тележки является механическое фрикционное тормоз, размещенное на вала двигателя и электромагнитное рельсовое тормоз. Тележки существуют на три пути: 1000 мм, 1435 мм и 1524 мм.

Используется электрическое оснащение TV3, составной частью которого является тяговые двигатели ТО-023 с собственной вентиляцией. Необходимые ездовые качества обеспечивает электронный регулятор. Последний оснащен цепями для приема сигналов с управляющей части вагона и регуляционный петли поводу вагона.


2. Модификации

Т-3М в Донецке
Tatra T6B5SU в Запорожье
Tatra T6B5SU в Минске

Традиционно для вагонов "Tatra", T6B5 модифицировались отдельно для каждой страны, в которую поставлялись. От этого зависит первая буква приставки.

  • Tatra T6B5SU - модификация для Советского Союза и постсоветских республик. Это - первоначальный вариант модели Tatra T6B5.
  • Tatra T6B5B - модификация для столицы Болгариии Софии.
  • Tatra T6B5K - моторная заводская модификация для столицы КНДР Пхеньяна.

3. Города в которых эксплуатируются трамвайные вагоны Tatra-T6B5

Страна Город Тип Годы поставок Количество, шт Регистрационный номер
Беларусь Беларусь Минск T6B5SU 1990 - 1996 24 001-025
Болгария Болгария София T6B5B 1989 37 4101-4137
КНДР КНДР Пхеньян T6B5K 1990 - 1992 129 1046-1174
Латвия Латвия Рига T6B5SU 1988 - 1990 62 201-262
Россия Россия Барнаул T6B5SU 1985 - 1989 106 1001-1032, 3001-3209
Владикавказ T6B5SU 1988 20 110-129
Волгоград T6B5SU 1987 - 1989 20 2834-2853
Воронеж T6B5SU 1989 12 105-116
Екатеринбург T6B5SU 1987 - 1989 34 357-372, 730-747
Ижевск T6B5SU 1987 - 1991 35 2001-2035
T5B6-RA 2003 10 2036-2045
Курск T6B5SU 1987 - 1995 78 009-086
Липецк T6B5SU 1988 - 1989 45 2101-2145
Москва T6B5SU 1984 2 001-002
Нижний Новгород T6B5SU 1988 - 1989 25 2901-2925
Новокузнецк T6B5SU 1989 15 215-228
Орел T6B5SU 1989 - 1990 14 086-099
Ростов-на-Дону T6B5SU 1988 - 1989 40 800-839
Самара T6B5SU 1989 - 1993 48 853-867, 1003-1036
Тула T6B5SU 1988 - 1996 77 13, 14, 17, 18, 23-30, 47, 48, 83, 84, 301-358
Тверь T5B6SU 1985 - 1988 35 1 - 35
Уфа T5B6SU 1988 30 1101-1130
T5B6-MPR 2007 4 2007-2009, 2031
Ульяновск T6B5SU 1988 - 1990 45 2173-2217
Узбекистан Узбекистан Ташкент T6B5SU 1991 - 1999 90 2701-2758, 3001-3036
Украина Украина Днепродзержинск T6B5SU 1996 - 2000 5 2000-2004
Днепропетровск T6B5SU 1996 - 2002 12 3001-3012
Донецк T6B5SU 2003 6 3001-3006
Запорожье T6B5SU 1988 - 1996 50 417-466
Киев T6B5SU 1985 - 1994 97 001-077, 100, 101, 301-318
Кривой Рог T6B5SU 1993 1
Николаев T6B5SU 2000 - 2001 3 1915, 2001, 2002
Одесса T6B5SU 1999 1 7001
Харьков T6B5SU 1988 - 1990 55 4519-4573