Надо Знать

добавить знаний



The Beatles


The Fabs.JPG

План:


Введение

The Beatles ("Битлз") - британский бит- рок-группа, создан 1960 года в Ливерпуле, Англия. Самый знаменитый и популярный музыкальный коллектив за всю историю человечества. Также один из самых успешных с коммерческой стороны музыкальных групп в истории популярной музыки. Количество проданных пластинок группы превышает 1 миллиард экземпляров, что является рекордом мировой музыкальной индустрии. 15 альбомов "Битлз" возглавляло хит-парад Великобритании - более, чем любого другого исполнителя [1].

В первый состав ансамбля входили: Джон Леннон ( вокал, ритм-гитара), Пол Маккартни (вокал, ритм-гитара), Джордж Харрисон (вокал, соло-гитара), Стюарт Сатклифф ( бас-гитара) и Пит Бест ( ударные). 1961 года Сатклифф покинул группу, и место бас-гитариста занял Маккартни. 1962 Беста заменил Ринго Старр.

За 1983-1984 годов в честь каждого из четырех участников группы были названы малые планеты - 4147 Леннон, 4148 Маккартни, 4149 Гаррисон, 4150 Старр, а 1998 году в честь всего группы была названа малая планета 8749 Битлз.


1. История

1.1. Создание группы

Подробнее в статье The Quarrymen
Гамбургский клуб Индра (фото 2007 года), где впервые в Гамбурге выступили Битлз

Участники предстоящего группы родились и выросли в Ливерпуле - городе, где концом пятидесятых годов наблюдался сильное влияние американской поп-музыки.

Весной 1957 16-летний Джон Леннон, под влиянием популярного тогда музыкального направления скифл и его ведущего представителя Лонни Донеган, основал группу The Quarrymen ( укр. Ребята из "Кворри" ), В который вошли его одноклассники из школы "Кворри Бэнк" (Quarry Bank School). Коллектив был любительским - ни один из его участников не имел музыкального образования и не играл ни на одном инструменте толком. Сам Леннон в детстве пел в церковной хоре, позднее разучил несколько мелодий на губной гармошке и освоил простейшие гитарные аккорды - этого хватило, чтобы стать лидером и солистом ансамбля. Сосед и лучший друг Леннона, Айвен Воэн, учился в одной школе с Полом Маккартни и дружил с ним. По его приглашению Маккартни, также увлекался современной музыкой и играл на гитаре, пришел на концерт группы в саду приходской церкви святого Петра в ливерпульском районе Вултон 6 июля 1957. Он познакомился с Ленноном и другими участниками группы и через несколько дней был приглашен в группу. Ребята хорошо сработались и уже скоро начали писать собственные песни, что было явлением не характерным для тех лет: обычно исполнители пользовались либо готовым материалом, или музыкой, скомпонованной по их заказу.

6 февраля 1958 друг Маккартни, 15-летний Джордж Харрисон, посетил концерт The Quarrymen в "Уилсон Холл", в районе Герстон. Маккартни предложил взять его в группу, но Леннон был против, потому что считал его слишком юным. Однако после прослушивания, которое Пол устроил для него в марте 1958, Харрисон был принят в группу как соло-гитарист, потому что играл на гитаре "лучше их всех".

Группа играл музыку в стиле скифл, кантри -энд-вестерн, и все тяжив к рок-н-ролла. В их репертуар входили не только американские хиты, но и собственные песни Леннона и Маккартни, которых в конце 1958 насчитывалось уже более полусотни. Леннон, Харрисон и Маккартни были единственными неизменными участниками ансамбля. После того, как группу покинул Колин Гентон, постоянного барабанщика у них не было. В конце 1958 группа временно распалась. Харрисон перешел в группу Les Stuart's Quartett, а Леннон с Маккартни начали выступать как дуэт The Nurk Twins. Но этот период длился недолго, и вскоре группа возьеднався. В январе 1960 к группе присоединился товарищ Леннона по художественному колледжу - Стюарт Сатклифф. Джон убедил его приобрести бас-гитару на денежную премию, которую тот недавно получил за одну из своих картин. Однако играть на ней Сатклифф не умел, и был вынужден учиться на ходу.

Современное название группы - The Beatles - появилась в апреле 1960. По воспоминаниям участников группы, название Beatles было придумано Сатклиф как сочетание слов beetles (англ. "жуки") и beat "(англ." ритм "," удар ", "Судьба").

С августа 1960 по ударными инструментами выступал Пит Бест, сын Моны Бест, была владелицей клуба "Касба", в котором группа несколько раз выступал. В таком составе The Beatles сделали свои первые четыре поездки в Гамбург с репертуаром, который состоял в основном из произведений Чака Берри, Литл Ричарда, Карла Перкинса и Бадди Холли. В январе 1961 The Beatles уже дебютировали в клубе "каверна" на Мэтью-стрит (Ливерпуль): за два года устроили там же более 300 концертов.


1.2. Первые достижения

Клуб Cavern, Ливерпуль, где Битлз сыграли 262 раза в 1961-62 годах
Вход в Abbey Road Studios, где было записано Please Please Me

В апреле 1961 группа снова выступает в Гамбурге с новыми прическами (первую такую ​​начал носить Сэтклифф), времени известны как "классические битловских". По завершении гамбургских концертов Сетклифф оставляет The Beatles и находит работу в Гамбургской художественной галерее, - а год позднее, 10 апреля 1962, умирает от кровоизлияния в мозг. Совершенно случайно в конце 1961 на один из концертов The Beatles в "каверне" заблудился ливерпулець Брайан Эпстайн : сам он, комиссован по состоянию здоровья из армии, год учился в лондонской Королевской академии драматического искусства - а потом поехал домой и работал менеджером в отцовском магазине грампластинок. Группа был известен Эпстайн еще до посещения "Каверны", поскольку он получал немало запросов на выпущенную в Германии пластинку-сингл "My Bonnie" (который The Beatles записали в Гамбурге, аккомпанируя Тони Шеридану под названием The Boat Boys). Вскоре Эпстайн стал менеджером The Beatles. Первым делом для Эпстайна было изменение имиджа музыкантов: вместо черных кожаных музыканты надели фирменные пиджаки-безкомиркы Пьера Кардена (которые и спустя получили название "битловки") и изменили Элвис-пресливськи прически на длинные челки.

Практически все европейские фирмы грамзаписи отвергли музыку The Beatles, так Эпстайн добился контракта с Parlophone, входившей тогда в состав ЭМИ. В июне 1962 группу прослушал продюсер Джордж Мартин и подписал с ней контракт на месяц. А в августе 1962 Леннон, Маккартни и Харрисон пришли к выводу, что Пит Бест не справляется с обязанностями барабанщика, и Бест - в ту пору единственный секс-символ группы, покинул ее. На его место был приглашен Ринго Старр, игравший во второй по популярности ливерпульской группе Ror Storme and the Hurricanes. В сентябре 1962 The Beatles записали свою первую "сорокапятку", в которую вошли "Love Me Do" и "PS И Love You", попавших в национальную топ-двадцатку в октябре. В начале 1963 композиция "Please Please Me" заняла в хит-параде Великобритании второе место, а 11 февраля 1963, всего за 13 часов, был записан дебютный альбом группы. Когда третий сингл "From Me Тo You" занял в чартах первое место, индустрия звукозаписи Великобритании обогатилась новым термином: Merseybeat, есть "ритмы с берегов реки Мерси". Дело в том, что большинство групп, работавших в стиле, аналогичном The Beatles, - Gerry and the Pacemakers, Billy J. Kramer and the Dakotas и The Searchers - были выходцами из Ливерпуля, расположенного на реке Мерси.


1.3. Начало битломании

"Битлз" на Шоу Эда Салливана, США.

Летом 1963 The Beatles, которые должны были открывать британские концерты Роя Орбисона, оказались по рейтингу на порядок выше американца - именно тогда появились первые признаки явления, получившего название "битломания". По окончании первых европейских гастролей (октябрь 1963) The Beatles и их менеджер Эпстайн перебрались в Лондон. Их преследуют толпы поклонников, и The Beatles появляются на публике только под охраной полиции. В конце октября того же года сингл She Loves You бьет все рекорды тиражей за всю историю граммофонной промышленности Великобритании, а в ноябре 1963 The Beatles выступают перед королевой Елизаветой II.

Capitol Records, американская ветвь фирмы ЭМИ, отнеслась к успеху группы настороженно и не выпустила ни одной пластинки, датированной 1963-им годом, рискнув перепечатать только четвертый сингл I Want To Hold Your Hand, а также выпустить "лонгплей" (долгоиграющую пластинку). Американские слушатели получили в январе 1964 диск Meet The Beatles. В американские гастроли ансамбля фирма Capitol вложила всего 50 000 $, и 7 февраля 1964 в нью-йоркском аэропорту имени Кеннеди группу встречали несколько тысяч американских фанатов, а 9 и 16 февраля уже более 70 миллионов телезрителей смотрели выступление The Beatles в программе Эда Салливана. В апреле 1964 композиция Can't Buy Me Love одновременно возглавила хит-парады Англии и США; в том же месяце The Beatles заняли все верхние пять строчек в хит-параде журнала Billboard. Премьера первого фильма с участием The Beatles (Hard Day's Night - "Вечер трудного дня", режиссер Ричард Лестер) состоялась в США в августе 1964 (первая неделя проката принесла доход в 1,3 миллиона долларов). The Beatles стали во главе "Британского вторжения", проложив на американский рынок дорогу для таких групп, как The Who, Rolling Stones и The Kinks.


1.4. Зрелый период

После 1965 Леннон и Маккартни уже редко писали песни вместе, хотя по условиям контракта (и по взаимной договоренности) песня каждого из них считалась совместным творчеством. В 1965 The Beatles побывали с концертами в Европе, Северной Америке, Австралии и на Ближнем Востоке. Второй фильм с их участием Help! ("Помогите! (фильм)", режиссер Ричард Лестер) снимался в Англии, Австрии и на Багамских островах весной 1965; премьера картины состоялась в США в августе того же года. 15 августа 1965 The Beatles выступали перед 55 000 зрителей на нью-йоркском стадионе Ши, установив рекорд посещаемости рок-концертов. Написанная в тот период композиция Пола Маккартни "Yesterday" (1-е место, 1965) до сих пор является самой популярной в репертуаре более чем 500 исполнителей. В июне 1965 за выдающийся вклад в дело процветания Великобритании королева наградила музыкантов орденом Британской империи - событие было воспринято неоднозначно, некоторые кавалеры ордена вернули свои регалии, однако 26 октября церемония награждения состоялась в Букингемскому дворце (в 1969 году Джон Леннон вернул свой ​​орден). Выход альбома Rubber Soul ознаменовал новый этап в творчестве группы и выход за рамки поп-формулы. The Beatles и Боб Дилан привлекли к рок-музыке взрослую аудиторию, они стали своего рода рупором послевоенного поколения, тексты песен группы становились все более поэтически зрелыми и часто политичнишимы. Летом 1966 года Джон Леннон стал причиной скандала, заявив: Христианство рано или поздно изживет себя. Оно съежится и исчезнет. Спорить по этому поводу бессмысленно - я прав, и будущее покажет, что я прав. Мы уже сейчас популярнее Иисуса Христа" . Последняя фраза привела к массовым спален пластинок группы, и через некоторое время Леннон был вынужден принести свои извинения всем, чьи чувства он оскорбил. 29 августа 1966 в Кэндлстик-парка, Сан-Франциско, The Beatles дали свой ​​последний концерт i дальнейшем сосредоточились на экспериментах в студии (точкой отсчета, очевидно, следует считать композицию Norwegian Wood (1965), где впервые прозвучал "экзотический" инструмент ситар), первым результатом которых стала Rain с пущенными обратно треками. А такие вещи, как Taxman и Love You Too, вошедшие в альбом Revolver, свидетельствовали о композиторский рост Джорджа Харрисона.


"Револьвер" и "Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера"

Подробнее в статье Sgt.Pepper's Lonely Hearts Club Band
Gnome-speakernotes.svg
"Eleanor Rigby"
" Eleanor Rigby "с альбома Revolver (1966). Для альбома присущ новаторский подход к композиции, аранжировки и техники записи. В этой песне использованы классические струнные инструменты, что стало характерным для нового стиля в музыке.


При проблемах с прослушиванием посмотрите в справке.

Тогда как "Rubber Soul" уже был значительным шагом вперед, альбом Revolver, вышедшего в августе 1966, за неделю до последнего турне The Beatles, пошел еще дальше [2]. По определению Pitchfork "звук группы вырастает до высокой степени уверенности" и "переопределяет то, чего можно ожидать от популярной музыки" [3]. Песни альбома сложные, репертуар музыкальных стилей широк: от новаторского аранжировки классических струнных инструментов в психоделического рока [2]. Дизайнер обложки Клаус Форманн, друг группы еще с гамбургских дней, отказался от традиционного изображения четверки, сделав черно-белый коллаж в стиле Обри Бердсли [2]. Перед альбомом вышел сингл Paperback Writer с песней Rain на обратной стороне. Для рекламы сингла The Beatles сделали короткий фильм, который называют первым истинным видеоклипом [4]. Этот фильм показывали программы Top of the Pops и Шоу Эда Салливана [5] [6].

Среди наиболее экспериментальных песен альбома Revolver выделяется Tomorrow Never Knows, слова для которой Джон Леннон позаимствовал из книги Тимоти Лири Присохеличний опыт: Учебник на основе тибетской Книги мертвых. При создании записи группа использовал 8 магнитофонов, расставленных в здания студии звукозаписи. Каждым из магнитофонов случайным образом управлял человек, тогда как Мартин записывал результат [7].

В песне Eleanor Rigby Маккартни использовал струнный октет, создав сообщение, "что не сводилось к одному известного стиля или жанра песни" [8]. Харрисон тоже развивался как композитор, в альбом вошли три его произведения. В 2003 году журнал Rolling stone поставил Revolver на третье место среди альбомов всех времен [9]. Однако в течение американского турне группа не выполнил ни одной песни с этого альбома [10]. Как поясняет Крис Иниггем, эти песни были существенно студийными произведениями, и группа из четырех музыкантов не мог никак соответственно их воспроизвести, особенно среди визг поклонников. "Битлз вживую" и "Битлз студийные" стали совершенно разными понятиями [11]. Концерт В Кэндлстик-Парке в Сан-Франциско 29 августа 1966 стал их последним концертом [12]. Он завершил четырехлетний период, насыщенный турами, во время которого группа дала более 1400 концертов по всему миру [13].

Gnome-speakernotes.svg
"Within You Without You"
Отрывок из "Within You Without You" из альбома Sgt.Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967). Эта песня в стиле рага-рок является примером влияния индийской музыки на группу.


При проблемах с прослушиванием посмотрите в справке.

Освободившись от тяжелой ноши турне, группа стала экспериментировать с еще большим рвением при работе над альбомом Sgt.Pepper's Lonely Hearts Club Band, которая началась в декабре 1966 года. Инженер звукозаписи Джефф Эмерик вспоминает, что ребята настаивали, чтобы все в Сержант Пеппер было другим: "У нас микрофоны стояли в раструбах медных духовых, а в скрипок присоединялись наушники, переделанные так, чтобы они играли роль микрофонов. Мы использовали огромный осциллятор для того, чтобы менять скорость инструментов и вокала, мы резали ленты и снова склеивали их вверх ногами или задом-наперед " [14]. Песня A Day in the Life требовала оркестра из 40 инструментов [14]. Запись длилась почти 700 студийных часов.

Сначала в феврале 1967 вышел сингл с двойной стороной A Strawberry Fields Forever "/" Penny Lane, а в июне сам альбом Sgt. Pepper. Музыкальная сложность записи с использованием тогдашней технологии, в которой было только четыре дорожки, потрясла музыкантов современников [15]. Для лидера Beach Boys Брайан Уилсон, который тогда переживал личный кризис, и завершение амбициозного альбома Smile ему давалось трудно, Strawberry Fields стал сильным ударом, и вскоре он оставил попытки соперничать с The Beatles [16] [17]. Критика встретила альбом с восторгом. В 2003 году журнал Rolling Stone поставил его на первое место в списке 500 самых альбомов всех времен [9].

Sgt. Pepper стал первым значительным альбомом в поп-музыке, на обороте обложки которого были напечатаны все тексты песен [18]. Эти тексты интенсивно анализировали; сторонники, рассуждали, например о том, что "celebrated Mr K." в Being for the Benefit of Mr. Kite!, Пожалуй, сюрреалистический писатель Франц Кафка [19]. Американский литературный критик, профессор английского языка, Ричард Пойриер написал эссе "Учась в The Beatles", в котором отмечал, что студенты слушали музыку группы с таким интересом, которой он, как преподаватель, мог только завидовать [19]. Пойриер идентифицировал особенность, которую он назвал "смешанной алюзивнистю": "глупо везде предполагать, что они делают только одно или выражают себя только в одном стиле ... один тип чувства по теме недостаточный ... каждое отдельное навеянное чувства часто должна существовать в контексте на первый взгляд несовместимых альтернатив " [19]. Маккарти тогда говорил: "Мы пишем песни. Мы знаем, что хотим ими сказать. Но через неделю кто-то еще говорит о них что-то другое, и ты не можешь отрицать .... Вы вкладываете в наши песни свое собственное значение, что соответствует вашему собственном уровню " [19]. Очень детально разработана обложка альбома тоже вызвала большой интерес и глубоко изучалась [20]. Усы и бороды парней быстро стали определяющим символом стиля хиппи [21]. Историк культуры Джонатан Харрис описывает их "ярко окрашенную пародию на военную форму" как сознательный вызов власти и истеблишмента [22].

25 июня группа исполнила новый сингл All You Need Is Love для мировой аудитории телепрограммы "Наш мир" (Our World), которая была первой глобальной телетрансляцией вживую [23]. В разгар Лета любви песня стала гимном движения сила цветка [24] [25]. Через два месяца группа понес потерю, которая перевернула их карьеру. Познакомившись с Магариши Магеш Йоги, группа поехал в Бангор в его лагерь трансцендентальной медитации. Туда им позвонил Питер Браун, ассистент Эпштейна, и сообщил о смерти менеджера [26]. Коронер установил причиной смерти случайная передозировка наркотиков, но ходили слухи, что среди вещей Эпштейна нашли записку о самоубийстве [27]. Эпштейн находился на грани эмоционального слома через собственные личные проблемы и по состоянию рабочих отношений с группой [28]. Он боялся, что они не возобновят его контракт, срок которого истекал в октябре, из-за недовольства его управлением финансовыми делами. Особую тревогу вызвало соглашение с Seltaeb, компанией, которая занималась правами продажи в США [27]. Смерть Епштейша застала группу неожиданно, ребята растерялись, у них возник страх перед будущим. Позже Леннон говорил: "У меня не было никаких иллюзий относительно того, можем ли мы заниматься чем-то другим, кроме музыки, и я испугался" [29]. Именно со смертью Эпштейна он связывает начало конца группы: "Я тогда знал, что мы в беде" [30].


Магическое таинственное турне, Белый альбом и Желтая субмарина

Magical Mystery Tour, саундтрек к будущему телевизионного фильма появился как двойной альбом с 6 песнями в начале декабря 1967 [31]. В США LP с аналогичным названием также содержала эти шесть песен, но, дополнительно, песни с недавних синглов группы. По словам Allmusic по американскому изданию: "психоделическое звучание выдержано в том же русле, что и Sgt. Pepper, и даже кое-где объемнее (особенно звуковые коллажи из I Am the Walrus)", и называет пять песен из синглов 1967 "величественными, виизначнимы и новаторскими" [32]. Альбом установит новый рекорд продаж в течение первых трех недель в США среди пластинок Capitol, и именно одна из компиляций Capitol стала позже официальным каноном студийного альбома [33].

Фильм Волшебное таинственное турне, режесор которого был в значительной степени Пол Маккартни, телевидение демонстрировало 26 декабря. Он впервые принес группе негативные отзывы британских критиков. Daily Express назвал его "откровенным мусором и описал как сыра ленту о том, как группа людей садится в автобус, едет в автобусе и выходит из него [34]. Daily Mail назвала фильм "колоссальным мошенничеством , а The Guardian охарактеризовала его как "нечто вроде фантазийной моралистической пьесы о массе и тепло и тупость публики" [34]. Как следствие, в США фильм того года не стали показывать [35]. В январе группа снялся в камео для мультфильма Желтая субмарина - фантазии, персонажами которой были намальвани мультипликационные изображения членов группы. The Beatles также отдали авторам мультфильма несколько неопубликованных студийных записей. Мультфильм вышел в июне 1968, и зрителям понравился кроме музыки новаторским стилем подачи и юмором. Однако, саундтрек к фильму появился лишь через семь месяцев.

The Beatles, известный под названием Белый альбом благодаря минималистическом оформлению конверта. Замысел принадлежал художнику Ричарду Гамильтону, и толковался время, как "чистая доска" [36] и как ирония группы по авангардиського искусства [37].

На протяжении этих месяцев вышел The Beatles - двойной LP, известный как Белый альбом благодаря обложке, на которой почти ничего не было. Творческое вдохновение поступила из совершенно неожиданного источника: после смерти Эпштейна группа обратилась к Магариши Магеш Йоги с просьбой стать их гуру [38]. Три месяца в ашраме в Ришикеше стали для группы одним из самых творческих периодов. Было написано много песен, включая большей частью той тридцатки, вошедшей в альбом [39]. Старр поехал через десять дней, Маккартни тоже заскучал и отбыл через неделю [40]. В Леннона и Харрисона возникли сомнения, когда Янни Алексис Мардас, техник, который отвечал за электронику, отметил, что Магариши пытается манипулировать группой [38]. После того, как Мардас обвинил Магариши в сексуальных приставание к женщинам, которые приехали на сбор, Леннон решил немедленно уехать прочь, унося с собой не убежден Гаррисона и остальных своих спутников [40]. Со злости Леннон написал острую песню, которую назвал Maharishi, но потом изменил название на Sexy Sadie, чтобы предотвратить судебном иска [38].

Запись альбома растянулся от конца мая до середины октября 1968. В этот период отношения между членами группы напряглись, что ребята стали избегать друг друга. На некоторое время Старр ушел из группы, и в нескольких песнях на ударных играл Маккартни [41]. Романтическое увлечение Леннона художницей- авангардисткой Йоко Оно тоже повлияло на трение в группе, и Джон потерял желание писать вместе с Маккарни [42]. Вопреки договоренности, что они не приводить своих девушек в студию, Леннон упорно приводил с собой Оно, которую Харрисон не любил, на все сессии [43]. Леннон все чаще выражал пренебрежение к наработке Маккартни и стал называть его композиции "музыкой для бабушек", а песню Ob-La-Di, Ob-La-Da охарактеризовал как "бабушкино дерьмо" [44]. Вспоминая запись Белого альбома, Леннон говорил: "Все было так, словно из него выбрали песню за песней, и сказали - вот моя, это Половая ... вот я и сопровождение, вот Пол и сопровождение, и мне это нравилось. Тогда мы и разошлись " [45]. Маккартни также вспоминает, что именно по этой сессии записи стали началом раскола: "До проблемой был мир, а не мы" [46].

Белый альбом вышел в ноябре, впервые его выдал лейбл Apple Records. Этот новый лейбл был подчинен Apple Corps, которую члены группы сформировали, вернувшись из Индии, претворяя в жизнь план Эпштейна создать структуру, эффективную по налогам [47]. Альбом получил более двух миллионов предварительных заказов, и за месяц с лишним было продано почти четыре миллиона копий. Песни из альбома доминировали на американских радиостанциях [48]. Несмотря на популярность, критика его не спешила хвалить. По словам Джонатана Гулда:

Отзывы критики ... были от смешанных до прохладных. В отличие от Sgt. Pepper, который привел к установлению целого жанра литературного критицизма рок-музыки, Белый альбом не дал кому вдохновение на написание чего-то значительного. Даже самые преданные обозреватели ... не знали, что думать от этого бесформенное потока песен. Критик Newsweek Гильберд Саал, отмечая большое количество пародий, обвинил группу в том, что их языки залиплы на щеками. [48] [49]

Мнение кртикив о Белый альбом постепенно изменялась в лучшую сторону, и в 2003 году журнал Rolling Stone поставил его на десятое место среди альбомов всех времен [9]. Pitchfork Media характеризует его как "великий и обширный, полный идеями, но одновременно и попустительством вкусам публики, вплетен чрезвычайно разнообразным материалом ... его недостатки неотделимы от его характера и его триумфа" [50]. Allmusic замечает, что два мощные генераторы песен The Beatles уже не были на одной странице, но то же можно сказать о Джордже и Ринго, и все же Леннон выполняет две свои лучшие баллады, песни Маккартни поражают, Гаррисон уже начал писать достойные внимания песни, а композиции Старра - сплошное удовольствие [51].

Лирику Beatles стали воспринимать всерьез. Когда песня Леннона Revolution вышла синглом в августе, накануне Белого альбома, ее слова звучали ясно: "Освободи свой ​​разум и не рассчитывай на меня" (count me out), когда речь идет о разрушении как средство достижения цели [52]. Того года миру прокатились студенческие протесты, от польской политического кризиса 1968, до майских протестов в Париже и протестов на съезде демократической партии США в Чикаго. Радикальная левая рука была возмущена словами Beatles [53]. Однако, в версии песни, вошедшей в Белого альбома прозвучало еще одно слово: "count me out ... in", что якобы свидетельствовало об изменении в отношении группы к происходящему. На самом деле, хронологический порядок был нарушен. Неоднозначная версия, вошедшая в альбом, была записана сначала, однако некоторые восприняли ее как то, что Леннон уже не осуждает однозначно политическое насилие [54].

Альбом Yellow Submarine увидел свет в январе 1969. В нем было только четыре песни, не выходившие ранее, семь инструментальных пьес, составил Мартин. Песня, давшая ему название, уже была в альбоме Revolver. All You Need Is Love уже появлялась в американской версии Magical Mystery Tour. Allmusic отметил, что альбом может оказаться несущественным, из-за бедности новой музыки группы, за исключением It's All Too Much Гаррисона: "бриллианта среди новых песен ... великолепно в вихре мелотрона, больших жизни ударных, приливной волны гитары ... виртуозные рейды в туманную психоделию " [55].


1.7. Последние годы и распад

A terrace house with four floors and an attic. It is red brick, with a slate roof, and the ground floor rendered in imitation of stone and painted white. Each upper floor has four sash windows, divided into small panes. The door, with a canopy over it, occupies the place of the second window from the left on the ground floor.
Дом Apple Corps по адресу Сэвил-роу 3, на крыше которого состоялся коцерт Let It Be

Хотя последним альбомом группы был Let It Be, большинство его песен записана еще до выхода Abbey Road. Сначала альбом должен рабочее название Get Back. По словам Мартина, Маккартни выдвинул идею приготовить новый материал и "выполнить его впервые перед живой аудиторией, делая звукозапись и снимая фильм. Иными словами, сделать живой альбом с нового материала, чего раньше никто не делал" [56]. Большинство песен альбома возникли в студии, многочасовая работа над ними была снята на пленку режиссером Майклом Линдсей-Гоггом. Мартин рассказывал, что репетиции и записи для этого проекта, который длился большую часть января 1969 "вовсе не были счастливы ... Это были времена, когда отношения между The Beatles находились на низком уровне" [56]. Маккартни и Леннон доказали Харрисона к тому, что он на неделю ушел из группы. Он вернулся из клавишником Билли Престоном, который принял участие в последних 10 днях записи и был упомянут на обложке сингла Get Back. Относительно места проведения коцерту ребята никак не могли достичь согласия: они отвергли идеи о концерте на лодке в море, в тунисской пустыне, в Колизее. Наконец, последнее выступление группы в сопровождении Престона сняли на крыше Apple Corps по адресу Сэвил-роу 3 в Лондоне 30 января 1969 [56].

Звукоинженер Глин Джонс несколько месяцев работал над тем, чтобы собрать альбом Get Back из разных записей, а тем временем группа имела другие заботы. Возник конфликт относительно назначения финансового советника, потребность в котором стала очевидной без Эпштейн. Леннон, Харрисон и Старр хотели видеть на этом посту Аллена Клейна, а Маккартни - брата Линды Истмен, с которой Пол женился 12 марта за 8 дней до свадьбы Джона и Оно [57]. Согласия достичь не удалось, поэтому взяли обоих, но конфликт продолжался и финансовые возможности были потеряны [57].

К величайшему удивлению Мартина, Маккартни обратился к нему с просьбой продюсировать новый альбом, поскольку запись Get Back был "жалким опытом", и он думал, "еще это конец вверх для нас всех .. они становятся неприятными людьми - друг для друга, как и для других людей " [58]. запись Abbey Road начался в конце февраля. Леннон отверг предложенный Мартином формат "непрерывного течения музыки", и настаивал на том, чтобы его песни и песни Маккартни размещались на разных сторонах альбома [58]. Сошлись на предложенном Маккартни компоромисному варианте, в котором одну сторону занимали песни, принадлежавшие членам группы, а другую - музыкальная эстафета [58]. 4 июля, в разгар работы над альбомом, вышел первый сольный сингл участника группы: песня Леннона Give Peace a Chance, исполнителем которой значился Plastic Ono Band.

Последнее члены группы собрались вместе в одной студии 20 августа 1969 на записи песни I Want You (She's So Heavy) с альбома Abbey Road. Леннон объявил о своем выходе из Гутри другим ребятам 20 сентября, но согласился не делать публичных объявлений, пока не будут улажены различные юридические аспекты дела.

Abbey Road вышел через шесть дней после объявления Леннона. За два месяца было продано четыре миллиона пластинок. Альбом продержался на вершине британского чарта одиннадцать недель [59]. Вторая песня с альбома, баллада Something вышла отдельным синглом - впервые песня Харрисона была записана на стороне А [60]. Отзывы Abbey Road получила смешанные, хотя музыкальную эстафета целом хвалили [61]. Allmusic характеризовал ее как "достойную лебединую песню группы", в которой есть "гармонии, принадлежащих к выдающимся в рок-музыке" [62]. Макдональд называет альбом "неупорядоченным и часто пустым": "если бы не вклад Маккартни как компнувальника длинной эстафеты ... Abbey Road не создавала бы впечатление единства и когерентности, что заставляет выглядеть альбом лучше, чем он есть" [63]. Мартин называет альбом своим любимым среди всех альбомов группы; Леннон говорил, что альбом "компетентный", но "в нем нет жизни", называя Maxwell's Silver Hammer еще одним примером музыки для бабушек, которую писал Маккартни [64] [65]. Инженер звукозаписи Эмерик отмечал, что замена вакуумных ламп в аппаратуре на транзисторы дала менее резкий звук, и группа остался недоволен звучанием, "добрее и нежнее", чем в предыдущих альбомах [66].

Последняя песня все еще ​​незавершенного альбома Get Back I Me Mine Харрисона, была записано 3 января 1970 года. Леннон тогда был в Дании и в записи участия не принимал [67]. Чтобы завершить альбом, который уже получил новое название - Let It Be, в марте Клейн отдал записанные ленты американскому продюсеру Филу Спектору. Известный своей стеной звука, Спектор недавно продюсировал сольный сингл Леннона Instant Karma!. Кроме ремикшування материала Get Back Спектор отредактировал записи, которые должны были идти как "живые". Маккартни остался недоволен тем, что Спектор сделал с материалом, особенно, с оркестровки песни The Long and Winding Road, к которому были привлечены хор и инструментальный ансамбль из 34 инструментов. Пол пытался остановить выпуск Спекторов версии, но не смог этого сделать [68]. Маккартни сделал публичное объявление о выходе из группы 10 апреля, за неделю до выхода своего первого сольного альбома McCartney [69].

Let It Be вышел 8 мая. Сингл The Long and Winding Road стал последним для группы. Он не вышел в Британии, а только в США. Того луны увидел экраны документальный фильм Let It Be. В следующем году он отримв Оскар за лучший оригинальный музыкальное сопровождение [70]. The Sunday Telegraph писала, что "это очень плохой фильм и сострадательный ... о том как распадается эта уверена, геометрически совершенная, когда, казалось, вечная семья братьев" [71]. Многие обозреватели отмечали, что некоторые из песен Let It Be звучали в фильме лучше, чем на пластинке [71]. Отмечая, что Let It Be единственный альбом The Beatles, который получал изредка негативные, даже враждебные, отзывы, Allmusic описывает его, как "в целом недооценен .... частности, Маккартни предлагает несколько самоцветов: слова песни Let It Be ", в которой слышится госпел, одни из лучших из написанного Маккартни; 'Get Back "- одна из найжорскиших роковых песен, и мелодичная" The Long and Winding Road ", разрушена избыточным наложением неуклюжей руки Спектора" [72]. Маккарни подал иск в суд на расторжение контракта партнерства 31 декабря 1970 [73]. Юридические дебаты продолжалось еще долго после распада группы, а расторжение договора о партнерстве состоялось только в 1975 [74] [75].


2. Дискография

Указаны только официальные студийные альбомы, изданные в Великобритании во время существования группы.

Год Обложка Название Примечания
1963 1963pleasepleaseme uklp.jpg Please Please Me Студийный альбом
1963 1963withthebeatles uklp.jpg With The Beatles Студийный альбом
1964 1964aharddaysnight uklp.jpg A Hard Day's Night Студийный альбом; первая сторона пластинки - саундтрек к одноименному фильму
1964 1964beatlesforsale uklp.jpeg Beatles For Sale Студийный альбом
1965 1965help uklp.jpg Help! Студийный альбом; первая сторона пластинки - саундтрек к одноименному фильму
1965 1965rubbersoul uklp.jpg Rubber Soul Студийный альбом
1966 1966revolver uklp.jpg Revolver Студийный альбом
1967 Pepper's. Jpg Sgt.Pepper's Lonely Hearts Club Band Студийный альбом
1967 1967magicalmysterytour ukep.jpg Magical Mystery Tour Студийный мини-альбом, саундтрек к одноименному фильму
1968 Whitealbum.jpg The Beatles Студийный альбом (2 пластинки), известный также как "White Album" ("Белый альбом")
1969 YellowSubmarinea.jpg Yellow Submarine Студийный альбом, саундтрек к одноименному фильму
1969 Beatles - Abbey Road.jpg Abbey Road Студийный альбом
1970 LetItBe.jpg Let It Be Студийный альбом, саундтрек к одноименному фильму
1970 From Then to You Студийный альбом

3. Мультимедиа


Литература

Английский
Российской
  • Дэвис, Хантер. Битлз. Авторизованная биография. - Москва, Издательство "Радуга": 1993, ISBN 5-05-004056-6 (оригинал на английском - ISBN 1-84403-104-7.)
  • Журнал "Студенческий меридиан", специальное издание "The Beatles", № 7-8, июль 1991, ISSN 03213803

Примечания

  1. http://www.licensing.biz/brand-profiles/16/The-Beatles - www.licensing.biz/brand-profiles/16/The-Beatles
  2. а б в Gould, 2008, p. 348
  3. Plagenhoef, 2009
  4. Austerlitz, 2007, p. 18
  5. Loker, 2009, p. 213
  6. Sawyers, 2006, p. xxv
  7. Gould, 2008, pp. 364-65
  8. Gould, 2008, pp. 350, 402
  9. а б в Rolling Stone, 2003
  10. Dowlding, 1989, p. 131
  11. Ingham, 2006, p. 44
  12. Miles, 1997, pp. 293-95
  13. Gould, 2008, pp. 5-6, 249, 281, 347
  14. а б Gould, 2008, pp. 387-88
  15. Harry, 2000a, p. 970
  16. Gaines, 1986, p. 177
  17. BBC News Online, 2004
  18. Dowlding, 1989, p. 159
  19. а б в г Gould, 2008, pp. 423-25
  20. Gould, 2008, pp. 394-95
  21. The Beatles, 2000, p. 236
  22. Harris, 2005, pp. 12-13
  23. Miles, 1997, p. 54
  24. Gould, 2008, pp. 428-29
  25. MacDonald, 2005, pp. 261-63
  26. Spitz, 2005, pp. 713-19
  27. а б Brown, Gaines, p. 249
  28. Brown, Gaines, p. 227
  29. Gould, 2008, p. 437
  30. The Beatles, 2000, p. 268
  31. Gould, 2008, p. 452
  32. Unterberger, 2009c
  33. Harry, 2000a, p. 699
  34. а б Gould, 2008, pp. 455-56
  35. Harry, 2000a, p. 703
  36. Gould, 2008, pp. 510-11
  37. Roessner, 2008, pp. 153-54
  38. а б в Harry, 2000a, pp. 705-6
  39. Harry, 2000a, pp. 108-9
  40. а б Gould, 2008, pp. 463-68
  41. Lewisohn, 1988a, p. 151
  42. Gould, 2008, p. 513
  43. Harry, 2000b, p. 103
  44. Emerick, Massey, p. 246
  45. Harry, 2000b, p. 102
  46. The Beatles, 2000, p. 237
  47. Gould, 2008, p. 470
  48. а б Gould, 2008, p. 528
  49. Английский идиома to keep tongue in cheek, значит тайком смеяться.
  50. Richardson, 2009
  51. Erlewine, 2009d
  52. Gould, 2008, p. 492
  53. MacDonald, 2005, pp. 295-96
  54. MacDonald, 2005, pp. 283-84
  55. Unterberger, Eder
  56. а б в Harry, 2000b, p. 539
  57. а б Harry, 2000a, p. 612
  58. а б в Gould, 2008, p. 560
  59. Everett, 1999, p. 271
  60. Miles, 1997, p. 553
  61. Gould, 2008, p. 593
  62. Unterberger, 2009d
  63. MacDonald, 2005, p. 367
  64. Harry, 2000b, p. 3
  65. Emerick, Massey, p. 281
  66. Emerick, Massey, pp. 277-78
  67. Lewisohn, 1988b
  68. Harry, 2000a, p. 682
  69. Spitz, 2005, p. 853
  70. British Film Institute, 2009
  71. а б Gould, 2008, pp. 600-1
  72. Unterberger, 2009e
  73. Harry, 2002, p. 139
  74. BBC News Online, 2005
  75. Harry, 2002, p. 150

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам