Надо Знать

добавить знаний



The Cure


The cure en meer 009.JPG

План:


Введение

The Cure - британский рок-группа, образована в Кроули ( англ. Crawley , Сассекс, Англия) 1976 года. За время существования состав группы неоднократно менялся. Только Роберт Смит, будучи фронтменом, вокалистом, гитаристом и композитором, является единственным постоянным участником группы.

Группа возникла в конце 1970-х, во время бума пост-панка и новой волны, пришедшие в Великобритании на смену панк-рока. Его дебютом стали сингл "Killing an Arab" и альбом Three Imaginary Boys (1979). В начале 1980-х The Cure записывали нигилистические, мрачные и наполненные трагизмом работы, которые сыграли важную роль в формировании готического рока. После выпуска Pornography (1982) дальнейшее существование группы было под вопросом, и Смит решил изменить ее имидж. Начиная с сингла "Let's Go to Bed" (1982) The Cure все чаще стали записывать легкие, ориентированные на поп-сцену песни. B конце 1980-х благодаря серии удачных альбомов популярность The Cure росла, в том числе в США, где синглы "Lovesong", "Just Like Heaven" и "Friday I'm in Love" попали в Billboard Hot 100. К началу 1990-х The Cure стали одним из самых популярных групп в жанре альтернативного рока. Состоянию на 2004 год суммарные продажи всех альбомов составили 27 миллионов копий [2]. За более чем тридцать лет The Cure выпустили тринадцать студийных альбомов и три девять синглов.


1. История

1.1. Создание группы и ранние годы (1973-1979)

Предшественником The Cure была группа The Obelisk, созданный учениками школы Notre Dame Middle School в английском городке Кроули ( англ. Crawley ), Суссекс, Великобритания, единственное выступление которого состоялся в апреле 1973 года. Тогда группа состояла из Роберта Смита (пианино), Майкла Демпси (гитара), Лоуренса Толхерста (ударные), Марка Секкано (соло-гитара) и Алана Хилла (бас-гитара) [3]. В январе 1976 года Секкано основал группу Malice, в который входили Смит, Дэмпси и еще два одноклассники из католической школы St. Wilfrid's Catholic Comprehensive School. Секкано через некоторое время покинул группу и основал новую команду Amulet, игравшей в стиле джаз-фьюжн. Вдохновленные панк-роком, захватившим в то время весь Британский остров, другие участники Malice стали называться Easy Cure в январе 1977 года, после того, как в их состав присоединился Лоуренс Толхерст, а также соло-гитарист Порл Томпсон [4]. После серии провалов в поисках кандидата на роль вокалиста, Смит, в результате, занял это место и стал фронтменом группы в сентябре 1977 года [5].

Примерно в это же время Easy Cure побеждают в конкурсе талантов немецкой студии Hansa Records и получают право заключить контракт на запись и издание своей музыки. Группа записала несколько песен для лейбла, но ни одна из них так и не была выпущена официально [6]. Из-за разногласий с руководством студии контракт был расторгнут в марте 1978 года. Позже Смит заявил в интервью: "Мы были очень молоды. Боссы студии хотели сделать из нас поп-группу и просили записывать аранжировки на известные хиты, но нам это было неинтересно" [6]. Томпсон ушел из группы в мае, а трио, осталось (Смит / Толхерст / Демпси), взяли себе название The Cure, которую предложил Роберт [7]. В этом же месяце группа провела свои первые студийные сессии в качестве трио, а полученный результат в виде демо-записи был разослан десяткам крупных звукозаписывающих лейблов [8]. Этот ход привел к тому, что в сентябре 1978 года продюсер Крис Перри пригласил ребят в студию Fiction Records [9]. Однако, Fiction не была полностью обустроена и готова к работы, поэтому The Cure в декабре 1978 года выпустили свой ​​дебютный сингл "Killing an Arab" на маленьком лейбле Small Wonder Label. "Killing an Arab", с провокационным названием, получил весьма сдержанную оценку публики и обвинения группы в расизме. Но на самом деле песня была написана под влиянием повести французского писателя Альбера Камю "Посторонний" [10]. При предоставлении сингла на Fiction в 1979 году, команде пришлось поместить пометку на обложке сингла, которая отрицает любые расистские провокации и коннотации. В ранних отзывах издательства NME о группе говорилось, что The Cure это "глоток свежего сибирского воздуха в атмосфере столичной копоти и грязи" [11].

The Cure выпустили в свет свой дебютный альбом Three Imaginary Boys в мае 1979 года. Через малый опыт группы в студийной работе, Перри и звукорежиссер Mike Hedges полностью контролировали ход записи [12]. Группа, особенно Смит, были не очень довольны своим дебютом. В интервью 1987 года, Роберт сказал: "Поверхностная работа - она ​​мне не нравилась даже во время записи. Было сделано много замечаний, что альбом звучит слишком примитивно, и я думаю, что они оказались оправданными. Даже когда мы сделали его, я все еще ​​хотел сделать некоторые изменения " [13].

Второй сингл "Boys Don't Cry" был выпущен в июне. В то же время, в качестве группы на разогреве, The Cure отправились в турне с Siouxsie & The Banshees. Тур продолжался с августа по октябрь и охватил Англию, Северную Ирландию и Уэльс. Тур очень втомлював Смита, ведь ему приходилось выступать за ночь в составе сразу двух групп, поскольку гитарист The Banshees, Джон МакКей покинул группу [14]. Этот опыт очень сильно повлиял на Роберта:

" В первую ночь выступления с The Banshees, я был поражен, насколько хорошо я могу играть подобную музыку. Она была настолько отличной от музыки The Cure. К тому моменту, я хотел, чтобы мы играли что-то типа Buzzcocks, Элвис Костелло или припанкованная The Beatles. Будучи одним из Banshee я полностью изменил свои взгляды. [15] "

Третий по счету сингл "Jumping Someone Else's Train" вышел в свет в октябре 1979 года. Чуть позже, Демпси ушел из группы из-за неприятия того материала, который Смит предложил для записи нового альбома [16]. Демпси стал участником группы Associates, и в то же время Саймон Гэллап (бас-гитара) и Мэтью Хартли (клавишные) с коллектива The Magspies присоединились к The Cure. The Cure, The Passions и The Associates на разогреве - все три группы имели контракты с Fiction Records - в ноябре-декабре 1979 года провели Future Pastimes Tour по Англии. The Cure, обновленным составом, исполнили несколько песен из будущего альбома [17]. В то же время, группа Cult Hero, состоявший из Смита, Толхерста, Демпси, Гэллапа, Хартли и Томпсона, друзей и родственников на бэк-вокале, а также местного почтальона Frankie Bell выпустил одноименный виниловый сингл [18].


1.2. Готический период творчества (1980-1982)

Поскольку при возведении первой пластинки группа не полностью контролировал процесс записи, Смит более внимательно подошел к записи второго альбома Seventeen Seconds, который он продюсировал в тандеме с Майком Хеджес [19]. Seventeen Seconds был выпущен в 1980 году и достиг 20-й позиции в официальном британском чарте [20]. Ландшафтный сингл "A Forest" стал первым хитом группы, заняв тридцать первую позицию в национальном чарте [20]. На новой пластинке The Cure отошли от поп-настроения первого альбома: сюжеты песен пессимистические или совсем безвыходные [21]. Хеджес назвал новую запись "мрачной, атмосферной и совсем отличной от Three Imaginary Boys" [22]. В рецензии на альбом журналист NME отметил: "Кажется невероятным, что такая молодая группа как The Cure преодолела такое расстояние за столь короткий промежуток времени" [23]. В то же время Смит болезненно воспринял созданную в прессе концепцию "анти-имиджа" группы [24]. Роберт публично заявлял, что уже сыт по горло намеками на "анти-имидж", который приписывали группы, считая, что она таким образом продумано маскирует простоту своего творчества. По его словам, "мы должны были оторвать от себя этот анти-имидж, который мы никогда не создавали. Такое ощущение, что мы пытались быть какими-то непонятными. Мы просто не любим штампы в рок-музыке. Но все это вышло из-под контроля " [25]. В том же году Three Imaginary Boys был выпущен на американский рынок под названием Boys Don't Cry. Альбом сменил обложку, и у него были добавлены вышли в 1979 году сингла. The Cure отправились в свое первое мировое турне в поддержку новых релизов. После тура Мэтью Хартли покинул группу. "Я пришел к выводу, что группа двигалась в сторону мрачной суицидной музыки, а это не совсем то, что меня интересует", - говорил он [26].

Группа вместе с Майком Хеджес собрался для работы над своим третьим альбомом Faith (1981), который продолжал тему страданий, начатую Seventeen Seconds [27]. Альбом достиг 14-й позиции в британском чарте [20]. На кассетах также присутствовал инструментальный саундтрек к фильму Carnage Visors. Эта анимационная работа показывалась перед началом выступлений группы во время Picture Tour 1981 [28]. В самом конце того же года был выпущен сингл "Charlotte Sometimes", не вошедший в альбом. В этот период настроение альбомов передавалось самим музыкантам: The Cure отказывались выполнять ранние песни, а иногда Смит, который вошел в образ, покидал сцену после концерта весь в слезах [29].

В 1982 году The Cure записали и выпустили альбом Pornography, который закрепил за группой статус лидеров сцены готического рока [30]. Смит признался, что во время работы в студии он "переживал серьезный эмоциональный стресс. Но это не имело никакого отношения к группе, просто я перешел на новую ступень, я вырос, и изменились взгляды на жизнь. Думаю, я подошел к записи, находясь на самом дне. Оглядываясь назад и выслушивая мнения людей, окружавших меня, я понимаю, что был скорее чудовищем в лице человека " [13]. Гэллап так вспоминал об альбоме: "Нас захватил нигилизм [...] Мы пели:" Совершенно неважно, если мы все умрем "- ведь мы действительно так думали тогда" [31]. Крис Перри был обеспокоен тем, что на альбоме не было хита для радио, и попросил Смита и продюсера Фила Торнелли подготовить песню "The Hanging Garden" для выпуска в виде сингла [32]. Несмотря на совсем не мейнстримовых звучание пластинки Pornography, однако, стал первой работой группы, попавшей в топ-10 британского чарта, достигнув восьмого номера [20]. В поддержку альбома стартовал тур Fourteen Explicit Moments, во время которого группа впервые начала выходить на сцену в своем классическом образе - с массивными прическами и ряснию количеством размазанной губной помады на лице [33]. Во время турне произошло несколько инцидентов (в том числе драка с Робертом), которые подтолкнули Саймона Гэллапа к уходу из группы. Гэллап и Смит не разговаривали в течение восемнадцати месяцев после ссоры [34].


1.3. Растущий коммерческий успех (1983-1988)

Смит в 1985 году

Уход Гэллапа из группы и сотрудничество Смита с Siouxsie and the Banshees породили слухи о распаде The Cure. В декабре 1982 года Роберт заметил в интервью изданию Melody Maker: "Продолжит The Cure свое существование? Я постоянно задаю себе этот вопрос [...] я не думаю, что смогу и дальше работать в том же формате. Что бы ни случилось, я, Лоуренс и Саймон никогда не будем вместе. Я в этом уверен " [35].

Перри был очень заинтересован в сохранении прибыльной группы своего лейбла. Он пришел к выводу, что The Cure нужно изменить музыкальный стиль. Перри настойчиво доносил свою мысль до Смита и Толхерста; по его словам, "эти слова в основном предназначались Смиту, который хотел покончить с The Cure в любом случае" [36]. С Толхерстом, переквалифицированы на клавишника, дуэт в конце 1982 года записал сингл "Let's Go to Bed". Хотя Смит рассматривал сингл как проходную и "дурную" песню для прессы [37]. Сингл достиг определенного успеха и занял 44-ю позицию в чарте Великобритании [20]. Затем, уже в 1983 году, Последовали два успешных сингла: синтезаторный "The Walk" в духе New Order (12 место в чарте) и основан на джазовых мелодиях "The Lovecats" [21]. Последний стал первым синглом, попавшим в десятку британского чарта, он поднялся на седьмую позицию [20]. К Рождеству эти синглы и би-сайды к ним были изданы как сборник Japanese Whispers, который планировался для продажи только в Японии, но рекорд-компания приняла решение выпустить его по всему миру. В этот же период Смит и басист The Banshees Стивеном Северином основали группу The Glove, с которой записали альбом Blue Sunshine. В это же время Толхерст продюсировал первые два сингла и дебютный альбом группы And Also the Trees.

В 1984 году The Cure издали альбом The Top, в котором четко прослеживается влияние психоделического рока. Роберт сыграл на всех инструментах, кроме ударных, которые занял Энди Андерсон, и саксофона, на котором играл вернулся в группу Порл Томпсон. Альбом вошел в десятку лучших в Великобритании и стал первой работой The Cure, которая попала в национальный чарт США Billboard 200, достигнув 180-го места [38]. Melody Maker похвалил альбом, назвав его "психоделии, не имеет возраста" [39]. The Cure в составе Смита, Томпсона, Андерсена и играл на бас-гитаре продюсера Фила Торнелли отправились в мировой тур Top Tour. По результатам этого тура был выпущен первый концертный альбом Concert: The Cure Live. Еще до турне Энди Андерсен был уволен из группы за погром, устроенный им в комнате отеля. За ударную установку был приглашен Борис Уильямс. Филипп Торнелли также покинул группу, но уже из-за усталости и постоянных переездов [40]. Место басиста недолго было вакантно, так как техник The Cure Гэри Биддлз смог помирить Смита и Гэллапа, который в то время играл в группе Fools Dance [41]. Роберт был в восторге от возвращения Саймона. В интервью Melody Maker он заявил: "Мы снова стали группой" [42].

В 1985 году в новом составе группа выпустила альбом The Head on the Door. На этой пластинке музыканты совместили мелодичные и пессимистические мотивы, по которым во всех предыдущих работах преобладало что-то одно. Альбом достиг седьмого номера в Великобритании и впервые для The Cure попал в топ-75 в США, заняв пятьдесят девятой позиции. Международный успех сопутствовал и двум синглам с альбома: "In Between Days" и "Close to Me". В 1986 году, после мирового тура в поддержку альбома, The Cure издали сборник синглов Standing on a Beach в трех форматах, каждый - с отличался трек-листом. На сборнике были в частности переизданы "Boys Don't Cry" (в новой версии), "Let's Go to Bed" и "Charlotte Sometimes". Сборник попал в топ-50 в США. Также было выпущено сборник Staring at the Sea, содержавший подборку видеоклипов на композиции с основной компиляции. Турне, которое прошло в поддержку сборника, стало основой для нового концертного альбома The Cure in Orange, записанного под Франции. В этот период The ​​Cure стала очень популярной группой в Европе, в частности, в странах Бенилюкс а, Франции и Германии, и заставила говорить о себе в США.

В 1987 году The Cure выпустили первый альбом из "большой тройки" Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me, занял шестое и тридцать пятое места в Великобритании и США соответственно [20] [38] [43]. Успех первого сингла "Why Can't I Be You?" Был закреплен третьим синглом "Just Like Heaven", который попал в Billboard Top 40 [44] и стал одним из самых известных и значимых работ группы. После выхода альбома The Cure отправились в Kissing Tour, во время которого Толхерста появились проблемы с алкоголем, и вскоре понял, что не в состоянии полноценно выступать на концертах. На его место был приглашен Роджер О'Доннелл [45]. В 1988 году The Cure выдали The Peel Sessions - запись выступления тогда еще молодой группы на радио у Джона Пила в декабре 1978 года [21].


Disintegration и мировой успех (1989-2002)

В 1989 году в свет вышел альбом Disintegration. Пластинка отдавала мрачной атмосферой готического саунда в традициях Faith и Pornography [46]. Три сингла с альбома попали в топ-30 в Великобритании и Германии ( "Lullaby", "Lovesong" и "Pictures of You"), а сам альбом дебютировал на третьей позиции в национальном чарте Великобритании и добрался до 12 позиции в Billboard 200 [20] [38] [44]. "Fascination Street", первый сингл, выпущенный только на территории Америки, достиг первой позиции в чарте Hot Modern Rock Tracks, но этот успех довольно быстро затмило другое достижение - третий сингл "Lovesong" занял вторую позицию в Billboard Hot 100, став единственной песней The Cure, что попадала в топ-10 синглов в США [44].

При записи Disintegration группа поставила ультиматум Смиту - либо уходит Толхерст, или другие музыканты [47]. В феврале 1989 года выход Толхерста из группы был официально подтвержден в СМИ [48]. Таким образом Роджер О'Доннелл стал полноправным членом The Cure, а Смит остался единственным музыкантом, который был в группе с момента основания. Смит утверждал, что Толхерст перестал прикладывать достаточно усилий и злоупотреблял алкоголем. Поскольку Лоуренс числился в составе группы во время записи Disintegration, то был упомянут в буклете к альбому как человек, игравший на "других инструментах", хотя доподлинно известно, что в создании пластинки он абсолютно никак не участвовал. The Cure также отправились в масштабное турне Prayer Tour, который прошел с огромным успехом.

В мае 1990 года Роджер О'Доннелл покинул группу, и место клавишника занял Перри Бемоунт. В ноябре The Cure выпустили сборник ремиксов Mixed Up. Альбом был прохладно встречен публикой и не достиг высоких позиций в чартах [49]. Единственная новая песня "Never Enough" вышла и в виде сингла. В 1991 году The Cure выиграли BRIT Award в номинации "Лучшая британская группа" [50]. В том же году Толхерст подал в суд на Смита и Fiction Records, заявляя, что он является совладельцем имени "The Cure" вместе со Смитом. В 1994 году суд принял решение в пользу Смита. В 2000 году старые друзья помирились и Толхерст даже посетил некоторые концерты The Cure [51]. Несмотря на длились судебные разбирательства группа приступила к записи нового альбома [52]. Альбом Wish занял первое место в Великобритании и второе в США. Синглы "High" and "Friday I'm in Love" стали международными хитами [20] [38]. Роберт Кристгау назвал альбом лучшим в карьере группы [53]. The The Cure в очередной раз отправились в мировое турне Wish Tour с группой Cranes и выпустили по его результатам два концертных альбома Show (сентябрь 1993) и Paris (октябрь 1993).

В период между выпуском Wish и началом записи следующего альбома в группе снова произошли изменения состава. Томпсон покинул группу, чтобы участвовать в концертах супергруппы Page and Plant, которая состояла из бывших участников группы Led Zeppelin Джимми Пейджа и Роберта Планта. Борис Уильямс также покинул группу, и на его место пришел Джейсон Купер. Студийная работа над альбомом началась в 1994 году, когда группа состояла только из Смита и Бемоунта. Чуть позже к ним присоединились Гэллап, у которого были проблемы со здоровьем, и Роджер О'Доннелл, которого попросили вернуться в группу в конце года [54]. Wild Mood Swings, выпущенный в 1996 году, был прохладно встречен публикой и положил конец серии коммерчески успешных записей [55]. В начале года The Cure отыграли на нескольких фестивалях в Южной Америке, по которым последовал мировой тур. В 1997 году в свет вышел второй по счету, после Standing on a Beach, сборник синглов Galore, в который вошли хиты группы в период с 1987 по 1997 год включительно и новый сингл "Wrong Number". В 1998 году The Cure записали песню "More Than This" для саундтрека к фильму "Секретные материалы: Борьба за будущее" и кавер песни "World in My Eyes" группы Depeche Mode для трибьют-альбома For the Masses.

По контракту группа была обязана записать еще один альбом. После коммерческих неудач Wild Mood Swings и Galore Смит считал, что дело идет к распаду The Cure, и поэтому хотел сделать серьезный, глубокий альбом [56]. Работа над Bloodflowers велась с 1998 года, релиз состоялся в 2000 году [57]. По словам Смита, он стал последней частью в импровизированной трилогии, в которой также значились Pornography и Disintegration [58]. Группа также провела девятимесячный Dream Tour, концерты которого в общей совокупности посетили около одного миллиона человек. В 2001 году The Cure покинули Fiction и выпустили сборник Greatest Hits и DVD с лучшими клипами. В 2002 году группа была хедлайнером на двенадцати великих летних фестивалях и отыграла три длительных концерты (один в Брюсселе и два в Берлине), на которых были полностью последовательно выполнены альбомы Pornography, Disintegration и Bloodflowers. Два концерта в Берлине стали основой для DVD The Cure: Trilogy, выпущенного в 2003 году [58].


1.5. В наше время (с 2003 года)

В 2003 году The Cure подписали контракт с Geffen Records. В 2004 году вышел бокс-сет Join the Dots: B-Sides and Rarities, 1978-2001 (The Fiction Years), состоящий из четырех дисков. Этот сборник включал семьдесят песен, в том числе ранее не изданных, и 76-страничный буклет с историей группы и цветными фотографиями. Альбом поднялся на 106-ю позицию в американском чарте. В том же году группа издала на новом лейбле свой двенадцатый альбом, который назывался просто The Cure и был записан с новым продюсером Россом Робинсоном. Альбом попал в топ-10 чартов по обе стороны Атлантики [20] [38]. В поддержку альбома группа отыграла хедлайнером на Coachella Valley Music and Arts Festival в мае. С 24 июля по 29 августа The Cure провели в США концертный тур Curiosa. На каждом концерте были оборудованы две сцены: на главной сцене играли The Cure, Interpol, The Rapture и Mogwai, а среди выступающих на второй сцене были Muse, Scarling, Мелисса Ауф дер Маур и Thursday. Curiosa стал одним из самых успешных летних фестивалей 2004 года в Америке [59]. В том же году группа получила почетную награду MTV Icon и выступила на телевидении.

Концерт The Cure в 2004. Слева направо: Роберт Смит, Джейсон Купер, и Саймон Гэллап

В мае 2005 года Роджер О'Доннелл и Перри Бемоунт были освобождены из группы. По словам О'Доннелла, Смит сказал ему, что намеревался урезать группу до трех человек. Ранее О'Доннелл говорил, что узнал о датах тура только благодаря фан-сайта группы [60]. Остальные члены группы - Смит, Гэллап и Купер - несколько раз выступали как трио, пока в июне того же года не было объявлено о возвращении в состав Порла Томпсона, который стал полноценным участником выступлений на летних фестивалях, в том числе на Live 8 в Париже 2 июля. Чуть позже группа записала кавер на композицию Джона Леннона "Love" для альбома Make Some Noise. 1 апреля 2006 The Cure выступили в Альберт-холле на благотворительном концерте организации Teenage Cancer Trust. Это было последнее выступление группы в том году. В декабре вышел концертный DVD The Cure: Festival 2005, включает тридцать песен из турне 2005 года.

The Cure приступили к записи материала для своего тринадцатого альбома в 2006 году. Сначала Смит планировал записать двойной альбом [61]. В августе, в самый последний момент, группа объявила, что в связи с работой над альбомом их осеннее североамериканское турне переносится с осени 2007 года на весну 2008 года [62]. Альбом 4:13 Dream был издан осенью 2008 года и получил смешанные отзывы как в прессе, так и среди фанатов [63]. Перед релизом пластинки The Cure выпускали по одному синглу каждое тринадцатое число с мая по август, а в сентябре выдали EP Hypnagogic States, весь доход от которой перечислялась в фонд американского Красного Креста. 25 февраля 2009 группа победила в номинации Godlike Genius ("Богоподобный гений") и выступила на церемонии ShockWaves NME Awards 2009 года на O2 Арене в Лондоне.

5 сентября 2011 The Cure стали хэдлайнерами фестиваля "Bestival" на острове Уайт, сыграв с вернувшимся в состав клавишником Роджером О 'Доннел. 5 декабря запись выступления была издана как двойной концертный альбом Bestival Live 2011 [64] [65]. Пластинка становиьтьться из 32 композиций и издана на независимом лейбле Sunday Best [66]. Bestival Live стал первым концертным альбомом группы с 1993 года. В 2012 году The Cure выступят хедлайнерами на ряде летних фестивалей в Европе, среди них Primavera Sound в Барселоне, Maxidrom в Москве (это первое выступление группы в России), фестиваль в Роскилле и фестивали Рединг и Лидс [67].


2. Видеоклипы

Ранние клипы The Cure были низкого качества, что признавали и сами музыканты. Толхерст говорил: "Эти видео были абсолютной катастрофой; мы не были актерами и не могли донести до зрителей свою индивидуальность" [68]. Ситуация изменилась после выхода "Let's Go to Bed", первого клипа, снятого в сотрудничестве с режиссером Тимом Поуп. Поуп добавил к клипам The Cure элемент игры. Как сказал Поуп в интервью Spin, он "всегда считал, что у них есть и такая сторона, просто ее никогда не показывали" [13]. В 1980-х Поуп постоянно работал с группой, и его клипы сыграли свою роль в росте популярности The Cure. По словам Неда Реггетта с ( Allmusic), его клипы стали синонимом The Cure [69]. Сам Поуп отзывался о The Cure так: "Роберт Смит действительно понимает камеру. Его песни очень киногеничная. Я имею в виду вот что: на первом уровне лежат все эти глупости и юмор, но под ними - психологические мании и клаустрофобия Смита" [70].


3. Стиль и влияние

The Cure в Лиссабоне (2008 год)

The Cure считаются одними из создателей и крупнейших фигур пост-панка и готик-рока [71] [72]. При этом сам Смит возражал против того, чтобы его группа ассоциировали с готик-роком: "Печально, что нас навешивают ярлык" готов ". Мы не класификуемося. Наверное, сначала мы играли пост-панк, но в целом это невозможно" [73 ]. Смит отзывался о готик-рок как о "невероятно скучную и монотонную музыке. То заупокойное" [70]. При этом The Cure играли и положительную поп-ориентированную музыку. Как отмечал автор Spin, "The Cure всегда были одним из двух: либо <...> Роберт Смит плавает в готической печали, или своими подведенными губной помадой пальцами наигрывает сладкий, похожий на сахарную вату поп" [74].

Отличительной чертой группы является узнаваемый вокал Смита. Смит обладает широким вокальным диапазоном, но использование вибрато, умышленно выделения ключевых слов, изменение скорости пения делают пение Смита эмоциональным и чувственным [75].

The Cure стали одним из первых альтернативных групп, кто смог войти в чарты и добиться коммерческого успеха, когда альтернативный рок еще не стал частью мейнстрима. В 1992 году NME охарактеризовал The Cure как "готический конвейер по производству хитов (на данный момент - 19), международный феномен, и, однако же, успешный альтернативный группа, скорбно путешествует по земле" [76]. В 1980-х The Cure были более успешны, чем такие их современники, как The Smiths и Happy Mondays, хотя в 1990-х популярность группы пошла на спад [77].

Среди групп, на которые повлияли The Cure, The Rapture, Interpol, Bloc Party и Hot Hot Heat [77] [78]. Лидер Interpol Пол Бэнкс говорил: "The Cure - это группа, которая повлияла на нас всех в Interpol. В молодости я много их слушал. Карлос [басист Карлос Денглера] тоже. По правде говоря, его манера игры на гитаре и клавишных сложилась именно под их влиянием. Что касается меня, то Роберт Смит был одним из примеров: ты не можешь быть Робертом Смитом, если ты не Роберт Смит. Это одна из групп, которая повлияла на Interpol всего, поскольку мы все их любим. Они легенды " [79 ].

Творчество The Cure оказало большое влияние на русский рок и на творчество многих его ведущих представителей [80] [81]. Так, многие критики отмечали влияние The Cure в музыке "Кино" [82] [83]. "Агата Кристи" позаимствовала у The Cure и музыкальную составляющую, и сценический имидж [84] [85]. Среди других российских рок-музыкантов, признававшихся в воздействии The Cure, Сергей Бобунец [86] и Олег Нестеров [87] [81]. По замечанию Бориса Барабанова, "русский рок-музыка, от" Кино "и" Алисы "до" Агаты Кристи "и" Смысловые галлюцинации ", процентов на восемьдесят вдохновенная The Cure" [80].

Песни The Cure использовались в нескольких десятках кинофильмов [88]. Для фильма "Ворон" (1994) музыканты специально записали песню "Burn", а для фильма "Судья Дредд" (1995) - заглавную тему "Dredd Song". Эти песни не выходили на альбомах и были впервые изданы на сборнике Join the Dots: B-Sides & Rarities 2004 года. Песня "Boys Don't Cry" дала названием фильма Парни не плачут, а "Just Like Heaven" - фильма Между небом и землей. В последнем фильме заглавную песню перепела Кэти Мелуа [89]. В 1990 году бывший вокалист Nosferatu Гэри Кларк основал кавер-группу The Cureheads.


4. Дискография

5. Участники

Нынешние
Бывшие
  • Майкл Демпси - бас-гитара (1976-1979)
  • Марк Секкегно - соло-гитара (1976)
  • "Graham" - ударные (1976)
  • "Graham's brother" - вокал (1976)
  • Порл Томпсон - гитара (1976-1978, 1984-1992, 2005-2010)
  • Лол Толхерст - ударные (1976-1982, 2011), клавишные (1981-1988, 2011)
  • Мартин Кризи - вокал (1976)
  • "Гарри X" - вокал (1977)
  • Питер О'Тул - вокал (1977)
  • Мэтью Хартли - клавишные (1979-1980)
  • Энди Андерсон - ударные (1983-1984)
  • Фил Торнелли - бас-гитара (1983-1985)
  • Борис Уильямс - ударные (1984-1994, 2001)
  • Перри Мемоунт - клавишные (1990-1994), гитара (1995-2005)
Схема


Литература

  • Apter, Jeff. Never Enough: The Story of the Cure (Англ.) . - Omnibus Press, 2006. - ISBN 1-84449-827-1.
  • Barbarian, Steve Sutherland L; Smith, Robert. Ten Imaginary Years (Англ.) . - Zomba Books, 1988. - ISBN 0-946391-87-4.
  • Carman, Richard. Robert Smith: "The Cure" and Wishful Thinking (Англ.) . - Independent Music Press (UK), 2005. - ISBN 978-0-954-97041-3
  • Jeremy Wulc: My dream comes true: Carnet de route avec The Cure (Фр.) . - Camion Blanc, 2009.
  • Hopkins, S.; Smith, Robert; Foo, T. The Cure: A Visual Documentary (Англ.) . - Omnibus Press, 1988. - ISBN 0-7119-1387-0.
  • Thompson, Dave. In Between Days: An Armchair Guide To The Cure (Англ.) . - Helter Skelter Publishing, 2005. - ISBN 1-905139-00-4.
  • Thompson, Dave; Greene, Jo-Ann. The Cure: A Visual Documentary (Англ.) . - Omnibus Press, 1988. - ISBN 0-7119-1387-0.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам