Надо Знать

добавить знаний



The Dark Side of the Moon



План:


Введение

The Dark Side of The Moon ( укр. Темная сторона Луны ) - Восьмой альбом Pink Floyd. Его записывали в период с июня 1972 года по январь 1973 года, и выпустили в марте 1973 года.

The Dark Side of The Moon попал в двадцатку хит-парада США, и стал № 1, а в Великобритании только № 2, и оставался в "Топ 200" США в течение 741 недели, а с 1973 по 1988 года 591 неделю последовательно, и несколько раз попадал на первое место.

Альбом побил множество рекордов и стал одним из самых продаваемых дисков всех времен. Занимает 43 место в Список 500 лучших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone.

Шоу The Dark Side of The Moon Pink Floyd 1973

1. Краткий обзор

Работа над The Dark Side Of The Moon фактически уже проводилась во время выхода альбома A Saucerful of Secrets, и он наиболее завершенным в концептуальном плане произведением группы. Было достигнуто превосходное равновесие между поэтическим талантом Уотерса и композиторскими способностями Гилмора. После выхода этого альбома ни творчество Pink Floyd, ни прогрессивный рок в целом уже не могли оставаться такими, какими они были.

Основа концепции альбома в том, что современная жизнь это путь к безумию, и каждый должен вести суровую борьбу за сохранение рассудка. Это настолько соответствовало мыслям и страхам миллионов людей, что альбом продолжают активно покупать и спустя много лет после его появления. Первый тираж альбома вышел под названием The Dark Side Of The Moon, однако в будущем артикль отсутствовал.

Альбом Dark Side of the Moon стал звездным часом для Pink Floyd. Это была концептуальная работа, то есть не просто сборник песен на одном диске, а работа, пропитанная единственной идеей давления современного мира на психику человека. Идея была мощным катализатором творчества группы и музыканты Pink Floyd составили список тем которые раскрываются в альбоме: композиция On The Run (На бегу) рассказывает о паранойе; Time (Время) описывает приближение старости и бессмысленную трату жизни; The Great Gig In The Sky (Шоу на небесах), первоначально называлась Mortality Sequence (Смертельная последовательность) рассказывает о смерти и религии; Money рассказывает о деньгах, которые приходят вместе со славой и овладевают человеком; Us And Them (Мы и они) о конфликтах внутри общества; Brain Damage о сумасшествии.

Благодаря использованию нового звукозаписывающего оборудования с 16-ю дорожками на студии Abbey Road, почти девять месяцев, потрачено на запись, и стараниям звукоинженера Алана Парсонса, альбом вышел беспрецедентным и вошел в сокровищницу звукозаписи всех времен.

В марте 1973 года во время выполнения Careful With That Axe Eugene, пиротехникой была повреждена акустическая система, и зрителей засыпало обломками. Вторая часть концерта прошла без инцидентов.

Реквизит WW11 Spitfire, который использовался на всех концертах Dark Side of the Moon, был спроектирован и построен Дереком Maддингсом, аналогичный реквизит, также использовался в фильмах о Джеймсе Бонде.

В Германии есть завод компакт-дисков выпускающий только диски Dark Side of the Moon.


2. Участники записи

Музыканты Pink Floyd в 2000-х годах
Помогали
  • Дик Перри - Саксофон в Us And Them и Money
  • Клер Торри - Вокал в The Great Gig In The Sky
  • Дорис Трой, Лесли Дункан, Лиза Забастовка, Барри Ст. Джон - Бэк-вокал
  • Алан Парсонс - Инженер
  • Питер Джеймс - ассистент инженера
  • Крис Томас - Консультант по возведению
  • Hipgnosis - Дизайн, Фотография
  • Сторм Торгерсон - Дизайн юбилейных изданий
  • Джордж Харди - Иллюстрации, переплет
  • Джилл Фурмановски - Фотографии

3. Список песен

4. Композиции

Speak To Me

Инструментал

Это как увертюра, в которой есть фрагменты основных музыкальных тем и звуковых эффектов альбома. Слышны на заднем плане голоса, являются ответами на вопросы о смерти, насилие, и безумие. Участники группы опрашивали самых разных людей, которые находились в студии, вместе с Полом и Линдой Маккартни. Названию композиции выбрали слова, с которыми звукоинженер Алан Парсонс обращался к опрашиваемым, чтобы настроить уровень записи.


4.2. Breathe

Отражает разочарование Уотерса бесконечной погоней за успехом. Ему все труднее совмещать социалистические убеждения и жизнь успешной рок-звезды. Многие идеи, воплощенные в песне, пришли к нему во время совместной с Роном Гизином работы над саундтреком к фильму Тони Гарнета The Body, первые слова которого стали первой строкой песни.

4.3. On the Run

Инструментал

Первоначально называлась The Travel Sequence Уотерс задумал ее как отражение параноидной страха смерти, который был присущ всем членам группы перед самолетами, которыми им приходилось летать. До конца 1972 года в руках группы появилось последнее достижение музыкальной технологии, Synthi-A, оснащенный секвенсором, который позволял программировать последовательность звуков, это позволяло создавать живые музыкальные картины. В начале композиции можно услышать, как пассажир, тяжело дыша, спешит успеть на самолет, затем слышен звук самолета который взлетает (искаженные звуки гитары Гилмора) и, наконец, грохот падения.

Голос, который говорит "сегодня жив, умру завтра, такой вот я", и хохот обкуренные принадлежат технику группы Роджеру-шляпу и является его ответом на вопрос: "Боитесь ли вы смерти?" Звук шагов и тяжелого дыхания относятся помощнику инженера Питеру Джеймсу, который бегал студией в тяжелых ботинках, пока изнеможении не упал на пол.


4.4. Time

В основе Time лежит озабоченность Уотерса тем, как мы тратим большую часть нашей жизни на привычные дела, даже не пытаясь понять, зачем все это нам нужно, и мы оказываемся на грани безумия, когда неожиданно понимаем, что жизнь мы прожили зря. Эти идеи находят свое музыкальное отражение в приглушенном, звучании бас-гитары которая вибрирует, и напоминает тиканье часов, и барабанами Мейсона которые несколько опережают ритм, будто пытаются кого-то догнать. Какофония часов в начале композиции была записана звукоинженером группы Аланом Парсонсом в квадрофония и впоследствии стала одним из потрясающих эффектов концертных выступлений группы.


4.5. The Great Gig in the Sky

Инструментал

Сначала была фортепианной пьесе, написанной для шоу Eclipse, в которой читали Экклезиаста, чтобы продемонстрировать, как религия может порождать безумие. Впоследствии от этого отказались из страха перед наказанием. Композицию была переориентирована на тему Райта, страха перед смертью в авиакатастрофе.

Прослушав композицию после наложения мощного баса, ударных, гитары и органа Хэммонда, Уотерс решил, что во всем этом не хватает стенания, чтобы выразить боль и экстаз жизни и смерти. Идея пригласить сессионном певицу Клэйр Торри принадлежала Алану Парсонсу, который уже работал с ней раньше. "Мы были поражены, - вспоминал Гилмор. - Это было совсем не похоже на Pink Floyd, напоминало скорее джаз, но от этого захватывало дыхание ".


4.6. Money

Еще один пример неприятия социалистом Уотерсом реалиям мира бизнеса. Для него было постоянным источником раздражения то, что люди, особенно американцы, считали, что он пользуется всеми благами, предоставляемыми большими деньгами.

4.7. Us And Them

Первоначально называлась The Violent Sequence и должна была сопровождать в фильме Zabriskie Point сцену разгона полицией студентов в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Однако песня была отвергнута Микеланджело Антониони как "слишком печальная". Темой песни является извечный конфликт между богатством и бедностью, который особенно обострился в Лондоне в начале 70-х, "Черный и голубой" - имеется в виду противостояние чернокожих и полиции.


4.8. Any Colour You Like

Инструментал

Есть сознательной уступкой музыкантов своем прошлом. Прекрасно понимая, что новый альбом является наиболее структурированным, песенно-ориентированным по всему до этого ими было создано, музыканты решили хотя бы одну композицию выдержать в духе старого доброго джема. Названию композиции группа обязан своему дорожном менеджеру Крису Адамсу. Фраза: "Ты можешь это любого цвета, какого хочешь", была его обычным ответом, когда его просили сделать что-нибудь нежелательное. В основу этого выражения легла знаменитая в 20-е годы реклама "Форда", который можно было приобрести "любого цвета, если этот цвет - черный".


4.9. Brain Damage

Первоначально называлась The Dark Side Of The Moon и должна быть завершением сюиты Eclipse. Написанная в период записи Meddle, она является выразительным намеком на Сида Барретта. События, связанные с бывшим лидером группы, вновь вышли на сцену в этот период в связи с решением фирмы EMI выпустить альбом с раннего материала группы еще не издавался. Музыкантам пришлось, на некоторое время прервать запись альбома, и прослушать весь этот материал. Хотя толчком к созданию песни и послужила судьба Сида, Уотерс хотелось придать ей более общего содержания. "Можно было бы легко сказать, что в основу этой песни легло то, что случилось с Сидом, - объяснял он, - однако, мне кажется, что она скорее о жизни настоящего человека, скрытое за внешним бытием, которое видят другие. Иными словами, это мы сами сошли с ума, это то, что мы пытаемся удержать внутри. Большинство из нас отказывается от попытки войти в контакт с ребенком внутри нас, потому что взрослый получает верх и берет бразды правления в свои руки, а мы слушаемся его указаний ".


4.10. Eclipse

Сначала было названием сюиты, которая объединяет песни альбома вокруг образа месяца, затмевает свет солнца. Через весь альбом проходят образы добра и зла, успеха и неудачи, психического здоровья и бессмысленности, которое является отражением противоположности солнца и луны. "Здесь нет никакой загадки, - объяснял Уотерс. - Иными словами, нам доступно все хорошо в жизни, однако влияние темных сил нашей природы мешает нам насладиться этим". [1] Композиция демонстрирует один из любимых способов Уотерса творить стихи - когда сомневаешься, сделай список. Эта "спискомания" встречается в большинстве его последующих альбомов с Pink Floyd, и в сольных работах. Слова не были записаны, к пока, наконец, после нескольких концертов музыканты не поняли, что сюита должна где-то заканчиваться. Альбом завершается еще одним биением сердца, на фоне которого лифтер из студии на Эбби-роуд Джерри Дрисколл бодро говорит: "На самом деле месяц нет темной стороны. По сути, он все темное" ..

На страницах журнала "The Amazing Pudding" - независимого издания Pink Floyd и Роджера Уотерса, в начале 90-х гг почти два года шли дебаты о существовании отрывке мелодии, которая якобы слышится очень тихо на последних ударах сердца. Некоторые утверждали, что это плод богатого воображения читателей, но что-то похожее на струнный оркестр, играющий Ticket To Ride, действительно можно услышать на восстановленном компакт-диске в конце речи Дрисколл, если установить очень высокий уровень громкости. В других вариантах альбома, и в предыдущих выпусках CD, этого нет, но в районе 1 хв.41сек. можно услышать голос который что-то шепчет. Объяснение феномена варьируются от шутки Pink Floyd по "интерференции во время реставрации записи" и использования б / у пленки, с замечаниями по игре в соседней студии во время записи. Все они кажутся не очень правдоподобными. [2]


5. Обложка

Обложка оригинального альбома - одна из лучших и самых известных в истории рока. Ее дизайн - триумф простоты - был создан Hipgnosis, а рисунок выполнен Джорджем Харди. Hipgnosis предложили группы несколько вариантов на выбор. По словам Торгесона, "совещание длилось около трех секунд именно столько времени ушло у них, чтобы бросить взгляд на рисунки, посмотреть друг на друга и сказать:" Вот этот ", затем музыканты покинули комнату".

Обложка содержит две преднамеренные погрешности: во-первых, в спектре нет фиолетового цвета, чтобы упростить дизайн, а во-вторых, на обратной стороне обложки призма, которая создает конвергенцию спектра, чего не бывает в природе, зато позволяет, соединив, концы развернутых обложек вместе, достичь повторяемости до бесконечности, это эффектно выглядит дисплейной раскладке.

Виниловые диски продавались с двумя бесплатными наклейками и двумя плакатами, один из которых это набор концертных фото, а второй - вид на пирамиды в ночной Гизе. По какой-то причине оба плакаты отличаются в американской версии, а в японской, альбом укладывается в шикарный буклет. Pink Floyd хотели оформить альбом в подарочной картонной обложке, но EMI наложила вето на эту идею, по соображениям стоимости. Через двадцать лет, правда, фирма уступила, и выпустила ограниченный тираж компакт-дисков в картонной обложке (ЭМ1 7 81479 2) с использованием улучшенной цифровой записи. Оформление было несколько изменено, набор содержал новый буклет и пять арт-карточек. Еще через год цифровая запись стал основой серии новых выпусков EMI, был выход первого мини-диска Pink Floyd (EMI 8 29752 8). Несмотря на улучшенный звук и художественный глянец, альбомы, выпускаемых в 1994 г., уступают по общему уровню оформления оригинальным, также и в формате CD. Во-первых, знакомая всем призма, нарисованная рукой художника, изменилась на холодную фотографию этой призмы, во-вторых, изменены оригинальные плакаты с концертными фото и фотографиями пирамид (на первых выпусках компакт-дисков оригинальные плакаты были адаптированы для буклетов).


6. Синглы

Год Чарт Синглы Позиция
1973 Billboard Pop Singles (США) Money 13
1974 Billboard Pop Singles (США) Time 101
1974 Billboard Pop Singles (США) Us and Them 101

В некоторых странах, вместе с Великобританией, Pink Floyd не выпускал синглов с Point Me at the Sky 1968 года в Another Brick in the Wall (Part Two) 1979 года. Так и синглы с альбома The Dark Side of the Moon выпустили в США и многих других странах:

  • "Money" / "Any Colour You Like" - Harvest / Capitol 3609; выпуск в июне 1973 года.

В американских рекламных копиях, редакторы вычеркнули половину слова "bullshit" ( укр. портить воздух) из композиции Money. Рекламная версия без цензуры также существовала и была немедленно удалена. Цензурированные копии отправили радио станциям с "ужасной" примечанием, в которой советуют диск-жокеям использовать исключительно эти копии.


7. Сноски

  1. Из книги В. Слобжин, С. Климовицкий, С. Ситников Pink Floyd: Архитекторы звука (Рус.)
  2. Из книги Энди Маббетт "Полный путеводитель по музыке Pink Floyd". рус.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам