Надо Знать

добавить знаний



The Doors



План:


Введение

The Doors ( укр. Двери ) - американский рок-группа, один из самых влиятельных в мировой музыкальной истории. Созданный 1965 года в Лос-Анджелесе клавишником Рэем Манзареком и поэтом Джимом Моррисоном. Чуть позже к группе присоединились гитарист Робби Кригер и барабанщик Джон Денсмор. Один из немногих групп, существенно повлиял на культуру и искусство 60-х годов. Загадочные и мистические тексты песен в сочетании с ярким образом вокалиста группы, Джима Моррисона, сделали команду известным и одновременно спорным музыкальным коллективом своего времени. После временного распада в 1970 году популярность группы не уменьшалась. Общий тираж альбомов группы превысил 50 миллионов экземпляров.


1. История группы

1.1. Начало: 1965-1966

История The Doors началась в июне 1965 года, когда студенты кинематографического колледжа UCLA Джим Моррисон и Рэй Манзарек встретились на пляже, будучи знакомыми и до того. Моррисон рассказал Манзарек, что пишет стихи и предложил создать группу. После того, как Моррисон спел свою песню Moonlight Drive, Манзарек согласился на предложение.

В то время Манзарек уже играл в группе Rick and The Ravens со своим братом Риком. За своеобразную манеру пения Рэй получил прозвище Screamin 'Ray Daniels - скорее всего, по аналогии с известным певцом Screamin' Jay Hawkinsьом. В августе к музыкантам присоединился Джон Денсмор, игравший в группе The Psychedelic Ranger вместе с гитаристом Робби Кригер. Денсмор и Кригер познакомились с Рэем Манзареком на занятиях йоги и медитации.

2 сентября 1965 года Моррисон, Манзарек и Денсмор вместе с музыкантами из Rick and The Ravens и бас-гитаристка Патти Салливан записали первые студийные версии песен будущих The Doors. Впоследствии эти записи - Moonlight Drive, My Eyes Have Seen You, Hello, I Love You, Go Insane (раннее название композиции A Little Game из Celebration of the Lizard), End of the Night и Summer's Almost Gone - неоднократно издавались как бутлег. В 1997 году они вышли в составе "коробочной" сборника песен The Doors.

Того же месяца The Doors пригласили в группу и Робби Кригера. Четверка Джим Моррисон, Рэй Манзарек, Джон Денсмор и Робби Кригер стала классическим составом The Doors. Именно эти музыканты записали наиболее известные альбомы коллектива в период с 1967 по 1971 года.

Название группы заимствовано у английского писателя Олдоса Хаксли. В своем эссе Двери восприятия" ( англ. The Doors of Perception ) ( 1954) писатель взял эпиграфом строки поэмы "Брак Рая и Ада английского поэта XVIII века Уильяма Блейка : "If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite. В украинском переводе эта фраза звучит примерно так: "Если двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, каким оно есть - бесконечным".

The Doors выделялись среди остальных рок-групп, потому что они не использовали бас-гитару на концертных выступлениях. Зато Манзарек играл басовые партии левой рукой на только что созданном басовом синтезаторе Fender Rhodes. Правой рукой он играл партии клавишных на другом синтезаторе. Однако коллектив время от времени приглашал сессионных бас-гитаристов на время записи в студии.

Большинство композиций The Doors обычно приписывают только Моррисону и Кригер. На самом же много произведений группы - плоды совместного творчества музыкантов. Они вместе работали над ритмическими и гармоническими аранжировками, в то время как Моррисон или Кригер наигрывали текст и начальную мелодию. Иногда целый фрагмент песни был создан ее начальным автором - например, соло Манзарек на электрооргана в начале песни Light My fire.

Творчество группы была одобрительно воспринята публикой на протяжении всей карьеры, однако в 1968 году после выхода сингла Hello, I Love You случился локальный скандал. Рок-пресса указала на сходство в музыкальном плане этой песни и хита 1965 All Day and All of the Night группы The Kinks. Музыканты The Kinks вполне согласились с критиками. Известно, что гитарист The Kinks Дэйв Дэвис сделал вставки из Hello, I Love You во время концертного исполнения All Day and All of the Night - как издевательский комментарий по этому поводу [1].

До 1966 года группа постоянно выступал в клубе The London Fog и вскоре поднялся до престижного клуба Whisky a Go Go. 10 августа 1966 года с группой связалась фирма Elektra Records в лице ее президента Джака Хольцман. Это произошло по настоянию Артура Ли, вокалиста группы Love, также записывался на Elektra Rec. Хольцман и продюсер Electra Rec. Пол А. Ротшильд посетили два выступления The Doors в Whiscky a Go Go. Первый концерт показался им неровным, второй же просто загипнотизировал. После этого 18 августа музыканты The Doors подписали контракт с фирмой, - таким образом было положено начало долгой успешной работы с Ротшильдом и звукооператором Брюсом Ботником.

Соглашение было именно своевременной, ведь 21 августа клубы выгнал музыкантов из-за кощунственное исполнения песни The End. Инцидент заключался в том, что чрезмерно хриплый Джим Моррисон в наркотическом угаре представил собственную версию трагедии Софокла "Царь Эдип". Трактовка Моррисона было таким: "- Отец! - Да, сынок. - Я хочу убить тебя. Мама, я хочу тебя изнасиловать".

Подобные случаи случались до смерти Моррисона, что создало своеобразный скандальный и неоднозначный образ группы.


1.2. Двери открыты: 1967-1970

В 1966 году The Doors записали свой ​​первый альбом с одноименным названием. Однако издан он был только 1967 года и стал главной сенсацией музыкальной жизни. В нем были представлены самые известные песни из репертуара The Doors, включая 11-минутную драматическую композицию The End. Группа записала альбом в студии за несколько дней в конце августа - начале сентября практически вживую. Почти все песни записывались в один дубль. Моррисон и Манзарек были режиссерами неординарного промо-фильма для сингла Break on Through, - выдающегося образца развития жанра музыкального видео.


1.3. Когда музыка кончится: 1970-1971

Самым известным участником группы был Джим Моррисон - вокалист и автор большинства песен. Моррисон был достаточно эрудированным, увлекался философией Фридриха Ницше, культурой американских индейцев, поэзией европейских символистов. В наше время в Америке Джима Моррисона считают не только признанным музыкантом, но и выдающимся поэтом. Его иногда ставят в один ряд с Уильямом Блейком и Артюром Рембо. Моррисон привлекал сторонников своей неординарной поведением. Он вдохновлял молодых бунтарей той эпохи, а загадочная смерть музыканта еще более мистифицировала его в глазах поклонников.

По официальной версии Моррисон умер 3 июля 1971 года в Париже от сердечного приступа, однако, настоящей причины смерти никто не знает. Среди вариантов называют: убийство, передозировка наркотиками, самоубийство, инсценуация самоубийства службами ФБР, которые тогда вели активную борьбу с участниками движения хиппи и т.п.. Единственным человеком, который видел певца мертвым была подруга Моррисона, Памела Курстон. Но через три года после смерти Моррисона она умерла от передозировки наркотиками, так и не раскрыв тайну смерти Джима Моррисона.


1.4. Другие голоса: 1971-1990

После смерти Моррисона 1971 года остальные участники The Doors попытались продолжить творчество под прежним названием и даже выпустили два альбома, но, не достигнув особой популярности, занялись сольным творчеством.

1978 году появился альбом An American Prayer, состоящий из прижизненных фонограмм чтения стихотворений Джима Моррисона в исполнении автора, которые были положены на ритмическую основу, созданную остальными участниками группы уже после его смерти. Альбом встретил неоднозначные отзывы поклонников и критиков. В частности, бывший продюсер группы Пол Ротшильд высказался так:

Для меня созданное на An American Prayer равносильно тому, что взять полотно Пикассо, разрезать его на кусочки размером с марку и наклеить их на стены супермаркета.

В 1979 году режиссер Фрэнсис Форд Коппола использовал композицию The End группы в своем фильме Апокалипсис сегодня о войне в Вьетнаме с Мартином Шином и Марлоном Брандо в главных ролях.


1.5. Те, что оседлали бурю: с 1991-го и до наших дней

После выхода в 1991 году фильма Оливера Стоуна "Двери" началась вторая волна "дорзомании". Только 1997 года группа продала втрое больше альбомов, чем за три предыдущих десятилетия вместе взятые. А 3 июля 2001 года на тридцатую годовщину со дня смерти Моррисона на кладбище Пер-Лашез, где похоронен вокалист The Doors, собралось более 20 тысяч человек.

В 2003 году Рэем Манзареком и Робби Кригер был создан группа The Doors of the 21st Century ( укр. The Doors ("Двери") XXI века ), Однако сторонники встретили эту идею противоречиво. После судебной волокиты в 2005 году музыканты были вынуждены сменить название на Riders on the Storm. Однако им было оставлено право использовать для публичного самонайменування словосочетание "бывшие Doors и участники The Doors".


2. Дискография

Смотри The Doors (дискография)

3. Библиография

3.1. Книги о The Doors, издания Моррисона на английском языке

  1. Jim Morrison & The Doors. An Unauthorised Book (Mike Jahn, Grosset & Dunlap), 1969
  2. The Lords / Notes On Vision (Jim Morrison, private edition of 100), 1969
  3. The New Creatures (Jim Morrison, private edition of 100), 1969
  4. The Lords & The New Creatures (Jim Morrison, Simon & Schuster), 1970
  5. An American Prayer (Jim Morrison, private edition of 500)
  6. The Lords & The New Creatures (papperback edition), 1971
  7. No One Here Gets Out Alive (Jerry Hopkins & Danny Sugerman, Warner Books (US), Plexus (UK), 1980
  8. Jim Morrison - An Hour For Magic (Frank Lisciandro, Delilah Books (US), eel Pie (UK), 1982
  9. Burn Down The Night (Craig Kee Strete, Random House (US), 1982
  10. The Illustrated History Of The Doors (Danny Sugerman, Quill (US), Vermilion (UK), 1983
  11. Riders On The Storm, My life with Jim Morrison and The Doors ", John Densmore, Delacorte Press, 1990

4. Фильмография

  • Break On Through (цветное промо), 1967
  • The Unknown Soldier (цветное промо), 1968
  • Feast of Friends (документально цветной фильм с черно-белыми фрагментами, вся музыка записана предварительно, 40 минут), 1968
  • HWY (цветной фильм, 50 минут), 1968
  • The Doors Are Open (ч / б, 60 мин), 1968
  • No One Here Gets Out Alive (фрагменты Feast of Friends, различных выступлений, ТВ-шоу, интервью с Джоном, Робби Реем, Ротшильдом, Хопкинсом, Шугерменом, съемки Джима - цвет и ч / б), 1980

Источники

Примечания

  1. " " Loyal Pains: The Davies Boys Are Still at It - kinks.it.rit.edu / misc / articles / latimes.html

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам