Надо Знать

добавить знаний



The Who


Фото

План:


Введение

The Who ( укр. Те, кто ... ) - британский рок-группа, образован 1964 года в Лондоне. Имел широкую известность в 1960-х и 1970-х годах, и оказал значительное влияние на развитие рок-музыки до настоящего времени. Лидер группы - гитарист Пит Тауншенд.


1. История группы

Группа был образован в 1964 году в Лондоне, в его состав вошли:

  1. Пит Таунсенд (Pete Townshend), 19 мая 1945, Лондон, Великобритания - гитара;
  2. Джон Энтвистл (John Entwistle), 9 октября 1944, Лондон, Великобритания - 27 июня 2002, Лас-Вегас, Невада, США) - бас;
  3. Роджер Долтри (Roger Daltrey), 1 сентября 1944, Лондон, Великобритания - вокал;
  4. Кит Мун (Keith Moon * 23 августа 1946, Лондон - ? 7 сентября 1978, Лондон) - ударные.

Еще во время учебы в "Acton County Grammar School" Пит и Джон выступали в любительском джазовом оркестре, где первый играл на банджо, а второй - на трубе. Позже ребята образовали рок-н-ролльный группа The Confederates, образцом для которой были The Shadows. 1963 Энтвистл перешел к группе The Detours, лидером которой был гитарист Роджер Долтри. В состав этой группы также входили Колин Деусон (Colin Dawson) - вокал и Дуг Сенден (Doug Sanden) - ударные. Вскоре к ним присоединился Тауншенд, который в настоящее время стал студентом школы искусств, а когда Деусон покинул группу, то роль вокалиста взял на себя Долтри.

1964 года группа достиг локальной славы и выбрал себе название The Who, однако по совету нового менеджера Питера Миден сменил ее на The High Numbers. Этот менеджер надел музыкантов в стильные костюмы и с полной решительностью пытался привлечь к ним внимание молодежной публики. Единственный сингл реформированного группы с песней "I'm The Face", который был записан с новым ударником Китом Муном, подтвердил эту трансформацию, хотя мелодия произведения, автором которого был Мидон, оказалась чистым плагиатом "Got Love If You Want It" Слима Харп. Вскоре обязанности менеджеров перешли двух молодых кинорежиссеров - Кита Ламберта, сына известного композитора Константа Ламберта, и Криса Стэмп, а музыканты все же вернулись к названию The Who и начали свою интересную, полную противоречий деятельность. Достойными внимания, без сомнения, были проделки с гитарой Пита Тауншенда, который разламывал свой инструмент о сцену или усилитель - таким образом он пытался выразить свой гнев и ярость. Кстати, впервые свою гитару Тауншенд случайно сломал лед время выступлений в одном из клубов, однако тогда это очень понравилось публике. Безумный гитарист очень подходил антиобщественной поведения других членов группы.

Несмотря на удачные концерты в клубе "Marquee", музыкантам длительное время так и не удавалось заключить соглашения с одной из фирм. Однако благодаря независимому продюсеру Шелу Толма им наконец удалось получить контракт с фирмой "Decca" и записи группы передали британскому отдела фирмы "Brunswick". Изданный в январе 1965 года сингл "И Can't Explain" взлетел до Тор 10 главным образом благодаря продвижению по телевидению в программах "Ready Steady Go" и "Top Of The Pops". Написанный Тауншенд (он стал уже главным композитором группы), это произведение, напоминавший творчество The Kinks, имел удивить всех, кто ожидал какого-то взрывного номера. Однако эти надежды осуществились в полных инвенции записях "Anyway, Anyhow, Anywhere" и "My Generation". Этот второй произведение, остался одним из лучших в британской музыке шестидесятых годов, и который подростки слушали как гимн своего поколения, стал заглавными произведением дебютного альбома The Who. Несмотря на большой артистический и коммерческий успехи, участники The Who стремились разорвать очень несправедливый контракт с Толма. Когда продюсер отказался пересматривать условия, музыканты просто отказались от гонорара и свой четвертый сингл "Substitute" записали на другой фирме. Правда полную свободу от Толма группы удалось получить только в судебном порядке, однако за ним осталось право на определенные отчисления от всех записей до конца десятилетия. The Who дальнейшем записывали свои произведения, которые попадали на вершину британского чарта, с изяществом, изменяя их тематику.

Решительность характера Тауншенда сначала препятствовала достичь длительного международного успеха. И хотя альбомы "А Quick One" и "The Who Sell Out" хорошо понимала британская публика, вкус популярности в США The Who узнали только после выступления на "Monterey Pop Festival".

Зимой 1967 группа вернулся в британский чарт с динамическим произведением "И Can See For Miles". Однако несмотря на успех синглов, группе не удавалось возглавить чарты. Однако "альбомный рынок" The Who покорили сразу с появлением экстравагантной рок-оперы "Tommy", которая стала неотъемлемой частью их концертов. С этой оперы происходил хит "Pinball Wizard", но главным было то, что эта работа поставила The Who в ряд исполнителей, которых уважает критика. Вскоре "Tommy" дождался киноверсии, которую сделал эксцентричный режиссер Кен Расселл, а также оркестровой версии, которая была записана под эгидой импресарио Лу Рейзнера.

Выдан 1970 концертный альбом "Live At Leeds" оказался лучшим подарком для фанов группы (кстати, этот альбом считается одним из лучших "живых" альбомов в истории музыки). Между тем Тауншенд работал над своим следующим проектом "Lighthouse", однако быстро оставил это очень смелый проект, несколько произведений из которого позже попали на альбом "Who's Next". Благодаря этому альбому The Who укрепили свои позиции одного из самых рок-групп. К тому же в альбом вошли такие произведения, как "Baba O'Reilly" и "Wont Get Fooled Again", ставшие неотъемлемой частью лексикона группы в семидесятых годах. Вторая из этих композиций попала в британский Тор 10 и стала прелюдией к целой серии удачных синглов: "Let's See Sction" (1971), "Join Together" (1972), "Relay" (1973). Этот период Тауншенд также отдал работе над пластинкой "Quadrophenia". Этот очень сложный и запутанный концептуальный альбом был посвящением в честь молодежной субкультуры, которая была главным вдохновением творчества артиста. Снятая по мотивам "Quadrophenia" лента, в главных ролях которой снялись Тойя и Стинг, получила относительный коммерческий успех.

Сольные обязательства музыкантов не лучшим образом повлияли на творческое развитие формации, а альбом "The Who By Numbers" снискал славу самого слабого из всех предыдущих. Вскоре дошло и до очередного перерыва в деятельности формации при взрыве панка на Британских островах.

Квартет появился снова вместе с удачным альбомом "Who Are You", но его издание огорчила трагическая смерть Кита Муна, который умер 8 сентября 1978 года от чрезмерной дозы лекарств, которые должны были освободить его от алкоголизма. Его безумная популярность и полная страсти игра на ударных была неотъемлемой частью The Who. Поэтому быстро появились слухи о распаде группы, которые подкрепила появление мемуарного фильма "The Kids Are Alright". Однако 1979 года группа вернулся в студию после вхождения в нее бывшего ударника Small Faces и The Faces Кенни Джонса (Kenny Jones), 16.09.1948, Лондон, Великобритания. Но опять на The Who ждали новые неприятности. С декабря 1979 года перед концертом группы в Цинцинати погибло одиннадцать фанов, которые пытались занять лучшие места на стадионе.

Изданные позднее альбомы "Face Dances" и "Its Hard" не смогли продемонстрировать вершину творчества группы, и это несмотря на то, что в первый вошел динамический произведение "You Better You Bet", который попал в британский Тор 10. Концертным турне по Америке 1982 года The Who завершила деятельность, а музыканты заявили, что больше никогда не выступать вместе. Но в июле 1985 года группа выступила на лондонском стадионе "Wembley" во время мероприятия "Live Aid", а в феврале 1988 года принял участие в торжественном вручении наград "The British Record Industry" y "Royal Albert Hall". Летом 1989 года по случаю двадцатипятилетия деятельности, The Who провела большое турне США, где во время концертов Долтри, Тауншеунду и Ентвисту помогали Стив "Болтз" Болтон (Steve "Boltz" Bolton) - гитара, Джон "Рэббит" Бандрик (John "Rabbit "Bundrick) - клавишные и Саймон Филлипс (Simon Phillips) - ударные. Кульминацией этого стала голливудская премьера оперы "Tommy", к выполнению которой пригласили Элтона Джона, Роберта Планта, Фила Коллинза, Билли Айдола и других.

1990 года группа внесли в "Зал Славы" рок-н-ролла.


2. Состав

  • Пит Тауншенд (Pete Townshend) - гитарист, композитор, студийный клавишник
  • Роджер Долтри (Roger Daltrey) - вокалист, губная гармошка
  • Кит Мун (Keith Moon) - барабанщик
  • Джон Энтвистл (John Entwistle) - бас-гитарист, духовые инструменты

3. Дискография

3.1. Студийные альбомы


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам