Via Regia

Via Maris (фиолетовый), Via Regia (красный), и другие торговые пути Передней Азии, ок. 1300 до н.э.

Via Regia (?царский путь?) - один из древнейших торговых маршрутов в истории, который вел с Египта вдоль линии водораздела на плато на восточном берегу Иордана, через Дамаск в Междуречья и Персию [1].

Via Regia началась в Египте в Гелиополисе, оттуда шла на восток, через Клис (современный Суэц), через перевал Метла, египетские форты Нехл и Темед, через пустыню Синай в Эйлате Акабу в медных рудников Тем. Оттуда Via Regia поворачивала на север, поднимаясь на плато к востоку от долины Арава, где ее пересекали Дорога специй и Дорога благовоний, мимо Петри и Маана к Удруху, Селе, и Шобак (во времена крестоносцев крепость Монреаль). Далее она проходила через Керак и земли Едома и Моава в Мадабу, Рабат-Аммон (современный Амман), Джараш, Бострем, Дамаск, и Тадмор, и заканчивалась в Ресафи (около Эр-Ракка) на Евфрате.

В Библии "царская дорога" упоминается в Ветхом Завете, когда Моисей просил царя Едома разрешения воспользоваться ею за плату (Библия | Чис | 20:17). "... позволь нам пройти землею твоею: мы не пойдем по полям и по виноградникам и не будем пить воды из колодцев [твоих] ; но пойдем дорогою царскою, не обратив ни направо, ни налево, доколе не перейдем пределов твоих. Но Едом сказал ему: не проходи через меня, иначе я с мечом против тебя. И сказали ему сыны Израилевы: мы пойдем большою дорогою, а если будем пить твою воду, я и скот мой, то буду платить за нее, только ногами моими пройду, что ничего не стоит. "

В отличие от Великого шелкового пути, основной товаропоток Via Regia составляли товары, жизненно необходимые для функционирования экономики. На север шли зерно, медь, льняные ткани, на юг - железо, рыба, шерстяные ткани. Via Regia делала важное влияние не только на страны, через которые проходила, Идумею, Моав, Набат, города декаполис, но и на соседние, будучи не только мощным экономическим, но и военно-политическим фактором и путем миграций. Этой дорогой прибыл в Ханаан еврейский патриарх Авраам [2]. Она способствовала и взаимному культурному влиянию, и распространению религиозных идей.

При императоре Траяне дорога была вымощена и стала называться Via Nova Traiana - "Новая Траяновыми Дорога". Она в то время представляла собой мостовую шириной в семь метров и была одной из важнейших шоссейных дорог на всем Ближнем Востоке. Параллельно с этой магистралью была построена эшелонированная система наблюдения с маленькими крепостями, башнями и сигнальными станциями. Их задача состояла в контроле над караванным путям и оазисами в пограничной зоне и в наблюдении за всей караванной торговлей.


См.. также

Примечания

  1. Egyptian Dominance 3200 - 1850 BCE - israelipalestinian.procon.org / viewresource.asp? resourceID = 1045 (Англ.)
  2. Historical Routes In The Middle-East - www.icomos-ciic.org/CIIC/pamplona/PROYECTOS_Avi_Shoket.htm



п ? в ? р Исторические торговые пути
Древний мир
Морской путь | Царский путь | Оловяний путь | Янтарный путь | Путь благовоний | Морская торговля с Индией
Rota do ?mbar.jpg
Средние века
Соляной путь | Великий шелковый путь | Дороги рахдонитив | Волжский торговый путь | Путь из варяг в греки | Заволочская путь | Ганзейские торговые пути | Транссахарской торговли | Великий колесный путь | Китайский чайный путь | Дороги инков
Новое время