Надо Знать

добавить знаний



Volkswagen



Эта статья о автомобильную марку, при одноименном концерне см..: Volkswagen Group.
Volkswagen logo.png

"Volkswagen" ( укр. Фольксваген ) - Немецкая автомобильная марка, главная среди нескольких других, которые принадлежат Volkswagen Group.


История

Volkswagen Multivan Т4
Volkswagen Golf-4
Volkswagen Transporter
Volkswagen Гольф Плюс
Volkswagen Джетта
Volkswagen Touran
Volkswagen Жук
Volkswagen Пассат B6
Volkswagen ЕСО B6
Volkswagen Тигуан
Volkswagen Пассат СС
Volkswagen Гольф 6
Volkswagen Скирокко 3
Volkswagen Поло 5

1934 года Фердинанд Порше, известный немецкий конструктор (основатель всемирно известной немецкой автомобильной компании Porsche AG), получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля.

И уже 1935 года такой автомобиль был сделан. Он получил название "Volkswagen", что в переводе с немецкого означает "народный автомобиль". После двухлетних испытаний 1937 года модель VW30 был запущен в серийное производство, а в 1938 автомобиль получил знакомый нескольким поколениям внешний вид. Volkswagen сразу оценили конструкторы, инженеры и водители. О нем заговорили, появились многочисленные публикации, 1938 года в статьи Таймс Volkswagen окрестили за внешнее сходство "жуком". Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.

Для производства народного автомобиля 26 мая 1938 в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода Volkswagen. Но война, надвигающейся помешала наладить выпуск этого автомобиля. Их было изготовлено всего дюжину. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нем с удовольствием разъезжал сам Гитлер.

Во время Второй мировой войны строительство завода Volkswagen были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции.

После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в зоне оккупации которых находился Вольфсбург. Осенью 1945 английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации началось почти через десять лет. 1947 года Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и он привлек к себе значительное внимание. Завод получил первый заграничный заказ с Голландии на тысячу автомобилей, а 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948 сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновленное руководство состояло из дипломированных инженеров, имевших опыт работы на международных автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован. 1949 года начали выпускать модели с новыми типами кузова - кабриолет и лимузин. Оборудование салона в серийном производстве стало комфортабельным, устанавливался частично синхронизированный двигатель.

Было налажено сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобилей. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей.

Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч.

К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия.

Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным развитием производства и увеличением сбыта.

К 1950 было выпущено 100 тысяч автомобилей, к Тысяча девятьсот пятьдесят-один - 500 тысяч машин, а 5 августа 1955 состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного Volkswagen 2. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, - Он член моей семьи".

Проверенная годами надежность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продается в 150-ти странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом - 1953 года в Бразилии, 1956 - в ЮАР, 1957 - в Австралии, 1964 - в Мексике1968 года здесь выпускается жук, ставший настоящим хитом у голливудских звезд) и других странах.

Первой модификацией стандартного Volkswagen-1200 1955 года стало спортивное купе Karmann-Ghia, марка которого была составлена ​​из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания "Ghia", а собирался он на немецкой кузовной фирме "Karmann" в Оснабрюке. 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объема, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia.

1965 года Volkswagen выкупил у компании "Даймлер-Бенц" фирму Audi, создав концерн Volkswagen-Audi, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма СЕАТ (SEAT) и чешский завод "Шкода" (Skoda). Теперь "Audi AG" - дочерняя компания концерна "Volkswagen", которой предоставлена ​​полная самостоятельность.

Первым результатом объединения 1968 года стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 1679 см . Покупатели восприняли модель весьма сдержанно. 1969 года, после присоединения фирмы НСУ, появился первый Volkswagen с передними приводными колесами, получивший индекс "К-70". Его можно было приобрести с двигателями рабочим объемом 1594 или 1795 см . В 1969 - 1975 годах в сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили "Volkswagen-Porsche-914" с 4 - и 6-цилиндровыми двигателями объемом 1679 и 1991 см . 1970 году появился VW-181 с утилитарным открытым кузовом, напоминавший армейские машины времен войны. Его развитием 1979 года стал легкий полноприводный армейский автомобиль lltis.

Основателем нового поколения Volkswagen считают переднеприводный Passat, выпущенный 1973 года. Его предлагали в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объемом от 1297 до 1588 см . На следующий год появился спортивный Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объемом от 1093 до 1588 см ., А также компактный 3 - и 5-дверный хэтчбек Golf. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошло 1 миллион машин Golf, превратив Volkswagen в одного из крупнейших производителей автомобилей в Европе. 1979 году появился кабриолет Golf, спрос на который был неизменно высоким.

Модель Golf I, появившаяся 1974 года, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надежная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться "классом" гольфа. Если за время разработки новых моделей в 1973 - 1974 убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже 1975 года за счет большого спроса на эти модели удалось вернуть все затраты. Всего через 3 года после запуска Golf I был произведен миллионный автомобиль этой марки. 1983 года увидел зеленый свет Golf II, а восемь лет спустя ( 1991) дебютировал Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию Golf. За двадцать три года от начала выпуска было произведено 17 миллионов Golf трех поколений. В 1995 - 1996 Golf III лидировал по количеству продаж в Европе. 1997 года состоялся дебют нового Golf IV, только в первые дни которого поступило более 60 тысяч заказов.

В начале 1975 года было представлено "младшего брата" Golf - трехдверный переднеприводный Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50, предлагавшийся с двигателями рабочим объемом 895-1272 см . Недорогой и практичный Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen. На базе Polo предлагался трехобъемный вариант с кузовом седан Derby.

С 1980 года на базе Golf производилась модель Jetta с кузовом седан. 1992 года она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси Golf третьего поколения), названной Vento.

1981 года Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе Passat появился седан Santana, который впервые был оснащен 5-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 1994 см .

В период 1988 - 1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе Corrado, преемник Scirocco.

Модели Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин третьего поколения выпускаются с 1993 года. Две модели Variant Syncro с 2,0 - и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.

Компактная модель Polo третьего поколения производится с 1994 года. Кузова 3 - и 5-дверный хэтчбек, седан Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объемом 1,0-1,9 л мощностью 50-101 л.с.

Комфортабельное семейство Vento первого поколения оборудовано 4 - и 6-цилиндровыми моторами (1,6-2,8 л) мощностью 75-174 л.с.

Универсал повышенной вместимости Sharan производится с 1995 года на 5-7 мест, на передне-и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,9-2,8 л в пределах 90-174 л.с.

Семейство моделей Passat пятого поколения было показано 1996 года. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, их снова унифицированы с однотипными Audi моделей "А4" и "А6". Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и они оснащены 4 -, 5 - и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами (1,6-2,8 л) мощностью 90-193 л.с. Несколько моделей Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.

1999 выпущено модель комфортабельного седана BORA, заменившая модель Vento. На рынке США она известна как Jetta.

Несколько предприятий Volkswagen в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели "Гол" (Gol), "Парати" (Parati) и "Сантана", созданные на шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений.

Мексиканский филиал продолжает производство модели "1,6 i" типа "Жук" с 1,6-литровым двигателем на 44 л.с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля "Битл" (Beetle) на шасси моделей Golf, внешне похожего на известного "Жука".


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам