АКСМ-420

Белкоммунмаш АКСМ 4200 ПО - новейший 12-метровый троллейбус современного дизайна и комфорта, производится на Минском заводе "Белкоммунмаш" с лета 2008 года (проектировался еще раньше). Имеет много достоинств и удобств для пассажиров, например низкий уровень пола, климат-контроль и современный дизайн.

Несмотря на это, главное преимущество троллейбуса - специальные конденсаторные батареи для хода вне контактными сетями с максимальной скоростью в этом режиме до 55 км / ч и движением в течение не менее 5 километров (полной загрузкой). Троллейбус выпускается с транзисторной системой управления. Также у троллейбуса существующая система глобального позиционирования ( GPS-навигатор), хотя какая троллейбусам не особо и нужна.

Сейчас такие троллейбусы в больших количествах не ходят, они преимущественно прежнему испытываются в городах России (например, Санкт-Петербург) и Беларуси (например, 4 экземпляра проходят пробную эксплуатацию в городе Минск). Этот троллейбус из ряда Белкоммунмаш не является единственным с возможностью хода вне контактной сетью, также Белкоммунмаш 33300 ПО, имеющий дизель-генераторную установку (однако, конечно, без коробки передач всего прочего, это служит для добычи электроэнергии, и на это уходит довольно много топлива). Кроме этого, выпускается и модификация 33300ЗА, Белкоммунмаш 333 (также БКМ-33302 и БКМ-33304), на который может устанавливаться ДГУ.


1. Описание

Троллейбус Белкоммунмаш 4200 имеет очень необычный и не слишком характерный дизайн устройства, как для троллейбусов - его вытянутые формы придают необычности. Кузов троллейбуса вагонной компоновки, однозвенний, имеет очень необычный и вытянутый передок и задок; кузов несущий, интегрированный с рамой (рама есть, однако интегрированная с готовым кузовом, на который и крепятся все агрегаты и элементы). На передке располагается по четыре фары с каждой стороны, расположенные друг над другом; передок сильно вытянутый и закругленный. Поэтому, лобовое стекло троллейбуса небольшого размера, стеклоочистители троллейбуса горизонтального типа, трехскоростные есть функция стеклоомывателей. По сторонам расположены по 4 габаритные огни и еще по 4 на крыше троллейбуса. Задок троллейбуса также закругленный, без четких границ, на гору к троллеев ведут технические ступеньки. Штанги большого размера (около 5,8 метров в длину), и, если складываются, то выходят за габариты троллейбуса. Максимальное отклонение штанг от контактной сети составляет 4.7 метра. У троллейбуса панорамное лобовое стекло, безосклочне, оклеен слоем пластика с обеих сторон, при ударе, стекло остается в массе и при этом не рассыпается и не может нанести никому травм. Троллейбус низкопольный и двухдверный, двери троллейбуса - прижимного типа, открываются параллельно кузова. Открываются с помощью пневмопривода и имеют систему протизащемлення для предотвращения травм пассажиров при закрытии двери. Тормозная система троллейбуса:

  • рабочая (обычная, приведение в действие нажатием на тормоз) - пневматическая, двухконтурная;
  • дополнительная (когда вышла из строя рабочая гальмвна система) - один из контуров тормозной системы
  • стояночная (для содержания транспорта неподвижно на остановке) - ручной тормоз, действующий на тормозные механизмы ведущего (заднего моста)
  • вспомогательная - электродинамический торможения тяговым электродвигателем;
  • тормозные механизмы всех осей - барабанного типа с кулачковым розжимом тормозных колодок;
  • тормозные системы системы: ABS, ASR.

Передняя подвеска пневматическая, зависимая, с двумя пневмоаммортизатором; задняя тоже пневматическая, зависимая, но с четырьмя амортизаторами (как для четырех задних колес, формула 4 ? 2). Мосты троллейбуса изготовлены немецко фирмой ZF (или венгерской фирмой RABA, ведущий мост задний, портального типк), система управления - транзисторная, двигатель троллейбуса изготовлен фирмой Skoda Electric as

Салон троллейбуса сделано с повышенным комфортом перевозки для любых групп пассажиров низкопольный троллейбус рассчитан на 29 сидячих мест (помимо этого, есть и 6 откидных) и 85 стоячих (вместе - 115 мест). В салоне действует мощный автоматический кондиционер, потому обдувного люки троллейбусу не нужны; однако на потолке троллейбуса размещены дополнительные кондиционные установки для принудительного обдува. Троллейбус рассчитан на перевозку инвалидов движения, на средний площадке выделено два места для инвалидных колясок и кнопки вызова к водителю в случае проблем. По салону расположено 6 громкоговорителей, по которым объявляются названия остановок. Окна безопасные (безосколочного) и тонированные, от самой установки их на троллейбус и максимально защищают от солнца. Руль сделано с гидроусилителем ZF Servocom, для водителя сделана специальная форточку, встроенная посередине левого бокового стекла. На троллейбус установлена ​​система ABS (уменьшение тормозного пути) i ASR (против буксования, прокрутки и скольжения на мокрой поверхности). В салоне форточки нужны - ведь есть система климат-контроля. Мягкая пневматическая подвеска обеспечивает минимальную тряску при движении на большой скорости. На троллейбус сразу с построением установлено 2 цифровые табло-маршутовкажчикы. Троллейбус имеет достоинство объезжать пробки и заторы, снимая троллеи из сетей. Троллейбус без сети способен прохиаты до 5 километров без них при полной загрузке и около 8 с пустым салоном. Троллейбус использует чешский двигатель Skoda (мощностью 185 киловатт), двигатели этого же виробнитцва (но другие типы) относятся на польские троллейбусы Solaris Trollino 12, Solaris Trollino 15, Solaris Trollino 18.


2. Достоинства

Троллейбус Белкоммунмаш 4200 едет в автономном режиме

Современный троллейбус представляет широкий ряд достоинств конструкции салона и, собственно, самой техники:

  • низкий пол и висуваючийся пандус для маломобильных граждан городов
  • современный дизайн;
  • общее кондиционирование салона (климат-контроль)
  • безосколочным лобовое стекло и боковые стеклопакеты
  • тонированные боковые окна;
  • удобство перевозок для пассажиров;
  • электронные табло-рейсовказивникы
  • информирования водителя о состоянии частей троллейбус;
  • система диагностирования поломок;
  • книлинг кузова троллейбуса (система приседания уровня пола на несколько сантиметров)
  • долговечность конструкции, срок службы более 10 лет
  • обшивка стальными листами, облицовка цинком; предотвращающий с годами деградации кузова
  • система глобального позиционирования (GPS)
  • пандус для въезда инвалидных колясок (раскладывается механически)
  • обеспечения максимальной электробезопасности для пассажиров
  • возможность езды на автономных накопителях со снятыми троллеями до 5 километров с полной загрузкой и транспортной скоростью до 55 км / час.
  • откидные сиденья;

3. Фотографии

  • троллейбус впереди ...

  • ... Сбоку ...

  • ... и сзади


4. Технические характеристики

Полные технические характеристики модели Белкоммунмаш АКСМ 4200
Общие данные
Класс троллейбус
Назначение городской
Годы выпуска с 2008
Проект, р 20 июня 2008 года
Экземпляры на 2009 год, шт не менее 50
Конструкция
Длина, мм 11790
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2862
Колесная база, мм 8085
Тип кузова Сварной, несущий, вагонной компоновки
Колесная формула 4 ? 2
Двери 2 штуки, двосторчасти
Передняя подвеска пневматическая, зависимая, с 2 амортизаторами
Задняя подвеска пневматическая, зависимая, с 4 амортизаторами
Ведущий мост, марка RABA или ZF
Тип ведущего моста, тип портальный
Расположение двигателя за задней осью
Снаряженная масса, кг 12600
Полная масса, кг 18000
Нагрузка на переднюю ось, кг 7000
Нагрузка на задю ось, кг 11000
Колея передних колес, мм 2096
Колея задних колес, мм 1898
Шины
Размерность 11/70 R22, 5
Индекс нагрузки 149/145
Среднее давление в шинах, МПа 1.8
Скоростная категория J
Салон
Сидячих мест, шт 29-30
Откидных кресел, шт 6
Средняя загрузка салона, чел 78
Общая пассажировместимость, чел 115
Рулевое управление ZF с гидроусилителем
Рулевой механизм ZF 8098 Servocom
Дополнительные возможности Описаны подробно выше
Двигатель
Тип тяговый электродвигатель, 1 шт
Название двигателя SKODA ML 3550
Система питания силовой цепи, Вольт 550
Система питания потребителей переменного тока, Вольт 380
Система питания бортовой сети (рабочее напряжение в кабине), Вольт 28
Мощность, кВт 185
Крутящий момент, Нм 1400
Крутящий момент при частоте вращения 0.1 мин 1272
Путь преодоления троллейбусом с автономным приводом, не менее, км 5
Скоростные характеристики
Максимальная постоянная скорость при полной загрузке на горизональний участке трассы, км / ч, 65
Маскимально скорость в режиме автономного хода, км / ч 55
Разгон 0-50 км / ч при полной загрузке по, не более, с 15

См.. также