Надо Знать

добавить знаний



Аббатство Везле


The Abbey Church in V?zelay

План:


Введение

Церковь Везле (La basilique Sainte-Marie-Madeleine de V?zelay (Фр.) ) Известна как монастырь Бенедектинцив и Клюни, что в бургундийському Везле, департменту Ионная во Франции. Бенедектинской монастырь-церковь Марии Магдалины с ее сложным ансамблем скульптурных капитель и ворот - один из самых выдающихся произведений бургундийського Романского искусства и архитектуры, хотя большинство из образцов экстерьера были искажены во время французской революции. Церковь и холм у Везле добавлены в реестр Всемирной спадщены ЮНЕСКО в 1979 году.


1. История

Бенедектинской монастырь в Везле основали так же, как и все другие монастыри [1]. Его разместили на участке земли, которая до этого занималась поздней Римской виллой в Верчеллис (Лат.) , Или в это самое - Везле (Фр.) . Имение унаследовали Каролинги, а через некоторое время он был передан в графство Жерара II. Два монастыря, которые граф там основал, были ограблены и разрушены из-за набеги мавров в 8 веке. Монастырь же на вершине горы сожгли норманнские завоеватели. В девятом веке аббат перезаснувалы под руководством Бадиллы, который приобщился к реформированию бенедектинской ордена Клюни. Через Везле также проходил один из самых популярных во Франции путей паломничества пилигримив в Сантьяго-де-Компостела в Галисии, что в северо-западной части Испании.

Примерно в 1050 году монахи Везле начали рассказывать об овладении реликвиями Марии Магдолины, принесенных, по их словам, из Святой земли их зодчим, самым святым Бадилло или его посланником. Чуть позже один монах из Везле сообщил, что он нашел склеп у Сен-Максименя, что в Прованс, с пустым гравированным саркофагом, который рассказывал о помазании в Вифании, когда голова Иисуса была помирована Марией из Вифании, которой в Средние должна быть Мария Магдолина. Монахи Везле объявили, что это гроб Марии Магдолины, из которой ее мощи переправили в монастыря. Освобожденные пленные впоследствии принесли своиланцюгы, как знак преданности своему аббатству. И это было только что избранный в 1037 году аббат Жоффруа, который выплавил и перековал их в железную ограду, окружая алтарь Магдалины. Таким образом, возведение одного из лучших образцов романской архитектуры впоследствии, стало возможным благодаря паломничеству к отмеченным реликвий, а также значимо примеры демостраации эффективности молитв. Мария Магдолина является прототипом раскаяние, а Везле занимает важное место паломничества католической веры, хочасами по себе мощи были сожжены гугенотов в шестнадцатом веке.

План этажа Везле, который показывает корректировки свода между полком хора и новой навой.

Для приспособления наплыва верующих к новому монастыря, решили построить церковь, начатое двадцать первый Апрель 1104. Стоимость повысила налоговое бремя на территории аббатства настолько, что крестьяне восстали и убили аббата. Далее, наплыв прихожан был настолько велик, что пришлось пристроить паперть, открытую Папой Иннокентием II в 1132 году, что помогло пристроить толпа паломников.

Бернард Клервоский проповедовал там в пользу второго крестового похода на Пасху 1146, перед королем Людовиком VII, Ричард I Львиное Сердце и Филиппом II Августом, которых там и встретил. Он провел там три месяца, живя в аббатстве в 1190 году перед отправкой в ​​Третий крестовый поход. Святой Томас Бекет, будучи в изгнании, выбрал Везле для Видсандийськои проповеди в 1166 году, в которой объявив отлучения от церкви основных сторонников своего английского короля, Генриха II Плантагенета и угрожая отлучением также и самому королю. Нава, которая уже горела один раз, вспыхнула вдруг в 1165 году, после чего была перестроены в ее нынешнее форме.

Тимпан центральных ворот фасада базилики.

Везель было богатым. Его противоречивая монашеская община была готова защищать свои свободы и привилегии от всех пришельцев: епископа Отена, который сделал заявку на отвод пошлины; графов Невер, которые претендовали на юрисдикцию в своих судах на права и гостеприимство Везле; монах Клуни, который реформировал собственные владения и претендовал на управление аббатством в межаш его структурных полномочий; мещане Везле, которые требовали доли в общественном самоуправлении.

Начало упадка Везле совпал с весьма обнародованным открытием в 1279 году тела Марии Магдолины в Сен-Максименя, что в Прованс, давая королевское покровительство Карла II Анжуйского. Когда Каркл свел Доминиканский монастырь в Ла-Сент-Бом, рака чудесным отыскалась невредимой, даже с пояснительным надписью что разъяснял, почему реликт был скрыт. Местные доминиканские монахи быстро собрали перечень чудес, которые этот святой достояние успел сотворить. Эта находка серьезная подорвал позиции Везле о принципиальной святыни Магдолины в Европе.

После революции Везле стоял перед фактом распада. В 1834 году только уполномоченный фарнцузький инспектор исторических памятников, Проспер Мериме (более известный как автор новеллы "Кармен"), предупредил, что "все может рухнуть". Тогда, согласно его рекомендации, молодого архитектора Эжена Эммануэль Виолле-ле-Дюка назначили смотрителем за всеобъемлющими и последовательными реставрационными работами, которые выполнялись в несколько стадий между 1840 и 1861 годами. На протяжении этого времени, его команда заменила большое количество испорченных и разрушенных скульптур. Висячая опора, удерживающая наву - его работа

Начиная с 1920 года церкви Везле был присвоен титул базилики.


2. Трактовка тимпана

2.1. Косяк

Вереи ворот Везле изображает святотатственные людей мира. Это изображение первой пятидесятнической миссии, имевшей не целью распространения слова Божьего всему человечеству. Фигурки на тимпане, не прониклись божественным словом, изображены как полулюди. Некоторые из них показаны со свиным рылом, другие - искаженные, а также - как карлики. Один пигмей изображен сидлаючы коня с помощью лестницы. В дальнем правом углу есть человек с ушами слона, тогда как в центре - человек покрыта перьями. Архитекторы и ремесленники показываются, как неверующие физиологически гротескными чертами для того, чтобы визуально воссоздать образ безбожного смертного невежества. Это - прямое отражение Западом восприятия иностранцев, таких как мавры, на которых в особенности были нацелены Крестовые походы. Даже Папа Урбан II в его призыва к походам крестоносцев помогал утверждению этого этноцентрического восприятия турок, призывая западную цивилизацию к уничтожению подлой расы [2]. Большинство европейской расы понятия не имела, как турки и мусульмане выглядели, и они предполагали, что отсутствие христианства и должна была бы совпадать с уродливыми физическими недостатками. Также утверждалось, что неверующие должны были бы быть вырезаны в форме искаженных монстров, и полностью отсутствовать человеческими чертами. Шлязом дегуманизации своих врагов в искусстве, миссией хрестоностцив была оккупация Святой земли и конвертирования или убийство мусульман был освящен и превозносимая. Поэтому, косяк Везле это - политическое и религиозное утверждение.


2.2. Центральные ворота

Центральная часть тимпана Везле продолжает прилагать к политизации региона. Часть тимпана демонстрирует "доброжелательного христа", доставляющего свое послание к Апостолам, которые окружают его с обеих сторон. Христос - очень выдающаяся фигура в романистичному стиле архитектуры. Он откровенно контрастирует с "злым Христом" на тимпане Сен-Пьер-дьМуасса. Последний является угрожающей фигурой, занимает судийський трон. Это - еще один пример типичного романистичного спасителя. Его лицо не выдает заботы или эмоций. Спаситель Везле, в другом частном случае, воспроизведенная с широко развернутыми руками. Он доносит слово, что не требует наказания. Тимпан Везле такое чрезвычайное, потому что отчетливо своеобразный. Христос Везле посылает христоностцив, но не осуждает их. И действительно, все их грехи будут прощены, если они присоединятся к общему делу. Грозный спаситель, размещенный в Везле на судийському троне был бы неуместен. Поэтому, традиционный романистичний спасителя с сердитым взглядом был подменен на доброжелательного с жестом широко разведенных рук.


3. Сноски

  1. The primary source for the history of V?zelay is a codex compiled in the twelfth century, containing the abbey's annals, a cartulary, a history of the early Counts and Dukes of Nevers, and much besides, in the Biblioth?que municipal, Auxerre, MS 227; it was edited by RBC Huygens, in his magisterial Monumenta Vizeliacensia: Textes relatifs ? l'histoire de l'abbaye de V?zelay (Corpus Christianorum) Turnhout, Belgium, 1976.
  2. Geary, Patrick. Readings in Medieval History. Canada: Broadview Press, 1997. Pg. 388

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам