Аверроизм
Статья является частью цикла о схоластику | |
![]() | |
Источники Библия | Евангелие | |
Течения | |
Схоластики Ранняя схоластика: | |
Проблематика Проблема Всемогуществе | Проблема существования | Дискуссия об универсалиях | Логика | пресуществление | Проблема истины | (Учение о двойственной истине) | Проблема единства и множественности (Екземпляризм) | Проблема напередвизначености | Догматическое богословие | Познание (Метод Бэкона | Принцип бритвы Оккама) | Проблема мышления | |
Школы Шартрский школа | Саламанкского школа | Оксфордская школа | |
Дискурс | |
Неосхоластика |
Аверроизм - философское учение средневекового арабского мыслителя Аверроэса и его последователей. Аверроэс продолжал материалистическую тенденцию философии Аристотеля, утверждал вечность и нестворенисть материи и движения, отрицал бессмертие души и загробной жизни. Сторонники аверроизму преследовались мусульманским и католическим духовенством.
Авероизм получил распространение в Западной Европе благодаря сделанным в арабской Испании переводам на латынь комментариев к Аристотелю сделанных Ибн Рушдом и деякиих других арабских ученых, а также трудов самого Ибн Рушда. Западноевропейский аверроизм сложился в Париже в XIII веке, а в XIV-XVI веках в университетах Падуи и Болоньи. Основным центром аверроизму были артистические факультеты Парижского университета (Сигер Брабантский и др.). В Украине идеи Аверроэса выкладывались в Киево-Могилянской академии, особенно на курсе натурфилософии.