Надо Знать

добавить знаний



Авиационная промышленность



План:


Введение

Авиационная промышленность - отрасль машиностроительной промышленности, производящей самолеты, вертолеты, авиационные двигатели, приборы и оборудование для авиации.

Как крупная отрасль авиационная промышленность развилась в последние годы Первой мировой войны, когда самолеты стали широко применяться для нужд войны. В России авиационные предприятия возникли накануне первой мировой войны; в годы войны в России работало более 10 небольших заводов. В Украине до революции А. п. фактически не было, хоть первые авиационные предприятия возникли в 1915 - 16 в поселке Красном Бердичевского уезда.


1. Авиационная промышленность СССР

Советов. авиационная промышленность была создана в годы довоенных пятилеток. Советские авиаконструкторы С. В. Ильюшин, С. А. Лавочкин, А. И. Микоян, М. И. Гуревич, В. М. Петляков, М.М.Поликарпов, А. М. Туполев, А. С. Яковлев и др.. создали ряд оригинальных конструкций самолетов. Некоторые из них своими технич. данным превосходили лучшие зарубежные конструкции. В годы Второй мировой войны ( 1941 -45). Авиационная промышленность СССР сыграла выдающуюся роль, за короткое время было введено в массовое произв. ряд новых типов самолетов, авиадвигателей и приборов. В последние годы войны авиационная промышленность СССР выпускала ежегодно до 40 тыс. самолетов. В послевоенные годы авиационная промышленность получила дальнейшего развития.

Освоено производство реактивных самолетов с сверхзвуковыми скоростями, вертолетов, новейшего оборудования для самолетов, радиолокационных и др.. устав. Поставляя советов. войск. силам новые типы боевых самолетов, А. п. СССР одновременно производил большое количество самолетов для гражданской авиации. Создан пассажирские реактивные самолеты ТУ-104, ТУ-104А, ТУ-104Б, ТУ-110 конструкции А. Н. Туполева, пассажирские самолеты с турбовинтовыми двигателями Ил-18 конструкции С. В. Ильюшина, АН-10 конструкции А. К. Актонова , ТУ-114 конструкции А. Н. Туполева.

Организовано серийное производство больших вертолетов КАК-24 конструкции А. С. Яковлева, вертолетов МИ-1 и Ми-4 конструкции М. Л. Миля и вертолетов КА-15 конструкции Н. И. Камова. Выпущено турбовинтовой вертолет МИ-6 грузоподъемностью 12 т конструкции М. Л. Миля. В авиационная промышленность СССР широко использовал новые технологические процессы и передовые формы организации производства.


2. Авиационная промышленность СССР

В Украине авиационная промышленность создана за годы Советской власти, она выпускала самолеты, авиадвигатели, приборы, агрегаты и оборудование для авиации. В годы первой пятилетки построено заводы, которые производили пассажирские самолеты К-3, К-5, К-6 конструкции К. А. Калинина, а также авиадвигатели М-11 конструкции А. Д. Швецова, в 1932-35 коллектив инженеров-преподавателей Харьковского авиационного института (С. Я. Жолковського, Л. Д. Арсон и др.). с участием студентов под руководством зав. кафедрой самолетостроение института И. Г. Немана создал скоростные самолеты ХАИ-1 и ХАИ-5, серийное производство которых было организовано в 2-й половине 30-х гг

В 1937-39 в Харькове авиаконструктор А. М. Люлька создал первый в СССР исследовательский мощный турбокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель. После Второй мировой войны в Украине налажено производство самолетов конструкции О. К. Антонова, которые широко применяются в транспортной, пассажирской, санитарной, полярной и сельскохозяйственной авиации. Освоено серийное производство мощных самолетов, а также поршневых и турбовинтовых авиадвигателей. Опытно-конструкторское бюро, возглавляемое А. К. Антоновым, создало ряд турбовинтовых самолетов. На каких устанавливались двигатели конструкции А. Г. Ивченко, что дает возможность говорить о существовании практически полного цикла производства авиационной техники.


3. Авиационная промышленность в мире

В капиталистических странах крупное производство самолетов развернулось в последние годы первой мировой войны (в США, Англии, Франции и Германии). В период второй мировой войны рост авиационной промышленности, сопровождалось большой концентрацией производства и капитала. Доходы монополий достигли огромных размеров. В конце войны США производили 97 тыс. самолетов, Англия - 30 тыс., Германия (с оккупированными странами) - 40 тыс. самолетов в год. Среди капиталистических стран наиболее развитую авиационную промышленность имеют США. В 1958 в авиационной промышленности США работало более 750 тыс. чел., Выпускалось 11 тыс. самолетов; в авиационной промышленности Англии - 280 тыс. чел., С 1956 по январь 1959 выпущено ок. 1850 самолетов. В авиационной промышленности Франции 1958 работало ок. 80 тыс. чел., Производят до 550 самолетов в год.

Среди других стран большую авиационную промышленность имеет Канада и Бразилия.


Литература

п о р Авиация
Гражданская авиация
по типу
Пассажирская Полярная Санитарная Сельскохозяйственная
АН-225
Другая авиация
Воздушный транспорт
Понятие из авиации


Эта статья создана по материалам первого издания УСЭ.
Текст может содержать советскую пропаганду, быть идеологизированных, устаревшим подобное.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам