Надо Знать

добавить знаний



Авиационный научно-технический комплекс имени Олега Антонова



План:


Введение

Государственное предприятие "Антонов" (бывший Авиационный научно-технический комплекс имени Олега Константиновича Антонова или АНТК им. О.К. Антонова) - это квалифицированный коллектив, конструкторское бюро, комплекс лабораторий, экспериментальный завод и испытательный комплекс, позволяющих решать разнообразные задачи по разработке и сертификации самолетов, взаимодействовать с производителями всех типов самолетов "Антонова".


1. История

31 мая 1946 Постановлением ЦК ВКП (б) и Совета Министров СССР утверждено решение коллегии МАП о создании Опытного конструкторского бюро (ГКБ-153) на Новосибирском авиационном заводе и о назначении Антонова Олега Константиновича Главным конструктором. Этим же постановлением ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолета СХ-1 ( Ан-2), первый полет которого состоялся 31 августа 1947 года. Кроме этой машины и ее модификаций, в Новосибирске были созданы и построены на опытном производстве малой серией планеры А-9 и А-10.

Летом 1952 г. ОКБ переезжает в Киев, где серийно производился Ан-2. Здесь О.К.Антонову практически заново пришлось формировать коллектив конструкторского бюро. В конце 1953 г. предприятие получило сложное задание по созданию военно-транспортного самолета с двумя турбовинтовыми двигателями. Для выполнения такой задачи не хватало специалистов, помещений, оборудования. В начале 1954 г. коллектив принял первую группу выпускников Харьковского авиационного института, а также пополнился авиационными специалистами Киев, Москвы, Ленинграда и других городов. Задание было выполнено - самолет Ан-8 взлетел 11 февраля 1956 года.

К разработке самолетов Ан-10 "Украина" и Ан-12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года начались летные испытания пассажирского Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полет транспортный Ан-12. В 1962 году создателям Ан-12 была присуждена Ленинская премия, а Олегу Константиновичу присвоено звание Генерального конструктора. Одновременно с созданием самолетов Ан-8, Ан-10 и Ан-12 ОКБ создает серию цельнометаллических планеров А-11, А-13, А-15 и мотопланер А-13М. В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив приступил к созданию самолета Ан-14, впоследствии любовно названного "пчелка" (укр. "Пчелка"). Первый полет на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года. Серийно самолет строился на Арсеньивському авиационном заводе.

В 1959 году началось строительство в поселке Гостомель под Киевом базы для летных испытаний и доводки самолетов. За 30 лет здесь был создан комплекс, по оснащению и возможностям сравнимый с ведущими летными центрами европейских государств.

В период 1957 - 1959 создан пассажирский самолет Ан-24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года. В последующие десятилетия на этом самолете выполнялось до 30% пассажирских перевозок в Советском Союзе. Эта исключительно успешная машина послужила базой для создания таких самолетов, как транспортный Ан-26, аэрографичний Ан-30, предназначенный для высокогорных аэродромов Ан-32 и других. В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолета Ан-22 "Антей" - первого в мире широкофюзеляжного самолета, чем сделали новый шаг в авиастроении. Ан-22 по своим размерам превосходил все, что делалось до того времени в авиации и требовал проведения большого объема экспериментальных работ и решения целого ряда конструкторских и технологических проблем. Первый полет "Антея" состоялся 27 февраля 1965 года. Его серийное производство осуществлялось на Ташкентском авиационном заводе.

Развивая идеи, заложенные при создании Ан-14, в начале 1970-х гг, коллектив предприятия спроектировал и построил многоцелевой самолет Ан-28, вмещающий 17 пассажиров. Его первый полет состоялся 29 января 1973 года. Самолет серийно производился в г. Мелец ( Польша). В 1970-х гг коллектив ОКБ О.К. Антонова переключился на создание транспортных самолетов с двухконтурными турбореактивными двигателями разработки ОКБ Ивченко под руководством конструктора В.А. Лотарева. Первым самолетом, оснащенным ТРДД, стал транспортный Ан-72, впервые поднялся в небо 31 августа 1977 года. На его базе был разработан самолет Ан-74 для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, впервые взлетевший 29 сентября 1983 года. Серийное производство Ан-72 и Ан-74 было развернуто на Харьковском авиационном заводе (ХАЗ). В свою очередь, Ан-74 стал основой целого семейства самолетов различного назначения, в том числе конвертируемых, административных, санитарных и пассажирских.

В 1976 году специально для условий высокогорья и жаркого климата был создан транспортный самолет Ан-32 как новая модификация серийного Ан-26. Эти машины приобрели популярность среди эксплуатантов, особенно в Индии, странах Латинской Америки и Африки. К созданию тяжелого дальнего транспортного самолета Ан-124 "Руслан" коллектив приступил в 1971 году, а в 1982 году эта машина впервые поднялась в воздух. В здании опытных образцов участвовали Киевский, Ташкентский, Ульянивський авиационные заводы. Для коммерческих грузовых перевозок на базе самолета Ан-124 создан и сертифицирован гражданский вариант Ан-124-100.

4 апреля 1984 года умер Олег Константинович Антонов. 19 ноября предприятию присвоено имя О.К. Антонова.

15 мая 1984 года Генеральным конструктором назначен Петр Васильевич Балабуев. Предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолета Ан-225 "Мрия", предназначенного для транспортировки крупногабаритных изделий в собранном виде общей массой до 250 тонн, в том числе и орбитальный корабль ракетно-космической системы "Энергия-Буран". Ан-225 был спроектирован и построен за 3 года. В декабре 1988 года он совершил первый полет. В мае 1989 года выполнены полеты с "Бураном" на Байконуре, а в июне самолет с "Бураном" принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие перевозки в составе авиатранспортного подразделения ГП "Антонов".

Сам этот раздел был создан в 1989 году, когда предприятие получило разрешение Правительства СССР на выполнение коммерческих международных перевозок на самолетах Ан-124. Сегодня транспортное подразделение, известное как авиакомпания "Авиалинии Антонова", получил статус национального грузового перевозчика Украины. Экипажи и самолеты авиакомпании выполняют полеты на все континенты планеты.

Вслед за созданием Ан-225 коллектив приступил к разработке среднего транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70. Его транспортные возможности позволяют доставлять на короткие не оборудованы грунтовые посадочные площадки почти всю армейскую технику и вооружение, а также крупногабаритную гражданскую технику и средства транспорта общей массой до 47 тонн. Специально для этого самолета в ЗМКБ "Прогресс" впервые в мире создан винтовентиляторными двигатель Д-27 и в АО "Аэросила" - соосный гвинтовентилятор СВ-27, обеспечивающие снижение расхода топлива по сравнению с современными турбореактивными двигателями на 30%. Ан-70 воплощает в себе лучшие черты транспортных самолетов, созданных коллективом за 50 лет деятельности. Первый полет самолета состоялся 16 декабря 1994 года.

В 1990-е гг был создан легкий многоцелевой самолет Ан-38, предназначенный для перевозки 27 пассажиров, почты и грузов общей массой до 2500 кг на местных воздушных линиях. На самолете установлены двигатели ТРЕ 331-14GR-801E производства компании Allied-Signal ( США) и воздушные винты Hartzell ( США). 23 июня 1994 года на Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова состоялся первый полет этого самолета. Там же развернуто серийное производство Ан-38-100 и Ан-38-200 (вариант с российскими двигателями ТВД-20).

По ряду технических предложений, разработанных в коллективе по созданию новых пассажирских и транспортных самолетов, сегодня построен региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ан-140. Он разработан для замены на воздушных трассах ветерана Ан-24. Имея близкую к Ан-24 пассажировместимость - 52 человек, Ан-140 значительно превосходит его как по комфорту, так и по летным характеристикам: по дальности - на 75%, по скорости - на 20% и почти в два раза по эффективности. К тому же, в Ан-140, по сравнению с Ан-24, потребная длина взлетно-посадочной полосы короче на 30%. Первый полет самолета состоялся 17 сентября 1997 года. Серийное производство Ан-140 развернуто на ХГАПП, в Самаре на предприятии "Авиакор - авиационный завод" и на заводе HESA (г. Исфахан, Иран), где первый серийный самолет взлетел 7 февраля 2001 года. Регулярные пассажирские перевозки на Ан-140 начались в марте 2002 г.

В 2000-х гг предприятие приступило к созданию нового регионального пассажирского самолета Ан-148, который впервые поднялся в небо 17 декабря 2004. В 2010 году впервые поднялся в небо Ан-158 - удлиненная версия Ан-148 с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками и повышенной экономичностью.

Ведется работа над другими проектами такими как: Ан-168 и Ан-178.


2. Другие транспортные разработки

В последние годы АНТК "Антонов" разрабатывает не только воздушное, но и наземный транспорт:

3. Концерн Антонов

Объединение украинских авиапредприятий началось с создания в 2005 году Государственной самолетостроительной корпорации "Национальное объединение Антонов". Однако ее деятельность была неэффективной.

Концерн "Авиация Украины" создан согласно постановлению Кабинета Министров N428 от 14 марта 2007 года. Таким образом, была ликвидирована основанная в 2005 году Государственная самолетостроительная корпорация "Национальное объединение" Антонов ". Концентрация участников ГАК" Авиация Украины "разрешена распоряжением Кабмина N254-р от 3 мая 2008 года.

Состав ГАК "Антонов":


4. Самолеты "Ан"

Название Описание Создание Первый полет
Ан-2 Легкий многоцелевой самолет 1946 31 августа 1947
Ан-3 Легкий многоцелевой самолет 1967 13 мая 1980
Ан-4 Легкий транспортный самолет 1950 31 июля 1951
Ан-6 Высотный разведчик погоды 1948 21 марта 1948
Ан-8 Военно-транспортный самолет 1954 11 февраля 1956
Ан-10 "Украина" Среднемагистральный пассажирский самолет 1955 7 марта 1957
Ан-12 Транспортный самолет 1955 16 декабря 1957
Ан-14 "Пчелка" Транспортный самолет 1950 14 марта 1958
Ан-22 "Антей" Транспортный самолет 1960 27 февраля 1965
Ан-24 Пассажирский турбовинтовой самолет 1958 20 октября 1957
Ан-26 Военно-транспортный самолет 1964 21 мая 1969
Ан-28 Пассажирский самолет 1968 29 января 1973
Ан-30 Самолет воздушного наблюдения и аэрофотосъемки 1964 21 августа 1967
Ан-32 Многоцелевой транспортный самолет 1975 9 июля 1976
Ан-34 Транспортный самолет 1961 4 сентября 1961
Ан-38 Пассажирский самолет 1989 23 июня 1994
Ан-70 Военно-транспортный самолет 1987 16 декабря 1994
Ан-71 Самолет авиационного комплекса радиообнаружения и наведения 1983 12 июля 1985
Ан-72 Многоцелевой транспортный самолет 1976 31 августа 1977
Ан-74 Транспортный самолет 1980 29 сентября 1983
Ан-124 "Руслан" Самый серийный грузовой самолет в мире 1971 24 декабря 1982
Ан-140 Грузопассажирский самолет 1993 17 сентября 1997
Ан-148 Ближнемагистральный пассажирский самолет 2001 17 декабря 2004
Ан-158 Ближнемагистральный пассажирский самолет 2010 28 апреля 2010
Ан-180 Среднемагистральный пассажирский самолет 1991
Ан-218 Широкофюзеляжный пассажирский самолет 1991
Изделие-181 Экспериментальный образец с крылом арочного типа 1991
Ан-225 "Мрия" Самый, тяжелый и грузоподъемный самолет в мире из когда-либо построенных. 1984 21 декабря 1988

5. Известные сотрудники


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам