1. Австрийская литература

Австрийская литература в основном, но не исключительно, написана на немецком языке. Некоторые ученые говорят об австрийской литературе в строгом смысле - от 1806 года, когда Франциск II распустил Священную Римскую империю и установил Австрийскую империю. Либеральнее определения объединяет все литературные работы, которые были созданы на территории сегодняшней или исторической Австрии, особенно, когда это касается авторов, писавших в немецком. Австрийская литература должна рассматриваться в тесной связи с немецкой литературой в целом. Через богатый и сложный культурный обмен граница между ними условна.


2. Происхождение и фон

Есть и было много попыток разработать более полное определение австрийской литературы. Но большинство людей считают, что есть некоторые отличия и отличные мотивы распространены в этой литературе, которые отделяют ее от других литературных традиций.

С 19 века, в Австрии фигурировали некоторые из крупнейших имен в современной литературе. Это был дом писателей / рассказов писателей Адальберта Штифтера, Артура Шницлера, Франца Верфеля, Стефан Цвейг, Франц Кафка, Томас Бернхард, Джозеф Рот, или Роберт Музиль, поэты Георг Тракль, Роза Ауслендер, Франца Грильпарцера, Райнер Мария Рильке или Пауля Целана. Известные современные драматурги и романисты Эльфриды Елинек и Петер Хандке, известные публицисты является Роберт Менассе и Карл-Маркус Гаусс. Тем не менее, трудно говорить об австрийской литературы к этому периоду. В начале 18 века, леди Мэри Монтегю Вортли, во время посещения Вены, была поражена, она не встретила там писателей взагали.Важко говорить о Австрийскую литературу в этот период, ведь до девятнадцатого века она только боролась за право называться классической.

Это обусловлено рядом причин. Во-первых, искусство было прерогативой императорского двора, который видел культуру как политический инструмент, как пропаганду. Изобразительные дворцы в стиле барокко, имперские портреты и комиссии музыки работают очень хорошо для этой цели, но литература была признана менее пригодной и таким образом не поощряется. Во-вторых, немецкая литература проявила себя слишком поздно, несколько публиковалось немецком языке, но не имело такого уровня, чтобы стать классической. Также книги проходили жортоку цензуру.Але, пожалуй, самой причиной запоздалых литературных плодов Австрии был его культурного менталитета. По словам историка культуры Карла Эмиля Шорхе, "глубоко католический, он был глубоко чувственной, пластической культуры". Мировоззрение разрешительных аристократов был скопированным мировоззрением низших классов. Этот менталитеит не обязательно является плохим, акцент на красоте и фантазии являются неотъемлемой частью создания имперской столице Вене, и он сделал Вена центром крупнейшей музыки в Европе. Но это был не лучший грунт для литературного эксперимента. Тем не менее, либерализация Австрии в конце 19 века создал динамичным климат для развития литературы, который вскоре стал процветать.

Эта статья пытается дать некоторые определения, которые могут дать более глубокое понимание авторов и литературы в Австрии, его территориальных предшественников, ссылаясь на все опубликованные работы, а также на работы по классическим статусом.

Франц Кафка

3. Литература на протяжении веков

3.1. Античный период

Если мы говорим о литературе австрийской территории, то следует указать, что были некоторые письма в древние времена, в частности, в латинском и греческом языках. С другой стороны, кельты, которые жили на этой территории, не было письменным и не оставили тексту.З другой стороны, можно утверждать, что на австрийском почве вырос один из крупных произведений римской литературы; римский император Марк Аврелий жил несколько лет в Карнунтум и Вене и написал большую часть своей медитации здесь, хотя, работы как правило, классифицируются в греческом каноне.

Кельська культура представляет субстратом также в австрийской народной культуры и в литературе. Кельськи мифы и легенды, рассматриваются как отправная точка для многих символов сказок и народных легенд, а также источник литературных тем в средневековые времена. Так как важнейшую часть австрийской литературы было написано на немецком языке, как правило, ее начало установлен с приходом Баварских племен, они принесли с собой язык, который позже стал немецком.


3.2. Средневековья

3.2.1. С начала до конца раннего средневековья (около 750-1170)

До и во время раннего Средневековья поэзии были распространены устно. По этой причине они были потеряны почти полностью. Тексты сохранились в ограниченном количестве не на скриптах в монастыре.

Материалы были дорогими и их производство было тяжелым. Поэтому записывались только тексты религиозного характера. Большинство текстов были переведены на латинский язык, прежде чем они были записаны (например, немецких племенных законов).

Разные источники предполагают, что тем не менее существовали и аристократических исторических документов (например, Heldenlieder), лирический фольклор (танцы, песни о любви, заклинания). Только случайно отдельные тексты сохранились в монастырях. Примерами этого являются "Merseburger Zauberspr?che", два немецких заклинания являются письменными доказательствами языческой религии в немецких землях. "Hildebrandslied" имеет большую циееисть, поскольку является примером немецкого литературного героя.

Первые немецкие тексты были написаны для перевода латинских религиозных книг, около 750 в раннем средневековье. Бенедиктинский общины в мельком и Зальцбурге вели заметную литературную и религиозную деятельности. Ава (1060-1127), который был первым известным женщины было написано на немецком, пишет в этой религиозной почве традиции и жил на территориях, которые были тогда, и сейчас в пределах Австрии.


3.2.2. Высокое и Позднее Средневековье (1170 - 1500)

С крестовыми походами 1160тих лет, рыцарство стало более важным и процвитаючим.Зявився новый жанр, такой как балади.Темы баллад были более мирскими сравнению с прежними, начиная от любви к политической критики войны. Через путешествующих по реке в страну попадали различные новости и песни. В конце 12 века появился один из важнейших литературных произведений того времени, Песня о Нибелунгив.Вона была создана неизвестным поэтом, скорее всего, на территории Австрии. По немецкой традиции старшее поколение поэтов учили младших молодших.Наприклад, наиболее известный немецкий бард Вальтер фон дер Фогельвейде (13ht века) научились своему ремеслу от Реинмара фон Хагенау при дворе в Вене. Среди других известных поэтов германии является Нейдхардt, Янс дер Еникель, Ульрих фон Лихтенштейн, и Освальда фон Волькенштейна.
В 12 веке также развивалась сатира.Прикладом писателя этого направления является Сейфрид Хелблинг. Также в это время возникает драма на этих территориях, ее тогдашний представитель Дас Винер Пассионшпиль. Австрийский представитель литературы Святого Грааля Генрих фон дем Тиилин написал стихотворение Diu Cr?ne, который насчитывает около 30 000 линий.


3.3. Ренессанс

Около 1600 года. Гуманизм, с его повторным открытием древних культур и идеалами распространился из Италии по всей Европи.Император Максимилиан I был большим сторонником этого движения. Ему удалось собрать вокруг своего двора в Вене таких гуманисты, как Конрад Целтес - основатель коллегии Poetarum или в более позднее время поэт лауреат Vadian (Иоахим фон Ватт), который писал на латинском языке. Элеонора Австрийская перевела на немецкий популярный французский приключенческий роман Понта. Большие фигуры католической церкви того времени Николай Кузанский и Петрус Canisius были связаны с австрийским судом и несколько своих произведений писал на немецком языке.


3.4. Барокко

Тридцатилетняя война существенно повлияла на европейские литературные течения, некоторые авторы развивали тему страданий того времени или писали рассказы религиозного характера. Другим отвечал эскапизм, читатели могли убежать в красивый и спокойный мире рассказа. Юмористические рассказы (Schelmenromane) облегчали страдания людей.

Как реакция на протестантские движения Реформации, которые потрясли католическую церковь на территорию Габсбургу, много католических школ возникли на территории Австрии. Эти колледже под руководством иезуитского ордена разработали много пьес и опер итальянского стиля, которые поражают своим роскошным убранством. Проповеди были важным жанром литературы барокко, укоренившиеся как это было в Контрреформации. Монах-бенедиктинец Авраам Свят Клара был заметной фигурой в проповедничестве. Иезуит Георг Шерер является еще одним примером монаха-проповедника, многие из его проповедей были опубликованы и имели достаточно широкую аудиторию.


3.5. Просвещение

Это время началась около 1720. Основной мотивацией философии и литературы стала необходимость воспитывать читателя. Аристотель с его школой мышления был возрожден. Эти идеи были развиты на территории Австрии в годы правления Марии Терезии и ее сына Иосифа II. Около 1790 идей Просвещения прочно укоренились, древние классические культуры (греческая и римская) стали вдохновения для поэтов, художников, архитекторов и писателей. Гармония и Красота были одними из идеалов того времени.

Австрийская литература также находился под сильным влиянием масонства, связанные с критикой в ​​адрес духовенства. Все эти факторы способствовали тому, что больше литературы стало посвящаться воспитательные и учебные. Сатира стала одним из применяемым литературных жанров.

Литературнt жизни Просвещения концентрируется вокруг альманаха Wienerischer Musen-альманах. Он был основан в 1777 (с 1786 под измененным заголовком Wiener Musen-альманах) Джозефом Франц фон Ртски и Готлибом фон Леоном. Алоис Блумаер был ее редактором с 1781 (он даже редактировал несколько изданий одиночку).

Заметное место в австрийской литературе этого периода сыграл Иоганн Баптист фон лксингер, который написал рыцарский эпос о Дулина фон Майзона (1787) и Bliomberis (1791), которые были вдохновлены традиции масонства. Alxinger также писал стихи на основе антиклерикальные идеи.

Классическом видении поэзии способствовал Джозеф Чрейвогель, он имел сильное влияние на более поздних авторов (например Франца Грильпарцера). Чрейвогель значительно улучшил качество австрийского театра. Он был драматичным советником Бургтеатр Винера от 1814-32. Еще одним важным драматург Иоганн Непомук фон Kalchberg, исторические темы его драм додадалы произведениям вкус романтизма.


3.6. Первая половина 19 века

К 1820 году накопилось много философских и эстетических писаний в стиле романтической эпохи (в основном писатели из дворян). Наполеоновские войны способствовали тому, что публика требовала такой литературы, которая перенесла их в мир фантазий. И под этим влиянием писали всего лишь три писателя - Клеменс Мария Хофбауэр, Эдуард фон Баернафелд и Франца Грильпарцера.

3.7. Бидермейер

Бидермейер касается работы в области литературы, музыки, изобразительного искусства и дизайна интерьера в период с 1815 года (Венский конгресс), в конце наполеоновских войн.

Бидермейер можно отождествить с двумя направлениями в начале истории 19 в.

Первая тенденция растущей урбанизации и индустриализации, ведущие к образованию нового городского среднего класса. Ранние песни Шуберта, которые выполнялись на фортепиано без существенного музыкального образования, служить в качестве примеров. Кроме того, писатели бидермейер были в основном среднего класса, в отличие от романтиков, которые были взяты в основном из дворян.

Второй тенденцией является растущее политическое угнетение после окончания наполеоновских войн, которое побудило людей к тому, чтобы сконцентрироваться на внутренней и (по крайней мере публично) неполитических мотивах.Наслидком этого были строгие правила публикации и цензура, основные темы написано были аполитичны, например, историческая литература и книги о тихой жизни в сельской местности. Это не значит, что не было политических дискуссий, они велись только в присутствии близких друзей, родичив.Це взрывоопасная ситуация в конце концов привело к революции в Европе в 1848 году.

Поэты того времени в Австрии - Николаус Ленау (1802-1850) и Франца Грильпарцера. Последний часто упоминается как представитель австрийского классицизма в литературе.

Тогдашние драматурги - Франца Грильпарцера (1791-1872), Фридрих Халм (1806-1871), также опытный писатель "Novellen", Иоганн Непомук (1801-1862) и Фердинанд Раймунд (1790 - 1836). Грильпарцера писал трагедии в традиции "Weimarer Классик", Раймунд был представитель "Wiener Volksst?ck" в основном играл в венских театрах "Volkstheater Wien".

Чарльз Селсфилд - псевдонимом Карл Постль - жил долгое время в США и писал романы на Диком Западе. С другой стороны, он успел написать об Австрии и критиковать австрийский абсолютизм во время бидермейер, не будучи признанным австрийскими властями. Конце бидермейер отмечен в трудах Адальберта Штифтера (1805-1868). Его первая работа "Nachsommer" была опубликована в 1857 году, но по-прежнему считается одной из лучших работ бидермейер.Наприкинци бидермейер отмечен в трудах Адальберта Штифтера (1805-1868). Его первая Nachsommer работа была опубликована в 1857 году, но по-прежнему считается, что на из лучших работ бидермейер. Штифтера влияет не только на Питера Роседжера, но и на таких немецких писателей, как Гангхофер, Хейс, Фрейтаг и более поздних авторов (время "B?rgerlichen Realismus"), как Сторм, Фонтане, а через них Томас Манн и Гессе.


3.8. Реализм

Австрийские писатели реализма в первую очередь известны своими короткими романами - Фердинанд фон Саар, Мария фон Эбнер-Эшенбах и уже упоминали Адальберта Штифтера. Мария фон Эбнер-Эшенбах известная по своми психологическими романами и повестями, а также через ее социальную активность. Фердинанд Кьорнберг - романист.
Также следует упомянуть Берту фон Зуттнер. Она писала социальные романы, литературные качества которых обычно высоко не ценятся германскими литературными критиками, но Зуттнер получила Нобелевскую премию мира за ее роман Die Waffen Nieder (Составьте оружие) в 1905 году.
Если в реализме Германии проложило путь для натурализма, аналогичные литературные движения никогда не разрабатывались в Австрии. Вместо этого их преемниками стали югендстиль и экспрессионизм.


4. 20-й век

4.1. Первая половина 20-го века

Движение модернистов это прежде всего культурное движение архитектуры и декоративного мистецтва.З другой стороны, по венского модерна было отмечено присутствие артистов всех жанров, в частности композиторов и писателей. Венские писатели, такие как Артура Шницлера, Стефана Цвейга, часто упоминаются контексте этого направления. Артур Шницлер собой типичный писатель того времени. Он писал свои работы между 1890 и окончания Второй мировой войны, а именно романы, рассказы и театральных постановок.

Центр австрийской литературе в течение 20 лет до окончания Первой мировой войны я был Праге. Это был центр многих немецкоязычных авторов, в основном евреи, которые не только дают важные импульсы на всю австрийскую и отчасти даже в мировую литературу, но и представляют очень важную часть австрийской литературе, их влияние продолжался до 1930 года.

Экспрессионизм был представлен прежде Георгом Тракль и драматургом и рассказчиком Гуго фон Гофмансталя, как жили в Зальцбурга.
После окончания Второй мировой войны Австрия стала маленькой немецкоязычной провинциею.Деяки австрийские авторы переехали в других развивающихся стран, такие как Кафка и Верфеля в Чехословакию, другие мигрировали, это Роберт Музиль в Берлин и Вену, Райнер Мария Рильке в Вену, а затем Париже , Элиас Канетти в Вену. Политический разрыв и тот факт, что эта небольшая немецкоязычная Австрия потеряла большую часть своей территории, промышленности и сельского хозяйства, привело к фатальной убежденностью многих австрийцев, только союз с Германией может спасти страну от общего падения, убежденности, которые проложили путь к более позднему аннексии Гитлером в 1938 роци.Тексты некоторых авторов дают способствуют этому убеждению. Таким образом, Роберт Музиль и Гуго фон Гофмансталя выразили "нимецькy ориентованy" точки зрения, в то время как другие, такие как Стефан Цвейг и Франца Верфеля, строго отозвались о союзе с Германией по Австрии.

Время между двумя мировыми войнами стал плодотворным в Австрийской литератури.Роберт Музиль писал известный роман Человек без свойств, Стефан Цвейг опубликовал множество очерков, рассказов и романов, Карл Краус редактировал журнал Die Fackel (Факел), для которой он написал почти все статьи, сам по себе, Франца Верфеля написал некоторые из его романов, например, Сорок дней Муса-Дага, повествующий армянской трагедии 1915 года, а после смерти Франца Кафки, его время жизни друг Макс Брод начал публиковать Кафки незавершенные романы. Позже Нобелевский лауреат Элиас Канетти учился и жил в Вене и написал свой единственный роман Авто-да-Фе, а к аншлюса он бежал в Англию.


4.2. Период австрофашизму и нацистской диктатуры

Католический и консервативный австрофашизм пришли к власти после австрийские гражданской войны и начали возрождать цензуру. Более важное влияние на австрийской литературы привело однако немецко-фашистское расширение прав и возможностей в Германии в 1933 году. Следует понимать, что не только большинство немецких читателей говоря живут в Германии, но почти все крупные и важные издатели к немецкой литературы расположены в Германии. В 1933 году дело дошло до распада PEN на конференции в Дубровнике. Участники объявили официальный протест против преследования писателей и сожжении книг нацистами. В результате немецкая делегация покинула конференцию и пославила за принцип организации не вмешиваться в политику. Некоторые члены австрийской делегации были солидарны с немцами, в то время как другие поддержали резолюцию. Этот распад продолжился затем в Вене и привел к разделению либеральных и "немецких националистических" авторов; отъезда последнего из австрийского ПЕН-клуба, а затем поклонялись Гитлер и его аннексии Австрии. Нацистская Германия следила за событиями осторожно, бойкотировали сразу либеральных авторов, которые не могли пойти на публикацию в Германии и потерял большую часть своих читателей и доходы. Позднее эти авторы были привлечены к ответственности, их немецкие коллеги преследовались годами, многие из них, особенно евреи, были убиты или вынуждены эмигрировать.

Стефан Цвейг вылетел в Бразилию, Франца Верфеля бежал в США, а также немецкий писатель Генрих Манн, Элиас Канетти в Англию. Другие, как Юра Сойфер, были убиты нацистами. В 2007 году Теодор Крамер Общество издало антологию австрийских стихотворений, написанных в изгнании, под названием В welcher Sprache tr?umen Sie? (На каком языке вы мечтаете?). Редактор называет 278 авторов, имена которых во многих случаях были уничтожены. Известные среди них: Ильзе Aichinger, Франц Теодор Csokor, Альберт Драч, Альберт Париж Гютерсло, Герман Hakel, Теодор Крамер, Йозеф Луитпольда Стерн, Феликс Поллак, Паула фон Прерадовича, Джозеф Рот, Хильде Spiel, Вильгельм Сабо, Ганс Вайгель, Стефан Цвейг. Во время нацистской диктатуры, которая фактически уничтожила австрийскую государство, австрийский ПЕН-клуб находился в ссылке в Лондоне, и продолжил свою работу в Австрии с 1946 года. До 1973 года ПЕН-единственная организация значительных австрийских писателей.


4.3. После Второй мировой войны - Группа Вены

Литературе после Второй мировой войны это комбинирование многих различных движений. Хотя некоторые авторы занимались поиском переориентации, такие как Илзе Aichinger, Ингеборг Бахман, Heimito фон Doderer, Герхард Фрич и Ханс Лебер. Остальные вернулись из концлагерей, это Жан Амери, из бывших (во времена монархии) австрийской территории, Роуз Аусландер и Пауля Целана, или из ссылки, такие как Ганс Вайгель и Фридрих Торберг, а некоторые из ссылки не вернулся - Герман Брох или Франца Верфеля . С другой стороны, некоторые бывшие "нацистские" писатели сохранили свои позиции, такие как Макс Мелл, Франц наблю и Карл Генрих Вагерл. Последний и другие писатели начали формироваться консервативный блок в австрийской литературе. Через Австрийский ПЕН-клуба, они даже, казалось, контролировали субсидии для литературы, а также литературных премий в 1970-х.

Некоторые авторы были в хороших отношения с Группой 47, базирующихся в Германии были ее членами. Среди них Ильзе Aichinger опубликовавший роман Die gr??ere Hoffnung (Великого Надежда) и рассказчика, поэта Ингеборг Бахман. Оба были награждены Пермии Группа 47 по литературе. Другие австрийские членами Группы 47 - Пауль Целана и Эрих Фрид. Хотя Целана, через некоторое время в Вене, стал жить в Париже, Фрид переехал в Берлин. В 1954 году Винер Gruppe (группа Вена) сформировала HC Артмане и другие. Фридрих Achleitner, Конрад Байер, Герхард Рюм и Освальд Винер принадлежал к этой группе, а также Эрнст Джандл и Фридерике Mayr?cker. Ханс Лебер пишет роман Wolfshaut (Skin Вольфа), в котором он описал вымышленная деревня под названием Швайген (Silence), аллегория тишине применяется ко многим австрийцев, которые после нацистской диктатуры сделал вид, что ничего не знают о том, что произошло в их стране.

Несколько томов дневников содержат воспоминания о войне Heimito von Doderer. Он стал самым известным из его романов, больше те, которые он разработал тщательно, например Studlhofstiege, Demons, Waterfalls of Slunj, Merowingians. Влияние на многих других авторов с его романным искусством.


4.4. 1970-2000

В 1973 году была основана объединение молодых писателей в Граце (Штирия), в основном в знак протеста против консерватизм ПЕН-клуба и их контрольных позиций, например, о литературных призы, новая ассоциация, которая назвалась Grazer Autorenversammlung (GAV). Среди ее основателей и первых членов вы найдете такие имена, как Барбара Фришмут, Петер Хандке, Эрнст Джандл, Альфред Koллерисч, Фридерике Майрокер, Майкл Счаранг и т.д. В конце концов, стал GAV стала крупнейшей ассоциацией писателей в Австрии, более 500 членов.

Одним из важнейших писателей этого периода был Томас Бернхард (1931-1989). Он написал девять романов, несколько сборников рассказов и короткой прзы, некоторые автобиографические произведения и многочисленные пьесы. Неоднократно его работы вызвали общественные споры, потому что Бернхард постоянно атаковали типичный австрийский манер лечения нацистского прошлого просто игнорируя его.

Марианна Фриц (1948-2007) стала известна как писательница. Ее третий роман, Dessen Sprache дю Nicht verstehst (Чей выступление вы не понимаете), была опубликована в 1985 году. На более трех тысячах страниц Фриц описывает языковой и вымышленной вселенной, который имел дело с падением австрийской империи.

В 1980-х годах, особенно после политического скандала вокруг бывшего секретаря ООН и в конечном результате избрания федеральным президентом Австрии Курта Вальдхайм, новая и отличная еврейская литература сформирована. Роберт Менассе известный своими романами и особенно за его эссе об Австрии. Также работает на еврейскую тематику Дорон Рабинович.

Кристоф Рансмаир смешивает исторические факты с выдумкой. Знаменитый роман Morbus Kithara создает сценарий, в котором Австрия не получили помощи от плана Маршалла после Второй мировой войны и была приговорена, чтобы стать исключительно аграрной страной. На этом фоне автор пишет о времени после войны, о бывших военнослужащих, бывших нацистов и тех, кто остался в живых после концентрационного лагеря и таким образом описывает сложности послевоенной Австрии.

Йозеф Хаслингер написал роман Opernball, в котором он описал фиктивный нападения на Венском оперном балу, в котором всех присутствующих, в том числе весь австрийского правительства, убито боевым газом. Эта атака приводит новую фашистскую партию к власти, а несколько идеалистических журналистов пытаются рассказать об этом миру. Хаслингер также автор эссе о деле Вальдхайм.

Мило Дор, родилась в Сербии, но все свои книги написал на немецком языке и стал очень важной фигурой на литературной сцене Австрии, выбрала опасность ультра правых партий как тему для одного из своих текстов, Wien, Juli 1999 года. Другие книги описывают судьбу иммигрантов после мировой войны.


5. Нобелевские призеры в литературе

В 1981 году Элиас Канетти (1905-1994) получил Нобелевскую премию по литературе. Хотя родился в Болгарии, но он провел много времени, особенно между двумя мировыми войнами, в Вене и написал все книги на немецком языке. После его (принудительной) эмиграции в Лондон, он стал британским подданным. Последние годы своей жизни он жил в Цюрихе, Швейцария. Важнейшие работы роман Авто-да-Фе, эссе толпы и власть, и его огромные дневник. Три тома воспоминаний дают представление австрийской общины до Второй мировой войны.

В 2004 году Эльфрида Елинек (* 1946) получила Нобелевскую премию по литературе за ее музыкальный поток голосов и контр-голосов в романах и пьесах, которые с необычным языковым рвением показывают абсурдность стереотипов общества и их подчинения власти. Она живет в Вене и Мюнхене. Ее работы включают романов, таких как Пианистка, Похоть и Die Toten дер Kinder (дети с Dead), а также театральные представления, такие как Клара Ш., Бургтеатр и Bambiland. Однако в 1960-х годов она начала писать стихи и рассказы.


6. 21 века

Хотя есть некоторые из известных авторов, таких как Франзобель, Петер Хандке, Питер Хениш, Эльфрида Елинек, Герхард Рот, Роберт Шнайдер, по-прежнему регулярно публиковались, но современный литературный движение состоит в основном молодого поколениям. В некоторых случаях литературные журналы играют важную роль в сборе писателей и укрепления своих произведений.

6.1. Литературные журналы и издательства

Literatur унд Kritik и Erostepost публикуются в Зальцбурге, а Manuskripte, Sterz, Schreibkraft и Lichtungen в Граце, Wespennest и Колик в Вене, Cognac и Biskotten в Инсбруке, ДУМ в Нижней Австрии. Они относятся к числу традиционных и влиятельных литературных журналов в современной Австрии.

Издательства Residenz, Droschl, Хэймон, Zsolnay и Deuticke и Residenz играли важную роль при 1970-х и 1980-х годов, в них опубликованных много важных австрийских писателей. Меньше издательств, таких как Arovell, Драва, FZA-Verlag, Миттер, Отто Мюллер, Пихлер, Риттер, Skarabaeus, Sonderzahl, Визер и т.д. предлагают новых и молодых авторов для широкой публики. С другой стороны, многие австрийские писатели публиковать свои книги в Германии, которая предлагает намного больше и мощные издательства. Конечно, экономические перегруппировки издательств и их слияние также влияние на австрийских издательство. Таким образом, Zsolny и Deuticke уже принадлежат к немецкой издательской группы Hanser.


6.2. Литература наград и субсидий

В дополнение к субсидиям и награды финансируется и организованной австрийским и федерального правительства, некоторые небольшие призы литературной премии Австрии и других немецких авторов письма. Альфред-Gesswein-Literaturpreis, Erostepost-Literaturpreis, Франц Кафка,-Preis, Feldkircher Lyrikpreis, Wiener Werkstattpreis, Антон-Wildgans-Preis, и Manuskripte-Preis относятся к этому аспекту австрийской литературы.

6.3. Авторы нового века

Книгжнимы изданиями, журналами, публичные чтениями и литературными хрониками было обнародовано множество писателей, драматургов, прозаиков, публицистов и поэтов, таких как Рейнхольд Aumaier, Zedenka Беккер, Адельхайд Dahim?ne, Dimitr? Dinew, Мартин Dragosits, Клаус Эбнер, Гюнтер Eichberger, Ольга Флор, Карин Гейер, Томас Glavinic, Константин G?ttfert, Egyd Gst?ttner, Клаус Handl, Людвиг Laher, Габриэль Loidolt, Вольфганг Kauer, Даниэль Кельманом, Майкл K?hlmeier, Melamar, Вольфганг Pollanz, Дорон Rabinovici, Гудрун Seidenauer, Линда Stift, Владимир Vertlib, Кристин Вернер, Питер Пауль Wiplinger. Как правило, эти авторы публиковались не только в Австрии, но и в Германии и Швейцарии.

п ? в ? р Европейская литература
Абхазская ? Австрийская ? Азербайджанская ? Албанский ? Английский ? Баскский ? Бельгийская ? Белорусский ? Болгарский ? Бретонский ? Валлийский ? Армянская ? Гагаузский ? Греческий ( античная ? средневековая ? современная) ? Датский ? Джерсейские ? Эстонский ? Ирландская ? Исландский ? Испанский ? Итальянский ? Каталанский ? Кипрская ? Латышский ? Литовский ? Люксембургский ? Македонский ? Мальтийский ? Мэнский ? Молдавский ? Нидерландский ? Немецкий ? Норвежский ? Осетинская ? Польский ? Португальский ? Провансальская ? Русский ? Румынский ? Сербский ? Словацкий ? Словенский ? Турецкий ? Венгерский ? Украинский ? Фарерский ? Финский ? Фламандская ? Французский ? Фризский ? Хорватский ? Чешский ? Черногорская ? Шотландская ? Шведский ? Швейцарская