Надо Знать![]() | Австрийская школаПлан:Введение
Австрийская школа ( англ. Austrian school ; Также известная как Венская или психологическая школа) - не ортодоксальная школа экономической науки. Она подчеркивает возможности спонтанного упорядочения механизма ценообразования, и отмечает, что сложность субъективного выбора человека делает математическое моделирование действующего рынка невероятно сложным (или невозможным) и поэтому поддерживает подход не вмешательство в экономику. Представители Австрийской школы защищают строгое соблюдение добровольно заключенных соглашений между экономическими агентами, наименьшее возможное вмешательство (особенно со стороны государства) в экономическую деятельность и максимальную открытость личного выбора (наряду со свободным выбором средств обмена). 1. ИдеиОсобенности австрийской школы:
Представители Астрийськои школы отстаивали "гармонию классовых интересов", противопоставляли теории стоимости К. Маркса концепцию теорию "предельной полезности". Согласно ей стоимость товара определяется не общественным трудом, затраченной на его производство, и не вообще его полезностью, как утверждали экономисты Е.-Б. Кондильяк и Ж.-Б. Сей, а полезностью "последней" единицы запаса данного товара, удовлетворяющего наименее насущную потребность индивида. Эта теория ставит величину стоимости в зависимости от относительной редкости товара. Оценка покупателя определяет максимальный, а продавца-миним. уровень цены. 2. Марксистское противопоставлениеМарксовой теории прибавочной стоимости представители А. ш. противопоставили научную теорию "производительности капитала", которая рассматривает прибыль капиталиста как плату за участие капитала в производстве продуктов. Бем-Баверк, в отличие от других, доказывал, что источник прибыли и процента следует искать в свойственной человеку склонности выше ценить настоящие блага по сравнению с будущими. К первым он относит готовые вещи потребления, ко вторым - факторы производства : средства производства и труд. А. ш. отрицала социально-историческую сущность экономич.категорий, говоря, что корень меновой стоимости, цены, заработной платы, прибыли, ренты кроется в психологии изолированного "хозяйствующего субъекта". 3. ПредставителиГлавные представители этой школы - Карл Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер - профессора австрийских университетов (отсюда название "Австрийская школа"). Австрийскую школу называют также венской школой, психологической. школой. Сформировалась в 70-х гг 19 века. В ХХ веке значительный вклад в развитие австрийской школы внесли Людвиг фон Мизес, Фридрих фон Хайек, Л. Роббинс. Они доказывали, что общество - это сумма хозяйственных атомов; экономические законы - результат столкновения индивидуальных интересов; частная собственность, рынок, стихийное развитие хозяйства - "естественные" и вечные категории. Отсюда делается вывод о вечности капитализма. Основные представители австрийской школы:
Материалы, посвященные современному состоянию развития школы, публикуються в журнале Quarterly Journal of Austrian Economics. Конгрессмен, член Республиканской партии США Рон Пол открыто заявляет о поддержке идей Австрийской школы. [1] К сторонников Австрийской школы также принадлежит финансовый аналитик и консультант Питер Шиф. код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |