Надо Знать

добавить знаний



Австрийская школа



План:

Литература

Введение


Эта статья создана по материалам первого издания УРЕ.
Текст может содержать советскую пропаганду, быть идеологизированных, устаревшим т.д..

Австрийская школа ( англ. Austrian school ; Также известная как Венская или психологическая школа) - не ортодоксальная школа экономической науки. Она подчеркивает возможности спонтанного упорядочения механизма ценообразования, и отмечает, что сложность субъективного выбора человека делает математическое моделирование действующего рынка невероятно сложным (или невозможным) и поэтому поддерживает подход не вмешательство в экономику. Представители Австрийской школы защищают строгое соблюдение добровольно заключенных соглашений между экономическими агентами, наименьшее возможное вмешательство (особенно со стороны государства) в экономическую деятельность и максимальную открытость личного выбора (наряду со свободным выбором средств обмена).


1. Идеи

Особенности австрийской школы:

  • отказ от использования математических методов исследований;
  • акцент на изучение психологических особенностей поведения потребителей;
  • акцент на гетерогенность и его временную структуру капитала при изучении макроэкономических проблем, включая изучение природы денежного цикла.

Представители Астрийськои школы отстаивали "гармонию классовых интересов", противопоставляли теории стоимости К. Маркса концепцию теорию "предельной полезности". Согласно ей стоимость товара определяется не общественным трудом, затраченной на его производство, и не вообще его полезностью, как утверждали экономисты Е.-Б. Кондильяк и Ж.-Б. Сей, а полезностью "последней" единицы запаса данного товара, удовлетворяющего наименее насущную потребность индивида. Эта теория ставит величину стоимости в зависимости от относительной редкости товара. Оценка покупателя определяет максимальный, а продавца-миним. уровень цены.


2. Марксистское противопоставление

Марксовой теории прибавочной стоимости представители А. ш. противопоставили научную теорию "производительности капитала", которая рассматривает прибыль капиталиста как плату за участие капитала в производстве продуктов. Бем-Баверк, в отличие от других, доказывал, что источник прибыли и процента следует искать в свойственной человеку склонности выше ценить настоящие блага по сравнению с будущими. К первым он относит готовые вещи потребления, ко вторым - факторы производства : средства производства и труд. А. ш. отрицала социально-историческую сущность экономич.категорий, говоря, что корень меновой стоимости, цены, заработной платы, прибыли, ренты кроется в психологии изолированного "хозяйствующего субъекта".


3. Представители

Главные представители этой школы - Карл Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер - профессора австрийских университетов (отсюда название "Австрийская школа"). Австрийскую школу называют также венской школой, психологической. школой. Сформировалась в 70-х гг 19 века.

В ХХ веке значительный вклад в развитие австрийской школы внесли Людвиг фон Мизес, Фридрих фон Хайек, Л. Роббинс. Они доказывали, что общество - это сумма хозяйственных атомов; экономические законы - результат столкновения индивидуальных интересов; частная собственность, рынок, стихийное развитие хозяйства - "естественные" и вечные категории. Отсюда делается вывод о вечности капитализма.

Основные представители австрийской школы:

  • первое поколение - Карл Менгер (учредитель), Эйген Бем-Баверк, Фридрих фон Визер, Ойген фон Филиппович фон Филиппсберг (1858-1917);
  • второе поколение - Людвиг фон Мизес, Йозеф Шумпетер, Карл Шлезингер (1889-1938), Х. Майер (1879-1955), Рихард фон Штригль (1891-1942), Лео Ильи (Зенфельд) (1888-1952);
  • третье поколение - Фридрих фон Хайек, Оскар Моргенштерн, Фриц Махлуп, Пауль Розенштейн-Родан (1902-1985), Людвиг Лахман (1906-1990), Фридрих Лутц (1901-1975), Феликс Кауфман (1895-1949), Альфред Шютц (1899-1959);
  • четвертое поколение - Мюррей Ротбард (1926-1995);
  • пятое поколение - Ганс-Герман Хоппе, Гвидо Хюльсман и др..

Материалы, посвященные современному состоянию развития школы, публикуються в журнале Quarterly Journal of Austrian Economics.

Конгрессмен, член Республиканской партии США Рон Пол открыто заявляет о поддержке идей Австрийской школы. [1] К сторонников Австрийской школы также принадлежит финансовый аналитик и консультант Питер Шиф.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам