Надо Знать![]() | ВведениеАвтомобильный завод имени Лихачева ( ЗИЛ) - один из основных производителей грузовых автомобилей в России, а также производитель бронемашин для большинства советских лидеров, автобусов, боевых бронированных машин и аэросаней. Компания производит ручной сборки лимузины и высокого класса роскошные седаны в очень низких количествах, в первую очередь для правительства России (легковые автомобили ЗИЛ по цене эквивалентной модели от Maybach и Rolls-Royce, но в значительной степени неизвестны за пределами СНГ и производство редко превышает десятка машин в год). Полное название на русском языке - Открытое Акционерное Московское общество (ОАМО) "Завод имени И. А. Лихачева". 1. История1.1. АМО
Наиболее оборудованным заводом до начала октябрьской революции был завод Рябушинского и Ко [1]. 28 июня 1918 предприятие национализировано. Сначала завод АМО ремонтировал старые автомобили и тракторы. 1 ноября 1924 собрана первая грузовик АМО-Ф-15 (1,5-тонный автомобилиь с двигателем 36 лошадиных сил). Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения. [2] Выпуск автомобилей по годам: [1]
АМО ( рус. автомобильное Московское общество ) - Стал единственным первым в СССР автозаводом, который полностью строил у себя все части автомобиля. [3] Первый автомобиль АМО Ф-15 был выпущен заводом кустарным способом - без штампов, кондукторов и приспосиблень, а 31 марта 1928 года было выпущено тысячный экземпляр уже стандартного автомобиля. [3] 1.2. Завод имени Сталина
В 1931 году фабрика была переоборудована и расширена с помощью американской компании AJ Brandt Co., И изменила свое название на автомобильном заводе № 2 на "Завод имени Сталина" (ЗИС). В 1929-1931 завод реконструирован, его мощность в 1932 доведен до 25 тыс. грузовых 3-тонных автомобилей АМО-3. ЗиЛ - пионер применения в советском автомобилестроении конструктивных новшеств: гидравлический привод тормозов (1931), 12 - вольтова система электрооборудования (1934), 8-цилиндровый двигатель и радиоприемник (1936), гипоидна главная передача и стеклоподъемники с сервоприводом (1946), 4-камерный карбюратор и кондиционер (1959), 4-Фарна система освещения (1962), дисковые тормоза (1967). [4] В 1934-1937 проведена новая реконструкцию предприятия, в результате которой увеличен выпуск автомобилей ЗИС-5 до 90 тыс. в год. К 1941 году зовод выпускал около 20 моделей и модификаций автомобилей. В 1941 на заводе налажено массовое производство военной продукции. В 1943 восстановлен полный цикл автопроизводства. Один из первых спортивных автомобилей - ЗИС-101А-Спорт. Этот автомобиль, выпущенный в единственном экземпляре на заводе в городе Москва. Создан на шасси ЗИС-101. Название ЗИС-101А-Спорт - неофициальная. В послевоенные годы в результате дальнейшей механизации и автоматизации производственных процессов среднесуточный выпуск автомобилей по сравнению с 1940 значительно вырос. С 30 апреля 1950 ЗиЛ начал выпуск холодильников. С января 1951 - велосипедов, производство которых прекратилось в 1959. В начале 1953 на заводе создано специальное управление по проектированию первого автозавода в Китае. [2] 1.3. Завод имени ЛихачеваПосле того, как Никита Хрущев осудил культ личности Сталина, в 1956 году название было изменено снова. На этот раз завод получил название "Завод имени Лихачева" (после того, как его бывшим директором был Иван Алексеевич Лихачев). С 1958 завод выпускает 4-тонные автомобили ЗИЛ-164, автомобили повышенной проходимости ЗИЛ-157, автобусы ЗИЛ-158, легковые автомобили высшего класса ЗИЛ-111. Завод награжден двумя орденами Ленина и орденом Трудового Красного Знамени. 2. Модели2.1. Лимузины
2.2. Грузовики
2.3. Автобусы
2.4. Спортивные и гоночные автомобили
2.5. Разное
Источники
См.. такжекод для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |