Надо Знать

добавить знаний



Агни



План:


Введение

Агни, бог огня

Агни ( санскр. अग्नि , "Огонь") - бог огня в индуизме, охранник юго-восточной части мира.


1. Функции

Популярность Агни в ведический период подтверждается большим количеством гимнов, посвященных ему в Ведах. Открытие огня в корне изменило жизнь людей. Огонь позволяет готовить пищу и дает людям тепло и свет. Он выскакивает из камня или появляется в результате трения между двумя кусками дерева. Его источник непостижимое. Ведические поэты отождествляли Агни с жаром очага или жертвенника, с теплом и светом, и поэтому с рассветом и Солнцем. Поэтому бог-огонь проявляется в нескольких аспектах: С онце в небе, дневной свет в воздухе и огонь на земле.

За пределами человеческого воображения возникает великое божество. Агни представлялся как бессмертный, который жил рядом со смертными людьми. Он был семейным жрецом, который поднимается с рассветом. Он излучал тепло, загораясь в домашнем очаге. Он был ощутимым богом, который жил в домах людей, свидетелем их поступков, их "советником" и "проводником". Он был тем, кто зажигал жертвенный огонь и переправлял жертвы и приношения богам на небо. Поэтому Агни стал посредником между человеком и богами. Он рассеивал мрак и ужас ночи и помогал людям мужественно переносить невзгоды.

Постепенно Агни потерял то значение, что он имел в ведический период. Эпос говорит, что он истощил себя, поглотив слишком большое количество жертв.

Несмотря на потерю значимости к Агни обращаются до сих пор при всех значительных событиях. Это божество - одно из немногих, сохранивших главенствующее положение в индуистском пантеоне с ведических времен до наших дней. Ему посвящено огромное количество гимнов, его называют жрецом богов и богом жрецов, посредником между богами и людьми. Агни присутствует при всех важных жизненных событиях человека (в таких случаях всегда происходит богослужение с использованием огня), и в конце земной жизни человека именно Агни принимает через пламя погребального костра последнюю жертву покойного - его бездыханное тело.


2. Иконография

В скульптурных представлениях и росписях Агни изображается пузатым, с кожей красного цвета, с темно-красными глазами, густыми волосами и бровями, с одним или двумя лицами. Он имеет три ноги и от двух до семи рук, сидит верхом на баране. В руках он обычно держит копье, веер, жертвенные чашу и ложку, а также другие предметы, связанные с огненным ритуалом.

Изо рта Агни вырываются языки пламени, которыми он слизывает топленое масло, которое наливают в священный огонь как жертву. Когда во время ритуала жрец выливает жертвенное масло в огонь, он призывает по имени жены Агни, сваху. Два лица Агни символизируют два огня - брачный (обрядовый, церемониальный) и жертвенный. Семь его рук могут символизировать универсальную силу всеобъемлющего пламени.

Агни носит на теле священную брахманское веревку и цветочную гирлянду, и со всех сторон он окружен сияющим ореолом из семи снопов света. так


3. Источники и литература

  • Агни / / Энциклопедия Ниппоника : в 26 т. 2-е издание. - Токио: Сьогаккан, 1994-1997. (Яп.)
  • (Яп.) Агни / / Иллюстрированная энциклопедия буддистских сроке в / под ред. Х. Накамуры (図 说 佛教 语 大 辞典 / 中 村 元 编著) - Токио: Токьо-сьосеки (东京 ​​书籍), 1988.
  • (Рус.) Торчинов EA Введение в буддологию. Курс лекций. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2000.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам