Надо Знать

добавить знаний



Альберто Сантос-Дюмон


Alberto Santos-Dumont portrait.jpg

План:


Введение

Альберто Сантос-Дюмон ( порт. Alberto Santos-Dumont ) ( 20 июля 1873 - 23 июля 1932) - является одним из ранних пионеров авиации. Родился и умер в Бразилии. Наследник процветающего производителя кофе, Сантос Дюмон посвятил себя науке и исследованиям, долгое время жил в Париже.

Сантос-Дюмон разработал, построил и испытал первую действительно управляемую воздушный шар. При этом он стал первым человеком, который доказал, что систематические, контролируемые полеты возможны. Это "Завоевание воздушной стихии", которое было подтверждено получением Немецкого приза ( нем. Deutsch de la Meurthe ) 19 октября 1901 года за полет вокруг Эйфелевой башни, сделало его одним из самых известных людей мира начала XX века. Кроме достижений в воздухоплавания, Сантос-Дюмон совершил первый в Европе публичный полет на аэроплане в Париже 23 октября 1906 года. Этот самолет, получивший название 14-бис или ( фр. Oiseau de proie - "Хищная птица"). Как считают сторонники приоритета Сантос-Дюмона, 14-бис был первым из самолетов, самостоятельно взлетел и приземлился, т.е. который не использовал - катапульту, сильный ветер, рельсы для запуска или другие внешние приспособления и погодные факторы. В отличие от других пионеров авиации, того времени, свои чертежи не патентовал, а предоставлял общественное пользование. Сантос Дюмон считается "отцом авиации" в Бразилии, стране своего рождения.


1. Детство

Сантос Дюмон родился на ферме Кабангу ( порт. Cabangu ), В бразильском городе Пальмира, которое сегодня звется Сантос Дюмон в штате Минас-Жерайс. Он вырос в качестве шестого из восьмерых детей, брака Фрэнсис и Энрике дос Сантос Дюмон, на кофейной плантации, принадлежавшей его семье в штате Сан-Паулу. Его отец француз по происхождению был инженером, и широко использовал все самые последние открытия в его огромной плантации. Это было настолько успешно, что эти нововведения Сантос Дюмона отца собрали большой достаток.

С маличку он был влюблен в технику, и еще ребенком научился управлять локомотивом, которые использовались в его семейной плантации, длина железнодорожных путей на которой превышала 96 км. Он также был сторонником Жюля Верна, и прочитал все книги в своего десятого дня рождения. Он писал в своей автобиографии о том, что мечта летать пришли к нему, после обеда на плантации когда он смотрел на чудесное небо Бразилии. В 1888 году, на Французской выставке в Сан-Паулу, он в первый раз увидел полет на воздушнии шара.

Согласно обычаям многих семей в то время, после базового обучения на дому с частными преподавателями, включая родителей, молодой Альберто продолжил образование в средней школе "Col?gio Culto ? Ci?ncia" города Кампинас.


2. Переезд во Францию

В 1891 году отец Альберто попал в аварию при инспектировании машин на плантации. Он упал с коня и его парализовало. Он решил продать плантацию и переехать в Европу вместе с женой и младшими детьми. В семнадцать, Сантос Дюмон оставил престижную "Escola где Минас" в Ору-Прету ( порт. Ouro Preto - "Город черного золота"), и вместе с Семь переехал в Париж. Вскоре после того, как он приехал, он купил автомобиль. Позже, он продолжил исследования в области физики, химии, механики и электричества с помощью частного преподавателя.


3. Воздушные шары и дирижабли

Сантос-Дюмон считал себя первым "воздушным спортсменом". Первые полеты он совершал, нанимая опытного пилота и был в свои первые полеты на воздушных шарах пассажиром. Он вскоре стал сам совершать самостоятельные полеты на воздушных шарах, а затем стал проектировать собственные модели воздушных шаров. В 1898 Сантос-Дюмон совершил полет на первом воздушном шаре собственной разработки, которая называлась "Br?sil" ("Бразилия").

После многочисленных полетов на воздушных шарах, он увлекся проектами управляемых воздушных шаров или дирижаблей, активно передвигались по воздуху вместо того, чтобы дрейфовал по ветру. С 1898 по 1905 года Сантос-Дюмон построил и совершил полеты на 11 дирижаблях. Некоторые из них были оснащены двигателем, другие приводились в движение педалями. Ограничение управления воздушным движением появились несколько десятилетий спустя, а тогда он летал над парижскими бульварами на уровне крыш домов в одном из своих дирижаблей, и останавливался в фешенебельном открытым кафе на завтрак. Однажды он даже прилетел на дирижабле рано утром в своей собственной квартире по адресу Рю Вашингтон, 9, прямо напротив Елисейских полей, напротив от Триумфальной арки. Для того, чтобы выиграть "Немецкая приз", Сантос-Дюмон принял решение о строительстве большого дирижабля, который получил название SD № 5. 8 августа 1901 во время одного из его полетов, дирижабль потерял водород. Он начал спускаться прямо на крышу отеля Трокадеро. Произошел крупный взрыв. Сантос-Дюмон избежал гибели, повесь в гондоле со стороны входа в отель. Ему помогли подняться на крышу без каких-либо повреждений.

Самым большим его достижением в воздухоплавании стал выигрыш "Немецкого приза" ( фр. Deutsch de la Meurthe ). Для этого он должен был пролететь от парка Сен-Клод до Эйфелевой башни и обратно менее чем за тридцать минут. Победитель приза должен был поддерживать среднюю скорость относительно земли не менее 22 км / ч для того, чтобы покрыть расстояние 11 км в обе стороны за отведенное время. 19 октября 1901 после нескольких попыток Сантос-Дюмон достиг поставленной цели на дирижабле "Сантос-Дюмон № 6". Сразу после полета вспыхнули споры относительно введенного в последние минуты правила, которое касалось точного определения времени полета. Был большой резонанс в прессе и общественные протесты. Наконец, после нескольких дней обсуждений, оргкомитет вручил Сантос-Дюмон приз и призовой фонд в 100 000 франков. Сантос-Дюмон пожертвовал половину призовых денег беднякам Парижа. Вторая половина досталась его работникам в качестве премии.

Достижения в воздухоплавании Сантос-Дюмона сделали его знаменитым не только в Европе, но и во всем мире. Он выиграл еще несколько призов и стал другом миллионеров, пионеров авиации и членов королевских семей. В 1903 Аида ДьАкоста Брекинридж самостоятельно управляла дирижабли Сантос-Дюмон, став первой в мире женщиной, управляющей дирижабли. В 1904 он посетил США и был приглашен в Белый дом на встречу с президентом США Теодором Рузвельтом. Сантос-Дюмон имел огромную популярность. Парижананы дали ему прозвище ( фр. le petit Santos - Малыш Сантос). Модники копировали различные элементы стиля его одежды, от цветных рубашек до панамы. Он был и по сей день является, известным народным героем его родной Бразилии.


4. Аппараты тяжелее воздуха

Первый мировой рекорд SD 14 бис 12 ноября 1906.

Хотя Сантос-Дюмон продолжал работать над дирижаблями, он вскоре переключился на аппараты которые тяжелее воздуха. К 1905 он завершил свой ​​первый проект самолета, а также проект вертолета. Главным его достижением стал полет на самолете 23 октября 1906, когда он поднял в воздух SD 14-бис перед многими свидетелями, и пролет расстояние 60 метров на высоте двух - трех метров. Это был хорошо задокументированный случай, подтвержденный "Французским аэроклубом" ( фр. De France ) Первого полета на аппарате тяжелее воздуха с двигателем в Европе, а также первый в мире полет самолета с которым наблюдало большое количество людей. Самолет взлетел с земли с несъемным шасси и с использованием только собственного двигателя при спокойной погоды, это стало доказательством того, что аппарат тяжелее воздуха принципиально может самостоятельно взлетать. Совершив полет, Сантос-Дюмон выиграл "Приз Аршдекона", основанный французом Эрнестом Аршдеконом в июле 1906, который должен был быть вручен первым летчиком, пролетившему более 25 метров только с помощью собственного двигателя.

Вертолет Сантос-Дюмона, 30 января 1906

12 ноября 1906, Сантос Дюмон удалось установить первый мировой рекорд, признан "Французским аэроклубом", пролитившы 220 метров менее чем за 22 секунд. Сантос-Дюмон внес значительный вклад в конструкцию самолета. Он впервые использовал подвижные поверхности, предшественники элеронов, между крыльями, которые позволили получить большую боковую стабильность, чем это давало крыло SD 14-бис с положительным углом. Сантос-Дюмон также стремился к тому, чтобы достичь существенного улучшения отношения мощности двигателя к весу, а также усовершенствовал технологию строительства самолетов.

Последним проектом Сантос-Дюмон был моноплан "Демуазель" ( фр. "Demoiselle" ) (SD № 19 - 22). Этот самолет использовался в качестве собственного транспортного средства Сантос-Дюмоном, и он охотно позволял другим копировать проект. Фюзеляж состоял из специального бамбукового лонжерону, а пилот сидел низко между главными колесами трехколесного шасси. "Демуазель" руководствовался в полете приспособлением на хвосте, которое функционировало и как элеватор, и как руль, а также перекосом крыла (SD № 20). Высокоплан "Демуазель" имел размах крыла 5,10 м и длину 8 м. Его вес был не более 110 кг вместе с Сантос-Дюмон. Пилот находился ниже соединения крыла с фюзеляжем, немного сзади колес, и руководил хвостовымы поверхностями, используя штурвал. Тросы, поддерживающие крыло, были сделаны из струн фортепиано. Сначала Сантос-Дюмон установил двигатель с жидкостным охлаждением англ. "Dutheil & Chalmers" мощностью 15 кВт. Позже изобретатель перенес двигатель в более низкое положение, поместив его перед пилотом. Затем Сантос-Дюмон заменил двигатель на "Antoniette" мощностью 18 кВт и несколько изменил конструкцию крыла. Эта версия самолета получила обозначение SD № 20. В связи с тем, что самолет имел конструкционные недостатки, а мощность двигателя, как и раньше, была недостаточна, Сантос-Дюмон постоянно работал над улучшением "Демуазель": сделал треугольный укороченный фюзеляж из бамбука; двигатель был перенесен в исходное положение, перед крылом, был увеличен размах крыла. Так был создан SD № 21. Конструкция SD № 22 была такой же, как и SD № 21. Сантос-Дюмон испытал двигатели с оппозитным цилиндрами (он запатентовал решение охлаждения этого вида двигателя) и водяным охлаждением, увеличив мощность до 30 кВт в двух вариантах. Особенностью варианта с двигателем с водяным охлаждением был трубопровод с жидким хладагентом, который проходил за крылом с нижней стороны, что способствовало улучшению аэродинамики.

"Демуазель" был построен всего за пятнадцать дней. Самолет показывал выдающиеся результаты для своего времени, легко пролетая 200 м над землей на испытательных полетах со скоростью 100 км / ч "Демуазель" стал последним самолетом Сантос-Дюмон. Он совершал на нем полеты в разное время в 1909 в Париже, а также в его окрестностях. Среди его достижений - первый международный полет дальностью 8 км, из Сан-сыра в Бук 13 сентября 1909, с возвращением на следующий день, и второй полет 17 сентября 1909 дальностью 18 км за 16 минут. "Демуазель", оснащенный двухцилиндровым двигателем, имел большую популярность. Будущий французский ас Первой мировой войны Ролан Гаррос совершил полет на нем над парком Бельмонт в Нью-Йорке в 1910 г. В июньском номере 1910 журнала Популярная механика ( англ. Popular Mechanics ) Были опубликованы чертежи "Демуазель" и подтверждалось, что самолет Сантос-Дюмона был лучше других построенных до этого времени, он был рекомендован тем начинающим авиаторам, которые хотели бы достичь лучших результатов в лучшее время с минимумом затрат. Американские компании продавали чертежи и детали "Демуазель" несколькими годами позже. Сантос-Дюмон был энтузиастом авиации и опубликовал чертежи "Демуазель" для свободного использования, считая, что авиация станет главным направлением прогресса человечества. Клеман Баярд, автопромышленник, построил несколько аппаратов "Демуазель", которые были проданы за 50,000 франков.

  • "Демуазель"

  • SD № 19

  • SD № 20

  • "Демуазель" в музее


5. Поздние годы

"A Encantada", дом Сантос-Дюмона. Ступени имеют форму, что облегчает подъем по ним

Сантос-Дюмон продолжал строить и пилотировать самолеты. Его последний полет в качестве пилота был осуществлен на "Демуазель" 4 января 1910. Полет завершился авиакатастрофой, однако ее причины так никогда и не были определены. Было несколько свидетелей этого события, но не было никаких описаний этого происшествия.

Сантос-Дюмон тяжело заболел несколько месяцев спустя. У него двоилось в глазах и он чувствовал головокружение, что лишило его возможности передвигаться, не только летать. Ему был поставлен диагноз рассеянный склероз. Сантос-Дюмон уволил сотрудников и закрыл свою мастерскую. Его болезнь скоро привела к прогрессирующей депрессии.

В 1911 Сантос-Дюмон переехал из Парижа в моря под французское село Бенервиль, где стал заниматься астрономией. Местные жители, которые не слышали о его популярности и достижения в Париже несколькими годами ранее, обратили внимание на его телескоп немецкого производства и необычный акцент, приняли его за немецкого шпиона, который отслеживает перемещения французского военного флота. Эти подозрения в конечном счете привели к аресту Сантос-Дюмон французской военной полицией. Получив сильный стресс, увеличен его болезнью, он сжег все свои бумаги, чертежи и записи. В результате немногие из оригинальной технической документации Сантос-Дюмон сохранилось до сегодняшнего дня.

В 1928 (по некоторым источникам в 1916) он покинул Францию, чтобы вернуться на родину и больше никогда не возвращаться в Европу. Его возвращение в Бразилию было омрачнено трагедией. Двенадцать членов бразильского научного сообщества зафрахтовалы гидросамолет с намерением поздравили Сантос-Дюмона с возвращением на лайнере Кап Аркона. Однако гидросамолет потерпел крушение, и все находившиеся на борту погибли. Эта катастрофа усилила депрессию Сантос-Дюмон.

В Бразилии Сантос-Дюмон приобрел маленький участок на холме в городе Петрополис, в горах около Рио-де-Жанейро, и в 1918 построил небольшой дом, который впоследствии заполнился различными механизмами, в том числе горячий душ, который работает на спирте, собственной разработки. Он имел привычку проводить летнее время дома, чтобы избежать жаркой погоды в Рио-де-Жанейро в этот период; свой дом назвал порт. "Encantada" (Очарованный), по названию улицы порт. "Rua do Encanto" (Очарованный улица).


6. Личная жизнь

Достоверно известно, что Сантос-Дюмон имел привязанность к замужней женщине Кубин-американского происхождения, которую звали Аида де Акоста. Она - единственный человек, которому Сантос-Дюмон когда-либо позволял лететь на своем дирижабле. После полета на дирижабле Сантос-Дюмон № 9 она, вероятно, стала первой женщиной-пилотом аппарата, поднявшись в воздух, с мотором, и первой женщиной пилотом дирижабля частности. До конца своей жизни Сантос-Дюмон держал ее карточку на столе рядом с вазой свежих цветов.

7. Смерть

Болезнь прогрессировала, рассеянный склероз и то, что самолеты стали активно использоваться в военных целях очень пригничевало Сантос-Дюмона. Он совершил самоубийство, повесившись в городе Гуаружа, штат Сан-Паулу 23 июля 1932. Он был похоронен на кладбище Сан Джоан Батиста в Рио-де-Жанейро. Установлено множество памятников Сантос-Дюмон, его дом в Петрополис является его музеем. Он никогда не был женат и не имел известных детей.


8. Память

Памятник Сантос-Дюмон, пионеру авиации
  • Сантос-Дюмон - маленький ударный кратер на луне, расположенный в северной части месячных Апеннинами в восточной части Моря дождей.
  • Именем авиатора назван город Сантос-Дюмон в штате Минас-Жерайс, Бразилия. Территория фермы Кабангу, где он родился, сегодня находится на территории города. Йго именем также названа группа частных высших учебных заведений города - Faculdades Santos Dumont [1].
  • Город Думонт в штате Сан-Паулу около Рибейран-Прету, также получивший название в связи с тем, что здесь находились с 1870 по 1890 крупнейшие в мире плантации кофе. Ферма принадлежала отцу Сантос-Дюмон. Он продал ее в 1896 британськии компании, которая носит название Dumont Coffee Company.
  • Аэропорт, который обслуживает местные рейсы, в Рио-де-Жанейро также носит его имя.
  • Родовия Сантос Дюмон - шоссе в штате Сан-Паулу.
  • Медаль Сантос-Дюмон вручается командованием ВВС Бразилии за достижения в авиации. Аналогичная медаль вручается правительством штата Минас-Жерайс.
  • R?seau Santos-Dumont - общая сеть университетов Франции и Бразилии, начала работу по решению министерств образования обеих стран в 1994 году, охватывает 26 университетов в обеих странах.
  • Лицей в Сен-Клу, Lyc?e Polyvalent Santos-Dumont, также носит имя авиатора [2]
  • Десятки тысяч улиц, авеню, площадей, школ, памятников и т. п., носящие имя национального героя Бразилии.
  • Самолет президента Бразилии, бортовой номер FAB2101, носит имя Альберто Сантос-Дюмон.

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам