Надо Знать

добавить знаний



Альберт Кинг


Альберт Кинг

План:


Введение

Альберт Кинг ( англ. Albert King , Имя: Альберт Нельсон, англ. Albert Nelson ; 25 апреля 1923, Индианола, Миссисипи, США - 21 декабря 1992, Мемфис, Теннесси, США) - американский блюзовый гитарист, певец, композитор, автор песен, продюсер.

Одобрение критиков и широкая известность принесли Альберту Кингу славу наиболее уважаемого и влиятельного исполнителя среди блюзовых и рок-гитаристов. Интенсивным, густым звуком своей гитары и обманчиво простым стилем выполнением, Кинг вдохновлял как темнокожих, так и белых музыкантов, от Отиса Раша и Роберта Крея к Эрика Клэптона и Стиви Рей Она. [1] Альберт Кинг, вместе с Б.Б.Кингом и Фредди Кингом носят титул "Королей Блюза" ( англ. king - Король) [1]. Кинг выпустил большое количество альбомов, его песни среди самых популярных песен в истории блюза, некоторые из них впоследствии стали классикой жанра. Его композиция "Born Under a Bad Sign" считается блюз-стандартом и зачастую выполняется другими блюзмена.

В 1983 году имя Альберта Кинга внесены в Зал славы блюза [2], а в Список 500 лучших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone его творчество представлено альбомом Born Under a Bad Sign [3]. Кроме того, этот альбом был внесен в Зал славы Грэмми в 1999 году.


1. Биография

1.1. Детство

Форрест-Сити, штат Арканзас - город, в котором прошло детство Альберта.

Альберт Кинг родился в Индианола, небольшом городке в центральной части штата Миссисипи, но и его настоящее имя, и принята дата рождения, 25 апреля 1923 [1], всегда вызывали сомнения - многие из знакомых музыканта утверждали, что Альберт на несколько лет старше. Альберт принял популярный в то время среди блюзменов псевдоним "Кинг" в начале 50-х, вслед за успехом композиции Three O'Clock Blues, которую Би Би Кинг записал в 1951 году. Отцом Альберта был бродячий проповедник, который оставил семью, когда мальчику было всего 5 лет. Мать Альберта, Мэри Блевинз, впоследствии вышла замуж за Уилла Нельсона, и вся семья переехала в Форрест-Сити, штат Арканзас [4]. Мальчик взял фамилию своего отчима, став Альбертом Нельсоном.

Примерно так выглядела гитара "Бо Диддли", на которой учился играть Альберт.

Альберт провел свои детские и юношеские годы помогая родителям на ферме. Как и другие крестьянские дети Южных штатов того времени, Альберт почти не ходил в школу, а научился писать и читать, когда стал взрослым. Свои первые ноты Кинг сыграл на легендарной гитаре "Бо Диддли" - бутылкой на натянутому проволоке. Впоследствии он смастерил себе гитару. Много лет спустя Кинг вспоминал:

"Корпус я сделал из коробки из-под сигарет, а гриф - из остроганных палки. Струны были намотаны на деревянные колья. Я настраивал их по-разному, но все шесть были из одинакового провода [5]. "

Когда Альберт подрос, он устроился работать водителем бульдозера. В 1942 году он купил свою первую настоящую гитару марки Гилд (Guild) за один доллар и 25 центов [4]. Вдохновленный музыкой Блайнд Лемон Джефферсона, Лонни Джонсона, Санни Бой Уильямсона, а впоследствии и Ти-Боун Уокера, Альберт провел немало времени, пытаясь освоить игру на своем новом инструменте. Альберт был левшой и держал обычную гитару грифом влево, вверх ногами. В то время он пел в местном госпел -группе The Harmony Kings.


1.2. Ранние годы

1.2.1. Оцеола и In The Groove Boys

Одна из характерных особенностей его стиля - игра без медиатора. Осенью 1977 года в интервью журналу Guitar Player он рассказал:

"Я никогда не мог играть медиатором. Я пытался, но как только я разогревался - сразу же выбрасывал его прочь. И наконец, я решил, что он мне не подходит. С тех пор я играю просто большим пальцем [5] ".

В 1950 году Альберт случайно познакомился с М. С. ридер (MC Reeder) и переехал в Оцеола. Ридер был владельцем знаменитого клуба "Т-99". Оцеола находится между Мемфисом и Сент-Луисом, раз на 61-й дороге, и каждый группа, переезжая из одного города в другой, часто счел нужным там остановиться. Клуб посещали такие светила из Мемфиса, как Би Би Кинг, Бобби Бленд, Руфус Томас, Роско Гордон и Джонни Эйс. Был в "Т-99" и свою собственную группу с непостоянным составом, The In The Groove Boys, в котором разные времена играли гитарист Эдди Сноу, который работал на знаменитый лебл Sun, Карл Тейт, Кларенс Дрейпер и Уолтер Джефферсон. А потом и Альберт Кинг. Он присоединился к группе со своей новой электрогитары, Epiphone, которую приобрел за 20 долларов.

Клуб "Т-99" Оцеола, штат Арканзас.

Бывший гитарист Айка Тернера и житель Оцеола, Джимми Томас, который был тогда лишь подростком, вспоминал:

"В субботу вечером Оцеола кипела - некое маленький городок, но почти все неистовствовала от музыки. Оцеола была лучше Каир и всякие города, хотя они были большими. Здесь в каждом баре, в каждом кафе играли на деньги. И, конечно, я помню Альберта! мы его называли "Великий Альберт" или "Черный Альберт", такие у него были прозвища. Он водил свой ​​трейлер, перевозивший хлопок, а по выходным играл на гитаре [5]. "

Карл Тейт, который тогда играл в The In The Groove Boys на барабанах, также вспоминал:

"Альберт был блюз на сто процентов. Он иногда и быстрые блюзы выполнял, но его лучшие композиции это, конечно, настоящий кантри-блюз, например "Little Boy Blue" [5]. "

The In The Groove Boys был популярным вместе, и, кроме "Т-99", они также играли в других барах Оцеола и соседних городов. А еще их постоянно приглашали на местную радиостанцию. Тейт рассказывает:

"Также Альберт играл и на ударных. Когда я пропускал трансляцию, он садился за установку вместо меня, а уже ведь кто-то другой играл на гитаре [5]. "
"Мы знали тогда, наверное, три-четыре песни. И мы их выполняли быстро, медленно и средне, - говорил сам Альберт, а один из жителей Оцеола подтверждает - Альберт был неким музыкантом, когда только начал здесь играть [5]. "

Альберт вполне прижился в Оцеола. У него родилось трое детей, а двое из его сестер, Эдди Лу и "Биг Ред" также переехали и поселились неподалеку. Впрочем, его жизни не было очень гладким. Альберт не любил вспоминать об аварии, в которую он попал в начале 50-х в городке Мэрион, что в Арканзасе. Грузовик, которую вел Альберт, столкнулась с другой машиной, и в результате погибло несколько человек. Погибшие были белые, а в напряженной атмосфере южных штатов это могло вылиться в большую беду. Впоследствии Альберт попал в тюрьму. К счастью, у Альберта были влиятельные знакомые: М. С. Ридер и известный белый бизнесмен по имени Хал Джексон помогли ему выйти из тюрьмы.

Вдохновленный десятками блюзменов из Арканзаса и Миссисипи, которые получить признание на Севере, Альберт решил перебраться в Гэри, штат Индиана. Там он присоединился к группе легендарных блюзменов Джона Брим и Джимми Рида. И Брим, и Род были гитаристами, поэтому Альберту пришлось сесть за ударную установку. В то время стало появляться все больше новых незалежнии лейблов, неустанно охотились за новыми талантами. Когда Альберт решил попытать счастья записать свое первую песню, это оказалось нетрудно сделать. Никто иной как Вилли Диксон познакомил Альберта с чикагским диджеем Элом Бенсоном, владельцем лейбла Parrot.

"Be on Your Merry Way" - первый сингл Альберта Кинга, вышедший на Parrot.

Альберт вспоминал их встречу:

"Я ждал его на улице полтора часа. Вдруг он выходит и говорит:" Играй! ". А у меня ни пидcилювача, ни вообще ничего. Но что делать - я начал играть. Он послушал меня пять минут и говорит - хорошо , сегодня вечером приходи ко мне в студию. Вот и все [5]. "

30 ноября 1953 года состоялся дебют Альберта Кинга в студии звукозаписи. В сессии участвовали Вилли Диксон, который играл на бас-гитаре вместе с музыкантами из группы Элмора Джеймса, пианистом Литтл Джонни Джонсоном и барабанщиком Оди Пейном. Они записали пять композиций, две из которых - "Be on Your Merry Way" ( Аудио слушать описание файла) и "Bad Luck Blues" - вышли на сингле. [6] На этих первых записях гитара Кинга звучит несколько иначе, чем на записях 60-х годов. Не слышно ни того "жалящие" звука, который потом все пытались имитировать, ни фирменных рифов, которые нота-в-ноту копировал Эрик Клэптон. Весь материал, записанный во время этой сессии, звучит достаточно традиционно. Вокал Альберта Кинга, впрочем, уже тогда звучал так мощно и сильно, как и в последующие годы. Впоследствии, рассказывая о сингл, Альберт часто подтверждал те вещи, в которые иногда трудно поверить. Например, он говорил, что было продано 350000 копий, и ему заплатили за эту сессию лишь 14 долларов. [4] Синглы, которые раскупались очень успешно, практически гарантировали появление песни в чартах, как и в местных, так и всеамериканских, а также продление контракта с музыкантом. Однако ни того, ни другого не произошло. В 1954 году Альберт вернулся в Оцеола, так и не прославившись.


1.2.2. Сент-Луис

Два последующих года Альберт играл вместе с In The Groove Boys по барам и кафе Арканзаса, а уже в 1956 переехал в Сент-Луиса. В этом городе была большая блюзовая сцена и работы для музыкантов хватало. Но и конкуренты у него были серьезные: Kings of Rhythm Айка Тернера, Hound Dogs Джимми О'Нила, группы Литтл Милтона и Рузвельта Маркса. Сначала Кинг ходил по многочисленным клубах, знакомился с людьми, играл в джем-сейшн. В октябре 1956 у Альберта уже был собственный группа, с которым он начал регулярно играть в клубах. Гитарист Ларри Дэвис, долгое время играл с Кингом, вспоминает:

"Я встретил Альберта когда он только приехал в Сент-Луис. Они тогда играли втроем в маленьком баре на Олив-стрит. Сначала я обратил внимание на его голос. Он прекрасно пел. А потом я стал играть вместе с ним, я и Сэм Роудз. [5] "
"Люси" - любимая гитара Альберта, Gibson Flying V, которая сейчас находится в музее Stax.

В 1958 году у Альберта появилась гитара "Гибсон" - Gibson Flying V, которая будет всегда ассоциироваться с Кингом. Он назвал ее "Люси". Возможно, он последовал примеру своего однофамильца Би Би, который назвал свою гитару "Люсиль", но сам Альберт утверждал, что он назвал ее в честь актрисы Люсиль Болл из популярного комедийного шоу Я люблю Люси [5]. Альберт начал привлекать внимание публики. Постепенно он претворювався из никому неизвестного новичка в одного из ведущих блюзменов Сент-Луиса. В том же году Роберт Лайонс, менеджер радиостанции KATZ, открыл Bobbin Records, в основном чтобы выпускать пластинки Литтл Милтона. Первый сингл Милтона стал хитом, и Лайонс начал искать другие местные таланты. На этом лейбле записывались блюзменов, госпел-группы и даже исполнители рокабилли; летом 1959 года к этому списку присоединился Альберт Кинг.

К тому времени его группа увеличилась, и обычно с ним играли двое духовых музыкантов и пианист; в составе иногда участвовали и ведущие исполнители города. Музыка также изменилась: теперь звучания Кинга напоминало джамп-блюз. Сам Альберт стал увереннее лидером, и его "фирменный" звук - яркая гитара со свинг-джазовой поддержкой - уже вполне сформировался.

"Я всегда любил джаз, а особенно биг-бэнды, - говорил Альберт, - записи на Bobbin Records очень оркестрованные, с аранжировками, которые объединяют блюз и джаз. То есть, это джазовые аранжировки вокруг блюзовой гитары [5]. "

1.2.3. The Big Blues (1962)

Обложка первого альбома Кинга The Big Blues.

Среди записей Кинга на Bobbin Records практически не было слабых. Ряд синглов, которая увеличила аудиторию его почитателей и укрепила его репутацию среди музыкантов, увенчалась "Don't Throw Your Love on Me So Strong" ( Аудио слушать описание файла) с участием Айка Тернера на пианино. В конце 1961 года эта песня заняла четырнадцатое место в ритм-энд-блюзовых чартах. Музыкантом заинтересовалась значительно крупнее компания, King Records, на которой Альберт записал свой первый студийный альбом The Big Blues, вышедший в 1962 году. Продолжал он записывать и на Bobbin Records, которые выпустили еще восемь синглов и записали еще один альбом. Но, к сожалению, в конце того же года Bobbin закрылись, а готовый альбом так и не смог увидеть мир, и лишь через несколько лет он вышел на Modern Blues Recordings под названием Let's Have A Natural Ball.

Среди коллег-музыкантов, Альберт был известен не только своей игрой на гитаре, но и тяжелым и неуживчивым характером. Состав его группы постоянно менялся. Раймонд Хилл, игравший вместе с Кингом в 60-х, вспоминал:

"Я работал с Альбертом очень долго. Он постоянно менял музыкантов, а мне приходилось все улаживать. Я проводил репетиции с новичками, объяснял, что он именно от них хочет. Так, Альберт - это что-то! Но мы с ним понимали друг друга, и мы ладили с ним [5]. "

Барабанщик Юджин Вашингтон описывает это иначе:

"Альберт - человек с характером. Дело в том, что большинство гитаристов которые еще и поют, часто меняют темп. Когда они играют или поют, темп один, а когда они пререстають играть, все ускоряется. И из-за этого постоянно возникали конфликты. Поэтому ударников он менял, как перчатки [5] ! "
"Музыканты группы Альберта зарабатывали немалые деньги, - вспоминает Кенни Райс, который оставил учебу в школе после того, как получил приглашение играть в группе Кинга - Альберт платил больше, чем все остальные: Литтл Милтон, Билли Кисела, даже Айк Тернер. У Альберта можно было хорошо зарабатывать - если только он тебя не выгонял. Если ты терпел его выходки и выкладывался на сцене, тогда у него можно было многому научиться. Он постоянно кричал на своих барабанщиков без всякой на то причины. Он сам отсчитывал темп, но играл на ощущения - то быстрее, то медленнее. И наконец я мог следовать за ним и держать ритм точно, как он отсчитывал. Но все равно мы с ним часто ссорились [5]. "

1.2.4. Leo's Five

В мае 1964 года Альберт вновь попал в студию, на этот раз он записывался для маленького независимого лейбла Coun-Tree. Джазовый вокалист Лео Гуден, который также был владельцем клуба под названием "Gooden's Blue Note Club" в Ист-Сент-Луисе, основал Coun-Tree, чтобы продавать пластинки собственного группы, Leo's Five. Кинг был одним из немногих "посторонних" на лейбле. На этой сессии Кинга сопровождали Leo's Five, с Доном Джеймсом на органе и Кенни Райсом на ударных. Они записали материал на два сингла: "Worsome Baby" и "You Threw Your Love on Me Too Strong". Последняя композиция была переработкой хита Кинга на Bobbin Records. По звуку эти записи - прямые предшественники его "золотого периода" на Stax Records. Эти пластинки хорошо продавались в Сент-Луисе, Чикаго и Канзас-Сити. Кенни Райс, который в то время перешов в Leo's Five, вспоминает проблему тогда предстала перед Гуден:

"Лео не любил ритм-энд-блюз, но записи Альберта начали продаваться даже лучше, чем пластинки самого Гуден. Они серьезно раскрутились, их покупали в Канзас-Сити и везде, куда нам приходилось ехать в турне с Альбертом. Я помню, как мы въезжали в Канзас-Сити и включили радио. "Сегодня вечером - большой концерт! Играют Leo's Five и Альберт Кинг!" И поставили песню Альберта. Я помню тот вечер. У нас ничего не получалось. Альберт разозлился и ушел со сцены, не доиграв - он в очередной раз не поладил со своими музыкантами. А Лео всю поездку злился, потому что Альберт был популярнее [5]. "

Наконец Гуден решил проблему этого соперничества простым способом - ризирвав контракт с Кингом. Гитаристу пришлось искать новую компанию звукозаписи, которой стали Stax Records.


1.3. Успех на Stax Records (1966 - 1974)

1.3.1. Born Under a Bad Sign (1967)

Альберт Кинг в Филмор-Ист, 19 октября 1968

Основан в 1959 году под названием Satellite Records, этот независимый лейбл впоследствии стал одним из китов жанра соул. На нем записывались, среди других Руфус и Карла Томас, Booker T. & The MG's, Отис Реддинг и дуэт Sam & Dave. Но до Кинга на Stax не было ни одного блюзового музыканта, и президент компании, Джим Стюарт, отнесся к предложению о сотрудничестве с Кингом довольно скептически, считая, что блюзовые пластинки не будут продаваться. К счастью, сестре Стюарта, Эстель Экстон, удалось его убедить.

С самого начала Альберт чувствовал себя как дома. Хаус-бенд компании Booker T. & The MG's оказались идеальной поддержкой для его стиля. Его творческие силы были на подъеме, и записи, сделанные на Stax Records, вместе получили большую популярность среди слушателей и имели большое влияние на коллег-блюзменов. На первой же сессии была записана ныне классическая песня "Laundromat Blues" ( Аудио слушать описание файла), которая обеспечила Кингу первую за пять лет появление в чартах, заняв 29-е место в Black Singles [7]. Оборотной стороной сингла была инструментальная композиция "Overall Junction" [8] : Кинг говорил, что его группа открывал концерты, исполняя "Overall Junction" до тех пор, пока все его участники не настроятся. Следующая запись стала одной из самых известных песен Альберта - "Oh Pretty Woman (Can't Make You Love Me)" Аудио слушать описание файла).

Обложка альбома Born Under a Bad Sign.

За ней последовала "Crosscut Saw" ( Аудио слушать описание файла), известная благодаря версии группы The Birmingham Blues Boys. Кинг обновил этот классический блюз, записан еще в тридцатых, добавив бит румбы в партию ударных.

В 1967 году Букер Т. Джонс и Уильям Белл записали демо-версию "Born Under a Bad Sign" ( Аудио слушать описание файла). Песня, с незабываемыми рифами и колоритными строками, например, "If it wasn't for bad luck, I wouldn't have no luck at all", была словно специально написана для Альберта. Когда на готовый демо-запись наложили вокал и гитару Кинга, шедевр был готов. На обороте сингла эту песню сопровождал медленный блюз "Personal Manager" ( Аудио слушать описание файла), на котором Альберт сыграл одну из своих лучших соло.

В конце того же года вышел первый альбом Кинга на Stax - Born Under a Bad Sign, частично состоял из синглов, а частично из нового материала [9]. В него вошла популярная песня Вилберта Харрисона "Kansas City" ( Аудио слушать описание файла), известная благодаря кавер-версии британского рок-группы The Beatles. Альбом включал поп-стандарт "The Very Thought of You" ( Аудио слушать описание файла), что стало неожиданностью для поклонников блюза, медленный блюз с ярким соло Альберта "As the Years Go Passing By" ( Аудио слушать описание файла), а также оригинал самого Кинга - "Down Don't Bother Me" ( Аудио слушать описание файла), в котором динамичная игра Альберта сопровождается живым южным фанком MG's. Появление этой пластинки совпала с ростом популярности Кинга среди белой молодежи, а сам альбом имел очень большое влияние, как на блюзовых, так и рок музыкантов [4].


1.3.2. Live Wire / Blues Power (1968)

Обложка альбома Live Wire / Blues Power.

В июле 1968 года он впервые дал концерт в знаменитом Филлмор Вест в Сан-Франциско. Часть записей из него вышли под названием Live Wire / Blues Power - одним из лучших живых блюзовых альбомов, а все остальное было выпущено несколько лет спустя на пару пластинок под названием - Wednesday Night In San Francisco и Thursday Night in San Francisco. Выступление открыла инструментальная композиция, джазовый стандарт Херби Хэнкока "Watermelon Man". За ней последовала десятиминутная "Blues Power", в которой Альберт рассказывает слушателям о блюзе, играя свои фирменные "жалящие" соло. [10]


1.3.3. Years Gone By (1969)

Вернувшись в Мемфиса, Альберт записал свой третий студийный альбом, Years Gone By, с участием все тех же MG's и духовой секции The Memphis Horns. В альбом входили версии такой классики блюза, как "Killing Floor" Хаулина Вулфа, "The Sky Is Crying" Элмора Джеймса, а также собственная композиция Кинга "Drownin 'on Dry Land". [11]

Студия Stax Records, в которой Альберт записал свой классический материал, в начале 1970-х. Мемфис, Теннесси, США.

Альберту пришлось сыграть довольно неожиданный концерт в ноябре 1969 года, когда его пригласили выступать в Powell Concert Hall вместе с симфоническим оркестром. Он сыграл пять своих недавних хитов записанных на Stax. Но его изобретательный менеджер на этом не остановился. Следующим проектом был "Концептуальный альбом" Blues For Elvis - King Does The King's Things, в котором Альберт выполнил самые известные песни Элвиса Пресли. [12]


1.3.4. I'll Play The Blues For You (1972)

Однако следующая запись оправдал ожидания слушателей. Альбом I'll Play the Blues for You, вышедший в 1972 году, был записан с духовыми группами The Bar-Kays, The Movement и The Memphis Horns, и был идеальной смесью современного соул / фанка и блюза. Многие, как, например, Б.Б. Кинг пытались воссоздать это звучание, однако их усилия оказались напрасными. В отличие от других Альберт на этих записях звучит естественно и раскованно. Композиции из этого альбома впоследствии стали классическими: например, "Answer to the Laundromat Blues" - ответ на его ранней хит - "Angel of Mercy", печальный и медленный блюз, или "Breaking up Somebody's Home" сделали его "Библией" современного блюза. Но настоящей жемчужиной была песня "I'll Play the Blues for You", которую до сих пор крутят на "черных" радиостанциях [5].


1.4. Последние годы

В 1974 году в Stax начались финансовые трудности, и Альберт перешел на лейбл Utopia, на котором вышли два следующих его альбомы. К сожалению, оба были очень неровными, и гитара и вокал Альберта теперь было плохо слышно из-за большого количества струнных и бэк-вокала. К концу 1970-х Кинг начал записываться на Tomato Records, и качество его музыки значительно улучшилась. Его Опыты с соул-блюзовым гибридом закончились, и он опять вернулся к чистому блюзового звучания. Кинг работал в студиях Детройт и Нового Орлеана, и одна из этих сессий вышла под названием New Orleans Heat. В 1980-х Кинг подписал контракт с Fantasy Records: два альбома, вышедшие на Fantasy, состояли из старых композиций и неплохого нового материала.

В середине 1980-х Альберт начал говорить об окончании музыкальной карьеры, а впоследствии и действительно ушел в отставку, но это не помешало ему регулярно выступать на всех крупных блюзовых фестивалях и гастролировать далее по Европе [4]. Последний свой концерт он сыграл в Лос-Анджелесе 19 декабря 1992. На следующий день он вернулся домой в Мемфис, где у него произошел инфаркт. 21 декабря Альберт Кинг ушел из жизни в возрасте 69-и лет [4].


2. Дискография

2.1. Альбомы


2.2. Посмертные релизы

  • 1993 The Ultimate Collection, Rhino Records
  • 1993 So Many Roads, Charly Blues Masters
  • 1994 The Tomato Years, Tomato Records
  • 1994 Funky London, Stax Records
  • 1994 Chicago 1978, Charly Records
  • 1995 Mean Mean Blues, King Records
  • 1995 Live On Memory Lane, Monad Records
  • 1996 Hard Bargain, Stax Records
  • 1997 Born Under A Bad Sign & Other Hits, Flashback Records
  • 1998 Rainin 'In California, Wolf Records
  • 1999 Blues Power, Stax Records
  • 1999 Live In Canada, Charly Records
  • 1999 The Very Best Of Albert King, Rhino Records
  • 1999 A Truckload Of Lovin ': The Best Of Albert King, Recall Records (UK)
  • 1999 Albert King with Stevie Ray Vaughan In Session, Stax Records (с Стиви Рей Воэн)
  • 2001 Guitar Man, Fuel 2000 Records
  • 2001 I Get Evil: Classic Blues Collected, Music Club Records
  • 2001 More Big Blues Of Albert King, Ace Records
  • 2001 Godfather Of The Blues: His Last European Tour, P-Vine Records
  • 2002 Blue On Blues, Fuel 2000 Records
  • 2003 Talkin 'Blues, Thirsty Ear Records
  • 2003 Blues From The Road, Fuel 2000 Records
  • 2003 Live '69, Stax Records
  • 2004 The Complete King & Bobbin Recordings, Collectables Records
  • 2006 Stax Profiles, Stax Records
  • 2006 Albert King's King's Jump, Charly Records
  • 2007 Heat Of The Blues, Music Avenue

2.3. Видеография

  • 1995 Maintenance Shop Blues (VHS), Yazoo
  • 2001 Godfather Of The Blues: His Last European Tour DVD, P-Vine Records
  • 2004 Live In Sweden, Image Entertainment

Литература

Примечания

  1. а б в Биография Альберта Кинга на Allmusic - www.allmusic.com/artist/albert-king-p93943.
  2. Список номинантов в Зал славы блюза 1983 - www.blues.org/halloffame/inductees.php4?YearId=22.
  3. Список 500 лучших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone - www.rollingstone.com/news/story/5938174/the_rs_500_greatest_albums_of_all_time/5.
  4. а б в г д е Биография Альберта Кинга на Classic R & B Artists - www.classicrandb.net / artists / albert_king / bio.html (Англ.)
  5. а б в г д е ж и к л м н п р с Биография на Blues.ru - www.blues.ru/bluesmen/Albert_King/
  6. История лейбла Parrot - hubcap.clemson.edu / ~ campber / parrot.html.
  7. allmusic: Born Under a Bad Sign> Чарты и награды> Billboard Singles - www.allmusic.com/artist/albert-king-p93943
  8. Синглография Альберта Кинга - www.soulfulkindamusic.net / alking.htm
  9. Обзор альбома Born Under a Bad Sign на Allmusic - www.allmusic.com/album/born-under-a-bad-sign-r88902
  10. Обзор альбома Live Wire / Blues Power на Allmusic - www.allmusic.com/album/live-wireblues-power-r88903.
  11. Обзор альбома Years Gone By на Allmusic - www.allmusic.com/album/years-gone-by-r88904.
  12. Обзор альбома Blues for Elvis - King Does the King's Things на Allmusic - www.allmusic.com/album/blues-for-elvis-albert-king-does-the-kings-things-r88894.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам