Надо Знать![]() | ВведениеАнгел (ангел) - в христианской, мусульманской и иудейской религиях : сверхъестественное существо, посредник между Богом и людьми, выполняет волю Бога. В христианской религии иерархия ангелов состоит из девяти ступеней, включающих Серафим, херувимов, престолов (созерцающих бога и отражают его славу), архангелов и другие. Добрые ангелы служат Богу и людям (например, ангел хранитель), злые ангелы ( дьявол, сатана), которые взбунтовались против Бога, склоняют людей к греху 1. ЭтимологияГреческое слово дав.-гр. ἄγγελος - Прямой перевод ивр. מלאך мальах с тем же значением, от архаичного корня ивр. ?? , "Посылать", заверенной в угаритских языке; прямо из иврита заимствована арабское слово араб. ملاك Малак. 2. Ангелы в христианствеВ христианстве считается, что каждый человек имеет своего ангела хранителя. Существование ангелов было подтверждено папой Римским Иоанном Павлом II в 1986. Их называют сыновьями неба или сыновьями Бога. Некоторые богословы и конфессии считают, что они способны скрещиваться с людьми, порождая исполинов (Бытие 6:2-4). С другой точки зрения, в даном случае под сынами Божьими подразумевались потомки Сифа, а дочерьми человеческими - потомки Каина. В христианстве (прежде всего, в аскетической традиции) цель верующего заключается в достижении ривноангельского состояния - в освобождении от страстей, беззаконий и в осознании путей Бога. В христианстве существует представление о ангелов-хранителей, которые посылают к человеку после таинства крещение. Существует также представление о падших ангелах, которые прокляты Богом за непослушание. 2.1. Чины ангеловВ трех Посланиях ап. Павла (между 48 и 58 гг) названы дополнительно к ангелам: престолы, господства, начала, власти и силы. В своем комментарии Правила святых апостолов св. Григорий Богослов (род. ок. 394) пишет, что существуют Девять ангельских чинов: ангелы, архангелы, престолы, господства, начала, силы, сияния, восхождения и силы умные (понимание). Св. Кирилл Иерусалимский выделяет также девять чинов, хотя в таком порядке: "... Посем вспоминаем ... всю тварь ... невидимую, Ангелов, Архангелов, Силы, Господства, Начала, Власти, Престолы, Херувимов многоочих (Иез. 10:21 и 1 : 6), как бы говоря с Давидом: возвеличит Господа со мною (Пс. 33,4). Поминаем же и Серафимов, которых Духом Святым видел Исаия, стоящих окрест Божия Престола, двумя крыльями закрывая лицо свое, и двумя закрывая ноги свои , и двумя летал, вызывая: Святой, Святой, Святой Господь Саваоф (Ис. 6:2-3). И для того преданное нам от Серафимов Богословие это повторяем, так соделаемся причастниками песни вместе с премирный воинства ". Св. Афанасий Великий (р. 373) выделял ... небесные сияния, престолы, господства, есть небо, херувимы и серафимы и множество ангелов". В одной из своих проповедей св. Амфилохий Иконийский (ум. 394) перечисляют: Херувимы, Серафимы, Архангелы, Господства, Силы и Власти. Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в V веке книга Дионисия Ареопагита "О небесной иерархии" ( греч. "Περί της ουρανίας" , лат. "De caelesti hierarchia" ), Более известная в редакции VI века. По Дионисию Ареопагиту ангелы располагаются в следующем порядке: Первый чин (высшая иерархия)
См.. такжекод для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |