Надо Знать

добавить знаний



Антонио Канова



План:


Введение

Автопортрет

Антонио Канова ( итал. Antonio Canova * 1 ноября 1757, Поссаньйо, Республика Венеция - ? 13 октября 1822, Венеция) - итальянский скульптор, значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания академистов XIX века (вроде Торвальдсена). Крупнейшие сборника его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.


1. Биография

Мавзолей Кановы в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Сын бедняка-каменотеса, Канова рано осиротел и поступил на службу к венецианскому сенатора Фалиеро. Этот дал ему возможность учиться лепки. Имея всего 16 лет, Канова исполнил для своего покровителя статуи Эвридики и Орфея, а в 1779 г. для венецианского патриция Пизано, группу "Дедал и Икар". В следующем году он отправился в Рим, где знакомство с классическими памятниками скульптуры быстро развило его врожденные артистические способности. Вскоре молодой художник занял выдающееся место среди тогдашних скульпторов, и популярность его росла с появлением каждого нового его произведения, распространяясь далеко за пределы Италии. Со всех сторон от вельмож сыпались к нему заказы. Папа Пий VII в 1802 г. сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях.

Наполеон I пригласил его в 1802 г. до Париж для приготовления колоссальной статуи (Наполеона) и для других важных работ. Шедевр этого времени - Полина Бонапарт в лице победоносной Венеры. После падения Наполеона в 1815 г. Канова энергично способствовал тому, чтобы художественные сокровища, вывезенные из Рима во Францию, были возвращены в Вечный город; в благодарность за это, равно как и за его необычный художественный талант Пий VII приказал вписать его имя в Золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза дьИскиа.

Несмотря на эти почести и на благосклонность со стороны Папы, знаменитый скульптор вследствие своей ссоры с кардиналами покинул Рим и последние годы своей жизни провел на родине, в Поссаньйо, вблизи Бассано. Он умер в Венеции 13 октября 1822 и был похоронен в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари в мавзолее, который сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов.


2. Репутация

При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Давид - в развитии классической живописи. Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими скульпторами античности. Его надгробия эффектные, портреты - идеализирован. Однако ни "торжественный покой композиции", ни "ясность и изящество пропорций" не уберегли Каневе от обвинений в "холодной отвлеченности образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора", которые выдвигали против него позже историки искусства.


3. Произведения


Источники

Der Brockhaus. Kunst.; FA Brockhaus GmbH, Leipzig, Mannheim 2006. ISBN 3-7653-2773-5 ( нем.)


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам