Надо Знать

добавить знаний



Антонио Страдивари



План:


Введение

Антонио Страдивари.

Антонио Страдивари итал. Antonio Giacomo Stradivari (1644, Кремона - 18 декабря 1737, Кремона) - итальянский скрипник.


1. Биография

Нет достоверных сведений о рождении Страдивари, история сохранила им. "У отца, Алессандро ( итал. Alessandro Stradivari ), И приблизительную дату рождения, между 1644 и 1649 годами. Известно также, что родился Стардивари в Кремоне. Без сомнения, его матерью не может быть, как традиционно считалось, Анна Mорони ( итал. Anna Moroni ), Потому что она была замужем за другим Алессандро Страдивари, скончавшегося в 1630 году, намного раньше рождения Антонио.

Одна из скрипок содержит подпись Antonius Stradivarius Cremonensis Alumnus Nicolaij Amati, Faciebat Anno 1666 (Антонио Страдивари из Кремоны, ученик Никола Амати, сделано года 1666), единственное свидетельство того, что Стардивари был учеником знаменитого кремонцами Николо Амати. Сама скрипка и принадлежность клейма Антонио Страдивари были предметом дискуссий. В пользу подлинности высказывались Альфред и Артур Хилл, в труде "Antonio Stradivari: His Life and Work" (Антонио Страдивари: Жизнь и труд), текст 1902 года, которая принимает во внимание еще авторитетные свидетельства Симоне Фернандо Саккони ( итал. Simone Fernando Sacconi ) И Чарльза Беар ( англ. Charles Beare ). Тем не менее, Беар, учитывая тот факт, что все скрипки со следующего года уже содержат подпись, которой Страдивари подписывался оставшуюся жизнь: Antonius Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno [data] (Антонио Страдивакри с Кремоны, сделано года [дата]), без упоминания Амати, задается вопросом - нельзя допустить, что скрипка ошибочно приписывается Страдивари, и впрямь на ней должно стоять имя Амати.

Из церковных книг прихода Св.Агаты знаем, что Страдивари поселился в этом квартале Кремоны в 1667 роци.Того же году он женился на своей первой женой Франческой Феррабоски ( итал. Francesca Ferraboschi ). В этом доме родились его дети - Джулия Мария, Екатерина, Франческо, Алессандро, Омобоно. Из них Франческо и Омобоно позже тоже стали скрипичными мастерами. В инструментах, Страдивари сделал в этот период, вне всяких сомнений чувствуется влияние Николо Амати. Невероятно, но из этого периода осталось только около двух десятков инструментов, таким образом можно предположить, что часть своих работ он сделал в подчинении других скрипичных мастеров, например, Амати или Франческо Руджери ( итал. Francesco Ruggieri ). Инструменты, сделанные под его именем, является приличного качества, но не гениальные.

В 1680 году Стардивари купил дом с мастерской на Пьяцца Сан Доменико ( итал. piazza San Domenico ) (Сегодня это Пьяцца Рома ( итал. piazza Roma )), В которой работал до самой смерти. Жена Страдивари, Франческа, умерла 20 мая 1698. Антонио женился вторично 24 августа августа 1699 с Замбелли Костой ( итал. Zambelli Costa ), Которая родила пятерых детей - Франческа Мария, Джованни Баттиста Джузеппе, Джованни Баттиста Мартино, Джузеппе Антонио и Паоло.

В 1684 году умер Николо Амати - знаменитый и харизматический производитель скрипок в городе. Его сын, Джироламо (II), хотя и внес значительный вклад в производство отца скрипок последние 20 лет, однако не смог поддержать чрезвычайно высокое качество мастерской, и таким образом, с этого момента важнейшие заказ переходят к Страдивари, несмотря на развитие в эти годы мастерские Андреа Гварнери и в дальнейшем его сына Джузеппе (бывший, в свою очередь, отцом Бартоломeо Джузeппе Антoнио Гварнeри по прозвищу "дель Джезу"). После 1690 года Страдивари начинает демонстрировать свою самобытность, разнообразя свою продукцию по сравнению с Амати: улучшает изгибы, унифицирует толщину и наклон древесины и делает цвет лака более насыщенным. Он, как мало кто, умел выбрать древесину для использования в своих инструментах. По свидетельству Симоне Фернандо Саккони (одного из самых известных скрипичных мастеров и реставраторов XX века) для приготовления древесины использовал смесь силиката, поташа и кальция.

Считается, что свои лучшие инструменты Стардивари сделал между 1698 и 1730 годами, достигнув пика производства в пятилетие между 1725 и 1730 годами. После 1730 года многие инструментов имеют подпись sub disciplina Stradivarii, таким образом вероятно, были изготовлены сыновьями под присмотром отца. Кроме скрипок, Страдивари создавал арфы, гитары, альты, виолончели, лютни, теорбы, виолы да гамба разных размеров, мандолы и мандолины, пошеты различной формы - всего более 1100 музыкальных инструментов. Примерно 500-600 инструментов существуют и сегодня.

Антонио Страдивари продолжал работать до последних дней жизни и умер очень старым 18 декабря 1737 в Кремоне. Был похоронен в базилике Св.Доменика в фамильном склепе. Но в 1868 году базилика была продана коммуной частному лицу за 42 000 лир и была разрушена новым владельцем, чтобы освободить место для модерную зданий. Вместе с базиликой были уничтожены могилы, которые содержались в ней. На месте, которое она занимала, сегодня находится парк. Могильная плита - это все, что осталось на память о земное бытие Антонио Страдивари.


2. Предположения и инструменты

(Где перечень инструментов?)

Многие исследователи выдвигали теории о преимуществах инструментов Стардивари, но попытки определить только одну компоненту, отвечающую за качество звука, показали пока полную несостоятельность. По мнению одних исследователей, "секрет" есть в плотности древесины, по мнению других - в химической обработке древесины, третьи утверждают о "секретную формулу" лака.

Группа лондонских исследователей, проанализировав фрагменты виолончели, проданной мастером 1711 года, пришли к выводу, что секрет лака заключается в использовании вулканического пепла в районе Кремоны.

По данным одного исследователя из Техаса, лаки, использовал Стардивари, были обогащены субмикроскопических кристаллическими минералами, которых исследователь насчитал 22, но их, наверное, должно быть больше. Согласно известным на данный момент данным, Страдивари, для укрепления структуры древесины, использовал стекловидный препарат - смесь поташа, ивы и угля. После длительной выдержки в этой смеси древесина становилась почти кристаллической, что придавало древесине чрезвычайной выносливости во времени. В этом случае лак не мог быть нанесен непосредственно, поскольку состоялась бы химическая реакция с предыдущим слоем. Поэтому Страдивари накладывал второй слой: изоляционный материал, состоящий из белка, меда, сахара и аравийской камеди. Наконец, накладывался тонкий слой лака, который не проникал вглубь древесины скрипки.

Согласно этим исследованиям, обработка древесины служила также защитой против паразитов и плиснивы; однако, другое исследование утверждает, что собственно действие плиснивы должна была уделить особое качество звучания древесины, тем более, что было проведение сравнения слепым методом скрипки Страдивари и современной скрипки, сделанной из древесины, обработанной плиснивою, и этот современный инструмент победил.

Для своих инструментов Страдивари использовал балканский клен для изготовления нижней деки, обечаек и грифа; ель европейскую для верхней деки. Легенда рассказывает, что он приказывал перекочевать стволы деревьев и слушал звук, чтобы выбрать лучшие. Но на удивительную способность мастера "слышать" дерево повлиял внешний фактор: оледенения, период сильного похолодания и строгого климата, охвативший континентальную Европу между XVII половиной XVIII века. Здесь имело место фактор "удачи". Согласно одной из теорий, особые климатические условия, вызванные обледенением, привели к уменьшению активности фотосинтеза растений, подавляя рост и увеличивая плотность и упругость древесины. Благодаря этим свойствам Страдивари имел возможность использовать древесину без дефектов. Тем не менее, эта теория является неубедительной, поскольку остальные современников Страдивари так же имели бы воспользоваться из этого климатического явления.


3. Виолончели работы Страдивари

  • Виолончель Дюпора
  • Виолончель Давыдова
  • Виолончель Серве


4. В искусстве

4.1. В литературе

Артур Конан Дойл в цикле произведений о Шерлока Холмса дал своему герою именно скрипку Антонио Страдивари.

4.2. В кино

Жизни Антонио Старидвари посвящен фильм "Страдивари" (1988). Режиссер - Джакомо Баттиато ( итал. Giacomo Battiato ), Авторы сценария - Эрнесто Гастальди ( итал. Ernesto Gastaldi ) И Витторио Салерно ( итал. Vittorio Salerno ). Роль Страдивари сыграл Энтони Куинн.


В детективном фильме "Визит к Минотавру" (1987) одна из сюжетных линий - жизнь Антонио Страдивари. Главную роль в фильме сыграл Сергей Шакуров.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам