Надо Знать

добавить знаний



Антонис Мор


Mor-antonis-self-portrait.jpg

План:


Введение

Антонис Мор (Антонис Мор фан Дасхорст нидерл. Anthonis Mor van Dashorst , англ. Anthonis Mor , итал. Antonio Moro , 1517/1520, Утрехт - 1576/1577, Антверпен) - художник из Нидерландов 16 века. Занимался религиозной живописью, но известен как талантливый портретист 16 века. в разных странах Западной Европы. Более известный под итальянизованим фамилией Антонио Моро.


1. Биография

Точных сведений о рождении не сохранилось. Считается, что родился в городе Утрехт между 1517 и 1520 годами.

2. Немного о Скореля

"Портрет Яна ван Скореля" кисти ученика Антониса Мора
Портрет неизвестного с орденом Сант Яго, Будапешт

Учился у художника Яна ван Скореля. Считают, что Скорел один из первых мастера Нидерландов, понял важность и пользу учебы в Италии, где была высокая, тысячелетняя, художественная культура. Ведь в Италии на все неурядицы хранились архитектурные и художественные произведения разных эпох и народов.

Скорел - лицо выдающаяся. Путешествовал по Германии, Швейцарии, Италии, совершил паломничество в Палестину. Он был знаком с Альбрехтом Дюрером. 1521 г. папский престол занял утрехтець Адриан VI. Скорел стал его придворным живописцем. Папа умер через 2 года и Скорел покинул Итал. С 1524 г. он в Утрехте. Где-то с этого времени в ньго и учился Мор.

Скорел в искусстве занимал компромиссные позиции между живописью Нидерландов и маньеризмом Италии. В 1550 раз Скорел реставрировал "Гентский алтарь", известное произведение художников - братьев Эйк.

Вероятно, Скорел брал с собой в Италию и ученика Мора.


3. Путешествие Мора

Портрет Марии Кровавой, 1554, Прадо.

1547 г. - Мор становится членом гильдии св.Луки в Антверпене. Знакомство с кардинал Гранвелла, епископом Аррасской. Начинаются странствия Мора.

В Португалии рисовал портреты королевы Катарины и ее детей. Работал в Мадриде в Испании. В период дипломатических отношений королевских семей Испании и Англии находился в Лондоне. За портрет королевы Марии Кровавой получил награды и звания рыцаря. И снова столица Испании - Мадрид, королевский двор.

После работ при королевском дворе Испании вернулся на родину.


4. Портретист Антонис Мор

Портрет Филиппа II

В портретах Мора никаких влияний маньеризма не находят. Стиль портретов Мора - строгий, очень реалистичный, репрезентативный. Портреты служили украшением дворцов и документами эпохи. Почти нет богатого фона с петлями, дворцовыми мебелью. Но портреты Мора полны мелочей, он любил вещи и жемчуг. И умел хорошо передавать на холсте. Портрет короля Испании Филиппа II до сих пор поражает глубоким черным фоном и роскошью рыцарских доспехов лица. Нечасто, но в его творчестве возникают и приветливые фигуры (Маргарита Пармская), которые охотно создавать будущие мастера эпохи барокко.


5. Наследие мастера портретов

Манера живописи Антониса Мора имела сильное влияние на художников Испании. Именно от Мора идет линия реалистических портретов, лишенных комплиментов и идеализации. Идеал в произведениях Мора был, он шел от предпочтений внешности самой модели, умноженный на величие, на аристократизм.

Мастерство портретов Мора поражала современников. Когда о нем подзабыли, многие из его произведений отнесли к кисти Гольбейна, авторитет которого не страдал на протяжении веков.

Автопортрет Мора имеет галерея Уфиици, где собирают автопортреты выдающихся художников.

Особенно велико было влияние Мора на портретистов Испании: Алонсо Санчеса Коэльо, Хуан Пантоха де ла Круса.


6. Избранные произведения

Худ. Антонис Мор, Маргарита Пармская 1562, Берлинская картинная галерея
  • Автопортрет, Уффици, Флоренция
  • п - т кардинала Гранвелла, Музей истории искусств, Вена
  • Инфанта (принцесса) Мария Испанская, Прадо, Мадрид
  • Сир Томас Грэхем, Амстердам
  • п - т Анны Австрийской, королевы Испании Музей истории искусств, Вена
  • Петер Эрнст и фон Мансфельд
  • Фернандо Альварес де Толедо, третий герцог Альба
  • п - т Филиппа II, короля Испании, Эскориал
  • п - т неизвестного с орденом Сант Яго, Будапешт
  • п - т Голдсмита, Маурицхейс, Гаага
  • п - т Джованни Баттиста ди Кастальдо, Музей Тиссена-Борнемисса, Мадрид
  • п - т неизвестной дамы с белым песиком, Прадо, Мадрид
  • п - т неизвестного аристократа с перчатками, Вена
  • п - т Катарины, королевы Португалии
  • п - т Жоао III, короля Португалии
  • п - т Изабеллы де Валуа, королевы Испании
  • п - т Джейн Дормер
  • п - т Жанны Люлье, Безансон
  • п - т Мартина де Гуэрра и Арагон, Национальный музей, Стокгольм
  • п - т Веспасиана Гонзага
  • п - т неизвестного вельможи в желтом, Москва
  • п - т неизвестного вельможи в одежде с меху, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Источники

  • Никулин Н. Н. "Нидерландсая живопись 15-16 вв.в Эрмитаже", Л, "Аврора", 1972 (рус).
  • Пономарев С. "Портреты испанских королей 15-16вв."

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам